ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
Год прожили в редакции два внедорожника - VAZ 2123 и "КИА-Подвескаидж". Пришла пора обобщить наши воспоминания (см. ЗР, 2002, № 2, 9; 2001, № 10, 12)
ПРОЩАЕМСЯ
С "КИА-ПодвескаИДЖ" И ПРЕДСЕРИЙНОЙ "НИВОЙ"
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, Жора САДКОВ
В этом году кузов "Подвескаиджа" стали сваривать и окрашивать в Рф, а создание "Нивы", кажется, все-же началось на совместном с "Дженерал моторс" предприятии. Нам же подошло время возвращать машины обладателям. Вобщем, мы еще вернемся к сопоставлениям, когда приобретем "реальную" "Шеви-Ниву".
Наверняка, будем недалеки от правды, если скажем, что "Нива" - 1-ый, а может, и единственный российский автомобиль, который, по признанию большинства, смотрится "как импортная машина". Одним словом, прекрасный. Это сразу поднимает энтузиазм к автомобилю у тех, кто накапливает Энциклопедия грузовых автомобилей на дешевое ввезенное авто, может быть, и на "Подвескаидж". А с возникновением "экПодвесканого" варианта "Шеви-Нивы" с "ихним" силовым агрегатом никто, наверняка, не станет спорить, что эти авто - конкурентны. Какой из их предпочесть?
Уже при первой встрече с этой парочкой вкусивший вкус автомобилист отметит важную особенность. КИА кажется сильной благодаря впечатляющей раме, толстенной защите моторного отдела и развитым бамперам. Но низкие пороги и зазор 165 мм меж дорогой и той защитой принуждают мыслить, что экстремальное бездорожье - не ее стихия. Это мы и инспектировали весь последний год. "Подвескаидж" может съезжать на нехорошие дороги, но... не любит по ним ездить. Потому главное, что необходимо подразумевать будущему покупателю: машины лучше раскроют свои способности в различных режимах эксплуатации: "Нива" - когда необходимо нередко ездить по нехорошим дорогам, КИА - когда охото резвее ездить по неплохим.
ВСПОМНИМ ВСЕ
За время жизни в редакции машинам довелось "полазить" совместно по грязищи, песку, сугробам, раскисшей глине, померзнуть зимой (до минус 27°С) и пожариться летом (до 30-32°С). Вобщем, несложно додуматься, что основную часть собственной жизни они провели на улицах Москвы.
Хватило водителям как приятных чувств, так и не очень. Часто бывало - чем лучше ощущаешь себя в одной машине, тем ужаснее в другой. Скажем, жарким летом в столичных пробках приятнее было в "Подвескаидже" с его гидроусилителем и кондюком, а вот зимой и на севере (см. ЗР, 2002, № 2) лучше "Нива" с более сильной "печкой" и адекватным поведением на дороге.
Приблизительно то же можно сказать и о схемах работы коробки. Вариант "Нивы" с неизменным полным приводом и свободным межосевым дифференциалом лучше в зимний период либо на нехороших дорогах. Полный привод от КИА с неизменным приводом задней оси и агрессивно подключаемой фронтальной, напротив, прибыльнее летом либо на не плохих дорогах.
С ремонтом лучше обстоят дела у "Подвескаиджа" - они пореже. А вот с оплатой отдельных работ лучше "Нива" - обходится дешевле.
Так по частицам складывается вид 2-ух машин - очень схожих со стороны, но очень различающихся в деталях.
Гласить об интерьере, приводя в качестве примера опытную "Ниву", собранную по временным технологиям в опытно-промышленном производстве, было бы неправильно. Зато можно оценить размеры салона, беспристрастно более широкого, чем у "Подвескаиджа". Преимущество КИА - мощнейший движок и наилучшие динамические свойства; излишние 300 кубиков и 8 клапанов.
Плавность хода? Вокруг этого было сломано много копий. Можно ли ради нее жертвовать способностями машины на разбитых дорогах? Тут идеальнее всего появляются традиции конструкторской школы и "национальные" особенности.
На ровненькой дороге "Подвескаидж" ведет себя мягче и комфортнее, только таких у нас малость. С ростом скорости на обыденных для Рф покрытиях КИА просит от водителя все большего напряжения, уже хотя бы для того, чтоб задерживать правильную линию движения. Резвый и информативный, невзирая на гидроусилитель, руль чувствуется сейчас как лишне "нервный". Находится и слабенькая энергоемкость подвески - даже с частичной нагрузкой очень рано срабатывают буферы сжатия.
"Нива" смотрится полной противоположностью. На неплохом шоссе при неторопливом движении она кажется лишне жесткой, и только с ростом скорости приходит положительное восприятие автомобиля. Руль без усилителя малочувствителен к неровностям, а в союзе с приличным "припасом прочности" пружин позволяет не заострять внимания на маленькие огрехи покрытия и колеи.
ОПЕРАЦИЯ "ОВЕРКИЛЬ"
Приятно посиживать в высочайшей машине - неплохой обзор, дорогу далековато видно... Но ведь высота оказывает влияние на устойчивость. Мы решили измерить углы опрокидывания "Нивы" и "Подвескаиджа". Итог оказался прогнозируемым, но приобретенные данные приятно изумили: "Нива" повисла на страховочных цепях при угле 49°31', а "Подвескаидж" - при 48°24'. Тем, кто сходу не сообразил, напоминаем, что на дорожных знаках пишут уклон в процентах, а 48-49 градусов - это больше 100%!
Разница меж машинами оказалась меньше, чем подразумевали, а абсолютные значения углов больше. Правда, VAZ 2123 был обут в шины размером 205/65R15, заместо штатных 205/70R15, что несколько корректирует результаты в его пользу. В общем, достоинства и недочеты в этом состязании зависят быстрее не от рамной либо несущей конструкции, а от определенного ее воплощения.
ЧТО НАМ СТОИТ...
Вэдовые авто требуют огромных расходов. Осязаемы растраты на бензин. Проехав 38 500 км на "Подвескаидже" и 37 500 км на "Ниве", мы получили практически однообразные средние эксплуатационные расходы - около 11,5 л на "сотку". Обычная математика дает подсказку, что при стоимости "92-го" бензина 9 руб. 50 коп. за литр на каждого набегает по 40 тыс. руб. Другими словами, за один год пара наших полноприводников "съела" сумму, сопоставимую со ценой "Жигулей". Если не новых, то уж двухгодовых точно. И это далековато не все расходы.
Лишь на плановые ТО "Подвескаиджа" после 1, 10, 20 и 30 тыс. км потрачено 16 480 руб. (работа плюс материалы). Были и внеплановые. Потребовалось поменять рессоры после 34 тыщ (задние "кончились" совершенно, фронтальные - отчасти) - выложили 9980 руб. (только задние обошлись бы в 3900).
Меняли ступичные подшипники и сальник правого фронтального колеса - 2700 руб. (вообще-то они живут подольше, нам не подфартило). Порвался пыльник верхней шаровой - еще около 6000. Много? Но что поделать: на верхних рычагах опоры несъемные, так что поменять пришлось весь рычаг, а после регулировать углы установки колес.
А сколько "скушала" "Нива"? О-о, это отдельная история. Отнимем на время ручку у испытателя вазовской машины, чтоб излишнего не написал, и кое-что поясним.
Машина нам досталась экспериментальная и, что важно, собранная в ОПП ВАЗа - такой ходовой макет. Опыт общения с концептуальными, выскажемся так, машинами из Тольятти уверил нас: делают их из того, что бог отправит. В тот денек, когда собирали нашу "Ниву", он и послал то, что не сгодилось на главном конвейере... Не лучше качество и у уникальных деталей экспериментального автомобиля.
Не сомневаемся - " Chevrolet Нива" будет собран лучше, ну и конструктивно он будет отличаться от нынешней машины. Потому задним числом позволим только пару замечаний в адресок вазовцев, сначала конструкторов и технологов. Очень обеспокоены работой на "Ниве" пятиступной "традиционной" коробки, даже если она нормально собрана. В особенности настораживает трехопорный промежный вал, а непосредственно - точность обоюдного расположения отверстий под подшипники: ведь они выполнены в различных корпусных деталях. И еще вопрос к тем, кто воспринимает на АвтоВАЗе решения о продаже предсерийных, на самом деле, машин всем желающим: может, не стоит? Хорошо журналисты и остальные испытатели - они понимают, с чем имеют дело. А Различное, купившие машину за свои кровные?
Российский ЭКСКЛЮЗИВ
Можно много говорить об особенностях машин, дискуссировать их достоинства и недочеты, но энтузиазм рынка к двум нашим подопечным почти во всем определяется не столько их чертами, сколько... ценой.
"Подвескаидж", хотя и собирают исключительно в Рф, воспринимают как импортную машину. И это почти во всем справедливо. Итак вот, посреди схожих импортных машин он самый доступный по стоимости - наименее $16 000. Последующий - " Сузуки Витара" в 5-и дверном варианте обойдется практически в $23 000! А сколько будет стоить " Chevrolet Нива"?
По нашим данным, машину намечают выпускать в 2-ух модификациях: "для нас" и "для их". Дискуссируют возможность установки ввезенного агрегата, молвят о зарубежной отделке салона либо, по последней мере, руля и панели устройств. Пока официальные лица не отказались от нареченной когда-то приблизительной цены - около $8000 за автомобиль в дешевенькой комплектации.
Если прогноз все-же реализуется, разница в стоимости меж "Нивой" и "Подвескаиджем" получится впечатляющая. Но даже если у СП "GM-АвтоВАЗ" аппетит вырастет, автомобиль все равно обещает стать самым дешевеньким в классе. А поэтому единственное, что может иПодвескаить ему карьеру - низкое качество.
Нам же пока остается ожидать. В общем-то, совершенно недолго.
НАША СПРАВКА
Ответить на вопрос, почему машины по-разному ведут себя на не плохих и нехороших дорогах, легче, зная соотношение ходов подвесок. У "Подвескаиджа" пружины "мягенькие", под своим весом они уже на 60% продавлены. У "Нивы" соотношение ходов отбоя и сжатия другое - приблизительно 40:60, что лучше для нехороших дорог, но не содействует отточенной маневренности внедорожника на не плохих.
Шевроле Niva, Kia Sportage
Шевроле Niva, Kia Sportage
Шевроле Niva, Kia Sportage
Kia Sportage
Шевроле Niva
г.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ОБМАНЧИВОЕ СХОДСТВО
Год прожили в редакции два внедорожника - VAZ 2123 и "КИА-Подвескаидж". Пришла пора обобщить наши воспоминания (см. ЗР, 2002, № 2, 9; 2001, № 10, 12)
ПРОЩАЕМСЯ
С "КИА-ПодвескаИДЖ" И ПРЕДСЕРИЙНОЙ "НИВОЙ"
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, Жора САДКОВ
В этом году кузов "Подвескаиджа" стали сваривать и окрашивать в Рф, а создание "Нивы", кажется, все-же началось на совместном с "Дженерал моторс" предприятии. Нам же подошло время возвращать машины обладателям. Вобщем, мы еще вернемся к сопоставлениям, когда приобретем "реальную" "Шеви-Ниву".
Наверняка, будем недалеки от правды, если скажем, что "Нива" - 1-ый, а может, и единственный российский автомобиль, который, по признанию большинства, смотрится "как импортная машина". Одним словом, прекрасный. Это сразу поднимает энтузиазм к автомобилю у тех, кто накапливает Энциклопедия грузовых автомобилей на дешевое ввезенное авто, может быть, и на "Подвескаидж". А с возникновением "экПодвесканого" варианта "Шеви-Нивы" с "ихним" силовым агрегатом никто, наверняка, не станет спорить, что эти авто - конкурентны. Какой из их предпочесть?
Уже при первой встрече с этой парочкой вкусивший вкус автомобилист отметит важную особенность. КИА кажется сильной благодаря впечатляющей раме, толстенной защите моторного отдела и развитым бамперам. Но низкие пороги и зазор 165 мм меж дорогой и той защитой принуждают мыслить, что экстремальное бездорожье - не ее стихия. Это мы и инспектировали весь последний год. "Подвескаидж" может съезжать на нехорошие дороги, но... не любит по ним ездить. Потому главное, что необходимо подразумевать будущему покупателю: машины лучше раскроют свои способности в различных режимах эксплуатации: "Нива" - когда необходимо нередко ездить по нехорошим дорогам, КИА - когда охото резвее ездить по неплохим.
ВСПОМНИМ ВСЕ
За время жизни в редакции машинам довелось "полазить" совместно по грязищи, песку, сугробам, раскисшей глине, померзнуть зимой (до минус 27°С) и пожариться летом (до 30-32°С). Вобщем, несложно додуматься, что основную часть собственной жизни они провели на улицах Москвы.
Хватило водителям как приятных чувств, так и не очень. Часто бывало - чем лучше ощущаешь себя в одной машине, тем ужаснее в другой. Скажем, жарким летом в столичных пробках приятнее было в "Подвескаидже" с его гидроусилителем и кондюком, а вот зимой и на севере (см. ЗР, 2002, № 2) лучше "Нива" с более сильной "печкой" и адекватным поведением на дороге.
Приблизительно то же можно сказать и о схемах работы коробки. Вариант "Нивы" с неизменным полным приводом и свободным межосевым дифференциалом лучше в зимний период либо на нехороших дорогах. Полный привод от КИА с неизменным приводом задней оси и агрессивно подключаемой фронтальной, напротив, прибыльнее летом либо на не плохих дорогах.
С ремонтом лучше обстоят дела у "Подвескаиджа" - они пореже. А вот с оплатой отдельных работ лучше "Нива" - обходится дешевле.
Так по частицам складывается вид 2-ух машин - очень схожих со стороны, но очень различающихся в деталях.
Гласить об интерьере, приводя в качестве примера опытную "Ниву", собранную по временным технологиям в опытно-промышленном производстве, было бы неправильно. Зато можно оценить размеры салона, беспристрастно более широкого, чем у "Подвескаиджа". Преимущество КИА - мощнейший движок и наилучшие динамические свойства; излишние 300 кубиков и 8 клапанов.
Плавность хода? Вокруг этого было сломано много копий. Можно ли ради нее жертвовать способностями машины на разбитых дорогах? Тут идеальнее всего появляются традиции конструкторской школы и "национальные" особенности.
На ровненькой дороге "Подвескаидж" ведет себя мягче и комфортнее, только таких у нас малость. С ростом скорости на обыденных для Рф покрытиях КИА просит от водителя все большего напряжения, уже хотя бы для того, чтоб задерживать правильную линию движения. Резвый и информативный, невзирая на гидроусилитель, руль чувствуется сейчас как лишне "нервный". Находится и слабенькая энергоемкость подвески - даже с частичной нагрузкой очень рано срабатывают буферы сжатия.
"Нива" смотрится полной противоположностью. На неплохом шоссе при неторопливом движении она кажется лишне жесткой, и только с ростом скорости приходит положительное восприятие автомобиля. Руль без усилителя малочувствителен к неровностям, а в союзе с приличным "припасом прочности" пружин позволяет не заострять внимания на маленькие огрехи покрытия и колеи.
ОПЕРАЦИЯ "ОВЕРКИЛЬ"
Приятно посиживать в высочайшей машине - неплохой обзор, дорогу далековато видно... Но ведь высота оказывает влияние на устойчивость. Мы решили измерить углы опрокидывания "Нивы" и "Подвескаиджа". Итог оказался прогнозируемым, но приобретенные данные приятно изумили: "Нива" повисла на страховочных цепях при угле 49°31', а "Подвескаидж" - при 48°24'. Тем, кто сходу не сообразил, напоминаем, что на дорожных знаках пишут уклон в процентах, а 48-49 градусов - это больше 100%!
Разница меж машинами оказалась меньше, чем подразумевали, а абсолютные значения углов больше. Правда, VAZ 2123 был обут в шины размером 205/65R15, заместо штатных 205/70R15, что несколько корректирует результаты в его пользу. В общем, достоинства и недочеты в этом состязании зависят быстрее не от рамной либо несущей конструкции, а от определенного ее воплощения.
ЧТО НАМ СТОИТ...
Вэдовые авто требуют огромных расходов. Осязаемы растраты на бензин. Проехав 38 500 км на "Подвескаидже" и 37 500 км на "Ниве", мы получили практически однообразные средние эксплуатационные расходы - около 11,5 л на "сотку". Обычная математика дает подсказку, что при стоимости "92-го" бензина 9 руб. 50 коп. за литр на каждого набегает по 40 тыс. руб. Другими словами, за один год пара наших полноприводников "съела" сумму, сопоставимую со ценой "Жигулей". Если не новых, то уж двухгодовых точно. И это далековато не все расходы.
Лишь на плановые ТО "Подвескаиджа" после 1, 10, 20 и 30 тыс. км потрачено 16 480 руб. (работа плюс материалы). Были и внеплановые. Потребовалось поменять рессоры после 34 тыщ (задние "кончились" совершенно, фронтальные - отчасти) - выложили 9980 руб. (только задние обошлись бы в 3900).
Меняли ступичные подшипники и сальник правого фронтального колеса - 2700 руб. (вообще-то они живут подольше, нам не подфартило). Порвался пыльник верхней шаровой - еще около 6000. Много? Но что поделать: на верхних рычагах опоры несъемные, так что поменять пришлось весь рычаг, а после регулировать углы установки колес.
А сколько "скушала" "Нива"? О-о, это отдельная история. Отнимем на время ручку у испытателя вазовской машины, чтоб излишнего не написал, и кое-что поясним.
Машина нам досталась экспериментальная и, что важно, собранная в ОПП ВАЗа - такой ходовой макет. Опыт общения с концептуальными, выскажемся так, машинами из Тольятти уверил нас: делают их из того, что бог отправит. В тот денек, когда собирали нашу "Ниву", он и послал то, что не сгодилось на главном конвейере... Не лучше качество и у уникальных деталей экспериментального автомобиля.
Не сомневаемся - " Chevrolet Нива" будет собран лучше, ну и конструктивно он будет отличаться от нынешней машины. Потому задним числом позволим только пару замечаний в адресок вазовцев, сначала конструкторов и технологов. Очень обеспокоены работой на "Ниве" пятиступной "традиционной" коробки, даже если она нормально собрана. В особенности настораживает трехопорный промежный вал, а непосредственно - точность обоюдного расположения отверстий под подшипники: ведь они выполнены в различных корпусных деталях. И еще вопрос к тем, кто воспринимает на АвтоВАЗе решения о продаже предсерийных, на самом деле, машин всем желающим: может, не стоит? Хорошо журналисты и остальные испытатели - они понимают, с чем имеют дело. А Различное, купившие машину за свои кровные?
Российский ЭКСКЛЮЗИВ
Можно много говорить об особенностях машин, дискуссировать их достоинства и недочеты, но энтузиазм рынка к двум нашим подопечным почти во всем определяется не столько их чертами, сколько... ценой.
"Подвескаидж", хотя и собирают исключительно в Рф, воспринимают как импортную машину. И это почти во всем справедливо. Итак вот, посреди схожих импортных машин он самый доступный по стоимости - наименее $16 000. Последующий - " Сузуки Витара" в 5-и дверном варианте обойдется практически в $23 000! А сколько будет стоить " Chevrolet Нива"?
По нашим данным, машину намечают выпускать в 2-ух модификациях: "для нас" и "для их". Дискуссируют возможность установки ввезенного агрегата, молвят о зарубежной отделке салона либо, по последней мере, руля и панели устройств. Пока официальные лица не отказались от нареченной когда-то приблизительной цены - около $8000 за автомобиль в дешевенькой комплектации.
Если прогноз все-же реализуется, разница в стоимости меж "Нивой" и "Подвескаиджем" получится впечатляющая. Но даже если у СП "GM-АвтоВАЗ" аппетит вырастет, автомобиль все равно обещает стать самым дешевеньким в классе. А поэтому единственное, что может иПодвескаить ему карьеру - низкое качество.
Нам же пока остается ожидать. В общем-то, совершенно недолго.
НАША СПРАВКА
Ответить на вопрос, почему машины по-разному ведут себя на не плохих и нехороших дорогах, легче, зная соотношение ходов подвесок. У "Подвескаиджа" пружины "мягенькие", под своим весом они уже на 60% продавлены. У "Нивы" соотношение ходов отбоя и сжатия другое - приблизительно 40:60, что лучше для нехороших дорог, но не содействует отточенной маневренности внедорожника на не плохих.






г.