Лизинг - предлагать!
Лизинг - предлагать!
БИЗНЕС-ПЛАН
По закону о денежной аренде, принятому в 1998 году, все максимально ясно: те, кому допустимо извлекать прибыль из оборудования либо техники, могут арендовать, а потом и купить это имущество. Таким макаром, можно обновить парк машин, не выводя из оборота огромных сумм. Для малого и среднего бизнеса – то, что нужно. К тому же, если в кредите залогом служит все, чем богата организация, то в лизинге – только арендуемая техника.
В бизнесе без кредитных вливаний не обойтись, а повсевременно находить залог – дело нудное. Вот здесь и стоит поразмыслить о лизинге. Для заключения сделки пригодятся только юридические документы и баланс компании.
НА ТРОИХ
Участников «партии в лизинг» – трое: лизингодатель – например, компания «Лендлиз», лизингополучатель – агентство «Смелые парни» и торговец – автозавод «Экстрим Моторс». «Смелые парни», определившись с марками, количеством автомобилей и сроком аренды, направляют заявку в «Лендлиз». Тот, со собственной стороны, оценив надежность и платежеспособность «Смелых парней» (другими словами свои опасности), приобретает заказанный транПодвеска у избранного «Смелыми парнями» торговца – «Экстрим Моторс». Ответный ход за автозаводом – он реализует заказанные и оплаченные авто компании «Лендлиз», которая становится их полноправным собственником, ставит на баланс (либо предлагает это сделать «Смелым парням»), страхует и оформляет в ГИБДД. Только после чего она передает машины в лизинг.
Итак, «Смелые парни» укомплектовали автопарк и часто выплачивают платежи. После истечения срока контракта они сумеют купить машины по заблаговременно обсужденной (почаще символической) стоимости. Если выкуп не предусмотрен контрактом, то имущество остается у лизинговой компании, которая и решает, как им распорядиться.
НАЛОГОВЫЕ УСТУПКИ
Почему «Смелые парни» не взяли обыденный кредит, а обратились в лизинговую компанию? Ответ прост – лизинг прибыльнее кредита за счет экономии на налогах. Ведь по обыкновенной схеме юридические лица платят налог на прибыль, имущество и добавленную цена.
Во-1-х, лизинговые машины спишут резвее, чем «кредитные» либо приобретенные за «живые» Энциклопедия грузовых автомобилей. При всем этом вся цена контракта отразится в бухгалтерском учете компании как расходы, а означает, уменьшится сумма, облагаемая налогом на прибыль. Для сопоставления: при расплате за кредит на расходы списывается только часть процентов. Во-2-х, есть малая хитрость в уплате налога на имущество. «Лендлиз» платит этот налог в бюджет, но помещает его в контракт лизинга. Выходит, что «Смелые парни» косвенно платят налог на имущество, но так как это услуга, они возмещают для себя НДС (так же смотрится механизм уплаты транПодвесканого налога). Если авто будут проходить фирменное сервис в течение срока лизингового контракта, их можно использовать и далее, не уплачивая при всем этом налог на имущество, потому что к тому времени их цена на балансе фактически сведется к нулю. В-3-х, выкупив машины, «Смелые парни» сумеют принять к зачету из бюджета НДС, потому что лизинговые платежи уже содержат в себе эти 18%.
Личный СЛУЧАЙ
Обыкновенные граждане, если они не занимаются предпринимательской деятельностью, по закону не могут взять автомобиль в лизинг. Но на русском рынке услуг уже полгода продвигается программка «Лизинг для физических лиц» – типичный кредитный продукт с отсрочкой перехода права принадлежности. Мы не отказали для себя в апробации этой услуги.
В автомобильном салоне «Трейдинвест» нам оперативно сделали расчеты по лизингу и по автокредиту. В первом случае машина оказалась на $200 дороже, и объяснить достоинства программки менеджеры не смогли, не ответили и на вопросы по платежам (первому, последнему, каждомесячному), выкупной цены, срокам получения машины. Зато удалось узнать, что физические лица не торопятся ею воспользоваться – предпочитают кредит.
В автомобильном салоне «Авто Ганза» лизинг пользуется большей популярностью. И хотя расчеты тоже оказались не в его пользу, услугой могут пользоваться клиенты, которые или не могут получить кредит (к примеру, из-за отсутствия регистрации либо на Различное1мобили вроде микроавтобуса на 15–17 мест), или не желают записывать автомобиль в свою собственность.
Подведем итоги: если вы не бизнесмен, лизинг обойдется вам дороже кредита, но нематериальные выгоды не стоит сбрасывать со счетов.
Виталий Цхай, управляющий направления лизинга автотранПодвескаа компании «ФБ-Лизинг»
Лизинговая сделка не усугубляет соотношения заемных и собственных средств в структуре баланса клиента. Другими словами даже если информация предоставляется кредитным организациям, то, обычно, члены «кредитных комитетов» понимают, что это богатый долг в виде самого имущества, обретенного в лизинг. Для нас финансовая аренда автотранПодвескаа презентабельна минимизацией рисков. Во-1-х, авто подлежат гос регистрации, что дополнительно страхует на случай недобросовестности клиента, а во-2-х, развитый вторичный рынок позволяет стремительно и с наименьшими затратами воплотить изъятые авто.
В согласовании с законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» организации и личные предприниматели могут производить лизинговую деятельность без лицензий.
Олег Спиридонов, директор Департамента автокредитования Москоммерцбанка
Наши клиенты заключают контракт купли-продажи с отсрочкой перехода права принадлежности с лизинговой компанией «Кар Финанс» и сразу кредитный контракт с Москоммерцбанком, платежи по которому являются арендными в счет выполнения обязанностей клиента перед лизингодателем.
Услуга нацелена на клиентов, которые желают сберечь при покупке автомобиля до 5% его цены, и на людей, живущих и работающих в Москве, но не имеющих тут неизменной регистрации. Они получают автомобиль с столичными номерами, а через два-три года могут поменять его на новый. Преимущество для клиентов Москоммерцбанка в том, что они не платят транПодвесканый налог.
При страховании машин мы хотим предложить более низкие тарифы, чем для физических лиц, за счет скидок страховых компаний и обеспечиваем персональное сопровождение клиента при урегулировании страхового варианта.
Выкупная стоимость автомобиля определяется персонально, потому что у различных марок, моделей и комплектаций через 2–3 года она окажется разной. В среднем через три года выкупная стоимость составляет порядка 50% от начальной. Если наш клиент не желает выкупать машину, то он просто возвращает ее в лизинговую компанию на критериях, согласованных при заключении контракта.
В 2006 году Москоммерцбанк кредитовал и сектор грузовых автомобилей. Главные заемщики – личные предприниматели. Оценить их финансовое состояние часто тяжело: они скрывают свои доходы, не указывая их в налоговых декларациях. Но ведется разработка других методик для оценки личных бизнесменов, и я надеюсь, что в 2007 году мы сможем предложить свои продукты и таким клиентам.
По закону № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, приобретенных криминальным путем» лизинговые сделки на 600 000 рублей и выше подлежат неотклонимому контролю. В связи с этим лизинговые компании должны предоставлять сведения по обозначенным сделкам в Комитет РФ по денежному мониторингу.
Достоинства ЛИЗИНГА
Проще заключить лизинговую сделку, ежели взять кредит, в особенности личным бизнесменам.
Лизинговые платежи засчитываются как расходы, понижая налогооблагаемую базу.
Срок полезного использования машин исходит резвее, чем при обыкновенной амортизации, а при неплохом уходе технику можно использовать и дальше без уплаты налога на имущество.
НДС принимается в зачет, другими словами возмещается часть издержек.
Недочеты ЛИЗИНГА
Долгие сроки получения техники (от 1–2 месяцев).
Правовая неурегулированность выкупной цены автомобиля.
Трудности с изъятием автомобилей у нерадивых клиентов.
Достоинства УСЛУГИ «ЛИЗИНГ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»
Скидка на автомобиль 1–5% (зависимо от марки).
Возможность иметь машину с столичными номерами при условии только только русского гражданства.
Возможность возвратить автомобиль по истечении срока контракта по заблаговременно обсужденной цены.
Персональное сопровождение клиента при урегулировании страхового варианта.
Недочеты УСЛУГИ «ЛИЗИНГ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»
Услуга «сырая» – недостаток инфы не только лишь у клиентов, да и у персонала автомобильных салонах.
Высочайший выкупной платеж (в среднем 50%).
Дороже автокредита.
Артем Негоциантов, заместитель генерального директора компании «Бизнес Кар Лизинг»
Сначала, считаю нужным улучшать бизнес-процессы лизинговых компаний и предоставляемые ими услуги. Это и процесс оценки рисков возможных лизингополучателей, и развитие сети филиалов лизинговых компаний, и внедрение информационных систем управления, и взаимодействие с клиентами, и помощь со стороны лизинговых компаний не только лишь при заключении контракта, да и в течение срока его деяния, и, естественно, предоставление услуг – от традиционной денежной аренды до оперативного лизинга с постановкой на учет, техническим осмотром в ГИБДД, техническим обслуживанием с предоставлением подменного автомобиля и т.п.
Просит доработки нормативная база. Например, кроме ранее упомянутых, не решен вопрос с обеспечением прав лизингодателя и изъятием предмета лизинга у нерадивого лизингополучателя. Нередко это растет в суровую делему – так как, невзирая на законодательное разрешение изымать имущество, получить его в судебном порядке бывает очень тяжело.
Нужно, чтоб законодатель закрепил возможность передачи права принадлежности от лизингодателя к лизингополучателю по символической цены, чтоб такие сделки числились законными, так как оценка машины при выкупе по рыночным тарифам искажает смысл лизинга и делает его малопривлекательным денежным инвентарем.
Легковые авто дороже 300 тыс. руб. и пассажирские микроавтобусы дороже 400 тыс. руб. списываются в 1,5 раза резвее, чем без лизингового контракта, остальная техника и оборудование амортизируются в 3 раза резвее (ст. 259 п. 8 Налогового кодекса).
Александр Михайлов, директор по развитию бизнеса компании Europlan
Основной стимул роста лизингового бизнеса – сделать его по-настоящему самостоятельным; ведь сейчас 80% лизинговых компаний в Рф стопроцентно зависят от банков, которые их финансируют. Принципиальна и оценка рисков, связанных с кредитованием юридических лиц в Рф, и региональная политика компаний.
Нередко на местах конкретно у юридических лиц появляются препятствия из-за различного толкования органами МВД Приказа № 59 «О порядке регистрации транПодвесканых средств» и Постановления № 880 «О порядке проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД».