«Большое путешествие AMAROK» отметилось в Бурятии
Самый непростой, 3-ий по счету спецучасток «Большого путешествия AMAROK» прошел в республике Бурятия, на месте старого татарского королевства Баргуджин-Токум. Колонна пикапов VW Amarok посетила одно из самых заповедных мест Байкала – Баргузинскую равнину. Участники экспедиции вброд форсировали реку Баргузин, навестили жаркие источники в ущелье Алла, также буддийские святыни - Баргузинский и Иволгинский дацаны.

Из-за конфигурации программки старт третьему внедорожному спецучастку «Большого путешествия AMAROK» был дан из Улан-Удэ. Столица Бурятии встретила хорошей погодой. Заправив полные баки и несколько канистр, путники направились на Край света — так переводится с татарского заглавие знаменитой страны Баргуджин-Токум, что простиралась к востоку от Байкала меж Баргузинским и Икатским хребтами. В Баргуджин-Токуме проживали лесные монголоязычные, тунгусоязычные, также тюркоязычные племена. Сначала XIII века правители Баргуджин-Токума заключили дружеский альянс с Чингисханом, который объявил здешнюю землю, где родилась его прабабка, священной.
Выехав из Улан-Удэ, с асфальтовыми дорогами пришлось распрощаться. Трасса Р-438 в значимой собственной части имеет грунтовое покрытие, которое в сухую погоду раздражает больше собственной запыленностью, чем тряской. Жесткое покрытие имеют только некие участки повдоль берега Байкала - там на данный момент интенсивно строятся турбазы и гостиницы.
Байкал
Заместо комфортного отеля решили заночевать конкретно на берегу озера в палатках. Лагерь разбили недалеко от села Усть-Баргузин. Сберегал тут оказался пологим, а попутный ветер пригнал теплую воду – температура оказалась около 18-20 градусов, что уже полностью комфортабельно для купания. На выезде из Усть-Баргузина колонна пикапов уперлась в паромную переправу. Ожидать парома пришлось недолго, а чтоб скоротать минуту, можно приобрести вяленого либо копченого омуля и кедровые орехи. Невзирая на сильное течение, паром движется не по канату, как это обычно бывает, - его тянет за собой маленький буксир.

Баргузинский дацан
Двигаясь на север, мы не могли не посетить Баргузинский дацан, который известен тем, что в 2005 году на горе около него проявился лик богини Янжимы. В буддизме Янжима - богиня искусств, наук, ремесел, мудрости и процветания. Она ассоциируется с чистотой, невинностью и творением нового. Не считая того, к богине обращаются Различное, желающие завести малышей.
Чтоб «отметиться» в дацане, паломники непременно оставляют тут какую-нибудь вещь. Это может быть все что угодно, к примеру монетка либо спички. Забирать с собой из храма ничего нельзя. Выручают дацан от завалов местные ламы, которые единственные имеют право выносить излишний мусор. Также буддисты повязывают на деревья в дацане особые платки, на которых написаны мантры – считается, что за верующих их может читать ветер. Для еще большего удобства верующих в дацанах установлены молитвенные барабаны, вращение которых подменяет молитву. Не напрасно в Бурятии до сего времени сильны буддийские и шаманистские традиции, которым следует и коренное население: буряты и эвенки, и даже российские. Иногда ситуации доходят до забавных, к примеру, чтоб посодействовать ребенку поступить в институт, предки идут с подарками к ламе, хотя логичнее было бы обратиться к педагогу за дополнительными занятиями. Также лама может «помочь» с получением кредита в банке и при иных актуальных дилеммах.

Пески
После выезда из дацана дорога, проходившая через лесной массив, резко сменилась степью, а потом уперлась в маленький естественный песочный массив. Издалека он смотрится как мираж, но на поверку оказывается совсем реальным, с большенными прекрасными барханами, а по периметру песка вырастают целые заросли одичавшей облепихи. Странноватое, даже сюрреалистичное сочетание. Закопаться в таком песке очень трудно – сухой слой всего несколько см, а под ним более плотный и мокроватый песок. Застрять пикапу удалось только при съезде с бархана – если прыгнуть без разгона, то «Амарок» садится на брюхо.
Вволю порезвившись в «песочнице», направились к жарким сероводородным источникам Алла – температура воды добивается 50 градусов и находиться в ней даже несколько секунд очень проблемно. Но местное поверье утверждает, что если искупаться в источнике и повесить детскую люльку на примыкающее дерево, то у юный пары не будет заморочек с зачатием малышей. От себя добавим, что в этих местах сильно много змей: проведя на улице 20 минут, мы повстречали их около 10-ка. Они, естественно, сами страшатся людей и спешат ретироваться, но зрелище жутковатое.
Умхей
Распаренные источником и утомленные различными впечатлениями, мы двинулись к месту ночлега – турбазе "Умхей", что находится в самом далеком уголке равнины. Дорога туда идет поначалу грунтовая, с значительно затрепанными древесными мостами, потом перебегает в заброшенную лесную, где нам бывало задевать землю днищем, а в итоге пришлось преодолевать к тому же брод.
Турбаза "Умхей" на самом деле является полуостровом, омываемым со всех боков рекой Баргузин. Потому поиски приключений неизбежно начинаются с брода. На случай резкого подъема воды на берегу дежурит вэдовый грузовик, но мы обошлись без чужой помощи. Двигаясь вниз по течению, мы уперлись в очень уникальный мост. Стопроцентно древесный, он с течением времени расшатался, а заместо того, чтоб чинить, его прикрыли калиткой, которую может открыть хоть какой желающий. Провалился – сам повинет, написано ведь, что проезда нет, хотя пути объезда не предвидено…

Нас мост выдержал, но дорога равномерно сошла на нет. И мы свернули в степь, чтоб, перевалив маленький бугор, выйти на ГСД – грузосборочную дорогу. Ранее это была основная дорога Баргузинской равнины и по ней прогуливались машины с зерном и иными продуктами сельского хозяйства. Но когда разорилось большая часть местных колхозов и сгорело несколько древесных мостов, дорога практически пришла в негодность. Асфальтовое покрытие местами очень солидное, хотя где-то и поросло одичавшей облепихой. По трассе мы стремительно доехали до нашей последующей цели – ландшафтного монумента природы «Ининский сад камней». По легенде конкретно тут тормознул спустившийся с гор ледник, который по ходу движения набрал с собой неограниченное количество камешков. Масса отдельных камешков превосходила 10 тонн – эффектное зрелище, не достаточно кого оставляющее флегмантичным. А если чувств покажется не достаточно, то можно погрузиться в близкорасположенной речке: резвое течение, прохладная вода и пороги гарантируют сильные воспоминания.
Бык-камень
Двигаясь далее, мы чуть не перескочили одну из основных святынь Баргузинской равнины – бык-камень. Это реальный знак плодородия. Местные обитатели приезжают сюда, неоднократно обходят камень и читают мантры, чтоб камень послал в подходящий момент подходящую погоду. Ну и естественно, как и всякую буддийскую святыню, бык-камень окружает неограниченное количество платков с мантрами. А вот не увидеть «развалины древнего замка» просто нереально. Хотя по сути это только каменные глыбы на отрогах Икатского хребта, местные обитатели убеждены, что когда-то тут полностью могло стоять некоторое сооружение. Невзирая на огромную высоту и крутой подъем, нам удалось взобраться на верхушку холмика, откуда раскрывается классный вид на всю Баргузинскую равнину. Кажется, что, расправив руки-крылья, можно взлететь и на теплых потоках воздуха перенестись на обратный Баргузинский хребет.
Соляное озеро
Спустившись назад в равнину, на ее восточной окраине можно найти несколько соляных озер, что в особенности умопомрачительно чувствуется на фоне большого пресноводного Байкала, который размещен совершенно неподалеку. Но в равнине собственный локальный климат, а некие озера в августе стопроцентно пересыхают, образуя относительно ровненькую соляную поверхность. Мы уже готовились организовать заезды на скорость, как на южноамериканском соляном озере Бонневиль. Но действительность оказалась другой. Поверхность озера вправду белоснежная, на вкус горько-соленая, но ездить по ней довольно тяжело – грунт рыхловатый и машина чуть не проваливается.
Иволгинский дацан
4-ый, заключительный денек спецучастка решили стопроцентно предназначить посещению Иволгинского дацана, который не случаем является центром буддизма во всей Рф. Сделанный в 1945 году после первого ослабления давления русской власти на религию дацан стал центром возрождения буддизма в Рф. Огромное количество паломников со всего мира тянет сюда возможность узреть вечное тело Даши-Доржо Итигэлова, который был 12-м главой буддистов Восточной Сибири.
Финиш спецучастка, так же как и старт, состоялся в Улан-Удэ. Отсюда «Амароки» продолжили движение на восток. Впереди еще около 4000 км до Владивостока и один из самых увлекательных участков – федеральная трасса Чита - Хабаровск, построенная исключительно в прошедшем году.
Партнером марки «Volkswagen Различное1мобили» в интересном автопробеге «Большое путешествие AMAROK» является фаворитная в нефтяной отрасли Рф компания «Роснефть».
Выяснить подробности путешествия, получить информацию о том, когда пробег приедет в ваш город, и поглядеть фотоотчеты можно на веб-сайте экспедиции: http://www.amarok-tour.ru. г.

Из-за конфигурации программки старт третьему внедорожному спецучастку «Большого путешествия AMAROK» был дан из Улан-Удэ. Столица Бурятии встретила хорошей погодой. Заправив полные баки и несколько канистр, путники направились на Край света — так переводится с татарского заглавие знаменитой страны Баргуджин-Токум, что простиралась к востоку от Байкала меж Баргузинским и Икатским хребтами. В Баргуджин-Токуме проживали лесные монголоязычные, тунгусоязычные, также тюркоязычные племена. Сначала XIII века правители Баргуджин-Токума заключили дружеский альянс с Чингисханом, который объявил здешнюю землю, где родилась его прабабка, священной.
Выехав из Улан-Удэ, с асфальтовыми дорогами пришлось распрощаться. Трасса Р-438 в значимой собственной части имеет грунтовое покрытие, которое в сухую погоду раздражает больше собственной запыленностью, чем тряской. Жесткое покрытие имеют только некие участки повдоль берега Байкала - там на данный момент интенсивно строятся турбазы и гостиницы.
Байкал
Заместо комфортного отеля решили заночевать конкретно на берегу озера в палатках. Лагерь разбили недалеко от села Усть-Баргузин. Сберегал тут оказался пологим, а попутный ветер пригнал теплую воду – температура оказалась около 18-20 градусов, что уже полностью комфортабельно для купания. На выезде из Усть-Баргузина колонна пикапов уперлась в паромную переправу. Ожидать парома пришлось недолго, а чтоб скоротать минуту, можно приобрести вяленого либо копченого омуля и кедровые орехи. Невзирая на сильное течение, паром движется не по канату, как это обычно бывает, - его тянет за собой маленький буксир.

Баргузинский дацан
Двигаясь на север, мы не могли не посетить Баргузинский дацан, который известен тем, что в 2005 году на горе около него проявился лик богини Янжимы. В буддизме Янжима - богиня искусств, наук, ремесел, мудрости и процветания. Она ассоциируется с чистотой, невинностью и творением нового. Не считая того, к богине обращаются Различное, желающие завести малышей.
Чтоб «отметиться» в дацане, паломники непременно оставляют тут какую-нибудь вещь. Это может быть все что угодно, к примеру монетка либо спички. Забирать с собой из храма ничего нельзя. Выручают дацан от завалов местные ламы, которые единственные имеют право выносить излишний мусор. Также буддисты повязывают на деревья в дацане особые платки, на которых написаны мантры – считается, что за верующих их может читать ветер. Для еще большего удобства верующих в дацанах установлены молитвенные барабаны, вращение которых подменяет молитву. Не напрасно в Бурятии до сего времени сильны буддийские и шаманистские традиции, которым следует и коренное население: буряты и эвенки, и даже российские. Иногда ситуации доходят до забавных, к примеру, чтоб посодействовать ребенку поступить в институт, предки идут с подарками к ламе, хотя логичнее было бы обратиться к педагогу за дополнительными занятиями. Также лама может «помочь» с получением кредита в банке и при иных актуальных дилеммах.

Пески
После выезда из дацана дорога, проходившая через лесной массив, резко сменилась степью, а потом уперлась в маленький естественный песочный массив. Издалека он смотрится как мираж, но на поверку оказывается совсем реальным, с большенными прекрасными барханами, а по периметру песка вырастают целые заросли одичавшей облепихи. Странноватое, даже сюрреалистичное сочетание. Закопаться в таком песке очень трудно – сухой слой всего несколько см, а под ним более плотный и мокроватый песок. Застрять пикапу удалось только при съезде с бархана – если прыгнуть без разгона, то «Амарок» садится на брюхо.
Вволю порезвившись в «песочнице», направились к жарким сероводородным источникам Алла – температура воды добивается 50 градусов и находиться в ней даже несколько секунд очень проблемно. Но местное поверье утверждает, что если искупаться в источнике и повесить детскую люльку на примыкающее дерево, то у юный пары не будет заморочек с зачатием малышей. От себя добавим, что в этих местах сильно много змей: проведя на улице 20 минут, мы повстречали их около 10-ка. Они, естественно, сами страшатся людей и спешат ретироваться, но зрелище жутковатое.
Умхей
Распаренные источником и утомленные различными впечатлениями, мы двинулись к месту ночлега – турбазе "Умхей", что находится в самом далеком уголке равнины. Дорога туда идет поначалу грунтовая, с значительно затрепанными древесными мостами, потом перебегает в заброшенную лесную, где нам бывало задевать землю днищем, а в итоге пришлось преодолевать к тому же брод.
Турбаза "Умхей" на самом деле является полуостровом, омываемым со всех боков рекой Баргузин. Потому поиски приключений неизбежно начинаются с брода. На случай резкого подъема воды на берегу дежурит вэдовый грузовик, но мы обошлись без чужой помощи. Двигаясь вниз по течению, мы уперлись в очень уникальный мост. Стопроцентно древесный, он с течением времени расшатался, а заместо того, чтоб чинить, его прикрыли калиткой, которую может открыть хоть какой желающий. Провалился – сам повинет, написано ведь, что проезда нет, хотя пути объезда не предвидено…

Нас мост выдержал, но дорога равномерно сошла на нет. И мы свернули в степь, чтоб, перевалив маленький бугор, выйти на ГСД – грузосборочную дорогу. Ранее это была основная дорога Баргузинской равнины и по ней прогуливались машины с зерном и иными продуктами сельского хозяйства. Но когда разорилось большая часть местных колхозов и сгорело несколько древесных мостов, дорога практически пришла в негодность. Асфальтовое покрытие местами очень солидное, хотя где-то и поросло одичавшей облепихой. По трассе мы стремительно доехали до нашей последующей цели – ландшафтного монумента природы «Ининский сад камней». По легенде конкретно тут тормознул спустившийся с гор ледник, который по ходу движения набрал с собой неограниченное количество камешков. Масса отдельных камешков превосходила 10 тонн – эффектное зрелище, не достаточно кого оставляющее флегмантичным. А если чувств покажется не достаточно, то можно погрузиться в близкорасположенной речке: резвое течение, прохладная вода и пороги гарантируют сильные воспоминания.
Бык-камень
Двигаясь далее, мы чуть не перескочили одну из основных святынь Баргузинской равнины – бык-камень. Это реальный знак плодородия. Местные обитатели приезжают сюда, неоднократно обходят камень и читают мантры, чтоб камень послал в подходящий момент подходящую погоду. Ну и естественно, как и всякую буддийскую святыню, бык-камень окружает неограниченное количество платков с мантрами. А вот не увидеть «развалины древнего замка» просто нереально. Хотя по сути это только каменные глыбы на отрогах Икатского хребта, местные обитатели убеждены, что когда-то тут полностью могло стоять некоторое сооружение. Невзирая на огромную высоту и крутой подъем, нам удалось взобраться на верхушку холмика, откуда раскрывается классный вид на всю Баргузинскую равнину. Кажется, что, расправив руки-крылья, можно взлететь и на теплых потоках воздуха перенестись на обратный Баргузинский хребет.
Соляное озеро
Спустившись назад в равнину, на ее восточной окраине можно найти несколько соляных озер, что в особенности умопомрачительно чувствуется на фоне большого пресноводного Байкала, который размещен совершенно неподалеку. Но в равнине собственный локальный климат, а некие озера в августе стопроцентно пересыхают, образуя относительно ровненькую соляную поверхность. Мы уже готовились организовать заезды на скорость, как на южноамериканском соляном озере Бонневиль. Но действительность оказалась другой. Поверхность озера вправду белоснежная, на вкус горько-соленая, но ездить по ней довольно тяжело – грунт рыхловатый и машина чуть не проваливается.
Иволгинский дацан
4-ый, заключительный денек спецучастка решили стопроцентно предназначить посещению Иволгинского дацана, который не случаем является центром буддизма во всей Рф. Сделанный в 1945 году после первого ослабления давления русской власти на религию дацан стал центром возрождения буддизма в Рф. Огромное количество паломников со всего мира тянет сюда возможность узреть вечное тело Даши-Доржо Итигэлова, который был 12-м главой буддистов Восточной Сибири.
Финиш спецучастка, так же как и старт, состоялся в Улан-Удэ. Отсюда «Амароки» продолжили движение на восток. Впереди еще около 4000 км до Владивостока и один из самых увлекательных участков – федеральная трасса Чита - Хабаровск, построенная исключительно в прошедшем году.
Партнером марки «Volkswagen Различное1мобили» в интересном автопробеге «Большое путешествие AMAROK» является фаворитная в нефтяной отрасли Рф компания «Роснефть».
Выяснить подробности путешествия, получить информацию о том, когда пробег приедет в ваш город, и поглядеть фотоотчеты можно на веб-сайте экспедиции: http://www.amarok-tour.ru. г.