В США и Стране восходящего солнца более 90 машин обустроены автоматическими коробками
Еще несколько десятилетий назад числилось, что автоматические КПП — это «прибамбас» для начинающих водителей или водителей-дам. Но на данный момент «автоматы» активно вытесняют коробки с механическими коробками передач. Это в особенности заметно на примере таких стран, как США, Канада и Япония, где более 90% легковых автомобилей оборудованы непосредственно автоматическими коробками. Даже военные «Хаммеры» оснащают автоматическими коробками.

Акпп Даже в нашей стране, отличающейся настороженным отношением к Коробка , наметилась тенденция к увеличению объема продаж автомобилей с трансмиссиями, в состав которых входит Акпп. Кстати, настороженность эта оправдана только отчасти.
Как молвят автомеханики, сталкивавшиеся с обилием неисправных ических коробок передач (Акпп), подавляющее большая часть поломок и недостатков в их вызвано неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием, пишет интернет-веб-сайт abst06.narod.ru.
Плюсы Коробка
- комфортность вождения;
- более мягкие условия эксплуатации, как для мотора, так и для ходовой части в целом, все это благодаря наличию гидротрансформатора;
- улучшенная проходимость, за счет того, что Акпп позволяет более плавно двигаться. Другая сторона, выбраться из ямы с ом будет посложнее, машину нельзя "раскачивать" — можете убить коробку.
Минусы Акпп
- КПД а ниже, чем у механической КПП.
- при других равных аспектах (мощности мотора и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный Акпп, по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку.
- меньшая экономичность, хотя это не всегда так, потому что современные ические коробки в ких режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания не плохих оборотов мотора и интеллектуального управления режимами.
- автомобиль с Акпп нельзя завести методом буксировки.
Не считая того, необходимо иметь в виду, что Коробка могут быть устроены по-различному. Разновидностей "автоматов" несколько, и есть нюансы, которые делают некоторые виды таких трансмиссий более выигрышными. Об этом докладывает интернет-веб-сайт AutoNews.ua.
Поначалу, это обычный гидромеханический "автомат". Его отличие заключается в том, что роная связь мотора и колес отсутствует: для каждой передачи есть свое многодисковое сцепление, непосредственно оно и ломается, если перегрузить авобиль буксировкой. Со Временем такие "автоматы" получили спортрежим, зимний режим, программу экономичной езды, также возможность ручного переключения передач. Главными недостатками этого вида являются его большой вес и завышенный расход горючего.
Следующий тип — вариатор (CVT), особенность которого состоит в том, что он, отличие от обычного "авата", переключает передачи очень плавно, из-за чего может постоянно снимать с мотора наивысшую мощность, поддерживая соответствующие обороты. А вот недостаток CVT — это его aкустика: автомобиль разгоняется на одной ноте, что заметно действует на психику водителя. Его преимущество перед классикой — экономия горючего, также меньший вес и незначительное увеличение динамических черт.
Далее следует механизированная "механика" (MTA), которая по собственному строению является механической КПП, а по управлению — автоматической. Манера езды при всем этом та же, что и на "автомате", а расход горючего существенно меньше, чем на "механике". К преимуществам этой коробки можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность. Говоря о минусах MTA, стоит отметить, что если в умеренном режиме вождения эта коробка ведет себя стопроцентно прилично, то при большем нажатии на педаль газа переключения становятся очень ощутимыми, другими словами, при включении каждой следующей передачи шофер и все пассажиры получают пинок в спину.
Механизированная коробка с 2-мя сцеплениями появилась из спорта. Одно сцепление в ней отвечает за нечетные передачи, а 2-ое — за четные. Во время езды крутящий момент передается по одному сцеплению в то время, 2-ое настроено на следующую передачу. Когда электроника понимает, что пора переключаться, диск первого сцепления размыкается, а диск второго сцепления, соответственно, синхронно смыкается. Работает такая коробка намного мягче и плавнее, чем обычная механизированная Акпп, а вот ее цена намного выше.
И последний тип — это кулачковая коробка используемая на спортивных автомобилях. Эта коробка по сути механическая, находится даже педаль сцепления, правда работает она только на старте. Следующие переключения происходят без ее выжимания. Главное преимущество этого вида "а" состоит в томм, что он может переключить передачу этого за 0,15-0,20 секунды, что очень принципно для гонщиков. К недостаткам можно отнести очень высшую це, шумность и полное отсутствие комфорта при переключениях.
Александр ЛЬВОВ, naviny.by

ремонт авобиля