Подборка зимних советов - 2
Обойдемся без сюрпризов Зимой у автовладельцев часто возникают неприятные ситуации, которых можно избежать, зная симптомы возможных заморочек и некоторые особенности эксплуатации авто.
Подборка зимних советов - 2 Машину с неоцинкованным кузовом после солевых ванн лучше мыть почаще «Незамерзайка»
Жидкость в омывателе стекол, обычно, заканчивается в один миг, что очень не надо исходя из убеждений безопасности на дороге. Чтобы этого не случилось, следует знать 1-ые симптомы – окончил работать омыватель фар, снизилось давление струи воды из форсунки-распылителя.
Готовя жидкость из концентрата, не следует очень очень разбавлять его водой. По другому спирт при попадании на холодное стекло будет быстро испаряться, соответственно, на стекле остается замерзшая вода, создающая эффект белого «молока».
Снег и изморозь
Чтобы позже быстрее очистить стекла от изморози и снега, перед тем как кинуть машину на длительное время (от часа и более), нужно заранее остудить ее салон. Для этого после заезда на стоянку открыть все окна или двери на 5–10 минут.
Обледенение
Когда капли дождя примерзают к стеклу, быстро «отодрать» их довольно тяжело. Даже размораживатели стекол в этом случае малоэффективны. Ускорить процесс чистки можно, набросив заранее на стекла экран, например, полиэтиленовую пленку, которую после стоянки можно снять вместе со льдом.
Сервис АКБ
Нужно ли заряжать аккумулятор зимой? Нужно, если в мороз узрели замедление вращения коленвала стартером или если глазок-индикатор показывает недостающий заряд батареи.
Шины
У зимних шин, в отличие от летних, протектор мягче, поэтому они требуют более частой балансировки: или два раза за сезон при насыщенной эксплуатации зимой. Также лучше проверять давление в покрышках при скачках температуры на 10 градусов и .
Автомойка
При эксплуатации машины с оцинкованным кузовом в городских солевых консистенциях периодичность мойки можно выбирать на свое усмотрение – главное обеспечить чистоту окон, зеркал и фар. В машинах с кондюком или климат-контролем лучше мыть радиатор-конденсатор, который может разъесть соль.
Зимние вопросы
Abs
Может показаться вопрос, почему зимой даже при отсутствии снега чаще работает АBS и буксуют колеса. Значит, вы впору не установили зимние шины или установили уже не новые. А изношенные с остаточной глубиной рисунка протектора менее 4 мм не работают, как зимние, и подлежат замене.
Прогрев
Чтобы ускорить прогрев мотора в мороз, через несколько минут после его запуска нужно начать движение в умеренном режиме. Для меньшего остывания моторного отсека потоком наружного воздуха можно частично прикрыть радиатор системы остывания.
Стеклоочистители
Неприятный скрип зимой могут издавать дворники. Чтобы от него избавиться, нужно отлично очистить установленные щетки (или смазать жидким силиконом), а если у их разбиты шарниры – поменять их. Еще лучше – установить зимние дворники из более мягкой резины.
Замки
При отсутствии в машине центрального замка следует периодически смазывать замочные скважины дверей. Дело в том, что в оттепель, т. е. при плюсовых температурах, в их может собираться конденсат. Поэтому когда температура падает ниже нуля, возникают трудности с открыванием дверей. Слой смазки защитит от скапливания воды в микрозазорах личинки замка.
Уплотнители
В некоторых моделях трудности зимой могут создавать примерзающие к кузову или дверям уплотнители дверей. Чтобы заморочек с открытием дверей – не оторвать ручку, не порвать уплотнители, на их периодически следует наносить силиконовую смазку.
Юрий Дацык, www.autocentre.ua
Как водители борются с гололедом и снегом Каждый год зимние снегопады становятся грозной бедой для российских автомобилистов. Дорожные службы время от времени оказываются бессильны перед разбушевавшейся стихией. Как самому справиться с непогодой?
Подборка зимних советов - 2 При замедлении перед красным сигналом светофора используйте торможение движком, переходя на пониженные передачи Существует несколько обыденных советов, которые посодействуют зимой снизить риск попадания в аварийную ситуацию или выбраться из снежного плена.
Если для вас приходится ставить автомобиль под открытым небом, то выберите очень ровное место со свободным выездом. В противном деньком можно оказаться в снежной ловушке – при выезде на пригорке даже шипованные колеса могут зарыться в снег. На такие случаи в багажнике неплохо бы держать лопату для расчистки снега и небольшой пакет с песком. Не считая того, дорожная техника часто сгребает снег на обочину, где образуются обычные снежные горы, за которыми стоят автомашины. Тут опять же без лопаты не обойтись.
Есть Еще две полезные вещи, которые выручают водителей в заснеженных и горных районах – цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.
Противобуксовочная лента – это отрезок эластичной ленты со сложным профилем: большенными наточенными шипами с внешней стороны и малеханькими зацепами для протектора колеса с внутренней стороны. Если автомобиль забуксовал, достаточно подсунуть ленты под ведущие колеса автомобиля со стороны хотимого направления движения. Позже нужно плавно начать движение, чтобы колеса затащили противобуксовочные ленты под себя. Когда лента войдет в надежное сцепление с поверхностью под весом автомобиля, можно расслабленно выехать из проблемного участка. Цена такого изделия начинается в магазинах от 800 рублей.
Цепи противоскольжения сделаны в виде дорожки, которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся «дорожку», после чего зафиксировать замки. Цепи следует надевать перед тем, как въехать на сложный участок. Их очно эксплуатируют при скорости наименее 50 км/ч, хотя все зависит от компании-произодителя и характеристики самой цепи. Цена самой обыденный модели начинается с 700 рублей.
На заснеженной дороге будьте говы к ошибкам других водителей или критичному торможению, потому увеличте дистанцию до впереди идущего транспорта. Пытайтесь выбирать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было примыкающих машин. В опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу или же даст дополнительные метры свободного места, если ваш автомобиль растеряет управление. Не считая того, будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.
Опытные водители знают, что в метель часто левая полоса дороги лучше очищена от снега, чем правая. Но не забывайте, что в случае заноса здесь у вас больше шансов вылететь на встречную полосу.
А вот несколько советов из книги «120 приемов контраварийного вождения» заслуженного тренера Рф по авто спорту и основателя «Центра высшего водительского мастерства» Эрнеста Сергеевича Цыганкова.
Пытайтесь трогаться со светофора плавно – «в натяг» при малых оборотах мотора, копотливо отпуская педаль сцепления, чтобы не вызывать ненадобную пробуксовку колес. На очень скользком покрытии можно трогаться на 2-ой передаче. Владельцам заднеприводных автомобилей можно посоветовать малость «поджать» на старте стояночный тормоз, опять же для исключения пробуксовки.
При замедлении перед красным сигналом светофора используйте торможение движком, переходя на пониженные передачи – это не только обезопасит вас от внезапной блокировки колес при нажатии педали тормоза, ну и облегчт работу движку. Пытайтесь начать торможение заранее, чтобы попасть на зеленый сигнал светофора без полной остановки. Движок больше всего изнашивается непосредственно на старте, вырастает расход горючего, а в атмосферу попадает больше отравляющих веществ.
Полезно и другой прием – импульсное торможение – имитация работы Anti-Lock Braking System (Abs), антиблокировочная система – не допускает блокировки (или «юза») колес во время торможения, сохраняя курсовую устойчивость автомобиля (для машин не оснащенных этой системой), что также исключит блокировку колес. Шофер производит прерывающиеся нажатия на педаль тормоза (от 4 до 8 нажатий в секунду), изменяя их силу и продолжительность от слабого и короткого до более сильного и длинного или варьируя их зависимо от определенной ситуации.
Правильно соблюдайте скоростные лимиты. Помните, что риск возникновения грозного заноса возникает уже при скорости 40 км/ч. Самое главное заключается в том, что ускорение и торможение, работа рычагом КПП и педалью сцепления, также другие манеры должны производиться плавно – это залог стабильности и безопасности на заснеженной дороге. Счастливого пути!
Петр Баканов, www.dni.ru
Зимой машинам уютнее на холоде Авобилисты часто задаются вопросом, ставить машину в гараж или нет. Одни считают, что техника, которая хранится в гараже, дольше служит и надежнее защищена. Другие не согласны с таким мнением и приводят свои резоны.

Подборка зимних советов - 2 По мнению экспертов, угнать автомобиль, в особенности дорогой и с современной сигнализацией, проще из гаража, чем с открытой стоянки под окнами. Логика проста: забравшись ночью в гараж, воры могут расслабленно, не торопясь и не опасаясь, что их увидят, отключить в машине сигнализацию. А если в гараже проведено электричество, то они и совершенно могут воспользоваться электроинструментом — болгаркой, дрелью, к , и разбирать автомобиль или его сигнализацию со всеми удобствами.
«Мы не один раз сталкивались с такими вариациями, когда сигнализация оказалась неэффективной и не смогла защитить автомобиль. Это происходило как раз из-за того, что злоумышленники совершенно расслабленно в течение нескольких часов разбирались с сигнализацией и отключали ее», — поведал Роман, спец по противоугонным системам.
Выходит, чтобы автовладельцу чувствовать себя расслабленно, оставляя машину в гараже, необходимо позаботиться к тому же о надежной защите самого гаража. Хотя, по мнению экспертов, остановить проф воров не может даже самый замысловатый замок.
Зимой гараж, в особенности отапливаемый, таит в себе еще одну неувязка для автовладельцев. Спецы станции технического обслуживания (100) предупреждают: чем выше разница температур, тем ужаснее для автомобиля. Дело в том, что процессы старения защитных покрытий и коррозии кузова происходят быстрее, если автомобиль подвергается перепаду температур. Даже на снаружи сухом и чистом автомобиле где-нибудь в труднодоступном месте обязательно грязюка и влага. Обычно, вентиляция в большинстве гаражей отсутствует или недостаточна для того, чтобы в короткое время просушить все части кузова. Из-за резкого перепада температур как наружные, так и внутренние поверхности кузова покрываются влагой, которая появляется из более влажного теплого воздуха внутри прогретого помещения.
«Вместе с автомобилем в гараж попадают прилипшие к днищу снег, грязюка, соль. Таким Образом, в помещении возрастает относительная влажность. Растаявший снег начинает взаимодействовать с солью и наращивает коррозию. К тому же в закрытом пространстве при работе мотора выделяется угарный газ, накапливаются испарения масел, красок и другой авто химии. Все это делает идеальные условия для окислительных процессов на кузове», — считает Сергей, сотрудник 100. По его мнению, машину зимой лучше хранить на улице или постоянно проделывать тщательную антикоррозионную обработку. А неплохим вариантом он считает внедрение навесов. Кстати, правительство Москвы уже несколько лет вместо «ракушек» во дворах строит открытые стоянки с навесом. Это помогает избежать перепада температур и избавляет от необходимости очищать машину от снега.
«Я всегда на улице ставлю и не беспокоюсь. А в отапливаемом гараже взаправду перепады температуры, соль, песок, короче, не супер для краски и лака, быстро гнить будет», — поделился своим мнением Валерий, шофер «десятки».
«Я свой «Опель Кадет» ставлю зимой в гараже неотапливаемом, снег тает постоянно, и ничего, не сгнила машинка. Только я на мойку пару раз в неделю ездил. Так машина 20 гнить будет, так что ничего страшного в этом нет», — считает автомобилист Максим.
Естественно, где ставить машину, каждый решает для себя сам. А тем, кто хранит авто в гараже, чтобы избежать заморочек, спецы советуют серьезно отнестись к выбору ворот для гаража. При их установке обязательно нужно навести внимание на то, как размещены петли — они должны находиться внутри помещения. Закрывать ворота на навесные замки спецы не рекомендуют. А сотрудники милиции советуют использовать на гаражах охранную сигнализацию.
Сергей Кожухар, auto.finam.ru

ремонт автомобиля