Водородный фаворит
Водородный фаворит
Над проектом трудились наилучшие спецы одной из наисильнейших по части исследований компаний мира. Это реальная международная команда, ядро которой составили немцы – ведущие инженеры Бмв. Создавая автомобиль, они стремились обосновать, что будущее конкретно за водородными движками.
«Технологии Бмв уже прошли длинный путь. Сейчас вместе с политиками и энергетиками мы должны поменять точку зрения на другие виды топлива», – говорил о проекте доктор Бурхард Гошел, один из ведущих членов команды Бмв. После фуррора на испытаниях «чемпиона» во Франции концерн вправе отметить триумф, доказав, что водород может с фуррором поменять обычное горючее.
Заодно Бмв показала свою мощь, первенство марки в разработке водородных движков. Сейчас многие компании, заглядывая в недалекое будущее, борются за лавры первопроходцев в этом направлении. Тот же Париж-2004 показал, как серьезно автостроители относятся к теме альтернативного горючего.
Что касается четких данных, концепт H2R, за рулем которого изменялись пилоты Альфред Хайлер, Йорг Уэйдингер и Гюнтер Вебер, показал последующие результаты.
Заметим, что эти рекорды справедливы только для «водородных» машин.
Детализированный рассказ о концепте представители Бмв отложили на будущее, а пока делятся только важными чертами.
Общая масса автомобиля – 1460 кг, длина – 5000 мм, ширина – 2000 мм. Кузов из углеволокна и пластиков на базе пространственной дюралевой рамы и фронтального подрамника. Передняя подвеска на двойных рычагах, задняя – мультирычажная, с поперечной опорой.
В базе H2R – 6-литровый 12-цилиндровый движок мощностью более 210 кВт (285 л.с.). Он сотворен на базе бензинового мотора Бмв 760i. Главной модификацией стала подмена системы впрыска на «водородную» – заместо конкретного впрыска горючего инженерам пришлось поставить форсунки на впускные коллекторы. А перевод мотора на водород посодействовала выполнить система управления клапанами Valvetronic. Вообщем инженеры стремились создать более ординарную схему конфигурации типа горючего. Они говорят, что стопроцентно выполнили задачку. Таким макаром, спецы Бмв имеют возможность сделать 2-топливную версию современной 7-series. И, судя по их решительному настрою, таковой автомобиль появится достаточно скоро.
Фуррор в особенности впечатляет, если вспомнить, чем водород отличается от такого же бензина либо солярки. Он резвее сгорает, выделяет больше тепла, отлично воспламеняется. Как следствие литровая мощность мотора выше. А основное преимущество водорода – незапятнанный выброс: из трубы идет водяной пар.
Очевидно, система питания H2R необыкновенная, в особенности топливный бак. Это герметичная емкость, только крепкая, с двойными стенами. Бак так велик, что в концепте его пришлось расположить прямо около водительского кресла, а вмещает всего 11 кг водянистого водорода. Рабочее давление в системе – 4,5 бара.
Для того чтоб избежать злосчастных случаев, команде Бмв приходилось работать с большой осторожностью, выработав реальную стратегию действий. Очевидно, смотреть за плотностью системы поручили целой бригаде датчиков, призванных говорить даже о подозрениях на неисправность. Само собой, и автомобиль и система нуждаются в суровой доработке. Но она последует, это уже точно.
Фото Бмв