Активные системы безопасности запишем в актив
В этих аббревиатурах зашифрованы имена невидимых электрических помощников, спасающих жизнь водителя и пассажиров в экстремальных ситуациях.
Дополнительный индикатор системы, наблюдающий за перестроениями из ряда в ряд, вовремя предупредит водителя об угрозы, даже если примыкающий автомобиль спрятался в слепой зоне. В плотном городском потоке систему можно отключить, чтоб повсевременно мигающая лампочка не отвлекала от управления.Дополнительный индикатор системы, наблюдающий за перестроениями из ряда в ряд, вовремя предупредит водителя об угрозы, даже если примыкающий автомобиль спрятался в слепой зоне. В плотном городском потоке систему можно отключить, чтоб повсевременно мигающая лампочка не отвлекала от управления.
Историю электрических систем активной безопасности отсчитывают с конца 1970-х, когда германская компания «Бош» в первый раз установила на серийный автомобиль всем известную сейчас Абс (Anti-lock Brake System – антиблокировочная тормозная система). Она, пожалуй, единственная, которую все производители автомобилей именуют идиентично. Задачка – не дать колесам заблокироваться при критическом торможении, чтоб сохранить контроль над машиной.
Современные Абс неделимы с системой EBD (Electronic Brake force Distibution), меняющей баланс тормозных сил зависимо от загрузки автомобиля и сцепления колес с дорогой. Производители не балуют многообразием в заглавиях, только Мерседес-бенз и Ауди, как настоящие немцы, употребляют свою аббревиатуру EBV (Elektronische Bremskraftverteilung), да Peugeot с приемлимо французской оригинальностью предпочитает другое сочетание букв – REF (Repartiteur Electronique de Freinage).
Последнее поколение систем стабилизации действует в сложной ситуации резвее и поточнее даже опытнейшего водителя. Играя тормозами и тягой, электроника стремительно исправит ошибку, допущенную человеком, и возвратит автомобиль на подходящую линию движения.Последнее поколение систем стабилизации действует в сложной ситуации резвее и поточнее даже опытнейшего водителя. Играя тормозами и тягой, электроника стремительно исправит ошибку, допущенную человеком, и возвратит автомобиль на подходящую линию движения.
Последующим шагом стала борьба с буксующими колесами. Здесь производители начали оригинальничать, придумывая для противобуксовочных систем (системы контроля тяги) различные наименования – к примеру, TCS (Traction Control System) у Форд, Honda, Мазда, Опель; DTC (Dynamic Traction Control) – у Бмв. Французские производители и представители концерна Фольксваген употребляют сокращение ASR (Automatic Slip Regulation), а Тоета – TRC (Traction Control). Способы борьбы прямо обратны тем, что у Абс: притормозить лишне резвые колеса для действенного разгона и надежного сцепления с дорогой. Противобуксовочная система управляет и тягой мотора, отключая зажигание, понижая подачу горючего либо прикрывая дроссельную заслонку.
Усилитель критического торможения отличает аварийное замедление от штатного и без помощи других дожимает педаль, добиваясь минимизации тормозного пути. При всем этом обычно врубается аварийная сигнализация либо начинают мигать стоп-сигналы, предупреждая передвигающихся следом об угрозы. Если не брать в расчет французов, именующих свою систему AFU (l'Aide au Freinage d'Urgence), то другие наименования идентичны: EBA (Emergency Brake Assist) молвят Форд, Volvo и Land Rover, BAS (Brake Assist System) – Митсубиши, HBA (Hydraulic Brake Assist) – Alfa Romeo, а Nissan употребляет родственную с баскетбольной аббревиатуру NBA (Nissan Brake Assist).
Ситроеновская система AFIL выслеживает положение автомобиля относительно линий разметки. При попытке пересечь их, не просигналив указателями поворота, врубается вибрация подушки сидения водителя с той стороны, куда отклоняется машина.Ситроеновская система AFIL выслеживает положение автомобиля относительно линий разметки. Попытка пересечь их без сигнала указателя поворота включает вибрацию подушки сидения водителя с той стороны, куда отклоняется машина.
Система курсовой стабилизации призвана пресекать заносы и сносы – очевидно, когда они еще подконтрольны. Некие модификации смотрят за траекторией не только лишь автомобиля, да и прицепа. Электроника ограничивает подачу горючего либо выборочно подтормаживает одно колесо либо несколько. Часто встречающееся заглавие – Electronic Stability Program, ESP, – является торговой маркой компании Bosh, фаворита в разработке и производстве таких систем безопасности. Эту аббревиатуру употребляют Фольксваген, Fiat, Peugeot, Citroen, Мерседес-бенз, Опель.
Другое заглавие Dynamic Stability Control (DSC) предлагают Бмв и Мазда, Vehicle Stability Assist (VSA) встречается на Honda и Acura, Форд устанавливает систему с прекрасным заглавием Interactive Vehicle Dynamics (IVD). Porshe и Митсубиши выдумали собственные имена – PSM (Porsche Stability Management) и MASC (Митсубиши Active Stability Control).
Новое поколение активных систем безопасности умеет не только лишь ощущать, получая информацию от разных датчиков, да и созидать обстановку камерами и радарами.
Адаптивный круиз-контроль употребляет радар для сканирования места перед машиной. Когда дистанция до соседа становится небезопасно малой, электроника без помощи других использует тормоза – прямо до полной остановки, если будет нужно.Адаптивный круиз-контроль употребляет радар для сканирования места перед машиной. Когда дистанция до соседа становится небезопасно малой, электроника без помощи других использует тормоза – прямо до полной остановки, если будет нужно.
Кроме умственного круиз-контроля, поддерживающего не только лишь скорость, да и дистанцию до впереди идущего автомобиля, на некие машины устанавливают электрические помощники, следящие за дорожной разметкой. При перестроении из ряда в ряд c выключенным указателем поворота на моделях Ауди начинает вибрировать руль (Ауди Lane Assist), а на Citroen - часть подушки сидения с соответственной стороны (AFIL). А в Infiniti-M электрический ассистент, предотвращающий уход с полосы (Lane Departure Prevention), даже вмешивается в управление, деликатно подтормаживая колеса то по одному, то по другому борту, не давая таким макаром автомобилю покинуть занимаемый ряд.
Первой сканер слепых зон применила компания Volvo – BLIS (Blind Spot Information System). Светодиоды, интегрированные в боковые зеркала заднего вида, говорят о машине, находящейся в примыкающем ряду. Но сейчас подобные устройства устанавливают не только лишь шведы. Предупреждать водителя об угрозы при перестроении могут Infiniti (Blind Spot Intervention), Мерседес-бенз (Blind Spot Assist), Бмв (Blind Spot Detection в составе Lane Departure Warning).
Одна из самых новых новинок в сфере борьбы за беспечную жизнь пешеходов и страховых компаний – система City Safety от Volvo. На скоростях до 30 км/ч она фактически стопроцентно исключает ДТП, включая критическое торможение, если шофер отвлекся. Этот электрический ассистент сканирует объекты на расстоянии до 6 м и обрабатывает поступающие от радара данные 50 раз за секунду. Система распознает не только лишь машины, да и пешеходов, в том числе - малышей ростом от 80 см.
Авто лицезреют и деньком и ночкой.
Приборы ночного видения распознают объекты в мгле ранее, чем они появятся в свете фар. Нередко предоставленная ими фора помогает избежать небезопасной ситуации на дороге.Приборы ночного видения распознают объекты в мгле ранее, чем они появятся в свете фар. Нередко предоставленная ими фора помогает избежать небезопасной ситуации на дороге.
Cadillac первым, еще в 1999 году, представил систему ночного видения Night Vision. Остроглазый ассистент информирует водителя об объектах на расстоянии до 300 м. Мерседесовская система Night View Assist Plus, которая и ранее различала в мгле людей на расстоянии до 80 м, в новейшей версии предупреждает об угрозы не только лишь водителя, да и самого пешехода. Если нет встречных машин, электроника направляет луч фары на человека, акцентируя тем внимание обоих участников движения.
Пассивная Законодательство автомобилей уже достигнула высочайшего уровня, а поэтому кардинально облагораживать защитные характеристики машины становится необоснованно недешево. Потому все разработчики сконцентрировались на электрических системах, помогающих предупредить аварии. Тенденции явны: таких помощников в наиблежайшие годы станет еще более. И это разумно: лучше биться с причинами, ежели со следствием.
СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ