ПО Высочайшим МЕРКАМ ЭСКИМОСОВ
ПО Высочайшим МЕРКАМ ЭСКИМОСОВ
800 Assault RMK В языке эскимосов две тыщи определений состояния снега. Нужно мыслить, непопросту: в компетенции жителей белоснежных пустынь по части познания особенностей предмета колебаться не приходится. Доверяют им и наикрупнейшие производители снегоходов: в их модельных линейках по 30–40 разновидностей.
Может, на взор обитателей северных просторов и мало, и есть над чем работать, но и сегодняшнее обилие ассортимента вводит в замешательство покупателя. И часто он становится заложником продавцов-консультантов (часть из их – не эскимосы). А те, перебирая варианты, вольно либо невольно могут предложить «не ту» модель.
И куда податься за советом? В сторону спец прессы, незаинтересованного источника инфы. Многие производители, отдадим им подабающее, роль СМИ понимают верно и предоставляют возможность оценить результаты собственных трудов. Но принципиально ассоциировать их с плодами других. В чью-то умную голову пришла превосходный идея собирать в одном месте журналистов, чтоб дать им возможность все, что создано изготовителями за отчетный период, поглядеть, пощупать, прокатиться, задать вопросы – в конце концов, сравнить плюсы техники и вывести суждения о ней. Наш «респект и уважуха» тем, кто выдумал Snow Shoot – фестиваль снегоходов. Последний провели в сказочном месте – Государственном парке Rocky Mountain, штат Колорадо, США. Природные условия: высота – от 2500 метров над уровнем моря, снег тут лежит длительно и его много – специально приготовленные трассы и целина с «глубиной покрытия» метра полтора, горные склоны разной крутизны, негустой лес – по нему так здорово «чертить зигзаги»!
Техники опробовали много и «в живую», так что информация – из первых рук. Но при всем стремлении быть беспристрастным рассматривать все нижеизложенное как суждения универсальные не стоит: я, к примеру, резвее 150 км/ч на снегоходе ехать не могу – жутко мне, осознаете ли. Мои выводы, быстрее, для «средней руки», другими словами, самой массовой группы юзеров.
До этого, чем перейти к новинкам, несколько слов об общих для всех тенденциях. Рекламщики направляют творческую идея собственных конструкторов на увеличение уровней экономичности, экологичности, энерговооруженности, маневренности, комфорта для пилотов. Но все складывается так, что каждый производитель, в силу специфичных для него событий на рынке, по собственному расставляет ценности. Так что общих тенденций сейчас нет. Что, может, и отлично: снегоходы довольно ясно своеобразны – и проще избрать «под себя».
ARCTIC CAT. Главной новинкой сезона нужно считать возникновение 177-сильного двухцилиндрового турбованного четырехтактника. Конструктивно решена задачка энерговооруженности. «Вживлением» механической турбины в уже зарекомендовавший себя Z1 (1056 смз) удалось добавить движку аж 54 «лошадки». Более массивных моторов пока никто на снегоходы не устанавливает. Сначала его получат туристские модели – TZ1 Turbo LXR и TZ1 Turbo LXR Limited, также «экстремальная» F-серия – Z1 Turbo и Z1 Turbo Limited. Если мотив установки мотора таковой мощности на F-серию еще осознать можно (на то она и «экстремальная»), то возникновение его на «туристе» воспринимается как странность. Скажу так: Z1 Turbo нацелен на тех, кто уверен, что совладает с агрессивной мощью и одичавшим подхватом. На этом снегоходе пилоту придется работать – работать без прохладцы, по-настоящему, и руками, и корпусом. Я не из числа пахарей – мне на ходу поглазеть бы по сторонам. Но что получил, когда пересел на TZ1 Turbo LXR? Мельчайшее неосмотрительное воззвание с огнем, другими словами газом – и по сторонам уже не посмотришь. Нет, я не против припаса мощности на туристском снегоходе, но пусть он будет с несколько другими чертами – плавнее, мягче.

Чтоб сделать лучше условия комфорта, компания разработала Vertical Speed Bar System (VSB) – вертикальную регулировку руля с 12 фиксированными положениями. Равномерно такими рулями начнут оснащать все снегоходы, начиная с самых дорогих. Отмечу как плюсы модели новейшую систему реверса, которая появится на движках объемом 800 и 1000 смз, и две гусеницы: Power Claw и Cobra. Средства доработки подвесок, варианты раскраски – в ассортименте.
BRP. Канадская компания силами собственного спец моторостроительного подразделения Rotax удачно вводит в снегоходы четырехтактные движки. Да и не третирует плюсами двухтактных. В новеньком сезоне для потребителей подготовлены Rotax 4-tec 1200 (130 л.с.) и Rotax 600 H.O.E-Tec. Если с первым все понятно по его наименованию, то о втором расскажу подробнее. Двухцилиндровый двухтактник обустроен передовой системой впрыска горючего с электрическим управлением. Австрийским инженерам удалось не только лишь снять с 593 смз 115 л. с., да и значительно умерить его «аппетит» к горючему: производитель обещает расход около 12 л/100 км! Тяжело для себя представитьѕ По различным источникам, этот мотор получат несколько моделей кроссово-экстремальной серии MXZ, горные Sammit’ы, Подвескаивный GSX и туристский GTX LE. Четырехтактник тоже собираются использовать довольно обширно, но он пока не попадет на горные модели. Видимо, в силу его некой «задумчивости» – «природной» особенности 4 тактов. На этих узкоспециализированных снегоходах задержка реакции на «команды» пилота не применима. Итак, план: четыре модели MXZ-серии, одна GSX и одна туристская – GTX SE. На «туристе» довелось прокатиться. Ну, что сказать? Шикарный аппарат! «Хайтековский» угловатый дизайн, естественно, на любителя, зато едет отлично! Управление, забота о водителе и пассажире, дополнительное оборудование – высший класс! На фоне борьбы за экономичность и экологичность новые разработки в области комфорта не кажутся настолько же важными. Хотя... К примеру, новый электромеханический привод включения заднего хода – вроде пустячок, а удобно. Он и комфортен (кнопка – не рычаг), и сам узел легче. Либо другое – новенькая задняя подвеска. Прочуять всю ее красота можно только своей спиной. Разница по сопоставлению со старенькой значимая – я ассоциировал.
POLARIS. Длится победное шествие 800-кубового 2-тактного мотора Liberty 800 CFI: электронно-управляемый впрыск и жидкостное остывание позволяют снимать с него 154 л.с. Этот мотор вживили в кроссовер премиум-класса 800 Dragon Switchback, Подвескаивный 800 IQ Dragon SP, также в первенца подкласса «фрирайд» 800 Assault RMK. Этот «попрыгунчик» показал, что пройдет всюду. Создавалось воспоминание, что не райдеры-испытатели нащупывают пределы его способностей, а сам он инспектирует журналистов на крепкость. На машине рессоры Walker Evans: ход фронтальной подвески – 254 мм, как у кроссоверов, задней – 368 мм. Особая в снегоходе гусеница: при стандартной для Polaris ширине в 15 дюймов (38,1 см), ее длина – 146 дюймов (371 см), высота «снегозацепов» – 2,125 дюйма (5,4 см). Очередной важный штришок – расстояние меж лыжами: оно регулируемое, и очень их можно расставить на 110,5 см, что на 2,5 см больше, чем у самых экстремальных Подвескаивных моделей. Ветровичок темного цвета от машины премиум-класса Dragon недвусмысленно дает осознать о «благородных кровях». И должен выделить: только приготовленный райдер сумеет стопроцентно раскрыть заложенный в Assault потенциал.
800 Dragon Swithback
Еще одна новинка – Widetrak IQ – просто обречена на фуррор в Рф. Судите сами: широкогусеничный утилитарник с четырехтактным двухцилиндровым движком мощностью 80 л.с.. Давайте разберем плюсы модели по порядку. Начнем с головного, о чем, фактически, гласит заглавие снегохода – «широкая гусеница». Вправду, 20 дюймов (50,8 см) при ее длине в 156 дюймов (396 см) делает так гигантскую площадь контакта, что «утопить» Widetrak нереально – проверил на своем опыте. Катаясь на нем, я «летал» и «ползал» по целине, забирался в густой лес – и всякий раз поражался, как мелка глубина следа. Останавливался, сдавал вспять, проезжал вперед, опять вспять – след оставался таковой, как будто снега насыпано см 5. В некий момент я даже засомневался: все-же 330 кг! Вылез из-за руля и сделал шаг в сторону от снегохода... Назад карабкался на него, как на бортик бассейна без лестницы... Движок обладает неплохим вращающим моментом, и к Widetrak’у можно цеплять хоть груженые сани. Он экономичен – припаса горючего в 54 литра хватит на много км пути, что при наших расстояниях не пустяк. В базисной комплектации много приятных и нужных «штучек»: электростартер, реверс с понижающим режимом (это кроме обыденного), функциональный экран, обогрев ручек водителя и пассажира, регулируемая спинка сидения, розетка на 12 вольт.
YAMAHA. К сезону 2009 инженеры концерна в главном сосредоточили свои усилия на том, чтоб повысить уровень комфорта водителя. Разработана новенькая геометрия фронтальной подвески, значительно изменена задняя. Так, на Подвескаивный «снаряд» FX Nytro RTX будут устанавливать фронтальные рессоры Fox FLOAT, стабилизировать снегоход сзади будет система Dual Shock Pro. Кроссовер FX Nytro XTX получит заднюю подвеску с 2-мя регулируемыми амортизаторами Dual Shock CK144.
Может показаться, что в снегоходном подразделении Yamaha почивают на лаврах – ведь увидели наверное, что работают приемущественно с подвесками. Это не так – не почивают. Подвески – один из краеугольных камешков конструкции снегомобиля. Разнообразнейшая специфичность покрытий (вспомните эскимосов) и большущая амплитуда отрицательных температур – такие вводные инженеров хоть какого уровня загонят в тупик. Но только не ямаховских! Подвески у их вышли очень и очень солидные. Поглядите на фото: какие мы выделывали прыжки и приземления! А зубы и позвоночник остались в целости и сохранности. Души – полные экстаза.
Widetrak IQ FX Nytro RTX FX Nytro XTX