ЗАКОН ДЛЯ . ПРОИЗВОЛА
ЗАКОН ДЛЯ... ПРОИЗВОЛА
Трудности И СУЖДЕНИЯ
ЗАКОН ДЛЯ... ПРОИЗВОЛА
НОВЫЙ Кодекс об административных правонарушениях НЕ ДОЛЖЕН НАРУШАТЬ НАШИ Штатские ПРАВА
Как-то знакомый автомобилист хвастался, что, когда его за нарушение останавливает гаишник, он только опускает стекло, молчком протягивает стотысячную купюру - и едет далее.
Само возникновение таковой, пусть даже придуманной истории, при этом поданной как некоторая доблесть, очередной признак того, что общество наше нездорово. В нем владычествует не сила Права, а право силы и средств. Те, кто исполняет закон, воспринимаются чуть не как Различное второго сорта. А богатые либо имеющие власть - вообщем выше Закона.
Для чего настолько длинноватое "лирическое вступление"? Чтоб лучше осознать сущность тех решений, которые уже приняты либо будут приняты вот-вот и серьезно затронут жизнь всех русских автомобилистов.
Одно из этих инноваций уже состоялось. Увеличены штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Увеличены очень осязаемо (см. стр. 6), но, что поразительно, за увеличение штрафов практически единодушно (!) проголосовали наши избранники - депутаты Гос Думы. И исполнительная власть неоспоримо поддержала их в стремлении побольней наказать нарушителей ПДД, и президент подписал документ. Сейчас, скажем, за нечитаемые (считай грязные) номерные знаки будут платить штраф 83 500 рублей.
Очень непонятно, чтоб итог таких респрессивных мер в отсутствие других, применяемых в мире для безопасности движения, уменьшил число трагедий на наших дорогах, где раз в год погибает около 30 тыщ (!) наших людей. Может быть, депутаты и члены правительства, которые у нас есть вроде бы вне закона, не знают, во что на практике изольется ужесточение наказания за нарушение ПДД? Сами-то они фактически не сталкиваются с мздоимством и хамством служащих Госавтоинспекции, отгородившись от их гербастыми удостоверениями и авто госномерами с огромным русским флагом. Потому, может быть, им и невдомек, что хоть какое увеличение штрафов повлечет за собой только повышение сумм взяток госавтоинспекторов, что слова, до боли знакомые рядовым автомобилистам, "командир, разойдемся за половину без протокола," станут звучать еще почаще в диалоге нарушителя и охрана порядка. Полноте! Те, кто безмерно ужесточил наказание водителей-нарушителей, вероятнее всего, задумывался совсем не о порядке на дорогах.
Огромные штрафы - это источник пополнения бюджета. В прошедшем году в одной только Москве в виде штрафов собрали "кругленькую" сумму - 50 млрд рублей! Представляете? Но, выходит, не достаточно. Нужно бы побольше. И опять под ударом оказываются законопослушные - те, кто не может откупиться либо отстоять свои права, используя особенное положение в обществе.
Кто-то из незнакомых с неувязкой может сделать возражение: не будешь нарушать, тогда не придется платить, а журналу-де не стоит так волноваться о кармашке нехороших водителей - поделом им. В действительности "нарушителем" (об этом - сотки писем наших читателей) возможно окажется каждый, даже пунктуально соблюдающий Правила. На дороге - и это ни для кого не тайна - ваша судьба в руках автоинспекторов, которым дана большая власть над рядовым водителем и которые творят произвол (о том, как вытягивают Энциклопедия грузовых автомобилей, знают все - от проверки срока годности фармацевтических средств в аптечке до "техосмотра" прямо на дороге).
Сейчас произвол может стать просто бескрайним. Ведь увеличение штрафов - только 1-ая ласточка, пробный шар. Закон "О внесении конфигураций в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях",
безмерно повысивший суммы штрафов, всего только изменение старенького КоАПа. Но вот-вот будет принят новый Кодекс, где штрафы станут еще более, права автомобилистов ущемят еще посильнее, и власть гаишника усилится.
Об этом журнальчик "За рулем" уже писал, приводил аргументы почетаемых ученых-юристов и практиков. Напомним снова. Самое главное то, что в новеньком Кодексе отсутствует статья о презумпции невиновности. Для чего она нужна, разъяснять не нужно. В уголовном процессе существует многоступенчатая структура: следователь, трибунал первой инстанции, прокурор, юрист, кассация, апелляция, надзор. Вину подсудимого необходимо обосновывать, а не основываться на уверенности в ней следователя либо прокурора. В административном же кодексе этого нет. Взыскание выносится на месте инспектором, остановившим автомобиль. И - никаких доказательств, никаких дискуссий. Не достаточно того, наказание определяет тоже инспектор ГАИ: ограничиться ли устным предупреждением, оштрафовать ли, изъяв удостоверение и записав несколько баллов в "талон". Другими словами фактически сотрудник Госавтоинспекции совмещает для водителя и следствие, и обвинение, и трибунал в одном лице. "Орган, должностное лицо, оценивает подтверждения по собственному внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и беспристрастном исследовании всех событий дела в их совокупы", - говорит статья 304 проекта КоАПа.
Нет, наивно считать, что дела о превышении скорости либо проезде под запрещающий символ будут слушаться в суде - мы и не рассчитываем на это. Речь о другом: инспектор ГАИ не обязан иметь права определять наказание, ведь эта самая "вилка" от предупреждения до штрафа в сотку тыщ рублей и есть инструмент вымогательства взятки. Остановив нарушителя, инспектор ГАИ должен составить протокол с доказательным изложением событий дела, шофер должен этот документ подписать (может быть, дополнив своим воззрением о ситуации). А позже независящая инстанция (ею может быть та же группа разбора, только подчиненная не ГАИ, а суду) вынесет собственный вердикт: оштрафовать автомобилиста и на сколько либо нет.
В КоАПе нужна статья о презумпции невиновности: бремя доказательств вины водителя должно лежать на обвинителе (в нашем случае - инспекторе ГАИ), гражданин не должен сам обосновывать свою невиновность и сомнения в вине автомобилиста должны истолковываться в его пользу. Какими бы утопичными ни выглядели эти требования (кстати, в Уголовном кодексе о презумпции невиновности говорится и утопией это не смотрится), без их гражданин, сидячий за рулем автомобиля, становится бесправным, более того, более бесправным, чем таковой же гражданин, но неавтомобилист.
Очень очень ограничивает новый
КоАП и наше право на обжалование постановления о наложении административного взыскания. В статье 29.1 "Право на обжалование", в части 3 говорится, что жалоба на постановление, "вынесенное коллегиальным органом, должностным лицом" подается "в районный, городской трибунал по месту нахождения коллегиального органа, должностного лица". Это означает, если шофер не согласен с действиями инспектора ГАИ, он должен сетовать туда, где размещен отдел ГАИ (кстати, это противоречит Гражданско-процессуальному кодексу). Как быть, если тот находится совершенно в другом городке? И так все знают, с каким наслаждением останавливают наши дорожные полицейские авто с "чужими" номерами: иногородние водители еще сговорчивее местных, не желают связываться, опасаясь утратить больше. А если новый КоАП вступит в силу... Уж вот будет раздолье "похитителям в погонах" на междугородных трассах...
Поможет им и то событие, что в новеньком КоАПе ничего не говорится о кассационной инстанции. Это значит, что решение суда по жалобе водителя станет окончательным и опротестовать его уже будет нельзя.
Да, у нечестных служащих Госавтоинспекции (а таких, как досадно бы это не звучало, много) окажется много методов давления на водителей. Это и изъятие водительского удостоверения - любимое средство шантажа. На самом деле дела, это залог документа, нелегальный и Гражданско-процессуальным кодексом, и законом "О залоге". Это и переэкзаменовки, противоречащие Конституции, в 55-й статье которой говорится о том, что хоть какое ограничение прав людей может быть только по закону. О переэкзаменовках ни в одном законе, включая КоАП, не говорится, но они и не воспрещаются. Вот и приходится при утере "прав" идти сдавать экзамен в ГАИ (меж иным, "права" часто "теряются" конкретно после изъятия их у оштрафованного супротивного водителя).
А до чего комфортное орудие давления "Временное разрешение на управление транПодвесканым средством" (в просторечии "талоны предупреждений")! И ведь какими благими были побуждения при его вводе в воззвание: злобные нарушители должны быть строже наказаны, чем те, кого бес попутал единожды. Ведь и в мире для тех, кто нередко попадается на нарушении дорожных правил, растут суммы штрафов и страховок. Но вот незадача: доброе намерение перевоплотился в злейшую действительность. Конкретно "талоны" - один из основных инструментов для злоупотреблений. В согласовании с тем, сколько баллов осталось до пятнадцати, сотрудник ГАИ назначает "таксу" взятки. Добросовестный же инспектор, лицезрев нелестную "характеристику" водителя, может быть,
против собственной воли начинает относиться к нему тенденциозно.
Ну и вообщем, решение вынудить водителей возить с собой, грубо говоря, донос на себя самого - полностью инквизиторская, со всех точек зрения, затея. А в проекте нового КоАПа, где за 11 нарушений полагается начисление баллов, ни слова о том, в каком виде и как эти баллы фиксируются. Означает, остается в силе мартовский, 1993 года Приказ МВД № 130, узаконивший "Временное разрешение на управление транПодвесканым средством".
Штрафные платные стоянки тоже остаются вроде бы "в законе". Так же как противоречие, о котором гласили и писали неоднократно: с неисправностью, при которой не разрешается эксплуатация (таких - 10-ки, включая разбитую фару либо соскочивший трос "ручника"), автомобиль забирают на стоянку до устранения проблемы. Убрать проблему, пока автомобиль под арестом, нельзя... И об этом "замкнутом круге", и о навязывании платных услуг вопреки закону "О правах потребителей" составителям проекта Кодекса, видимо, было непонятно. Потому в новеньком КоАПе, в статье "Порядок выполнения наказания", на данную тему не сказано ничего. Означает, все остается по-старому.
Меж иным, если на штрафной стоянке с машиной что-то случится, совсем не непременно хозяева стоянки понесут ответственность. "В случае нелегального задержания", говорится в проекте кодекса. А если оно легитимно? А если оно легитимно за перегоревшую лампочку? А если легитимно задержанный из-за этой лампочки автомобиль будет стопроцентно "раздет" и раскурочен? Может, кто-то сумеет уверить, что такового никогда не бывало и это нереально в принципе? Пусть почитает письма в редакцию.
Что здесь можно сказать о соблюдении прав автомобилистов в проекте КоАПа? Если даже конституционные права нарушаются ничтоже сумняшеся! "Каждый вправе иметь имущество в принадлежности, обладать, воспользоваться и распоряжаться им как единолично, так и вместе с другими лицами", - сказано в части 2 ст. 35 Основного закона. Но принудительно задержанным (не конфискованным, заметьте, по решению суда) и водворенным на платную стоянку автомобилем воспользоваться нельзя...
Сейчас о штрафах. Посчитаем: с января сегодняшнего года малая оплата труда - 83 500 рублей. А, скажем, за превышение скорости будут брать от 3-х до 5 МЗ, другими словами от 250 до 400 тыщ рублей. Для сведения: средняя заработная плата в стране на 10 марта составляла 790 тыщ рублей, а средняя пенсия - 265 тыщ рублей.
Перечисленные "нововведения" - только часть комплекса репрессивных мер, предусмотренных проектом нового Кодекса об административных правонарушениях. При этом они все ориентированы только против водителя, но, по существу, никаким образом не касаются работников ГАИ, дорожников, работников коммунальных служб и т. д.
Мы не призываем к вседозволенности и попустительству на дороге. Совершенно напротив: мы желаем торжества законности и порядка. А этого можно достигнуть сначала эффективной и точной правовой системой.
Почему, скажем, в цивилизованных государствах взяточник дорожный полицейский - нонсенс? Да поэтому, что там блюститель порядка не ловит нарушителей, чтоб отобрать у их водительское удостоверение и оштрафовать, а только фиксирует нарушение. Предстоящее - предназначение и выполнение наказания - дело совершенно других, судебных инстанций. А в мягкости к несоблюдающим законы ту систему упрекнуть никак нельзя. Приличные штрафы, увеличение суммы страхового взноса - вот что ожидает нарушителей, попавших на крючок полицейским. Но все в рамках закона и никаких злоупотреблений, поборов и т. д. Дорожную полицию не обожают нигде. Но уважают, в отличие от нашей. В том числе и поэтому, что там закон делает ее добросовестной и бескомпромиссной.
Еще пока НЕ ПОЗДНО!
Новый КоАП еще не принят, и, если взяться за дело всем миром, можно достигнуть его конфигурации. Пока воззвания юристов и правозащитников не дали никакого результата. Но их - единицы, а нас - много. Потому - ВНИМАНИЕ! Мы хотим предложить каждому из вас ответить на вопросы нашего опросного листа (отрывной вкладыш, стр. 62-63), где вы можете высказать ваше отношение к тем либо другим положениям проекта Кодекса об административных правонарушениях. Редакция обобщит ваши ответы и передаст в Муниципальную Думу. Поглядим, как наши депутаты отнесутся к воззрению 10-ов тыщ собственных избирателей.
Как мы будем жить далее, как ездить - может зависеть сейчас и от вас. Используйте этот шанс! Закон должен дать, вправду, равные права всем гражданам, не ущемляя ничьих интересов. Проголосуем за это!
Редакция "За рулем"

Трудности И СУЖДЕНИЯ
ЗАКОН ДЛЯ... ПРОИЗВОЛА
НОВЫЙ Кодекс об административных правонарушениях НЕ ДОЛЖЕН НАРУШАТЬ НАШИ Штатские ПРАВА
Как-то знакомый автомобилист хвастался, что, когда его за нарушение останавливает гаишник, он только опускает стекло, молчком протягивает стотысячную купюру - и едет далее.
Само возникновение таковой, пусть даже придуманной истории, при этом поданной как некоторая доблесть, очередной признак того, что общество наше нездорово. В нем владычествует не сила Права, а право силы и средств. Те, кто исполняет закон, воспринимаются чуть не как Различное второго сорта. А богатые либо имеющие власть - вообщем выше Закона.
Для чего настолько длинноватое "лирическое вступление"? Чтоб лучше осознать сущность тех решений, которые уже приняты либо будут приняты вот-вот и серьезно затронут жизнь всех русских автомобилистов.
Одно из этих инноваций уже состоялось. Увеличены штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Увеличены очень осязаемо (см. стр. 6), но, что поразительно, за увеличение штрафов практически единодушно (!) проголосовали наши избранники - депутаты Гос Думы. И исполнительная власть неоспоримо поддержала их в стремлении побольней наказать нарушителей ПДД, и президент подписал документ. Сейчас, скажем, за нечитаемые (считай грязные) номерные знаки будут платить штраф 83 500 рублей.
Очень непонятно, чтоб итог таких респрессивных мер в отсутствие других, применяемых в мире для безопасности движения, уменьшил число трагедий на наших дорогах, где раз в год погибает около 30 тыщ (!) наших людей. Может быть, депутаты и члены правительства, которые у нас есть вроде бы вне закона, не знают, во что на практике изольется ужесточение наказания за нарушение ПДД? Сами-то они фактически не сталкиваются с мздоимством и хамством служащих Госавтоинспекции, отгородившись от их гербастыми удостоверениями и авто госномерами с огромным русским флагом. Потому, может быть, им и невдомек, что хоть какое увеличение штрафов повлечет за собой только повышение сумм взяток госавтоинспекторов, что слова, до боли знакомые рядовым автомобилистам, "командир, разойдемся за половину без протокола," станут звучать еще почаще в диалоге нарушителя и охрана порядка. Полноте! Те, кто безмерно ужесточил наказание водителей-нарушителей, вероятнее всего, задумывался совсем не о порядке на дорогах.
Огромные штрафы - это источник пополнения бюджета. В прошедшем году в одной только Москве в виде штрафов собрали "кругленькую" сумму - 50 млрд рублей! Представляете? Но, выходит, не достаточно. Нужно бы побольше. И опять под ударом оказываются законопослушные - те, кто не может откупиться либо отстоять свои права, используя особенное положение в обществе.
Кто-то из незнакомых с неувязкой может сделать возражение: не будешь нарушать, тогда не придется платить, а журналу-де не стоит так волноваться о кармашке нехороших водителей - поделом им. В действительности "нарушителем" (об этом - сотки писем наших читателей) возможно окажется каждый, даже пунктуально соблюдающий Правила. На дороге - и это ни для кого не тайна - ваша судьба в руках автоинспекторов, которым дана большая власть над рядовым водителем и которые творят произвол (о том, как вытягивают Энциклопедия грузовых автомобилей, знают все - от проверки срока годности фармацевтических средств в аптечке до "техосмотра" прямо на дороге).
Сейчас произвол может стать просто бескрайним. Ведь увеличение штрафов - только 1-ая ласточка, пробный шар. Закон "О внесении конфигураций в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях",
безмерно повысивший суммы штрафов, всего только изменение старенького КоАПа. Но вот-вот будет принят новый Кодекс, где штрафы станут еще более, права автомобилистов ущемят еще посильнее, и власть гаишника усилится.
Об этом журнальчик "За рулем" уже писал, приводил аргументы почетаемых ученых-юристов и практиков. Напомним снова. Самое главное то, что в новеньком Кодексе отсутствует статья о презумпции невиновности. Для чего она нужна, разъяснять не нужно. В уголовном процессе существует многоступенчатая структура: следователь, трибунал первой инстанции, прокурор, юрист, кассация, апелляция, надзор. Вину подсудимого необходимо обосновывать, а не основываться на уверенности в ней следователя либо прокурора. В административном же кодексе этого нет. Взыскание выносится на месте инспектором, остановившим автомобиль. И - никаких доказательств, никаких дискуссий. Не достаточно того, наказание определяет тоже инспектор ГАИ: ограничиться ли устным предупреждением, оштрафовать ли, изъяв удостоверение и записав несколько баллов в "талон". Другими словами фактически сотрудник Госавтоинспекции совмещает для водителя и следствие, и обвинение, и трибунал в одном лице. "Орган, должностное лицо, оценивает подтверждения по собственному внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и беспристрастном исследовании всех событий дела в их совокупы", - говорит статья 304 проекта КоАПа.
Нет, наивно считать, что дела о превышении скорости либо проезде под запрещающий символ будут слушаться в суде - мы и не рассчитываем на это. Речь о другом: инспектор ГАИ не обязан иметь права определять наказание, ведь эта самая "вилка" от предупреждения до штрафа в сотку тыщ рублей и есть инструмент вымогательства взятки. Остановив нарушителя, инспектор ГАИ должен составить протокол с доказательным изложением событий дела, шофер должен этот документ подписать (может быть, дополнив своим воззрением о ситуации). А позже независящая инстанция (ею может быть та же группа разбора, только подчиненная не ГАИ, а суду) вынесет собственный вердикт: оштрафовать автомобилиста и на сколько либо нет.
В КоАПе нужна статья о презумпции невиновности: бремя доказательств вины водителя должно лежать на обвинителе (в нашем случае - инспекторе ГАИ), гражданин не должен сам обосновывать свою невиновность и сомнения в вине автомобилиста должны истолковываться в его пользу. Какими бы утопичными ни выглядели эти требования (кстати, в Уголовном кодексе о презумпции невиновности говорится и утопией это не смотрится), без их гражданин, сидячий за рулем автомобиля, становится бесправным, более того, более бесправным, чем таковой же гражданин, но неавтомобилист.
Очень очень ограничивает новый
КоАП и наше право на обжалование постановления о наложении административного взыскания. В статье 29.1 "Право на обжалование", в части 3 говорится, что жалоба на постановление, "вынесенное коллегиальным органом, должностным лицом" подается "в районный, городской трибунал по месту нахождения коллегиального органа, должностного лица". Это означает, если шофер не согласен с действиями инспектора ГАИ, он должен сетовать туда, где размещен отдел ГАИ (кстати, это противоречит Гражданско-процессуальному кодексу). Как быть, если тот находится совершенно в другом городке? И так все знают, с каким наслаждением останавливают наши дорожные полицейские авто с "чужими" номерами: иногородние водители еще сговорчивее местных, не желают связываться, опасаясь утратить больше. А если новый КоАП вступит в силу... Уж вот будет раздолье "похитителям в погонах" на междугородных трассах...
Поможет им и то событие, что в новеньком КоАПе ничего не говорится о кассационной инстанции. Это значит, что решение суда по жалобе водителя станет окончательным и опротестовать его уже будет нельзя.
Да, у нечестных служащих Госавтоинспекции (а таких, как досадно бы это не звучало, много) окажется много методов давления на водителей. Это и изъятие водительского удостоверения - любимое средство шантажа. На самом деле дела, это залог документа, нелегальный и Гражданско-процессуальным кодексом, и законом "О залоге". Это и переэкзаменовки, противоречащие Конституции, в 55-й статье которой говорится о том, что хоть какое ограничение прав людей может быть только по закону. О переэкзаменовках ни в одном законе, включая КоАП, не говорится, но они и не воспрещаются. Вот и приходится при утере "прав" идти сдавать экзамен в ГАИ (меж иным, "права" часто "теряются" конкретно после изъятия их у оштрафованного супротивного водителя).
А до чего комфортное орудие давления "Временное разрешение на управление транПодвесканым средством" (в просторечии "талоны предупреждений")! И ведь какими благими были побуждения при его вводе в воззвание: злобные нарушители должны быть строже наказаны, чем те, кого бес попутал единожды. Ведь и в мире для тех, кто нередко попадается на нарушении дорожных правил, растут суммы штрафов и страховок. Но вот незадача: доброе намерение перевоплотился в злейшую действительность. Конкретно "талоны" - один из основных инструментов для злоупотреблений. В согласовании с тем, сколько баллов осталось до пятнадцати, сотрудник ГАИ назначает "таксу" взятки. Добросовестный же инспектор, лицезрев нелестную "характеристику" водителя, может быть,
против собственной воли начинает относиться к нему тенденциозно.
Ну и вообщем, решение вынудить водителей возить с собой, грубо говоря, донос на себя самого - полностью инквизиторская, со всех точек зрения, затея. А в проекте нового КоАПа, где за 11 нарушений полагается начисление баллов, ни слова о том, в каком виде и как эти баллы фиксируются. Означает, остается в силе мартовский, 1993 года Приказ МВД № 130, узаконивший "Временное разрешение на управление транПодвесканым средством".
Штрафные платные стоянки тоже остаются вроде бы "в законе". Так же как противоречие, о котором гласили и писали неоднократно: с неисправностью, при которой не разрешается эксплуатация (таких - 10-ки, включая разбитую фару либо соскочивший трос "ручника"), автомобиль забирают на стоянку до устранения проблемы. Убрать проблему, пока автомобиль под арестом, нельзя... И об этом "замкнутом круге", и о навязывании платных услуг вопреки закону "О правах потребителей" составителям проекта Кодекса, видимо, было непонятно. Потому в новеньком КоАПе, в статье "Порядок выполнения наказания", на данную тему не сказано ничего. Означает, все остается по-старому.
Меж иным, если на штрафной стоянке с машиной что-то случится, совсем не непременно хозяева стоянки понесут ответственность. "В случае нелегального задержания", говорится в проекте кодекса. А если оно легитимно? А если оно легитимно за перегоревшую лампочку? А если легитимно задержанный из-за этой лампочки автомобиль будет стопроцентно "раздет" и раскурочен? Может, кто-то сумеет уверить, что такового никогда не бывало и это нереально в принципе? Пусть почитает письма в редакцию.
Что здесь можно сказать о соблюдении прав автомобилистов в проекте КоАПа? Если даже конституционные права нарушаются ничтоже сумняшеся! "Каждый вправе иметь имущество в принадлежности, обладать, воспользоваться и распоряжаться им как единолично, так и вместе с другими лицами", - сказано в части 2 ст. 35 Основного закона. Но принудительно задержанным (не конфискованным, заметьте, по решению суда) и водворенным на платную стоянку автомобилем воспользоваться нельзя...
Сейчас о штрафах. Посчитаем: с января сегодняшнего года малая оплата труда - 83 500 рублей. А, скажем, за превышение скорости будут брать от 3-х до 5 МЗ, другими словами от 250 до 400 тыщ рублей. Для сведения: средняя заработная плата в стране на 10 марта составляла 790 тыщ рублей, а средняя пенсия - 265 тыщ рублей.
Перечисленные "нововведения" - только часть комплекса репрессивных мер, предусмотренных проектом нового Кодекса об административных правонарушениях. При этом они все ориентированы только против водителя, но, по существу, никаким образом не касаются работников ГАИ, дорожников, работников коммунальных служб и т. д.
Мы не призываем к вседозволенности и попустительству на дороге. Совершенно напротив: мы желаем торжества законности и порядка. А этого можно достигнуть сначала эффективной и точной правовой системой.
Почему, скажем, в цивилизованных государствах взяточник дорожный полицейский - нонсенс? Да поэтому, что там блюститель порядка не ловит нарушителей, чтоб отобрать у их водительское удостоверение и оштрафовать, а только фиксирует нарушение. Предстоящее - предназначение и выполнение наказания - дело совершенно других, судебных инстанций. А в мягкости к несоблюдающим законы ту систему упрекнуть никак нельзя. Приличные штрафы, увеличение суммы страхового взноса - вот что ожидает нарушителей, попавших на крючок полицейским. Но все в рамках закона и никаких злоупотреблений, поборов и т. д. Дорожную полицию не обожают нигде. Но уважают, в отличие от нашей. В том числе и поэтому, что там закон делает ее добросовестной и бескомпромиссной.
Еще пока НЕ ПОЗДНО!
Новый КоАП еще не принят, и, если взяться за дело всем миром, можно достигнуть его конфигурации. Пока воззвания юристов и правозащитников не дали никакого результата. Но их - единицы, а нас - много. Потому - ВНИМАНИЕ! Мы хотим предложить каждому из вас ответить на вопросы нашего опросного листа (отрывной вкладыш, стр. 62-63), где вы можете высказать ваше отношение к тем либо другим положениям проекта Кодекса об административных правонарушениях. Редакция обобщит ваши ответы и передаст в Муниципальную Думу. Поглядим, как наши депутаты отнесутся к воззрению 10-ов тыщ собственных избирателей.
Как мы будем жить далее, как ездить - может зависеть сейчас и от вас. Используйте этот шанс! Закон должен дать, вправду, равные права всем гражданам, не ущемляя ничьих интересов. Проголосуем за это!
Редакция "За рулем"
