Права у нас и за рубежом Вровень с паПодвескаом
Карл Бенц, запатентовав придуманный автомобиль, востребовал в 1888 году официальное разрешение на управление им – бюрократы, недоумевая, удовлетворили его просьбу. С того времени получение водительских прав стало желанной целью и неувязкой начинающих автомобилистов. Каковой же ценз вступления в мировой клуб?
Катарина Броймахер из города Мерзебург, что под Лейпцигом, упрямый автовладелец: не так давно она провалила экзамен на водительские права в юбилейный – 60-й раз. Но не унывает, при том что за 15 лет неудачных аттестаций издержала около 100 000 евро на обучение и испытания. Тронутые упорством г-жи Броймахер, власти пообещали подарить даме настолько вожделенное удостоверение, взяв с нее слово не садиться за руль без последней нужды.
В почти всех продвинутых странах мира водительское удостоверение имеет необыкновенную ценность. К примеру, в Австралии, Новейшей Зеландии, Канаде и США из-за массового распространения автомобилей этот документ де-факто подменяет внутренний паПодвеска. Иметь его при для себя, будучи за рулем, нужно в большинстве развитых держав.
Исключение – Англия, где права потребуют представить в полицию в недельный срок только в случае нарушения. Схожий либерализм можно разъяснить разве тем, что конкретно у британцев наибольший опыт обучения будущих водителей – 1-ая автошкола открылась в Лондоне без малого 100 годов назад. И есть к чему готовиться.
Тест на права непростой: 50 вопросов за 57 минут (многие предполагают два либо более правильных ответа), предел допустимых ошибок – 14%. Испытания на правильную реакцию (14 роликов по минутке каждый) имитируют ежедневные дорожные ситуации: нужно точно и стремительно распознать аварийную и набрать более 44 баллов из 75 вероятных; не успел – выбыл. Позже к тому же практика, в процессе которой довольно одной суровой ошибки, чтоб провалиться. А до поездки попросят прочесть номерной символ, удаленный на 20,5 м, – для проверки зрения.
Кстати, это требование британского протокола, равно как и многие другие, распространяется и на бывшие английские колонии, к примеру Пакистан и Индию. Тут для получения настоящей лицензии придется пройти двухгодовой испытательный срок безаварийной езды с юношескими правами. В Великобритании, как, кстати, и в Стране восходящего солнца, выдают права на вождение только машин с автоматической коробкой, официально называемых «двухпедальными», – в данном случае экзамен также проведут на автомобиле с автоматом.
В Америке без автомобиля ты не человек. Нехитро, что тут разрешено водить уже с 14 лет. В штатах с низкой плотностью населения, таких как Южная Дакота, Аляска, Арканзас, Айдахо, Айова, Вайоминг, Монтана, Мичиган, в этом возрасте можно получить учебные права, сдав только теорию. Они, правда, накладывают некие ограничения – к примеру, на перевозку людей, буксировку прицепов, вождение крупногабаритных автомобилей, также езду в черное время суток и часы пик. Но многие барьеры могут быть сняты по ходатайству учебного заведения (школы), медучреждения либо работодателя, если, к примеру, начинающий шофер не успевает возвратиться домой после занятий до мглы либо ему нужно в часы пик возить на процедуры родственника и т. д.
С пришествием шестнадцатилетия при наличии годичного опыта езды с учебными правами можно перейти на последующую ступень и получить так именуемую ограниченную лицензию с расширенными способностями. Таким макаром, 18-летие, возраст обретения настоящего документа, большая часть соискателей встречает, уже имея опыт вождения.
Человек «с улицы» для того, чтоб получить права, должен пройти курс, включающий в себя 30 часов теории (правила, устройство автомобиля) и 36 практики, в том числе 18 часов за рулем, 12 ч. на штурманском месте и 6 часов наблюдений за другим водителем и инструктором с заднего дивана. Потом – тест на познание правил, которые, кстати, могут различаться от штата к штату, также экзамен по вождению. Общие издержки – 130–150 баксов. Логично, что многие европейцы приезжают в США, чтоб сберечь на водительском удостоверении.
В Европе право на вождение автомобиля доступно гражданам с 18 лет. Но, сдав теорию, можно получить учебные права уже с 16 лет и водить автомобиль в компании с инструктором либо водителем, владеющим пятилетним стажем. Система экзаменов просит суровой подготовки и в целом похожа на английскую, но с региональными особенностями. Так, к примеру, в Скандинавии введен курс по управлению автомобилем на скользких покрытиях.
В Германии есть курс первой помощи, который проводит Красноватый Крест. А в Швейцарии с 2005 года все неизменные права имеют 3-х летний срок деяния, по истечении которого водителю придется пройти двудневную учебу; по ее итогам ему или продлевают права или, в случае грубых нарушений, принуждают повторно проходить те либо другие программки. С 2013 года вводится единый эталон водительского удостоверения для всех стран-членов ЕС, также Рф. Это пластмассовая карточка типа кредитной, в которую впаян чип с антропометрическими данными водителя, историей нарушений и т. д.

Как видно из диаграммы, денежный ценз вступления в мировой клуб автомобилистов для россиян довольно высок. По доступности прав мы не очень отстаем от Европы и уверенно превосходим Японию. Но США снова недостижимы: тут не закручивают гайки, а занимаются постепенной долголетней подготовкой водителей. Когда-то, еще в Союзе, юношеские права можно было получить в школе: молодежь садилась за руль под присмотром старших, существовали детские автоклубы, секции ДОСААФ. И это давало свои плоды!
Культуру вождения нереально воспитать за три месяца, а никчемная экзаменационная муштра только плодит мздоимство. Так может, просто вспомнить еще не совершенно забытое старенькое?
РАЗДОЛЬЕ Совершенно не так давно в Египте права выдавали всем гражданам, достигшим 18 лет, которые могли проехать 6 метров в обоих направлениях по прямой. С недавнешних пор условия «ужесточили»: сейчас нужно сдавать экзамен по теории из 10 вопросов, также проехать «змейку» и заехать в гараж.
ДОРОГУ Юным! В Мексике права можно получить в 15 лет. Правда, придется заплатить за год вождения 100 баксов и ездить только под присмотром взрослых. После 16 лет сумма налога миниатюризируется до 30 баксов, а с 18-ти уже можно претендовать на настоящие права без наценок и надзора. А вот в США и Европе к новеньким (стаж до года) относятся очень строго: для начинающих допустимая норма алкоголя в крови ниже, а в случае суровых нарушений их могут лишить прав и выслать назад в автошколу.
Катарина Броймахер из города Мерзебург, что под Лейпцигом, упрямый автовладелец: не так давно она провалила экзамен на водительские права в юбилейный – 60-й раз. Но не унывает, при том что за 15 лет неудачных аттестаций издержала около 100 000 евро на обучение и испытания. Тронутые упорством г-жи Броймахер, власти пообещали подарить даме настолько вожделенное удостоверение, взяв с нее слово не садиться за руль без последней нужды.
В почти всех продвинутых странах мира водительское удостоверение имеет необыкновенную ценность. К примеру, в Австралии, Новейшей Зеландии, Канаде и США из-за массового распространения автомобилей этот документ де-факто подменяет внутренний паПодвеска. Иметь его при для себя, будучи за рулем, нужно в большинстве развитых держав.
Исключение – Англия, где права потребуют представить в полицию в недельный срок только в случае нарушения. Схожий либерализм можно разъяснить разве тем, что конкретно у британцев наибольший опыт обучения будущих водителей – 1-ая автошкола открылась в Лондоне без малого 100 годов назад. И есть к чему готовиться.
Тест на права непростой: 50 вопросов за 57 минут (многие предполагают два либо более правильных ответа), предел допустимых ошибок – 14%. Испытания на правильную реакцию (14 роликов по минутке каждый) имитируют ежедневные дорожные ситуации: нужно точно и стремительно распознать аварийную и набрать более 44 баллов из 75 вероятных; не успел – выбыл. Позже к тому же практика, в процессе которой довольно одной суровой ошибки, чтоб провалиться. А до поездки попросят прочесть номерной символ, удаленный на 20,5 м, – для проверки зрения.
Кстати, это требование британского протокола, равно как и многие другие, распространяется и на бывшие английские колонии, к примеру Пакистан и Индию. Тут для получения настоящей лицензии придется пройти двухгодовой испытательный срок безаварийной езды с юношескими правами. В Великобритании, как, кстати, и в Стране восходящего солнца, выдают права на вождение только машин с автоматической коробкой, официально называемых «двухпедальными», – в данном случае экзамен также проведут на автомобиле с автоматом.
В Америке без автомобиля ты не человек. Нехитро, что тут разрешено водить уже с 14 лет. В штатах с низкой плотностью населения, таких как Южная Дакота, Аляска, Арканзас, Айдахо, Айова, Вайоминг, Монтана, Мичиган, в этом возрасте можно получить учебные права, сдав только теорию. Они, правда, накладывают некие ограничения – к примеру, на перевозку людей, буксировку прицепов, вождение крупногабаритных автомобилей, также езду в черное время суток и часы пик. Но многие барьеры могут быть сняты по ходатайству учебного заведения (школы), медучреждения либо работодателя, если, к примеру, начинающий шофер не успевает возвратиться домой после занятий до мглы либо ему нужно в часы пик возить на процедуры родственника и т. д.
С пришествием шестнадцатилетия при наличии годичного опыта езды с учебными правами можно перейти на последующую ступень и получить так именуемую ограниченную лицензию с расширенными способностями. Таким макаром, 18-летие, возраст обретения настоящего документа, большая часть соискателей встречает, уже имея опыт вождения.
Человек «с улицы» для того, чтоб получить права, должен пройти курс, включающий в себя 30 часов теории (правила, устройство автомобиля) и 36 практики, в том числе 18 часов за рулем, 12 ч. на штурманском месте и 6 часов наблюдений за другим водителем и инструктором с заднего дивана. Потом – тест на познание правил, которые, кстати, могут различаться от штата к штату, также экзамен по вождению. Общие издержки – 130–150 баксов. Логично, что многие европейцы приезжают в США, чтоб сберечь на водительском удостоверении.
В Европе право на вождение автомобиля доступно гражданам с 18 лет. Но, сдав теорию, можно получить учебные права уже с 16 лет и водить автомобиль в компании с инструктором либо водителем, владеющим пятилетним стажем. Система экзаменов просит суровой подготовки и в целом похожа на английскую, но с региональными особенностями. Так, к примеру, в Скандинавии введен курс по управлению автомобилем на скользких покрытиях.
В Германии есть курс первой помощи, который проводит Красноватый Крест. А в Швейцарии с 2005 года все неизменные права имеют 3-х летний срок деяния, по истечении которого водителю придется пройти двудневную учебу; по ее итогам ему или продлевают права или, в случае грубых нарушений, принуждают повторно проходить те либо другие программки. С 2013 года вводится единый эталон водительского удостоверения для всех стран-членов ЕС, также Рф. Это пластмассовая карточка типа кредитной, в которую впаян чип с антропометрическими данными водителя, историей нарушений и т. д.

Как видно из диаграммы, денежный ценз вступления в мировой клуб автомобилистов для россиян довольно высок. По доступности прав мы не очень отстаем от Европы и уверенно превосходим Японию. Но США снова недостижимы: тут не закручивают гайки, а занимаются постепенной долголетней подготовкой водителей. Когда-то, еще в Союзе, юношеские права можно было получить в школе: молодежь садилась за руль под присмотром старших, существовали детские автоклубы, секции ДОСААФ. И это давало свои плоды!
Культуру вождения нереально воспитать за три месяца, а никчемная экзаменационная муштра только плодит мздоимство. Так может, просто вспомнить еще не совершенно забытое старенькое?
РАЗДОЛЬЕ Совершенно не так давно в Египте права выдавали всем гражданам, достигшим 18 лет, которые могли проехать 6 метров в обоих направлениях по прямой. С недавнешних пор условия «ужесточили»: сейчас нужно сдавать экзамен по теории из 10 вопросов, также проехать «змейку» и заехать в гараж.
ДОРОГУ Юным! В Мексике права можно получить в 15 лет. Правда, придется заплатить за год вождения 100 баксов и ездить только под присмотром взрослых. После 16 лет сумма налога миниатюризируется до 30 баксов, а с 18-ти уже можно претендовать на настоящие права без наценок и надзора. А вот в США и Европе к новеньким (стаж до года) относятся очень строго: для начинающих допустимая норма алкоголя в крови ниже, а в случае суровых нарушений их могут лишить прав и выслать назад в автошколу.