Расследование ЗР беспомощь на дороге
Любые неординарные ситуации на дороге, будь то ДТП, поломка машины либо нехорошее самочувствие водителя, требуют резвого вмешательства оперативных служб.
С юношества мы помним священные номера, которые стоит набрать – и на помощь здесь же примчатся спасатели. 01, 02, 03, 04 – эти четыре номера служат нам, оказывается, еще с 30-х годов прошедшего века. В большинстве государств телефон службы спасения единый. К примеру, в США – 911. Вобщем, этот номер мы тоже знаем – из телесериалов. Он соединяет воединыжды все вероятные службы – попавшим в неудачу нет нужды мыслить, кого конкретно вызывать, довольно стремительно набрать три числа. Ведь сообразить, кого звать на помощь первым, иногда трудно. И вот в 2008 году по примеру европейских государств в Рф было принято решение о разработке Cистемы-112 – единой службы, объединяющей все оперативные подразделения. На это, молвят, выделены немалые Энциклопедия грузовых автомобилей! Что все-таки, проверим, можно ли рассчитывать на оперативную помощь в дороге, когда меж населенными пт не один десяток км.
МЫ Непременно ВАМ ОТВЕТИМ То, что помощь можно вызвать у нас по телефону 112, похоже, знают не все – невзирая на довольно активную рекламу на дорогах. 1-ые плакаты с указанием одного номера вызова критических служб я увидел сходу после выезда из Москвы. Путь мой лежал на юг, по трассе М2 «Крым». Далее подобные информационные знаки установлены достаточно нередко, на границе каждого района, ну и сотовые операторы со собственных маркетинговых щитов напоминают об этом. Но многие водители, с которыми побеседовал в дороге, если и слышали о схожем номере, то никогда им не воспользовались. На вопрос, как вызвать помощь, если, не дай боже, случится катастрофа либо со здоровьем трудности, все отвечали схоже: позвоним, мол, по 02 либо 03, в последнем случае посодействуют водители попутных машин. А если нужна срочная помощь, когда промедление погибели подобно?
По легенде, у меня прихватило сердечко и необходимо выяснить адресок наиблежайшей поликлиники – дескать, туда сам в состоянии доехать. В 90 километрах от столицы, еще на местности Столичной области, останавливаюсь на обочине и звоню в службу спасения. Телефон отреагировал стремительно... и пообещал, что мне «обязательно ответят», только вот подождать придется – операторы все заняты. Приблизительно 10 минут слушал я приятный дамский глас, но никто из операторов так и не освободился. Зато мне предложили – если очень срочно! – набрать платный номер. Видимо, там операторов больше. Тот телефон сработал очень стремительно, и мне поведали, как проехать в ближайшую поликлинику. И дешево – как я узнал, таковой звонок может обойтись в различных регионах в 50–100 рублей. Здоровье, оно, как говорится, дороже.
Скорая помощь на трассе: отыскать трудно, ожидать длительно.Скорая помощь на трассе: отыскать трудно, ожидать длительно. ФОРМЕННАЯ ПОМОЩЬ В Тульской области стал очевидцем стршной аварии. Нет, саму катастрофу я не лицезрел, а только лежавшую в кювете опрокинутую фуру. Кабина смята так, что глядеть жутко. Останавливаюсь, достаю аптечку и бегу к месту крушения. Рядом с машиной двое парней вытаскивают из кузова коробки.
Подбегаю поближе, спрашиваю, нужна ли помощь.
– Да, не помешала бы, – расслабленно отвечает мужик. – Вот груз необходимо перетаскать.
– Пострадавшие-то есть, может, вызвать докторов? – не унимаюсь я.
– Да нет, все нормально, отвертелись легким испугом.
Как оказывается, шофер заснул за рулем и улетел с дороги. Экипаж ДПС прибыл на место аварии практически через несколько минут! Инспекторы удостоверились, что здоровью водителя ничего не грозит, зафиксировали факт аварии, посодействовали связаться с фирмой-перевозчиком. При этом никто даже не опешил, что первыми на место аварии приехали конкретно сотрудники ГАИ. На федеральных трассах за каждым экипажем ДПС закреплена определенная территория, которую он держит под контролем. Уже сложилась и система взаимодействия: если катастрофу увидит водитель-дальнобойщик, он здесь же докладывает по рации гаишникам (радиостанции есть фактически во всех фурах). Те как можно резвее стараются оказаться на месте происшествия (даже если ранее тихо посиживали в засаде и ловили лихачей), а потом по своим каналам в случае необходимости вызывают докторов либо другие службы. Работает и водительское братство: многие машины останавливались, предлагали помощь.
Правительственная программка «112» – пока лишь на плакатах.Правительственная программка «112» – пока лишь на плакатах.
В Орловской области (от Москвы всего 350 км!) сходу после стандартного щита с номером 112... мобильная связь пропала. Правда, на окраине маленький деревеньки увидел телефон-автомат. Тормознул, проверил. Работает! Но объединиться по одному номеру службы спасения мне не удалось – в трубке даже гудков не услышал. Зато по 03 ответили мгновенно. От услуг скорой помощи я, понятное дело, отказался, зато вызнал, где наиблежайшая поликлиника с дежурным доктором. Буду знать, что телефоны-автоматы не бутафорские: случись что, можно пользоваться.
И исключительно в Курской области, как оказывается, телефон 112 с мобильного набирался всюду по ходу трассы М2. Можно это было сделать, как выяснилось, и со стационарного аппарата. Прогресс одолел! Может быть, но исключительно в границах одной области на весь Центральный федеральный округ Рф. Просто ее три года вспять избрали в качестве площадки для проведения в жизнь гос программки «112». Набрал номер – и получил ответ; даже не нужно, как в примыкающих, «неэкспериментальных» областях, самому определять, с кем хочешь объединиться – с пожарными либо докторами. Согласитесь, в критической ситуации такая система неоценима.
Другими словами трубка в ваших руках уже не молчит, как неживая, и даже не предлагает перейти на платную линию.
Замечательно, но кто приедет на вызов? А вот с этим даже в «образцовой» Курской области, как оказывается, далековато не все гладко. На заезде в областной центр на посту ГИБДД инспекторы поведали мне много историй, как они по звонку выезжали на помощь попавшим в неудачу. Рассказы эти подтверждали и обыкновенные водители. Почему конкретно сотрудники ГАИ, а не докторы, не геройские эмчеэсовцы? Все очень просто: постылые гаишники – единственные, кто работает «на земле», у кого есть машины и связь. И какой-никакой опыт оказания первой помощи. У других служб помощи базы размещены нередко вдали от трасс, не хватает машин, бензина и т. д. И, естественно, связи – меж собой и с теми же сотрудниками ГИБДД. Вот им и приходится оказывать первую помощь со стандартным набором «спецсредств»: аптечка, носилки, огнетушитель.
Как же муниципальные программки по созданию «центров резвого реагирования на трассе»? Такие есть – несколько на всю гигантскую Россию. Но в тех областях, по которым я проехал, о их и не слышали. А многие ли из вас, друзья-водители, лицезрели барражирующий повдоль трассы (так, на всякий случай) спасательный вертолет? Лично я – только по телеку. В южноамериканском телесериале про службу 911.
Даже в благополучной Курской области два телефона спасения: 01 и 112.Даже в благополучной Курской области два телефона спасения: 01 и 112. БОЛЬШЕ Средств Хотя у нас тоже есть муниципальная программка оказания первой помощи на дорогах! В 2008 году на закупку техники только для областей Центральной Рф было выделено на три года выше 7 миллиардов. рублей. На веб-сайте Минздравсоцразвития я отыскал информацию о старте программки, а вот о результатах – ни слова. Нигде нет и сведений об итогах другой программки – по созданию критической связи. К сегодняшнему году она должна была бесперебойно заработать аж в 44 регионах страны! Заместо этого более-менее нормально действует только в 3-х областях...
Словом, даже особая правительственная комиссия признала программку сотворения в Рф службы критической помощи проваленной! По воззрению главы комиссии вице-премьера С. Иванова, «подобное отношение к делу недопустимо»! Потому Сергей Борисович и отдал еще одно поручение МЧС Рф: «...создать проект концепции мотивированной программки «Система-112» в РФ на период с 2012 по 2017 год». И понимаете, сколько средств выделено для этого? Ни мало ни много 37,9 миллиардов. рублей! Правда, половину суммы должны отыскать у себя сами регионы.
Пока подробности очередной глобальной программки неопознаны, но в том, что Энциклопедия грузовых автомобилей освоят стопроцентно, даже не сомневаюсь. В итоге, может быть, и появится единая служба спасения (с отставанием на два 10-ка лет от Европы), с единым телефонным номером 112, которая соединит воединыжды полицию, скорую и пожарную помощь. Но, похоже, такая служба решит вопрос неотложной помощи только частично. Отлично, если можно будет без заморочек дозвониться до медиков-милиционеров-пожарных и сказать им о несчастье, – а далее что? Когда и на чем прибудут они к месту ДТП, скажем, в 100 километрах от областного центра в Черноземье? Сколько придется ожидать реальной помощи? Ожидайте ответа, пока все операторы заняты.
Пока в правительстве разрабатывают еще одну программку безопасности, пожарные работают в поле.Пока в правительстве разрабатывают еще одну программку безопасности, пожарные работают в поле.