Как откопать машину в снегу
Безнадежных ситуаций нет! – учат нас истинные мужчины, компанию которых возглавляет старенькый воин и балагур Барон Мюнхгаузен. Реконструируем его историю о том, как вытянуть себя из болота за волосы, с поправкой на сегодня.
Снегоуборочная машинка
Это крестьянин торжествует зимой. Для нашего брата-автомобилиста прохладное время года – сплошные нервишки: заведется либо не заведется, проеду либо застряну...
Дороги в Рф где-то такие, что танк увязнет, а поэтому чего только не возят в багажнике наши Различное ради покорения зимних просторов. Методов выкарабкаться из неожиданного снежного плена при отсутствии полного привода не так и много – лопата, да трактор. Что касается нестандартных способов борьбы со стихией, то в один прекрасный момент довелось услышать совсем фантастическую историю.
Один товарищ на глухой дачной дороге не спасовал перед снежным зарядом на обычный вазовской «четверке». Убедившись, что пробиться через растущие на очах сугробы при помощи одних лошадиных сил не сможет, он, вытянув тросик воздушной заслонки и включив первую передачу, принялся стремительно расчищать снег съемной полкой багажника прямо перед колесами медлительно ползущей «четверки». Так, двигаясь сразу с машиной, он и выкарабкался на проезжую дорогу. Барон Мюнхгаузен, выясни он про такое, наверное записал бы товарища в приемные сыновья.
Тест! Снежный покров в нашем опыте – шириной 10 см. Величина более чем настоящая, если вспомнить прошлогодние снегопады.Снежный покров в нашем опыте – шириной 10 см. Величина более чем настоящая, если вспомнить прошлогодние снегопады.
Я решил реконструировать эту ситуацию, чтоб на практике осознать, может быть ли такое вообщем. Правда, карбюраторные модели с «подсосом» издавна сняли с производства, потому экспериментировать пришлось с современным инжектором, зато коробок передач я использовал целых две – автомат и механику. Условия те же, что и невероятно-правдивой истории выше: чистить путь перед едущим по заснеженной дороге автомобилем, двигаясь с ним сразу. На случай беды (а вдруг притча - ересь...) за сугробом припрятали вэдовый VW Tiguan.
Чего-чего, а снега в Рф хватает. Напевая мелодию из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен», я обозревал место схватки со стихией, сознавая, что тень барона будет незримо стоять за моей спиной. Осталось решить, как мне одному приостановить машину в случае, если она поедет уж совершенно прытко. Опыт – дело принципиальное, но жизнь-то у меня одна!
– Ну, вроде бы ты спасался на моем месте? – спросил я на уровне мыслей у Мюнхгаузена.
– За бампер задний ее хватай, как я когда-то медведя за фронтальные лапы, – с легкой насмешкой ответил барон, открывая банку вишневого компота.
Хорошо, мужчина я сильный и ловкий. Наверняка, справлюсь. Ой, это я вслух произнес? Простите, ребята, волнуюсь. 1-ый примерочный заезд для оценки моих тормозных сил закончился провалом. Прытко выскочив из Logan, еле успел схватиться за кромку проема багажника. Машина тащила меня по зимней дороге, передавая на точку опоры все выпуклости.
«Логан» я, сколько ни старался, не приостановил, хотя и цеплялся за поверхность дороги всеми выступающими частями тела.Logan я, сколько ни старался, не приостановил, хотя и цеплялся за дорогу всеми конечностями.
Как больно! Нет, не так. «Бо-о-ольно-то как, е-мое!». Забурившись в снег, Logan сходу заглох. Заслугой послужили рукоплескания коллег. Особо бурных я удостоился от барона.
– Верной дорогой идете, товарищи! – схохмила его тень.
– А у вас вишня в компоте без косточек! – парировал я.
В последующий раз буду больше на каблуки жать, решил я и приготовился к первому квалификационному заезду. Как понятно, Logan – это автомобиль, и съемной полки багажника, в отличие от «четверки», у него нет. Ее роль исполнил лист фанеры, какой найдется в хозяйстве у хоть какого дачника. «Начинаем!» – кликнул я сотрудникам, махнув перчаткой в стиле другого исторического вояки, сполна познавшего всю тяжесть преодоления российских дорог зимой 1812 года приблизительно в этих краях. Любопытно, а я для кого орал «поехали!»? Это мне садиться за руль...
Хорошо, включаю первую передачу – машинка двинулась. Только я выпрыгнул из авто разметать снег, как Logan, хрюкнув, заглох в снежном плену. Был бы подсос, может быть, получил бы другой итог.
Ни о какой производительности при работе таким кусочком фанеры и речи быть не может. Только лопата!Ни о какой производительности при работе таким кусочком фанеры и речи быть не может. Только лопата!
Кстати, махать кусочком фанеры тяжело и неловко – решаю отойти от исторической правды и пользоваться лопатой. «В разгончик, в разгончик!» – орал я с интонациями Юрия Деточкина, толкавшего милицейский байк. А фигушки! Рено и на последующем дубле заглох ранее, чем я успел взмахнуть лопатой. Похоже, холостые обороты и даже немного заснеженная дорога – вещи несовместные.
Хорошо, механика сдалась – сейчас то же самое, но с автоматом. Citroen. Старт! Десантируюсь из машины, как заправский рейнджер, пулей преодолеваю пару метров до целины, хватаю лопату и финиширую под самым носом, у фронтального бампера. Citroen, похрустывая снежком, наползает на меня. Не скажу – как танк, но чувства схожие!
«Врешь, не возьмешь!» – орал я во все гортань «Логану» и тени барона. Выручило меня то, что машина заглохла.«Врешь, не возьмешь!» – орал я во все гортань Logan и тени барона. Выручило меня то, что машина заглохла. Новый заход! Начинаю зверски стремительно, до звездочек в очах махать лопатой, расчищая дорогу механическим лошадям. Бац! Citroen тормознул, но не заглох, мотор работает! Орудую лопатой с производительностью аэродромного снегоочистителя. «Да-вай, да-вай!» – скандируют коллеги под управлением тени барона. Показалось, что он с песочными часами чуть ли не залез под фронтальный бампер, фиксируя будущий рекорд. И вот оно, волшебство! Исторический момент: машина чуток подает вперед, позже еще, продвигаясь ровно так, как я успел убрать лопатой снег из-под фронтальных колес! Фантастика: мы движемся сразу – я и пустой автомобиль!
6 энергичных взмахов лопатой на каждое колесо, и путь «Ситроену» открыт!6 энергичных взмахов лопатой на каждое колесо, и путь для Citroen открыт!
Трибуны ревут от экстаза, я реву от вялости, но факт остается фактом: мы вырвались из плена по способу Мюнхгаузена! Как он себя когда-то вынул за волосы из болота!
Правда, позже пришлось ловить Citroen. Отлично, что я на всякий случай опустил водительское стекло! Ухватившись за среднюю стойку, я что есть силы вывернул руль на лево, и «французик» уперся в снег нечищеной обочины. Фу-у-у, отлегло. Я в одиночку смог приостановить машину, не уронив себя в очах некрасовских дам!
Очередное преимущество автомата перед механикой: я сумел затормозить «Ситроен» с первого дубля.Очередное преимущество автомата перед механикой: я сумел затормозить Citroen с первого дубля.
Меж тем, уже знакомый тенорок, пользуясь случаем, вспоминал геройское прошедшее:
– Что машина! Вот, помню, летел я однажды...
– «Люфтганзой»? – злорадно перебил я. Тень барона обиделась и продолжила: – ...на ядре. Будешь умничать, устрою для тебя встречу со львом и крокодилом. Я тогда устоял, а вот ты?
Я жарко поблагодарил барона за это предложение, отправив его... за новейшей банкой компота. Нужно же отметить событие.
Лопата выручит, если... Что проявили практические занятия на свежайшем воздухе? Вырвать в одиночку машину из снежного плена можно, только если она с автоматом, сами вы в неплохой физической форме, а в багажнике есть средних размеров лопата. Никакие доски-фанерки не посодействуют, только измучаетесь. Заезды на автомобиле с механикой проявили, что пройти заснеженную дистанцию сразу с машиной нереально, потому заблаговременно выбирайте маршруты объезда. Если уж попадете в такую ситуацию, не выпендривайтесь, сходу отыскиваете буксир. Либо дальновидно купите полноприводник.
ЛОПАТА ВЫРУЧИТ, ЕСЛИ...
Редакционный Tiguan проехал «непроходимый» участок, вообщем не заметив препятствия. А может, из солидарности с бароном: все-же земляк...