Тюнинг. НАДДУТЫЕ РАРИТЕТЫ
Тюнинг. НАДДУТЫЕ РАРИТЕТЫ
Со старта первым сорвался «Патриот». «Буханка» замешкалась, шлифуя влажный асфальт задними колесами, а позже с неотвратимостью булыжника, пущенного из давидовой пращи, одномоментно достигнула и обогнала современного родственника.
«БУХАНКА» С СЮРПРИЗОМ
Снаружи «турбо-буханка» отличается только новым бампером с лебедкой. Окрашенный «металликом» кузов крепится к раме через дополнительные проставки.
«Буханка» просто отрывается от «Патриота» – когда еще узреешь такое?
Поправде, томному «Патриоту» в этой гонке вначале предназначалась роль мальчугана для битья. По разгонной динамике архаичный микроавтобус просто даст фору многим современным малолитражкам – хоть российского, хоть ввезенного производства. Из вызывающего слезы ностальгии (у кого-либо – и аллергии) анахронизма «буханка» перевоплотился в шоу-кар, снаружи практически неотличимый от серийного, зато способный потешить случайных очевидцев. Ведь в крошечном моторном отделе меж фронтальными сиденьями разместился 16-клапанный впрысковый движок ЗМЗ-406.4, вприбавок снаряженный турбонаддувом! Мощность 2,3-литрового агрегата с турбокомпрессором «Гаррет» и промежным охладителем воздуха добивается 200 л.с., а вращающий момент – 320 Н.м. Логично, что с отключенной фронтальной осью даже покрышки 265/75R16 не в состоянии отлично воплотить излишек тяги. Коробка же осталась фактически без конфигураций: агрессивно подключаемый фронтальный мост, в каком появился винтообразной самоблокирующийся дифференциал, родные коробка и раздатка. В тормозной системе появились фронтальные дисковые механизмы типа « УАЗ Хантер», а крутить руль помогает гидроусилитель, позаимствованный у нижегородского «Соболя».
Два штатных топливных бака оставили, ведь аппетит у форсированного мотора большой. Только систему питания пришлось доработать: при проектировании серийной конструкторы еще слыхом не слыхали об электрическом впрыске. Основной, рабочий бак сейчас сообщается с дополнительным с помощью бензонасоса. Всего их два – подающий и упомянутый перекачивающий.
Пол в облагороженном салоне покрыт дюралевыми листами – удобно и глаз веселит.
Место воздушному фильтру нашлось исключительно в салоне.
Салон тюнинговой «буханки» перетерпел модернизацию: комфортный задний диванчик позволяет даже длинноногим пассажирам запамятовать о собственном росте, а меж 2-мя раздельными креслами в фронтальной части, установленными против хода, соорудили столик. Деловые переговоры высочайшего уровня не для этой машины, но провести с комфортом уикенд на природе – полностью можно.
Впереди же любовно сохранили атмосферу 70-х. Водителю и пассажиру места нашлись по краям моторного отдела, и хотя «сидушки» сейчас современные, упитанным людям тут делать как и раньше нечего. Передняя панель с разбросанными по ней устройствами и переключателями так же поблескивает окрашенным металлом, а узкий и жесткий руль автобусного поперечника нацелен как и положено автобусу – фактически горизонтально. Высоко поднятые педали собственной сборкой и недетскими усилиями поддерживают стиль ретромобиля, длинноватая «кочерга» коробки вызывает панический ужас промахнуться мимо подходящей передачи. По сути страшиться не надо: запутаться в 4 ступенях просто нереально.
Современный агрегат востребовал модернизации моторного отдела.
Ну, помолясь, приступим. С удовольствием вонзив первую, отпускаю сцепление и прибавляю газ. Все-же она едет, и как! Стоит посмелее надавить на педаль, «буханка» напористо устремляется вперед. Крутить мотор до отсечки жутко, поэтому смена передач происходит на средних оборотах. Под каждый сброс в салоне раздается звучное шипение с нервными всхлипами – впускной тракт выведен в салон, а бачок воздушного фильтра размещен вслед за пассажирским сидением. В этом есть собственный кайф – турбодинамике соответствует подабающая акустика.
Ветровое стекло покрывается каплями дождика, но вспомнить из лекций военной кафедры, как на УАЗах врубаются дворники, с ходу не удается. На помощь приходит обладатель машины: ба, пейзаж в показавшейся амбразуре просит от водителя незамедлительных действий. Право, лучше бы управление осталось без усилителя! Крутить баранку можно мизинцем, но осознать, что происходит с фронтальными колесами, очень тяжело. Работать рулем с непривычки лучше на малых углах, по другому можно запоздалой корректировкой так размотать высочайший автомобиль, что удержать его на дороге будет нереально. С учетом сборки «полметра до смерти» и конструктивного отсутствия ремней доводить «буханку» до предельных режимов как-то не охото.
А с другой стороны, вы когда-нибудь ездили на раритетных автомобилях? Как правило это предполагает отсутствие эргономичности, дискомфорт, непонятную маневренность – но зато сколько наслаждения! А тюнинговый УАЗ – блюдо еще больше экзотическое, из меню кухни «фьюжн». Смешение стилей – рискованное дело, но тем увлекательнее вышел итог.
НА ПУТИ К «НЕМЕДЛЕННОЙ ПОМОЩИ»
В свое время значительную часть автопарка «Скорой помощи» составляли микроавтобусы УАЗ. Упомянутый двухсотсильный уникум мог бы по праву стать самой резвой каретой, если б не представитель другого славного семейства – «Волга» с кузовом универсал. Такие машины носили на бортах надпись «медпомощь», и злые языки расшифровывали ее не как «медицинскую», как «медленную». Но зеленоватому универсалу с расширенными колесными арками, еще одному объекту тюнинга, таких насмешек удалось бы избежать. Тут, как и на «турбо-буханке», установлен мотор Заволжского завода, но с индексом 405.4. Он тоже обзавелся ТКР и интеркулером, которые повысили отдачу до 230 л.с. и 380 Н.м. Это больше, чем у известного GAZ 2424 с мотором от «Чайки»! Правда, задний редуктор взяли в долг как раз у той восьмицилиндровой машины. Его передаточное отношение совершенно невелико, но разгон впечатляет даже со стандартной коробкой.
Под днищем тюнингового УАЗа – проставки под рессоры, газовые рессоры «Плаза», модифицированная система выпуска и два бензонасоса.
Интеркулер под фронтальным бампером ничем не прикрыт, но просвет в полуметра позволяет не волноваться за него.
Тормозная динамика на соответствующем уровне: сейчас тюнеры основательнее подошли к вопросам безопасности. Впереди вентилируемые диски поперечником 324 мм обхватывают 6-поршневые суппорты, сзади место барабанов заняли штатные дисковые – те, что на обыденных «волгах» устанавливают на переднюю ось.
Но даже при резком торможении доработанный универсал не клюет носом. Содействуют этому дополнительные рессоры Finwhale, установленные в выручку главным на рычагах фронтальной подвески. Она, кстати, еще шкворневая, но благодаря кропотливо подобранным углам установки колес машина управляется относительно понятно. Относительно – так как и здесь картину портит гидроусилитель. Он позволяет повернуть шестнадцатидюймовые колеса на стоянке, но в движении проявляет ненадобное усердие.
Развернуть «Волгу» «жуком»? Просто!
Движок содержится в чистоте – разумно, ведь создатели проекта увлекаются автоПодвескаом.
Вобщем, можно ли многого добиваться от «Волги» с кузовом универсал? Необходимо, ведь этот GAZ 310221 язык не поворачивается именовать тихоходом. Благодаря доработкам он держится очень уверенно в столичном городском потоке, состоящем по большей части из импортных машин. Кстати, создатели проектов – в прошедшем Подвескасмены, удачно выступавшие на «волгах» в кроссе, на кольце и трековых гонках. Кому, как не им, под силу избавиться от недочетов этой машины и выделить ее плюсы.
Со старта первым сорвался «Патриот». «Буханка» замешкалась, шлифуя влажный асфальт задними колесами, а позже с неотвратимостью булыжника, пущенного из давидовой пращи, одномоментно достигнула и обогнала современного родственника.
«БУХАНКА» С СЮРПРИЗОМ


Два штатных топливных бака оставили, ведь аппетит у форсированного мотора большой. Только систему питания пришлось доработать: при проектировании серийной конструкторы еще слыхом не слыхали об электрическом впрыске. Основной, рабочий бак сейчас сообщается с дополнительным с помощью бензонасоса. Всего их два – подающий и упомянутый перекачивающий.


Впереди же любовно сохранили атмосферу 70-х. Водителю и пассажиру места нашлись по краям моторного отдела, и хотя «сидушки» сейчас современные, упитанным людям тут делать как и раньше нечего. Передняя панель с разбросанными по ней устройствами и переключателями так же поблескивает окрашенным металлом, а узкий и жесткий руль автобусного поперечника нацелен как и положено автобусу – фактически горизонтально. Высоко поднятые педали собственной сборкой и недетскими усилиями поддерживают стиль ретромобиля, длинноватая «кочерга» коробки вызывает панический ужас промахнуться мимо подходящей передачи. По сути страшиться не надо: запутаться в 4 ступенях просто нереально.

Ветровое стекло покрывается каплями дождика, но вспомнить из лекций военной кафедры, как на УАЗах врубаются дворники, с ходу не удается. На помощь приходит обладатель машины: ба, пейзаж в показавшейся амбразуре просит от водителя незамедлительных действий. Право, лучше бы управление осталось без усилителя! Крутить баранку можно мизинцем, но осознать, что происходит с фронтальными колесами, очень тяжело. Работать рулем с непривычки лучше на малых углах, по другому можно запоздалой корректировкой так размотать высочайший автомобиль, что удержать его на дороге будет нереально. С учетом сборки «полметра до смерти» и конструктивного отсутствия ремней доводить «буханку» до предельных режимов как-то не охото.
А с другой стороны, вы когда-нибудь ездили на раритетных автомобилях? Как правило это предполагает отсутствие эргономичности, дискомфорт, непонятную маневренность – но зато сколько наслаждения! А тюнинговый УАЗ – блюдо еще больше экзотическое, из меню кухни «фьюжн». Смешение стилей – рискованное дело, но тем увлекательнее вышел итог.
НА ПУТИ К «НЕМЕДЛЕННОЙ ПОМОЩИ»
В свое время значительную часть автопарка «Скорой помощи» составляли микроавтобусы УАЗ. Упомянутый двухсотсильный уникум мог бы по праву стать самой резвой каретой, если б не представитель другого славного семейства – «Волга» с кузовом универсал. Такие машины носили на бортах надпись «медпомощь», и злые языки расшифровывали ее не как «медицинскую», как «медленную». Но зеленоватому универсалу с расширенными колесными арками, еще одному объекту тюнинга, таких насмешек удалось бы избежать. Тут, как и на «турбо-буханке», установлен мотор Заволжского завода, но с индексом 405.4. Он тоже обзавелся ТКР и интеркулером, которые повысили отдачу до 230 л.с. и 380 Н.м. Это больше, чем у известного GAZ 2424 с мотором от «Чайки»! Правда, задний редуктор взяли в долг как раз у той восьмицилиндровой машины. Его передаточное отношение совершенно невелико, но разгон впечатляет даже со стандартной коробкой.


Но даже при резком торможении доработанный универсал не клюет носом. Содействуют этому дополнительные рессоры Finwhale, установленные в выручку главным на рычагах фронтальной подвески. Она, кстати, еще шкворневая, но благодаря кропотливо подобранным углам установки колес машина управляется относительно понятно. Относительно – так как и здесь картину портит гидроусилитель. Он позволяет повернуть шестнадцатидюймовые колеса на стоянке, но в движении проявляет ненадобное усердие.

