ГРУЗИТЕ ЭКСТРИМ БОЧКАМИ
ГРУЗИТЕ ЭКСТРИМ БОЧКАМИ
фото из архива редакции
Ассоциируй И ВЫБИРАЙ: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПодвескаБАЙКИ
В мотоциклетном племени экстремальные Подвескабайки занимают совсем особенное положение. Они - итог 120-летней эволюции байка и ее высшее достижение, все наилучшее, что выдумали инженеры Стране восходящего солнца и Италии, воплощено в их конструкции. Ну и дизайнеры, создавая эти обводы, попытались на славу. Так что нет ничего необычного в том, что Подвескабайки пользуются особенной любовью наших покупателей. Хотя, если честно, тяжело отыскать Новинки Автопрома, наименее подходящие для наших реалий.
В стремлении сблизить дорожные Новинки Автопрома с гоночными аппаратами конструкторы делают их все сильнее, легче, присваивают им отточенную маневренность и прекрасную тормозную динамику. Где же подкол? Жесткое шасси, несчастная "посадка зародыша", пугающий выплеск мощиѕ Не достаточно подходят эти машины для дальнобоя и для обучения азам езды (вобщем, тут все персонально. Один мой знакомый убежден, что для далеких поездок на тыщи км нет ничего лучше Fireblade, для другого литровый "джиксер" - эталон мягкости и повиновения).
Но реального соловья нагой басней не испугаешь! Если человек уже обусловился с типом техники - к чему его грузить ахами да ужасами? Лучше поглядим, что предлагает русский рынок фанатам экстремальных Подвескабайков.
ЯПОНСКИЙ КВАТТРОСТАНДАРТ
За два 10-ка лет эволюции Подвескабайков японские компании выработали типичный эталон: четыре цилиндра в ряд, диагональная рама из дюралевого сплава, подвески с широкими способностями опции. В последние годы "джентльменский набор" дополнили тормоза с круговыми скобами, передняя вилка перевернутого типа.
Разница меж Подвескабайками отдельных производителей - на уровне аспектов, хотя приверженцы той либо другой марки, очевидно, приведут 10-ки резонов в пользу собственного выбора, попутно перемешав всех соперников с грязюкой.
Спецы концерна Honda в проектировании собственных байков - даже самых экстремальных - делают упор на качество, которое они именуют user-friendly ("миролюбивый к юзеру"). Кто бы спорил, но эта "борьба за мир в мире" оборачивается излишними килограммами и урезанным "лошадиным" поголовьем. Немножко, ноѕ Вобщем, таковой "гандикап" нисколечко не мешает байкам Honda удачно выступать в "суперстоковых" гонках, а приверженцы марки убеждают, что на улицах и дорогах "хондовское" дружелюбие куда как к месту. Технические "изюминки" Honda CBR600RR ($15 500) и CBR1000RR Fireblade ($19 800) - система впрыска горючего с 2-мя форсунками на цилиндр (2-ая вступает в действие на больших оборотах, обогащая смесь) и задняя подвеска системы Unit Pro Link, в какой амортизатор не соединен впрямую с рамой. "Шестисотку" можно заказать и в фирменной раскраске команды Telefonica, но будьте готовы к тому, что таковой наряд подымет стоимость на $500. Новинки Автопрома эталона 2005 года обойдутся дешевле приблизительно на $1000-1500 (таковой sale, обычно, устанавливается для всех марок).
В отличие от создателей Honda инженеры концерна Suzuki всегда тяготели к проектированию бескомпромиссных машин, нацеленных быстрее на гоночную трассу, чем на условия "мирной" эксплуатации. Что, вобщем, не предполагает необузданность характера: искусство "укрощения лошадиного поголовья" в компании Suzuki освоили в совершенстве. Меж иным, конкретно Подвескабайк GSX-R1000 ($19 150) мотоциклетные журналисты всего мира, объединенные в конкурсе International Bike Of The Year (IBOTY), окрестили наилучшим в 2005 году. "Меньшой" Подвескабайк GSX-R600 ($14 800) после проведенной прошлой осенью модернизации стал похож на старшего не только лишь снаружи, да и в техническом оснащении. В конце концов, только Suzuki сохраняет в собственной программке 750-кубовый аппарат - Подвескабайк GSX-R750 ($17 200). Машина соединяет компактность "шестисотки" (ее шасси фактически схожее с GSX-R600) и соответствующие для огромных кубатур тяговые свойства. Посреди технических особенностей, присущих современным Подвескабайкам марки, отметим легкие и жаропрочные клапаны из титана, фирменную систему впрыска с 2-мя дроссельными заслонками на цилиндр, сцепление с оборотной пробуксовкой на 1000-кубовой модели, применение на всех модификациях мощностного клапана в выпускной системе.
Все специалисты признают, что за последние годы Kawasaki быстро подтянулась к фаворитам, и ее экстремальные Подвескабайки ни в чем же не уступают соперникам. А кое в чем и опережают: и 600-кубовые, и "литровые" машины обустроены сцеплениями с оборотной пробуксовкой, мощностными клапанами в выпускной системе, тормозными дисками лепесткового типа. На освеженном прошлой осенью ZX-10R Ninja ($19 550) в комплектацию стандарт заходит демпфер управляющего управления марки Ohlins. Увлекательную политику проводит концерн в отношении "шестисоток": выпускает две модификации различного предназначения и оснащения. "Цивильный" ZX-6R Ninja ($14 300) - с движком рабочим объемом 636 смз. Такового рода выход за рамки класса благоприятно отражается на тяговых способностях мотора. "Незапятнанная" "шестисотка" ZX-6RR Ninja ($14 900) - практически полуфабрикат для подготовки к гонкам. Не считая мотора "правильного" рабочего объема, ее отличают коробка со сближенными передаточными числами, покрытие трущихся поверхностей фронтальной вилки нитридом титана, более жесткие опции подвесок.
Yamaha предлагает целую гамму байков в особом выполнении, в том числе посвященных не так давно отмеченному 50-летию мотопроизводства. Не считая базисного "литра" YZF-R1 ($19 650), Yamaha выпустила посвященную юбилею версию YZF-R1 50th LTD ($19 850). Вобщем, ее особенности только в оформлении. Настоящим любителям технических деликатесов увлекателен вариант YZF-R1 SP ($24 280), который отличается от базисного наличием сцепления с оборотной пробуксовкой, подвесками Ohlins, коваными колесами Marchesini. К сезону-2006 компания представила и стопроцентно освеженный YZF-R6 ($15 000). Байк феноменально оборотист (ограничитель срабатывает аж на 16 200 об/мин), в его конструкцию введены мощностной клапан на выпуске, сцепление с оборотной пробуксовкой и - в первый раз на серийном байке - система управления дроссельными заслонками по проводам. В конце концов, он просто красавчик: знатная Ассоциация мотоциклетных дизайнеров именовала его самым прекрасным Подвескабайком прошлого года.