Форд пошел на H2
Форд пошел на H2
Сейчас же «Форд» объявил, что в течение 2006 года начинает свободную продажу автобусов Е-450, работающих на водороде. Зря находить в нем супердорогие пока топливные элементы. Нет, все проще: V-образный 10-цилиндровый движок адаптирован спаливать этот легкий и калорийный газ. Достоинства такового подхода явны, как и его недочеты. С одной стороны, выходит практически незапятнанный выброс (даже без «обязательного» СО2), ну и разработка ДВС отработана и не намного дороже бензинового варианта. С другой – азот, находящийся в воздухе, никуда не денется и вылетит из трубы в виде вредных окислов.
А вот и 10-цилиндровое сердечко Е-450 о 235 водородных «лошадях». Некие отличия от бензинового аналога оказываются на виду.
Стоит в таком случае вообщем писать об этой новинке? Оказывается, перевести движок на водород не так просто. Не считая перенастройки системы впрыска, пришлось сделать целый ряд мер, пока ресурс на стендовых испытаниях не перевалил за 7000 моточасов.
Итак, загибаем пальцы:
– клапаны и их седла изготовлены из более твердого материала;
– в свечках использован более жаростойкий иридиевый электрод;
– увеличена мощность катушек зажигания;
– топливная рампа и форсунки стали крупнее;
– поршни, кольца и прокладка головки блока цилиндров рассчитаны на завышенные рабочие давления;
– впускной коллектор адаптирован для работы 2-ух механических нагнетателей и интеркулера.
Первыми оценят все красоты новейшей эпохи обитатели штата Флорида. 12-местные маршрутки сумеют возить их в протяжении 320 км, пока… не придет время заправки. А вот с АЗС, отпускающими водород под давлением 350 бар, в Штатах пока напряженка. Но ведь когда-то и бензин брали в аптеках…
Сейчас же «Форд» объявил, что в течение 2006 года начинает свободную продажу автобусов Е-450, работающих на водороде. Зря находить в нем супердорогие пока топливные элементы. Нет, все проще: V-образный 10-цилиндровый движок адаптирован спаливать этот легкий и калорийный газ. Достоинства такового подхода явны, как и его недочеты. С одной стороны, выходит практически незапятнанный выброс (даже без «обязательного» СО2), ну и разработка ДВС отработана и не намного дороже бензинового варианта. С другой – азот, находящийся в воздухе, никуда не денется и вылетит из трубы в виде вредных окислов.


Итак, загибаем пальцы:
– клапаны и их седла изготовлены из более твердого материала;
– в свечках использован более жаростойкий иридиевый электрод;
– увеличена мощность катушек зажигания;
– топливная рампа и форсунки стали крупнее;
– поршни, кольца и прокладка головки блока цилиндров рассчитаны на завышенные рабочие давления;
– впускной коллектор адаптирован для работы 2-ух механических нагнетателей и интеркулера.
Первыми оценят все красоты новейшей эпохи обитатели штата Флорида. 12-местные маршрутки сумеют возить их в протяжении 320 км, пока… не придет время заправки. А вот с АЗС, отпускающими водород под давлением 350 бар, в Штатах пока напряженка. Но ведь когда-то и бензин брали в аптеках…