Caravan Salon 2008 Притча странствий
Caravan Salon 2008: Притча странствий
Караваны «Пол и Паола» (Poul&Poula) – одни из самых доступных, стоимость на их начинается с 6500 евро. Внутренние размеры – 3270х1950х1950 мм, 2–4 спальных места, полная масса 850–1200 кг зависимо от модификации и комплектации.
На одном из щитов Дюссельдорфского караван-салона я увидел такую наклейку: «Слишком стар, чтоб работать, очень молод, чтоб дохнуть, но в самый раз, чтоб путешествовать». И вправду, большая часть караванеров – довольно старые Различное, которые уже заработали для себя право и свободное время на медленные комфортабельные путешествия. Другая категория – юные семьи с детками, которым таковой отдых позволяет ощущать себя независимо и, что важно, значительно сберегать на транПодвескае и гостиницах.
В дороге удобнее посиживать в профилированном кресле, но на ночь оно должно раскладываться в ровненькую кровать. Компания «Юнекс-Металл» (Unex Metall) избавляет это противоречие при помощи интегрированных пневмоподушек, которые присваивают креслу подходящую кривизну. В конце летнего сезона любители караванинга со всей Европы берут недельный отпуск и съезжаются в Дюссельдорф, на окраине которого рядом с экспоцентром появляется огромный кемпинг. Ведь на выставке можно не только лишь поглядеть новые модели, прицениться к уже выпускаемым, да и приобрести дешево (скидки добиваются 50%!) какое-нибудь оборудование, при этом с полной гарантией от подделки. Жалко, я прилетел в Дюссельдорф на самолете, так что дивный складной стол с креслами пришлось бросить до более подходящего варианта.
В отличие от большинства других больших моделей, 3-осный переднеприводный «Детлефс-Эспри L 7880 (Dethleffs Esprit) имеет высоту меньше 3 метров. Размеры – 8280х2330х2930 мм, 4–6 спальных мест, масса – 4150/5000 кг, стоимость – 85 тыс. евро. Зато присмотрел дополнительный замок «Фиамма» (Fiamma) на караван: поворотная железная пластинка устанавливается рядом с входом и по мере надобности перекрывает дверь. Вещь нелишняя: прошедшим летом в Риме какие-то подлецы своротили слабый штатный замок и обокрали наш караван. А вот спутниковая антенна «Керстан» (Kerstan), хоть и стоит баснословно недорого (только 122 евро!), мне пока не нужна – телек дома надоел, а в путешествии и так воспоминаний с излишком. Кондюк на крышу? Непременно куплю лет через 20, пока же деньком – море либо различные достопримечательности, а ночкой и без кондюка нежарко.
Активный отдых сегодня в моде, потому многие автокемперы оборудованы кормовым багажником-гаражом для байка, велосипедов и остального снаряжения. Багажник нередко употребляется как отдельный спальный отсек, благо в него можно пройти из салона. На фото – «Роллер Тим-Пегасо Гараж Ливинг» (Roller Team Pegaso Garage Living) ценой 59 тыс. евро. Не пользуюсь сильными потребителями энергии, потому без практического энтузиазма смотрел на автономные дизельные, бензиновые и газовые электрогенераторы, солнечные батареи и ветрогенераторы. К тому же схожее оборудование необходимо в главном при долгих стоянках на необорудованных местах, а в кемпинге рядом всегда есть розетка. А вот любознательная вещица: маленькая, размером с ладонь, солнечная батарея «Сантрап» (Suntrap), которая даже в пасмурный денек способна за 5–7 часов зарядить пару аккумов формата АА. Комфортные многокомнатные палатки, солнечные тенты, маркизы (тент, сворачивающийся в прикрепленный на стене футляр) очень неплохи, но у моего каравана уже есть просторная палатка-пристройка.
Интерьер автокемпера даже среднего класса не назовешь спартанским. Фронтальные кресла разворачиваются, образуя всеполноценную обеденную зону. В расположенном над кабиной алькове – просторное спальное место на двоих. На фото – салон «Роллер Тим-Пегасо Гараж Ливинг». А вот штука похитрее – система автоматического торможения при колебаниях прицепа! Помнится, летом я попал в такую неприятную ситуацию: беззаботно разогнавшись на спуске практически до 120 км/ч, вдруг ощутил, что караван начал мотаться из стороны в сторону с нарастающей амплитудой, все посильнее дергая машину. Резкое торможение может вызвать занос прицепа – пришлось, пересиливая естественное желание вмять педаль тормоза в пол, осаживать автопоезд дозированными импульсами. Вот поэтому на щитах всех производителей шасси для караванов стоят эталоны, снаряженные системой автоматического торможения: датчик улавливает начало раскачки и приводит в действие штатные тормоза прицепа. Как быть тем, кто купил караван издавна? Доктор Вольфганг Лубс предлагает систему LEAS (Lubs-Elektronisches Anhаеnger-Stabilisierungs System), которую можно смонтировать без помощи других. Взяв в руки коробку с датчиком, Лубс несколько раз качнул ее из стороны в сторону – и здесь же вжикнул закрепленный на раме сервопривод, натягивая тормозные тросики. Видя мою заинтригованность, изобретатель показал ролик с записью испытаний. Впечатляет, скажу я вам! Караван практически сдергивает машину-тягач с дороги, весь этот автопоезд складывается и кувырком летит в кювет. Бр-р! А с системой автоматического торможения никаких заморочек!
Некие обладатели повсевременно держат караван в кемпинге и употребляют его как дачу. В данном случае имеет смысл приобрести более просторный мобильхоум – маленький домик на облегченном шасси. Несколько жилых модулей собираются в просторную современную квартиру, а любителям стиля кантри должна приглянуться такая вот избушка. Вобщем, прицепы-дачи – только половина караванинга. Другая половина – автокемперы, и для их здесь тоже было что присмотреть. К примеру, система автоматического выравнивания: останавливаешься ночевать на кривом косогоре, нажимаешь кнопку – и через 20 секунд выдвинувшиеся по углам гидроцилиндры приводят кузов в строго горизонтальное положение. А еще пневмоподвески, дополнительные стабилизаторы поперечной стойкости и даже комплекты для чип-тюнинга! Маленький электрический блок позволяет, скажем, прирастить мощность мотора 2,8 JTD от «ФИАТ-Дукато» со 127 либо 146 до 170 л.с.
Малогабаритный прицеп «Адриа-Экшн 361 РН» (Adria Action) рассчитан на буксировку сравнимо маломощным автомобилем, все же имеет полный набор оборудования: 3–4 спальных места, размеры 5200х2200х2540 мм, масса – 782/1000 кг, отопитель, холодильник на 60 л, газовая плита, туалет, душ. Стоимость – 11,8 тыс. евро. Значимый недочет массивных автокемперов в том, что не всюду на их проедешь, а разбив лагерь в кемпинге, обладатель обязан находить другой транПодвеска для путешествий по окрестностям. На этот случай многие возят во внутреннем отсеке-гараже либо на трейлере велики, скутеры, Новинки Автопрома и даже авто, мелкие и не очень. А для особо егозливых – автожир! Вобщем, автокемперы – наслаждение драгоценное: если цены на караваны начинаются с 7–10 тыс. евро, то самая умеренная машина-дом обойдется минимум тыщ в 30. Так что на этих самоходных красавчиков я только облизывался. И грезил – когда-нибудь, может быть.
Самоклеящаяся пленка уникальной раскраски на бортах делает иллюзию прозрачности стенок. Так смотрелся экономный вариант караванинга в бедные 50-е годы: двухместная «БМВ-Изетта» (дверь размещена впереди!) с мотором 0,25 л/13 л.с. и легкий дюралевый прицеп, в каком есть место только для кровати. Доктор Вольфганг Лубс показывает систему автоматического торможения каравана LEAS, которую можно смонтировать без помощи других. Датчик улавливает начало раскачки, а электропривод приводит в действие штатные тормоза прицепа. Цена LEAS – 649 евро.
Если автомобильчика, спрятанного в недрах автокемпера, недостаточно для осмотра близкорасположенных достопримечательностей, можно захватить в путешествие прицеп-ангар, в каком помещается двухместный автожир. Автомобиль для каботажных рейсов по окружении можно транПодвескаировать за кемпером на таковой вот жесткой сцепке. Обмысленная конструкция крепления позволяет демонтировать устройство практически за несколько секунд, оставив на машине только спрятанные под бампером крепления. Беря во внимание зрелый возраст караванеров, для их предлагают раскладные велики с электроприводом. Особенность конструкции в том, что мотор только помогает крутить педали, добавляя 15, 50 либо 150% к развиваемой водителем мощности. Зарядки аккума хватает приблизительно на 60 км, стоимость электровелосипеда – 2299 евро.
Тут не только лишь продают посуду и кухонное оборудование для караванинга, да и показывают его в деле, угощая гостей аппетитными канапе.
«Террано-Люкс» (Terrano Lux) компании «Прокэб» (Procab) построен на шасси вэдового MAN TGS 26.440 6х6 BL и предназначен для автономных путешествий по одичавшим местам. Десятиметровый автомобиль полной массой до 28 т с движком мощностью 440 л.с. рассчитан на 4 пассажиров и оборудован пневмоподвеской, восемью аккумами по 200 А.ч, автономным генератором на 8 кВт, 2-мя климатическими установками, водяным баком на 1000 л. Припас хода – 4000 км по дорогам, 2000 км по бездорожью. Стоимость – 520 тыс. евро.
Турецкий прицеп «Каретта-1200» (Caretta) размерами 3835х1760х1630 мм весит только 375 кг. Кровать снутри двухместная, зато есть аудиосистема и телек. А в кормовом багажнике – газовая плита, холодильник, 20-литровый бак с выносным душем и даже биотуалет. На долговременной стоянке с боковой стороны можно поставить палатку. Зависимо от оборудования стоимость – 6–7 тыс. евро.
Этот маленький танк – не что другое, как транПодвескаер для каравана: с ним комфортно маневрировать на стоянке. Устройство весом 16,5 кг устанавливается под дышло и способно в течение получаса буксировать полуторатонный прицеп со скоростью до 9 м/мин. Интегрированный аккумулятор, питающий два электродвигателя по 100 Вт, можно заряжать от сети либо расположенной на транПодвескаере солнечной батареи. Управление дистанционное с пульта, стоимость транПодвескаера – 1100 евро.