Как борются с нарушителями за границей
Лихие водители не только причиняют неудобство другим, но и провоцируют суровые аварии. Потому в США объявили войну дорожным агрессорам.
Лейтенант Салливан борется с самым пользующимся популярностью проявлением брутального вождения – превышением скорости.Лейтенант Салливан борется с самым пользующимся популярностью проявлением брутального вождения – превышением скорости.
Жизнь лейтенанта дорожной милиции штата Пенсильвания Джерри Салливана круто поменялась в середине 2000-х, когда власти штата вослед за центральной администрацией серьезно озаботились состоянием смертности на дорогах и объявили крупную «исправительную» кампанию. Джерри поручили возглавить подразделение по борьбе с носителями угрозы, либо, просто говоря, лихачами. За шесть лет службы в новой должности он растерял 18 кг избыточного веса и поймал более 2-ух с половиной тыщ небезопасных водителей.
– За брутальную езду можно не только схлопотать штраф, но и угодить за решетку, – объясняет мне лейтенант. – Любая погибель на дороге обходится государству в 3 миллиона баксов. Когда в 1990-е общие утраты от аварий прогрызли в бюджете 138-миллиардную дыру, власти забеспокоились не на шутку. Тогда же установили, что половина аварий происходит из-за небезопасного вождения. Превысил скорость, подрезал – и сосед по дорожному сгустку либо ты сам оказался в кювете. По результатам опросов водителей, лихачи даже опаснее опьяненных. Именно поэтому в США введено понятие «агрессивное вождение». Те, кто им увлекается, могут схлопотать – не достаточно не покажется.
Таковой электрический щит часто попадается как на фривеях, так и в городках. Наверху – действующее ограничение, ниже – ваша скорость, под ней – сумма штрафа большими зеленоватыми цифрами. А для самых недоверчивых – в самом низу фото водителя. Можно начинать накапливать на оплату.Таковой электрический щит часто попадается как на фривеях, так и в городках. Наверху – действующее ограничение, ниже – ваша скорость, под ней – сумма штрафа большими зеленоватыми цифрами. А для самых недоверчивых – в самом низу фото водителя. Можно начинать накапливать на оплату.
Южноамериканское законодательство под брутальным вождением предполагает «совершение во время управления автомобилем 3-х либо более маневров в единой веренице управляющих действий, способных сделать опасность для человека либо собственности». Обычная злость: безумная скорость, выдавливание из полосы идущего впереди, сопряженное с минимальной дистанцией, истеричным морганием фар и дудением, резкое перестроение. Янки неизвестен любимый русский прием из этой же серии: обгон и удар по тормозам (так у нас в России «воспитывают» «чайников»), а то они его тоже включили бы в «агрессивный» перечень, где еще значатся езда по тротуару, скрещение стоп-линии, проезд перекрестка на красный.
В США по причине превышения разрешенной скорости происходит более 30% аварий, хотя наказывается схожее нарушение строго. В большинстве штатов за превышение установленного предела скорости на 1 милю придется выложить сотку баксов. Перевалил за 40 миль в час – отправишься в тюрьму. Нарушил хотя бы два пт из списка, к примеру разогнался и обошел справа либо по обочине, – получишь по полной: на полгода за решетку либо 2,5 тысячи баксов штрафа с лишением права управления автомобилем на месяц. Более того, «комплекс вины» можно заслужить, даже если тронуться с пробуксовкой.
Программки по борьбе с лихачами и хулиганами держит под контролем Государственная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) совместно с Федеральной дорожной администрацией (южноамериканский аналог Росавтодора). Стоит только камерам, радарам засечь злодея, они тут же информируют об этом полицейские экипажи. А те, уж не сомневайтесь, достанут нарушителя за считаные минутки. Это только в кино правонарушителям удается скрыться, переколотив десяток патрульных машин.
Пик «боевых действий» в Штатах пришелся на 2004–2005 годы. Массовые облавы, скрытое патрулирование, камеры и филеры всюду. В Санкт-Петербурге (штат Флорида) датчики ставили даже на газонокосилки, чтоб ловить лихачей в жилых кварталах.
В США за такие выверты на обыкновенной дороге можно просто по- пасть за решетку либо расстаться с правами и большой суммой средств.В США за такие выверты на обыкновенной дороге можно просто по- пасть за решетку либо расстаться с правами и большой суммой средств.
Само собой, изучали и причины брутального поведения. По другому это не была бы Америка. Скажем, пробки раздражают неустойчивых чрезвычайно – вот они и «отрываются» на свободном участке. Чтоб уменьшить число заторов и понизить степень накала в душах водителей, срочно перепланировали некие перекрестки и добавили развязок. Вот итог: количество смертей на дорогах за последние 5 лет сократилось на 2,5 тысячи в расчете на 100 тысяч обитателей. Прагматичные америкосы перевели сохраненные жизни на язык «желтого дьявола»: это млрд сэкономленных экономных средств, которые пойдут на улучшение дорог и инфраструктуры.
– Ты знаешь, – гласит Джерри, – за агрессивную езду можно будет и в психушку угодить. Ряд докторов говорят, что злость на дороге не хулиганство, а болезнь сродни алкоголизму. Если это будет оформлено законодательно, то принудительного исцеления не избежать, ведь лихач представляет опасность для общества. А что в России?
– Лучше, чем в США, – отвечаю ему. – Всех «агрессоров» снабдили мигалками. Их видно за версту – и никакого конфликта. Накрепко, неопасно и по закону.
В Древнем СВЕТЕ
Каждогодний урон от смертей на дорогах Европы составляет около 2% совокупного ВВП. «Гонщиков» тут наказывают тоже сердито. К примеру, во Франции: не уступил дорогу, «просвистел» на красный, накатил сзади либо «смыкаешь» меж рядами без нужды – приготовь полтысячи евро, а то и простись с правами на три года. А если по твоей вине мог погибнуть человек, то есть появилась всего только возможная возможность погибели, обязательно загремишь в каталажку на год и лишишься прав на пять лет либо выложишь 15 тысяч евро.