Инжектор - что такое, как работает и что делать, если не работает - Тюнинг мотора -Тюнинг своими руками

Провалы в работе, большой расход горючего, много дыма и зловонных газов, парящих из выхлопной трубы. Все это является следствием неверной работы топливной аппаратуры Вашего автомобиля. Карбюратор является очень обычным устройством, в то время как бензиновый двигатель - очень сложным и имеет неограниченное количество вариантов собственной работы. Четкой работы от такового тандема достигнуть не получится. 

Более того, в конце 60х-начале 70х годов ХХ века остро встала неувязка загрязнения среды промышленными отходами, посреди которых значительную часть составляли выхлопные газы автомобилей.

Потому Что мощность мотора находится в зависимости от количества воздуха, поступающего в цилиндры мотора в единицу времени, конструкторы увеличивали оборы коленвала, чтоб прирастить мощность без роста рабочего объема цилиндров. В интересах наибольшего использования воздуха в процессе и заслуги наибольшей мощности мотора состав консистенции регулировался с таким расчетом, чтоб в ней был излишек бензина. В итоге в продуктах сгорания совсем отсутствовал кислород, оставалось но несгоревшее горючее, а вредные для здоровья вещества образуются раз при неполном его сгорании. Потому конструкторы интенсивно находили подмену этому неточному устройству по имени Карбюратор.

В Первый Раз впрыск горючего на серийном автомобиле появился в 1954 году на автомобиле «Мерседес – Бенц 300 SL». Это была механическая система впрыска, разработанная компанией «Бош», которая потом трансформировалась в систему «Бош – КЕ Джетроник», знакомую многим обладателям подержанных иномарок. Сначало сама система подачи горючего не перетерпела особых конфигураций, заместо карбюратора появился механизм дозирования с электрическим управлением. Этот вариант получил заглавие “моновпрыск”. Из плюсов - более четкая доза. Из недочетов - еще нельзя регулировать подачу горючего индивидуально для каждого цилиндра.

Инжектор - что такое,
В предстоящем эти недочеты учли и подача горючего стала происходить персонально к каждому из цилиндров. Здесь смесеобразование происходит конкретно в камерах перед впускными клапанами. Горючее подается по трубопроводу и распыляется форсунками, работа каждой из их может регулироваться. Система вышло труднее, но, главное, подачу горючего и, соответственно, процесс сгорания стала держать под контролем поточнее. Да И на этом пытлвый разум населения земли не тормознул и изобрел конкретный впрыск.

Серийный движок с конкретным впрыском горючего показал на в 1996 японский концерн Митсубиши. Воздух тут доходит до самой границы впускного клапана и камеры сгорания и встречает струю бензина уже конкретно в цилиндре. Это понижает расход горючего, уменьшает содержание вредных выбросов и даже малость увеличивает мощность и вращающий момент.
Как работает

Система управления движком состоит из 3-х частей - сбора инфы, ее обработки и исполнительных устройств.

Собиранием инфы занимаются разные датчики. Как Правило Это датчики количества и температуры поступающего воздуха, скорости вращения и четкого положения распределительного вала, температуры охлаждающей воды, температуры и состава выхлопных газов, угла открытия дроссельной заслонки и датчик детонации мотора. 
Обработкой приобретенной инфы занимается контрольный модуль мотора ECU (Engine Control Unit ) либо ECM (Engine Control Module). Микропроцессор анализирует информацию, поступающую к нему от датчиков и ассоциирует с записанной в памяти математической моделью огромное количество раз за секунду. При обнаружении расхождений выдаются команды исполнительным механизмам для корректировки. Показания снова проверяются и, в случае необходимости, цикл повторяется.

Исполнителями команд компьютера являются форсунки, подающие горючее в нужном количестве в точно сверенные изменяемые промежутки времени, свечки, зажигающие горючее в данном временном интервале.

Форсунка представляет собой устройство с электрическим клапаном, которое при получении электронного импульса впрыскивает горючее под давлением во впускной коллектор либо цилиндр. По истечении электронного импульса форсунка перекрывает подачу горючего.
Устройство форсунки:



Инжектор - что такое, как работает и что делать, если не работает



a - форсунка одноточечного впрыска, б - форсунка распределенного впрыска
1 - фильтр, 2 - электронный ъем, 3 - обмотка электромагнита, 4 - корпус форсунки, 5 - сердечник, 6 - корпус клапана, 7 - клапан (б - игла клапана), 8 - уплотнительное кольцо, 9 - распылительное отверстие.
Как чинить

Если пылает CHECK EGINE и мотор “троит” - самое время заняться форсунками, хотя ранее лучше не доводить. На сервисе, посмотрев на распечатку с компьютера для вас произнесут - чистить. Но как? Не прекращаются споры, что лучше – ультразвук либо химия ?

Не Тайна, что в бензинах всегда находятся какие то смолистые составляющие, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Так же как и отложения в камере сгорания (клапанах) делятся на два типа – твердые и мягенькие. Вы когда нибудь лицезрели печную трубу? Снаружи очень мягенький налет, снутри очень жесткое вещество. Так же и в форсунках. Смолистые отложения скапливаются во всех деталях топливного тракта – но большее воздействие они оказывают конкретно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение – меняют производительность и форму распыла.


Поначалу образуются мягенькие отложения. Очень отлично смываются хим способами. К Примеру, компания WYNN’S (самый широкоприменяемый состав) советует очистку форсунок своим продуктам каждые 20.000 км.

Инжектор - что такое, как работает и что делать, если не работает


Эти мягенькие отложения преобразуются в твердые. Хим способами уже не смываются.
Ультразвук употребляет разность прохождения звуковой волны в различных средах. Появляются кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и преобразуются в мягенькие. Вот здесь и кроется основная неувязка ультразвуковой чистки. Про это нередко запамятывают.

Как нередко это необходимо делать? Не ожидать тряски точно. Если бензин, который вы льете, внушает доверие, то можно и подождать тыщ до 40-50. А нередкие заправки на случайных АЗС... Поверьте сервису и мойте химией на через 20 000 км пробега. Ужаснее точно не будет. При огромных пробегах (100 000 и поболее) итог промывки в половине случаев - подмена форсунок и других частей топливной системы. Ведь химия отлично смывает все мягенькие отложения и даже местами отрывает частички жестких. Которые задерживаются в самых узеньких местах – игла. Согласитесь, что это трудно именовать действенным методом. Еще животрепещуще данная неувязка стоит для форсунок движков с конкретным впрыском горючего.В Данном Случае статистика грустна – смытая грязюка забивает ТНВД, форсунки. Про цена ремонта умолчим.

Единственный недочет впрыска - его накладность. Но при должном уходе этот недочет вам не проявится.

Обсудить на форуме


Источник:
avtosostav.ru