Вешний СИНДРОМ
Вешний СИНДРОМ
ТЕХНИКА
/Журнальчик "МОТО" ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Вешний СИНДРОМ
Вылечивать ЕГО ПРИЯТНО, Недешево И... Никчемно
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР АСТАПОВ, АЛЕКСАНДР ВОРОНЦОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
У этой заболевания в нашем климате ярко выраженный сезонный нрав. Обострение - каждую весну, как подсохнет асфальт. В научных кругах этот недуг известен как biker's fever - мотоциклетная лихорадка. Так как исцелению он не поддается, специалисты советуют не "душить красивые порывы", а использовать Новинки Автопрома по предназначению, но только узнаваемых, выдержанных марок.
Новинки 2001 года удовлетворят хоть какой вкус. Обратим внимание сначала на Подвескабайки - упакованные в пластик сгустки больших технологий. Эта разновидность отличается мгновенным действием и прочно ударяет в голову, поэтому рекомендуется только опытным пилотам. Ведь энерговооруженность таких машин оставляет серийные "порше" и "ferrari" на лавке запасных! Новый "Сузуки GSX-R1000" при массе 170 кг располагает мощностью 160 л. с. Показатель 1,06 кг/л. с. - это уровень "формульных" спорткаров. Для тех, кто благоразумно считает такую мощность лишней, есть 600-кубовый "GSX-R600". Снаружи и на техническом уровне (рядный 4-х цилиндровый движок с впрыском горючего, диагональная рама из дюралевого сплава) младшая сестра практически неотличима от старшего брата. Мощность - "всего" 115 л. с., да и масса гораздо меньше - 163 кг.
Собственный блокбастер в этой категории обновила и компания "Хонда". Модернизированная "Хонда-CBR600F" получила 110-сильный движок, снаряженный впрыском горючего (вообщем в мотоциклостроении наметился массовый переход от карбюраторов к впрыску), и раму модифицированной конфигурации. Но основная изюминка в том, что байк с этого момента выпускают в 2-ух вариантах: классическом, с комфортным двухместным седлом, и "CBR600F Подвеска" со спартанской "нашлепкой" для пассажира. Хотя мощностные характеристики обеих версий схожи, у "Подвескаа" усиленные клапанные пружины - очевидно с прицелом на тюнинг.
Итальянские Подвескабайки показывают совсем другой подход к проектированию оживленного байка. Чтоб осознать разницу, довольно сопоставить рамы: просчитанные на компьютере "диагонали" японских конструкторов и именитые "птичьи клеточки" итальянцев - сплетение железных труб, легкосплавных отливок и вдохновения. Настолько же необыкновенны и моторы: например, двухцилиндровый "Дукати", который за соответствующую сборку нередко именуют не V, а L-образным. К сезону 2001 года инженеры компании подготовили мотор последнего поколения, получивший громкое имя "Тестатретта" с прозаичным переводом "узенькая голова". Вправду, головки цилиндров стали у'же, а модифицированная конструкция позволила облегчить регулировку и сервис - слабенькое место соответствующей для "Дукати" десмодромной схемы (с принудительным движением клапанов в обе стороны). Мощность 1000-кубового агрегата - 135 л. с. против 123 у прежней версии.
Компания "МВ Агуста", владелец 75 титулов чемпиона мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, сейчас подготовилась к чемпионату "Байк" - по его регламенту нужен выпуск малой (омологационной) серии гоночных полуфабрикатов. Эта роль уготована новейшей "МВ Агуста F4 SPR". От базисного варианта машина отличается форсированным со 127 до 140 л. с. 750-кубовым 4-х цилиндровым движком, коробкой со сближенными передаточными числами и облегченной ходовой частью. Триста байков из этой серии сделают в выполнении "F4 Сенна", прибыль поступит в благотворительный фонд Айртона Сенны.
Особенная ветвь - стритфайтеры, оживленные Новинки Автопрома для городской езды. От Подвескабайков их отличает отсутствие обтекателей и наименее напряженная посадка. Новым флагманом породы стала "МВ Агуста F4 Брутале", не скрывающая всю техно красоту, соответствующую для Подвескабайков компании: 750-кубовый 4-х цилиндровый 127-сильный движок, рама из железных труб и легкосплавных отливок. 1-ые 300 машин сделаны в "золотой серии" (Serie Oro), с широким внедрением магниевых сплавов (колеса, Ремонт и эксплуатация рамы, маятник задней подвески) и углепластиков.
В противоположность Подвескабайкам туристические Новинки Автопрома рассчитаны на спокойное и длительное употребление. Фанаты делят их на две группы: "Хонда-Голд Винг" и все другое. Для фанатов первой концерн подготовил подарок - "Голд Винг" последнего поколения. Обычная оппозитная "шестерка" получила впрыск горючего, рабочий объем увеличен с 1500 до 1832 смз, а наибольшая мощность - со 100 до 119 л. с. Разительны перемены в ходовой части: диагональная рама из дюралевого сплава взамен металлической трубчатой конструкции, задняя подвеска с прогрессивной чертой и консольным креплением колеса, тормозная система с Abs. Постоянным остался высочайший уровень оснащения: три багажных кофра общей емкостью 147 л, музыкальный центр с CD-ченджером, круиз-контроль, противоугонная система с микросхемой в ключе зажигания, регулируемое по высоте ветровое стекло.
Совсем другой подход к проектированию "туриков" показывает "Ямаха". Ее новинка в этом классе - модель "FJR1300" - воплощает философию "Гран Туризмо": впечатляющий припас мощности (145 л. с.) четырехцилиндрового рядного мотора и шасси со Подвескабайковскими чертами (стопроцентно регулируемые подвески и легкая дюралевая рама). Ну и масса машины - 237 кг, 363 кг у "Хонды".
Популярность сохраняют традиционные Новинки Автопрома. Таковы новые "Ямаха-Фазер 1000" и "Кавасаки-ZRX1200". По-своему эту задачку решает германский БМВ-R1150R. Двухцилиндровый оппозит и кардан роднят машину с прототипом 1923 года, но выполнение полностью современно: впрыск, тормоза с Abs, гидропривод регулировки жесткости амортизатора, хитроумные подвески ("Телелевер" впереди и "Паралевер" сзади).
На этом фоне вторженцем из прошедшего смотрится "Триумф-Бонневилл", "срисованный" с одноименной модели... 1968 года! Восхищает скрупулезность в выполнении этой задачки: вертикальный двухцилиндровый движок (62 л. с. с 800 "кубов" рабочего объема) смотрится точно так же как традиционные английские конструкции полувековой давности; воспроизведена даже отдельная коробка (при том, что агрегат моноблочный).
В стане крузеров - байков в южноамериканском стиле - новинок малость. Единственная в этой категории заявлена как модель... 2002 года. Видимо, в 2001-м рынок еще не созрел для "Хонды-VTX": невообразимое сочетание 1800-кубового (!) двухцилиндрового V-образного мотора мощностью 107 л. с., плотоядно вытянутого силуэта и таких изысков, как комбинированная тормозная система и передняя телескопическая вилка перевернутого типа.
Скутера - развлечение школьников? Да - так как конкретно молодежь несет знамя роллер-ренессанса по всей Европе. Нет - так как бывшие тинейджеры выросли и гонять им на дохлых "полтинниках" уже не к лицу. Вот и царствует в КБ европейских мотофирм суматоха: 100-кубовые 8,5-сильные двухтактники приспосабливают к шасси теряющих популярность 50-кубовых аппаратов. Хлопоты себя оправдывают: спрос на такие модели, как "Ямаха-BW'S 100", стремительно вырастает.
Благо, законодательства большинства европейских государств позволяют седлать 125-кубовые моторчики с "правами" категории "B". На удовлетворенность старшему поколению "Ямаха" выпустила две модели - неоклассическую "Teo'с" и "Maксстер" в Подвескабайковском духе - на различные вкусы, но с схожими четырехтактными моторами жидкостного остывания - 12,8 л. с. Подобные модели и их 150-кубовые модификации сейчас есть у всех японских и европейских скутеростроителей.
Еще не так давно "силенки" огромных скутеров ограничивались 250 "кубиками", что устраивало далековато не всех. Ситуация поменялась с выпуском поллитровой "Ямахи-Tмакс" и шестисотки "Хонды-Сильвер Винг". Обе модели - двухцилиндровые четырехтактные рядные жидкостного остывания, мощностью 40 и 50 л. с. соответственно. Для суровых моторов места на рычаге задней подвески уже нет, и движки (а у "Ямахи" - и сцепление с вариатором) перешли на раму, как у байков. Таковой "дорожный крейсер" не постыдно припарковать и у кабинета рядом с "мерседесами" и в путешествие махнуть - не неувязка. Но стоимость гиперскутера - около 10 тыщ баксов - "подъемна" только обеспеченным ценителям. Ну и маневренностью эти двухколесные авто весом под два центнера похвастать не могут.
Другое дело "Италджет-Джекпот". Даже у самого дорогого варианта, со 150-кубовым четырехтактным мотором мощностью 15 л.с., стоимость будет немногим выше 3 тыщ баксов. Что уж гласить о 7-сильном двухтактном "полтиннике" - не исключено, что торговцы и в $2200 уложатся! Выбор моторов (они все - итальянской же компании "Пьяджо") не случаен: по соотношению "цена-мощность" они не имеют равных. В остальном же это обычный скутер: трубчатая рама, 12-дюймовые колеса, дисковый тормоз впереди и барабанный сзади... Бо'льших подробностей сказать пока не можем - они под грифом "Секретно". Машина, реализации которой начнутся в мае-июне, еще в стадии доводки, и только наша журналистская настойчивость принудила Леопольдо Тартарини, главу компании, показать перспективную новинку за длительное время до всяких презентаций.
1. "Сузуки GSX-R1000" - фаворит энерговооруженности.
2. Универсальный боец - "Хонда-CBR600F".
3. "Дукати-996R" - 1-ая модель с движком "Тестатретта". Скоро появится и новое шасси.
4. Дань памяти величавого автогонщика - "МВ Агуста F4 Сенна".
5. "Хонда-Голд Винг" - фаворит туристического класса.
6. Экзотичные материалы делают "МВ Агусту F4 Брутале Серие Оро" поистине золотой.
7. Сочетание комфорта и динамики - "Ямаха-FJR1300".
8. БМВ-R1150R сохраняет фирменные традиции.
9. Вторженец из прошедшего - "Триумф-Бонневилл".
10. "Хонда-VTX" - дрегстерная вариация южноамериканского стиля.
11. "Ямаха-Maксстер" а-ля Подвескабайк.
12. "Хонда-Сильвер Винг" - большой скутер либо маленький турер?
13. "Италджет-Джекпот" - чем же не девайс к " Audi ТТ"?