Техосмотр в различных странах ТО либо не ТО?
Техосмотр – один из каналов приработка для ГИБДД либо настоящая профилактика аварийности на дорогах? А что, если обойтись совсем без технической инспекции... Что нам произнесет на это мировой опыт?
Во Франции в сертифицированном гараже машину обслужат и выдадут талон ТО.Во Франции ТО проводят сертифицированные сервисы, они же могут и отремонтировать машину.
Машины больны неисправимо…
Они компрометируют на наших дорогах славное авто имя.
Мы ездим на автомобилях, которые в Америке именуются «негритянскими».
Нечего ликовать крепости авто барахла.
(журнальчик «За рулем», 1928, № 1).

В борьбе за клиента дилеры предлагают скидки на ТО.В борьбе за клиента дилеры предлагают скидки на ТО. Америка Положительный пример можно отыскать в США, самой моторизованной стране мира. В 13 штатах из полусотни инспекторы совсем не осматривают машины. Ни к чему растрачивать народные Энциклопедия грузовых автомобилей на пустое, ведь, по статистике, количество аварий из-за отвратительного технического состояния не превосходит 0,7% их общего числа в США. Авто, раскатывающие по хайвеям обширной страны, в абсолютном большинстве исправны. Потому не так давно техосмотр отменили Кентукки и Миннесота, а с 1 августа 2010 года и Нью-Джерси. Администрация штата Делавэр занимает промежную позицию, предписав ТО автомобилям старше 4 лет. В Мэриленде техосмотр нужен только в случае смены собственника либо ввоза авто из другого штата. В иных штатах изучают передовой опыт и осматривают машины каждые год-два. (Но, обычно, в наименьшем объеме, чем у нас, и по делу. И занят этим не служивый народ.) Основание – федеральный акт 1990 года о чистоте воздуха, предписывающий ограничение выбросов в атмосферу. Машины осматривают дилеры и авторизованные мастерские. Прошел осмотр – получи стикер на стекло либо вози с собой чек оплаты ТО.

Две наклейки подтверждают соответствие автомобиля техническим и экологическим нормам (США, Пенсильвания).Две наклейки подтверждают соответствие автомобиля техническим и экологическим нормам (США, Пенсильвания).
Список проверяемых узлов и систем очень разнится от штата к штату. Более обеспеченный (по нашим меркам – очень маленький) перечень в Вирджинии, Нью-Йорке и Массачусетсе. Придирчиво осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, управляющий механизм, КП, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную систему и даже заправочную горловину, инспектируют точность показания устройств. В других штатах - поезжай расслабленно, если исправны ремни, да подушки безопасности.
На починку дают 20 дней, а без «талончика ТО» можешь налететь на большой штраф. Но в США обладатель сам кровно заинтересован, чтоб в машине все было в порядке. Угодил в катастрофу на неисправном авто – век не расплатишься со страховой компанией. А не дай боже, кто-то погибнет, влепят срок за убийство по неосторожности. В примыкающей Канаде техосмотр проходят раз в год, на исправление изъянов дается 10 рабочих дней. Инспектируют авто на официальных станциях технического осмотра. Общий подход канадцы почти во всем заимствовали у британцев.
В большинстве продвинутых стран мира техинспекцией, кроме постов ГТО, занимаются официальные дилеры и авторизованные гаражи.В большинстве продвинутых стран мира техинспекцией занимаются официальные дилеры и авторизованные сервисы. Европа В Англии с 1967 года технический осмотр проводит министерство транПодвескаа. Берут много: 55–57 фунтов. Без соответственной отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт – 10 рабочих дней. Повторное воззвание на министерский пункт – со скидкой либо совсем безвозмездно (если доработки малозначительны). Все авто должны соответствовать английскому техрегламенту, который, кстати, воспрещает эксплуатацию машин с «американским» световым пучком.
У соседей через Ла-Манш, во Франции, за просроченный техосмотр оштрафуют на 90–135 евро, а в случае повторного нарушения можно угодить в кутузку. Но, ТО обязателен только обладателям автомобилей старше 4 лет. Они должны обновлять стикер на ветровом стекле раз в два года, а если машине больше 10 лет – раз в год. Кстати, таковой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех государств Евросоюза.
Контролем техники занимаются личные гаражные хозяйства, получившие лицензию. Количество авторизованных центров ограничено, потому записываются на осмотр за неделю-две. Сама процедура осмотра по 133 позициям занимает менее получаса и стоит 75 евро. На исправление огрехов отпускается два месяца. Не уложились в настолько либеральный срок – попрощайтесь с автомобилем: он отправится на принудительную утилизацию и пропадет из регистрационной базы. В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40–45 евро они заберут машину, проведут техосмотр и возвратят его обладателю со всеми оформленными документами. Существует даже функция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду владельца к 7 часам утра последующего денька.

Гирлянда из стикеров технического осмотра на ветровом стекле. Главное – чтоб не мешали обзору.Гирлянда из стикеров технического осмотра на ветровом стекле. Главное – чтоб не мешали обзору.
В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше 3-х лет, проходят его раз в пару лет. О возрасте австрийского авто можно смотреть по гирлянде цветных стикеров на оборотной стороне ветрового стекла. У германцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим – на фронтальном, которые к концу года соединят в общую систему. Пройти осмотр можно не ранее чем в месяц до даты, обозначенной в отметке, и не позднее чем через четыре месяца.

Кругляш на германских номерах. Последующий осмотр необходимо пройти в период, отмеченный темными полосами.Кругляш на германских номерах. Последующий осмотр необходимо пройти в период, отмеченный темными полосами. 1-ые три года от даты выпуска высвобождают авто от осмотра в Нидерландах и Швеции, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года. В Финляндии техосмотр проводят более 90 лет. С 1968 года эти функции возложены на Государственное дорожное агентство, которое с этого года ограничивается проверкой личных авторизованных компаний.
Япония, Китай Самый дорогой техосмотр в Стране восходящего солнца. О нем можно не мыслить 1-ые три года после покупки машины, но потом раз в два года придется раскошеливаться минимум на 300 баксов, а с учетом повторных воззваний и налогов – на всю тыщу. Потому большая часть японских автомобилистов предпочитает впору сдать машину на утилизацию или реализовать с условием вывоза из страны, к примеру, в Новейшую Зеландию либо Россию.
Так смотрится талон техосмотра по-японски. Без него эксплуатация запрещена.Так смотрится талон техосмотра по-японски. Без него эксплуатация запрещена.
В Поднебесной единой системы техосмотра не существует. Любая китайская провинция либо городская администрация устанавливает свои ограничения. Междугородный транПодвеска подвергнут штрафу только в случае приметного выхлопного чада, определяемого дорожным полицейским на глаз.
Проще исключительно в Австралии. Там техосмотр нужен только при постановке на учет либо смене обладателя.
Так нужен техосмотр либо нет? Анализ мировой практики не дает конкретного ответа. Хотя тенденции обозначены. Больше всего автомобилей записанно в США. В части организации жизни человека с автомобилем они неоспоримые фавориты. Потому, возможно, техосмотр пойдет по американской дорожке, другими словами в сторону реки Лета. К ней подталкивают и сами авто, становящиеся надежными, неопасными и к тому же интерактивными. Уже на данный момент захворавшее авто не тронется с места, пока его не осмотрят спецы. А в дальнейшем о собственном здоровье, видимо,  станет докладывать сходу в технический центр. Для чего таким гаишники? Без их управятся.
За талон 30-летней давности придется выложить 15 баксов... собирателям.За талон 40-летней давности собиратели выкладывают по 15 баксов...