Автомат или механика?
Автомат или механика?— Собираемся приобрести новейшую машину, но встала неувязка, что выбрать: автоматическую коробку или механическую? В чем плюсы и недостатки каждой?
Узнав миропонимание на сей счет у консультантов городских автосалонов и специалистов автосервисов, мы составили обобщенный перечень плюсов и недостатков Акпп и МКПП.
Механические коробки

ПЛЮСЫ:
* мелкие утраты при передаче крутящего момента; * возможность выжать из мотора по максимуму; * относительная простота ремонта и обслуживания; * высокая крепкость.
МИНУСЫ:
* сложность в управлении автомобилем; * опасность перегрузить движок; * сложность при выборе оптимального варианта управления автомобилем; * необходимость поменять накладки сцепления.
Автоматические коробки
ПЛЮСЫ:
* легкость управления автомобилем, в особенности в сложных и городских аспектах; * невозможность перегрузки мотора; * движок всегда работает в оптимальном режиме.
МИНУСЫ:
* большие утраты в коробке при передаче крутящего момента; * невозможность при необходимости «пригрузить» движок; * сложность в ремонте; * относительно низкая крепкость; * невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей; * ика коробки очень продолжительно думает.
Подводя итог, можно сказать, что для «чайников» и женщин лучше подходит автоматическая коробка, а «гонщикам» и жителям сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками передач.
Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно попадая в пробки, то для вас нужен автомобиль с автоматической коробкой. Но если у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и первым уйти от светофора, то покупайте машину с «механикой».
Что касается надежности. Хотя в «автомате» больше деталей, которые могут сломаться, там фактически нет сопряженных изнашивающихся деталей. Если нередко поменять масло в «автомате», автоматическая коробка прослужит для вас не одну сотку тысяч км. Правда, случаем сломать «автомат» проще, чем механическую трансмиссиюу. С другой стороны, сжечь сцепление в «механике» еще проще, и даже при правильном вождении накладки сцепления вряд ли выходят более 80 тысяч км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления
Одним словом, окончательное решение остается за вами. В зависимости от того, что непосредственно вы желаете от коробки. // «Сургутская трибуна» №167, st.surgut.info
ремонт автомобиля