Порядок действий инспектора ДПС, если у него появилось подозрение в том, что шофер управляет автомобилем в нетрезвом состоянии
alt

Водителей интересует вопрос, каков порядок действий инспектора ДПС, если у него появилось подозрение в том, что шофер управляет автомобилем в нетрезвом состоянии, и как реагировать на их водителю.

По закону...

1. Инспектор ДПС останавливает водителя и выявляет наличие у него критериев опьянения. Согласно ч.2 ст.27.12 КоАП РФ, инспектор должен отстранить водителя от управления автомобилем, составив при всем этом соответствующий протокол, в каком должен указать основания отстранения от управления.

2. Перед освидетельствованием на состояние опьянения инспектор должен проинформировать водителя о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения (алкотестера).

3. Позже инспектор непосредственно проводит освидетельствование оковём отбора пробы выдыхаемого воздуха в согласовании с аннотацией по эксплуатации используемого технического измерения.

4. После Этого гаишник определяет наличие или отсутствие состояния опьянения на основании показаний используемого алкотестера с учётом допустимой погрешности средства измерения.

5. В случае превышения очень допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе инспектор ДПС составляет акт освидетельствования на состояние опьянения по форме, утверждённой приказом МВД РФ. Копию акта он выдаёт водителю, который подписывает его, согласившись с результатом теста или напротив - не согласившись. В случае несогласия с результатом шофер должен быть нацелен на мед освидетельствование на состояние опьянения, о чём составляется протокол, форма которого утверждена приказом МВД РФ от 4 августа 2008 г. №676. В протоколе указываются основания для такого направления, которыми, не считая вышеуказанного, могут быть также отказ прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте с помощью алкотестера или если инспектор ДПС при отрицательном итоге освидетельствования считает, что имеются достаточные основания считать, что шофер находится в состоянии опьянения, также подпись водителя о согласии или отказе пройти медосвидетельствование. В случае отказа составляется протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, который направляется в суд. За отказ от прохождения медосвидетельствования водителю грозит срок лишения прав на 1,5-2 года.

Протоколы об отстранении и о направлении на медосвидетельствование составляются в присутствии 2-ух понятых, которые должны быть незаинтересованными в конце дела лицами. Копии протоколов должны быть вручены водителю.

6. Водителям необходимо держать в голове, что по закону право направлять на медосвидетельствование представлено инспектору ДПС только в трёх перечисленных ыше случаях (основание ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ).

Шофер вправе потребовать от инспектора ДПС провести освидетельствование на месте и получить копию акта. В случае, если по хоть каким причинам (в основном из-за отсутствия алкотестера или особенных бланков) инспектор отказывается провести освидетельствование, то необходимо навести на это внимание понятых и в графе «Пройти мед освидетельствование», написать «Не отказывался», а слово «медицинское» зачеркнуть и поставить свою подпись.

7. После получения копии протокола о направлении на медосвидетельствование необходимо проследовать в мед стационарную лабораторию и там получить 3-ий экземпляр акта мед освидетельствования. В случае положительного для вас результата можно подать жалобу в прокуратуру или суд на незаконные деяния сотрудника милиции по направлению Вас на медосвидетельствование. В судебном порядке можно взыскать вещественный и моральный вред, обстоятельствённый незаконными действиями инспектора ДПС.

8. Беря во внимание, что в настоящее время у калининградских инспекторов ДПС отсутствуют сертифицированные алкотестеры и новые бланки протоколов о направлении на медосвидетельствование, несмотря на то, что закон действует с 1 июля 2008 г., я советую водителям не подписывать старые бланки протоколов о направлении на медосвидетельствование, так как они юридической силы не имеют, а в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснение» написать только одно предложение «С протоколом не согласен, от освидетельствования не отказываюсь». Получите копию данного протокола.

По понятиям...

По инфы пресс-службы УГИБДД, каждый день инспекторы ДПС задерживают 30-40 водителей за управление ТС в состоянии опьянения. Важная часть этих водителей, поддавшись уговорам гаишников, отказываются от прохождения медосвидетельствования, подписывая по их указанию протоколы, где докладывают, отказываются от прохождения медосвидетельствования. Таким Образом в протоколе о направлении на медосвидетельствование под диктовку инспектора они фиксируют свой отказ от него. После , подписав протокол об отстранении от управления ТС, водители движутся дальше. И только в суде к ним приходит прозрение, что им придётся ходить пешком или оспользоваться общественным транспортом в течение полутора-2-ух лет, будучи лишённым права управления за отказ от прохождения медосвидетельствования.

Находятся среди водителей индивиды, которые вообще не читают гаишные протоколы или подписывают незапятнанные бланки. Наивные чудаки верят инспектору на слово, что водителя только оштрафуют или шофер после подписания протоколов сам может поехать и без других пройти медосвидетельствование, а акт показать судье, после чего его, мол, отпустят с миром!

И последнее. Часть 1-ая ст.12.26 КоАП РФ предугадывает ответственность водителя за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении мед освидетельствования на состояние опьянения. А законное требование будет только в трёх перечисленных ыше случаях, обозначенных в ч.1 ст. 27.12 КоАП РФ и в Правилах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. №475 (они вступили в силу с 1 июля 2008 г.).

Водители, будьте внимательны, гаишникам нужны протоколы, чтобы показать начальству свою работу, при всем этом они идут на разные ухищрения.

К медикам - только в трёх случаях!

Обсуждая эту тему, необходимо уидеть, что миропонимание создателя, изложенное в упомянутых публикациях, совпало с мнением судей Верховного Суда РФ, которые в связи с конфигурацией действующего законодательства 11 ноября 2008 г. приняли на Пленуме Постановление №23. В данном документе серьезно расписано, на что необходимо обращать внимание судьям при рассмотрении дел, связанных с направлением водителя на мед освидетельствование.

Но об этом многим инспекторам ГИБДД, по-видимому, неясно. Поэтому неслучайно при составлении процессуальных документов они часто допускают нарушения, что вынуждает суды прекращать административное создание по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, предусматривающей ответственность водителя за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении мед освидетельствования на состояние опьянения. Поэтому, возвращаясь к затронутой теме, должен сделать соответствующие пояснения.

Согласно ч.1 ст.27.12 КоАП РФ и Правилам освидетельствования водителей на состояние опьянения, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. №475, к помощи наркологов инспекторы ГИБДД должны прибегать только в трёх случаях:

1) если шофер отказался от проерки на месте с помощью алкотестера;

2) если шофер не согласен с плодами, показываемыми алкотестером;

3) если показания устройства не устраивают инспектора (на дисплее - нули, а «пациент» лыка не вяжет).

Схема «развода»

К огорчению, на всех инспекторов ДПС «официальных» алкотестеров не хватает. Такой устройство должен быть одобрен Минздравом, занесён в госреестр, иметь распечатывающее устройство. Недочетом воспользовались некоторые ушлые инспекторы ГИБДД, которые придумали необыкновенную схему «развода» водителей, слабо ориентирующихся в действующем законодательстве.

Эта схема опирается на 1-ый пункт Правил освидетельствования, дающий право инспектору навести водителя к медику. В протоколе о направлении на медосвидетельствование гаишник подчёркивает пункт «Отказ от прохождения освидетельствования на состояние спиртного опьянения» (имеется в виду – на месте задержания), а водителя уговаривает в графе «Пройти мед освидетельствование» сделать запись о том, что он не согласен и отказывается от этой процедуры, сопровождая это своей подписью.

В качестве понятых в протокол вписываются данные других водителей, которых в это останавливает 2-ой инспектор, причём нередко им даже не разъясняется суть происходящего и их права как понятых. Имеют место случаи, когда таких «понятых» останавливают за какое-нибудь нарушение ПДД и вместе с протоколом и постановлением, адресованным им, подкладывают и протоколы на другого водителя или просто их данные вписывают в протоколы, составленные на водителя, который отказался ехать на медосвидетельствование.

Разговор с инспектором происходит, обычно, один на один в служебной машине, при всем этом водителю выдаётся только один протокол по делу об административном правонарушении, в каком в графе «Объяснение» шофер под диктовку инспектора делает примерно такую запись: «Вчера испил пиво, от экспертизы отказываюсь, спешу по делам» или что-то в этом роде. Естественно, протоколы об отстранении водителя от управления и о направлении его на медосвидетельствование, где бытуют данные о понятых, инспектор водителю не вручает, а изъяв водительское удостоверение, выдаёт временное разрешение. После Этого радостный шофер уезжает. Прозрение, что его «развели» на дороге и на данный момент полтора-два года он будет ходить пешком, приходит к бедолаге позже.

Некоторые инспекторы даже не прибегают к «понятых» (другими словами других водителей), а просто указывают, что шофер отказался от подписи, и в протоколы вписывают в качестве понятых вымышленные фамилии.

Инспекторы также пробуют «развести» водителей, подсовывая им алкотестеры непонятного производства (обычно, китайского) и объясняя какие ужасные последствия ждут их в случае дизайна протокола.

С протоколом знакомьтесь обязательно!

В заключение желаю дать совет всем водителям. До , чем что-то подписать, внимательно прочтите протокол и уясните последствия, которые могут для вас показаться после . Обязательно потребуйте копии всех протоколов. А водителям, которых употребляют в качестве понятых или свидетелей, советую: если Вас останавливает инспектор ДПС и просит заверить отказ другого водителя от подписания составленного протокола, то не спешите ставить свою подпись. Она будет означать, что Вы свидетельствуете об отказе того водителя подписать протокол в Вашем присутствии. Пусть непосредственно в Вашем присутствии инспектор предложит подозреваемому подписать и взять в руки составленный протокол. Или при Вас предложит пройти освидетельствование на состояние опьянения и продемонстрирует соответствующий алкотестер.

Если в таком случае шофер откажется подписать протокол или пройти освидетельствование на месте и откажется проехать на медосвидетельствование, тогда свидетельствуйте об этом.

Не исключено, что некий шофер будет возмущаться тем, как и что написано в протоколе, и захочит выложить там свою версию происшедшего, а это нарушит планы инспектора. В таком случае гаишник может привлечь Вас с тем, чтобы не дать протокол в руки тому водителю, тем исключив его роль в данном процессе.

Советую: протокол необходимо обязательно подписать, каким бы он ни был. Устранение себя от роли в составлении протокола недопустимо. Отказ подписать протокол не является средством восстановления справедливости. В дальнейшем в суде, где Вы начнёте оправдываться, Для Вас увидят, почему всё это не выложили слету в протоколе, ведь неподписание протокола суд может расценить как согласие с его содержанием. Протокол необходимо внимательно изучить, внести свои замечания и дополнения, а позже подписать.

Жора Румянцев, Юридический центр «Автоправо-ОСА», www.auto39.ru
ремонт автомобиля