Тюнинг. НАДДУТЫЕ РАРИТЕТЫ
Тюнинг. НАДДУТЫЕ РАРИТЕТЫ
Со старта первым сорвался «Патриот». «Буханка» замешкалась, шлифуя влажный асфальт задними колесами, а позже с неотвратимостью булыжника, пущенного из давидовой пращи, одномоментно достигнула и обогнала современного родственника.
«БУХАНКА» С СЮРПРИЗОМ
Снаружи «турбо-буханка» отличается только новым бампером с лебедкой. Окрашенный «металликом» кузов крепится к раме через дополнительные проставки. «Буханка» просто отрывается от «Патриота» – когда еще узреешь такое? Поправде, томному «Патриоту» в этой гонке вначале предназначалась роль мальчугана для битья. По разгонной динамике архаичный микроавтобус просто даст фору многим современным малолитражкам – хоть российского, хоть ввезенного производства. Из вызывающего слезы ностальгии (у кого-либо – и аллергии) анахронизма «буханка» перевоплотился в шоу-кар, снаружи практически неотличимый от серийного, зато способный потешить случайных очевидцев. Ведь в крошечном моторном отделе меж фронтальными сиденьями разместился 16-клапанный впрысковый движок ЗМЗ-406.4, вприбавок снаряженный турбонаддувом! Мощность 2,3-литрового агрегата с турбокомпрессором «Гаррет» и промежным охладителем воздуха добивается 200 л.с., а вращающий момент – 320 Н.м. Логично, что с отключенной фронтальной осью даже покрышки 265/75R16 не в состоянии отлично воплотить излишек тяги. Коробка же осталась фактически без конфигураций: агрессивно подключаемый фронтальный мост, в каком появился винтообразной самоблокирующийся дифференциал, родные коробка и раздатка. В тормозной системе появились фронтальные дисковые механизмы типа « УАЗ Хантер», а крутить руль помогает гидроусилитель, позаимствованный у нижегородского «Соболя».
Два штатных топливных бака оставили, ведь аппетит у форсированного мотора большой. Только систему питания пришлось доработать: при проектировании серийной конструкторы еще слыхом не слыхали об электрическом впрыске. Основной, рабочий бак сейчас сообщается с дополнительным с помощью бензонасоса. Всего их два – подающий и упомянутый перекачивающий.
Пол в облагороженном салоне покрыт дюралевыми листами – удобно и глаз веселит. Место воздушному фильтру нашлось исключительно в салоне. Салон тюнинговой «буханки» перетерпел модернизацию: комфортный задний диванчик позволяет даже длинноногим пассажирам запамятовать о собственном росте, а меж 2-мя раздельными креслами в фронтальной части, установленными против хода, соорудили столик. Деловые переговоры высочайшего уровня не для этой машины, но провести с комфортом уикенд на природе – полностью можно.
Впереди же любовно сохранили атмосферу 70-х. Водителю и пассажиру места нашлись по краям моторного отдела, и хотя «сидушки» сейчас современные, упитанным людям тут делать как и раньше нечего. Передняя панель с разбросанными по ней устройствами и переключателями так же поблескивает окрашенным металлом, а узкий и жесткий руль автобусного поперечника нацелен как и положено автобусу – фактически горизонтально. Высоко поднятые педали собственной сборкой и недетскими усилиями поддерживают стиль ретромобиля, длинноватая «кочерга» коробки вызывает панический ужас промахнуться мимо подходящей передачи. По сути страшиться не надо: запутаться в 4 ступенях просто нереально.
Современный агрегат востребовал модернизации моторного отдела. Ну, помолясь, приступим. С удовольствием вонзив первую, отпускаю сцепление и прибавляю газ. Все-же она едет, и как! Стоит посмелее надавить на педаль, «буханка» напористо устремляется вперед. Крутить мотор до отсечки жутко, поэтому смена передач происходит на средних оборотах. Под каждый сброс в салоне раздается звучное шипение с нервными всхлипами – впускной тракт выведен в салон, а бачок воздушного фильтра размещен вслед за пассажирским сидением. В этом есть собственный кайф – турбодинамике соответствует подабающая акустика.
Ветровое стекло покрывается каплями дождика, но вспомнить из лекций военной кафедры, как на УАЗах врубаются дворники, с ходу не удается. На помощь приходит обладатель машины: ба, пейзаж в показавшейся амбразуре просит от водителя незамедлительных действий. Право, лучше бы управление осталось без усилителя! Крутить баранку можно мизинцем, но осознать, что происходит с фронтальными колесами, очень тяжело. Работать рулем с непривычки лучше на малых углах, по другому можно запоздалой корректировкой так размотать высочайший автомобиль, что удержать его на дороге будет нереально. С учетом сборки «полметра до смерти» и конструктивного отсутствия ремней доводить «буханку» до предельных режимов как-то не охото.
А с другой стороны, вы когда-нибудь ездили на раритетных автомобилях? Как правило это предполагает отсутствие эргономичности, дискомфорт, непонятную маневренность – но зато сколько наслаждения! А тюнинговый УАЗ – блюдо еще больше экзотическое, из меню кухни «фьюжн». Смешение стилей – рискованное дело, но тем увлекательнее вышел итог.
НА ПУТИ К «НЕМЕДЛЕННОЙ ПОМОЩИ»
В свое время значительную часть автопарка «Скорой помощи» составляли микроавтобусы УАЗ. Упомянутый двухсотсильный уникум мог бы по праву стать самой резвой каретой, если б не представитель другого славного семейства – «Волга» с кузовом универсал. Такие машины носили на бортах надпись «медпомощь», и злые языки расшифровывали ее не как «медицинскую», как «медленную». Но зеленоватому универсалу с расширенными колесными арками, еще одному объекту тюнинга, таких насмешек удалось бы избежать. Тут, как и на «турбо-буханке», установлен мотор Заволжского завода, но с индексом 405.4. Он тоже обзавелся ТКР и интеркулером, которые повысили отдачу до 230 л.с. и 380 Н.м. Это больше, чем у известного GAZ 2424 с мотором от «Чайки»! Правда, задний редуктор взяли в долг как раз у той восьмицилиндровой машины. Его передаточное отношение совершенно невелико, но разгон впечатляет даже со стандартной коробкой.
Под днищем тюнингового УАЗа – проставки под рессоры, газовые рессоры «Плаза», модифицированная система выпуска и два бензонасоса. Интеркулер под фронтальным бампером ничем не прикрыт, но просвет в полуметра позволяет не волноваться за него. Тормозная динамика на соответствующем уровне: сейчас тюнеры основательнее подошли к вопросам безопасности. Впереди вентилируемые диски поперечником 324 мм обхватывают 6-поршневые суппорты, сзади место барабанов заняли штатные дисковые – те, что на обыденных «волгах» устанавливают на переднюю ось.
Но даже при резком торможении доработанный универсал не клюет носом. Содействуют этому дополнительные рессоры Finwhale, установленные в выручку главным на рычагах фронтальной подвески. Она, кстати, еще шкворневая, но благодаря кропотливо подобранным углам установки колес машина управляется относительно понятно. Относительно – так как и здесь картину портит гидроусилитель. Он позволяет повернуть шестнадцатидюймовые колеса на стоянке, но в движении проявляет ненадобное усердие.
Развернуть «Волгу» «жуком»? Просто! Движок содержится в чистоте – разумно, ведь создатели проекта увлекаются автоПодвескаом. Вобщем, можно ли многого добиваться от «Волги» с кузовом универсал? Необходимо, ведь этот GAZ 310221 язык не поворачивается именовать тихоходом. Благодаря доработкам он держится очень уверенно в столичном городском потоке, состоящем по большей части из импортных машин. Кстати, создатели проектов – в прошедшем Подвескасмены, удачно выступавшие на «волгах» в кроссе, на кольце и трековых гонках. Кому, как не им, под силу избавиться от недочетов этой машины и выделить ее плюсы.