ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ
ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ
Одно из часто встречающихся заблуждений – все случаи с смертельным финалом происходят только из-за превышения скорости. Тупо опровергать, что «безголовые» прохваты по центру городка на скоростях 150–200 км/ч увеличивают шансы попасть в морг, но не о том на данный момент речь. Основная причина проблем – ошибки пилотов. И не перекладывайте всю ответственность на «автомутантов» и прочую нечисть. Ведь это мы носимся в междурядье, «открываемся на все Энциклопедия грузовых автомобилей» со светофора, чтоб унестись ураганом, и тормозим в стоппи (если умеем) на последующем светофореѕ Так что нам самим за все и отвечать.
То, о чем пойдет речь ниже, – не попытка обучить жить (и не посодействовать вещественно), а поделиться опытом, как действовать в обычных ситуациях, в каких наш брат встречается со старухой с косой – и не дать бабке себя ссечь.
5 СМЕРТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
НЕ Спеши – Оглядись! 1. Выиграть несколько секунд при ускорении, которые дарит байк, не стоит жизни. ВСЕГДА при езде в городке держите пальцы на рычаге тормоза. Пропускайте авто в всех непонятных ситуациях при перестроениях, на перекрестках – всегда и не раздумывая.
2. Фиксируйте работу «поворотников» и положение фронтальных колес близстоящих автомобилей, научитесь ловить направление взора водителей. Неожиданностей ожидайте раз в секунду!
3. Убеждены, что вас лицезреют и пропускают? В эталоне, сделайте зрительный контакт с водителем, сумейте привлечь его взор на себя. Не смущяйтесь использовать все световые и звуковые способы оповещения. Если хоть на 1% сомневаетесь, что это удалось сделать, готовьтесь к худшему.
ХАОС В ПОВОРОТЕ. 1. Заблаговременно переключитесь на нужную для прохождения поворота передачу и притормозите до очень комфортабельной, неопасной скорости. Независимо от того, как поворот открытый либо закрытый, «просканируйте» очень больший сектор места, отметьте периферийным зрением все препятствия – как на дороге, так и на обочине.
2. В апексе поворота держитесь точки очень широкого входа в поворот – при повороте влево вы должны расположиться в очень правой позиции на собственной полосе, при повороте вправо – левой. Не можете занять правильное место – вам появляется очень узенький вход в поворот, возникнет возможность того, что вынесет на «встречку».
3. Худшее, что может случиться в повороте, – вы запаникуете (ужаснувшись, что не войдете в поворот из-за очень высочайшей скорости) и нажмете на тормоза. Если получится избежать срыва фронтального колеса и, как следствие, не угодите под колеса встречного автомобиля, то, вероятнее всего, байк распрямится, и вы войдете в лобовое столкновение все с этим же авто. Дорога – не трек, а встречные машины не такие мягенькие, как резиновые отбойники и гравийные ловушки на гоночной трассе. Заблаговременно просчитайте свою скорость, линию движения и всегда двигайтесь в городском трафике с припасом на то, чтоб тормозной путь был покороче, линия движения давала свободу действий...
НЕ ВСЕ ОБГОНЫ ВАМ Подчиненны. 1. Залог надежного, прекрасного и неопасного обгона – в планировании траекторий. Никогда не обгоняйте спонтанно и жестко. До начала обгона займите позицию, в какой дорога видна очень далековато, изберите передачу, на которой обгон будет проходить довольно оживленно.
2. Проанализируйте то, что увидите впереди себя. Обгон – даже не российская рулетка: здесь не допустимы «авось» да «небось» – степень риска заработать дырку в голове у мотоциклиста еще выше. Лихаческие обгоны в «слепых» поворотах либо на подъемах в гору категорически недопустимы. Если считаете, что это правило не вам, сходу закажите гроб, при этом (пощадите ближних) – цинковый.
3. Совершайте обгон стремительно, но плавненько. Даже если заблаговременно огляделись, все равно бросьте взор в зеркала: на наших дорогах много не только лишь слабоумных «двухколесных», да и «крутых» на суперкарахѕ После обгона очень стремительно займите положение в ряду, изберите надежную дистанцию меж собою и другими участниками движения.
Пищу Для себя В МЕЖДУРЯДЬЕ... 1. Двигаясь по междурядью, не стоит нестись со скоростью более чем на 30-40 км/ч превосходящей скорость обгоняемого потока. Если пробка становится «медленнее», скорость вашего байка должна соразмерно снизиться.
2. Если движетесь в потоке, пытайтесь посиживать за рулем как можно более прямо, чтоб держать голову выше (лучше над крышами авто) и созидать далее. Вы должны уметь просчитать, как отразится на движении потока присутствие в нем автомобиля-поливалки в левом ряду, «закипевшего» «Жигуля» в вашей полосе, не навалится ли на вас «мерс», объезжающий канализационный лючокѕ Фиксируйте мерцание поворотников, ловите взор водителя в зеркалах заднего вида, смотрите за фронтальными колесами ближайших легковых машин – иногда они просигнализируют о начале маневра ранее, чем это удосужится сделать шофер.
Никогда не оставайтесь в «слепой» зоне – на уровне заднего крыла и задней двери примыкающих машин: будьте видимыми!
Задумывался, УСПЕЮ – ПРОСКОЧУ. 1. Самая смертельно страшная ситуация – «встреча» байка и автомобиля. Кто бывает повинет? Практически во всех случаях водители автомобилей молвят, что байк не лицезрели и не слышали. И в большинстве случаев это – правда. Чтоб и лицезрели, и слышали, передвигайтесь даже при свете денька с включенным далеким светом. Если не убеждены, что шофер встречного автомобиля вас лицезреет, стремительно скиньте скорость. Просигнализируйте рассеянному мигающим лучом далекого света и звуковым сигналом.
2. База стратегии движения – формула «расчет + расчет на дурака». Подозревайте в неадекватности поведения водителя каждой машины. Всегда оставляйте для себя фору на торможение: дорожное полотно – не совершенно «цепкий» асфальт трека, колеса могут попасть на маслянистое пятно либо песок. Не гоните на участках, на которых не сможете поручиться, что ненароком из арки дома не выползет машина, выкатится на дорогу мячик либо, не дай боже, выскочит ребенок-пострел.
В итоге не могу не сказать пару слов о свежайшем «косяке», цветущем в этом сезоне из-за большой плотности «двухколесных» на километр дороги. Да-да, дорогие мои, идет речь о ситуации, когда байкер «колбасит» собственного же двухколесного товарища. Ситуации с томными последствиями «встреч» байка с байком еще не стали катастрофически частыми, но уже требуют того, чтоб принять их возможность в расчет.
Одно из часто встречающихся заблуждений – все случаи с смертельным финалом происходят только из-за превышения скорости. Тупо опровергать, что «безголовые» прохваты по центру городка на скоростях 150–200 км/ч увеличивают шансы попасть в морг, но не о том на данный момент речь. Основная причина проблем – ошибки пилотов. И не перекладывайте всю ответственность на «автомутантов» и прочую нечисть. Ведь это мы носимся в междурядье, «открываемся на все Энциклопедия грузовых автомобилей» со светофора, чтоб унестись ураганом, и тормозим в стоппи (если умеем) на последующем светофореѕ Так что нам самим за все и отвечать.
То, о чем пойдет речь ниже, – не попытка обучить жить (и не посодействовать вещественно), а поделиться опытом, как действовать в обычных ситуациях, в каких наш брат встречается со старухой с косой – и не дать бабке себя ссечь.
5 СМЕРТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
НЕ Спеши – Оглядись! 1. Выиграть несколько секунд при ускорении, которые дарит байк, не стоит жизни. ВСЕГДА при езде в городке держите пальцы на рычаге тормоза. Пропускайте авто в всех непонятных ситуациях при перестроениях, на перекрестках – всегда и не раздумывая.2. Фиксируйте работу «поворотников» и положение фронтальных колес близстоящих автомобилей, научитесь ловить направление взора водителей. Неожиданностей ожидайте раз в секунду!
3. Убеждены, что вас лицезреют и пропускают? В эталоне, сделайте зрительный контакт с водителем, сумейте привлечь его взор на себя. Не смущяйтесь использовать все световые и звуковые способы оповещения. Если хоть на 1% сомневаетесь, что это удалось сделать, готовьтесь к худшему.
ХАОС В ПОВОРОТЕ. 1. Заблаговременно переключитесь на нужную для прохождения поворота передачу и притормозите до очень комфортабельной, неопасной скорости. Независимо от того, как поворот открытый либо закрытый, «просканируйте» очень больший сектор места, отметьте периферийным зрением все препятствия – как на дороге, так и на обочине.
2. В апексе поворота держитесь точки очень широкого входа в поворот – при повороте влево вы должны расположиться в очень правой позиции на собственной полосе, при повороте вправо – левой. Не можете занять правильное место – вам появляется очень узенький вход в поворот, возникнет возможность того, что вынесет на «встречку».
3. Худшее, что может случиться в повороте, – вы запаникуете (ужаснувшись, что не войдете в поворот из-за очень высочайшей скорости) и нажмете на тормоза. Если получится избежать срыва фронтального колеса и, как следствие, не угодите под колеса встречного автомобиля, то, вероятнее всего, байк распрямится, и вы войдете в лобовое столкновение все с этим же авто. Дорога – не трек, а встречные машины не такие мягенькие, как резиновые отбойники и гравийные ловушки на гоночной трассе. Заблаговременно просчитайте свою скорость, линию движения и всегда двигайтесь в городском трафике с припасом на то, чтоб тормозной путь был покороче, линия движения давала свободу действий...
НЕ ВСЕ ОБГОНЫ ВАМ Подчиненны. 1. Залог надежного, прекрасного и неопасного обгона – в планировании траекторий. Никогда не обгоняйте спонтанно и жестко. До начала обгона займите позицию, в какой дорога видна очень далековато, изберите передачу, на которой обгон будет проходить довольно оживленно.
2. Проанализируйте то, что увидите впереди себя. Обгон – даже не российская рулетка: здесь не допустимы «авось» да «небось» – степень риска заработать дырку в голове у мотоциклиста еще выше. Лихаческие обгоны в «слепых» поворотах либо на подъемах в гору категорически недопустимы. Если считаете, что это правило не вам, сходу закажите гроб, при этом (пощадите ближних) – цинковый.
3. Совершайте обгон стремительно, но плавненько. Даже если заблаговременно огляделись, все равно бросьте взор в зеркала: на наших дорогах много не только лишь слабоумных «двухколесных», да и «крутых» на суперкарахѕ После обгона очень стремительно займите положение в ряду, изберите надежную дистанцию меж собою и другими участниками движения.
Пищу Для себя В МЕЖДУРЯДЬЕ... 1. Двигаясь по междурядью, не стоит нестись со скоростью более чем на 30-40 км/ч превосходящей скорость обгоняемого потока. Если пробка становится «медленнее», скорость вашего байка должна соразмерно снизиться.
2. Если движетесь в потоке, пытайтесь посиживать за рулем как можно более прямо, чтоб держать голову выше (лучше над крышами авто) и созидать далее. Вы должны уметь просчитать, как отразится на движении потока присутствие в нем автомобиля-поливалки в левом ряду, «закипевшего» «Жигуля» в вашей полосе, не навалится ли на вас «мерс», объезжающий канализационный лючокѕ Фиксируйте мерцание поворотников, ловите взор водителя в зеркалах заднего вида, смотрите за фронтальными колесами ближайших легковых машин – иногда они просигнализируют о начале маневра ранее, чем это удосужится сделать шофер.
Никогда не оставайтесь в «слепой» зоне – на уровне заднего крыла и задней двери примыкающих машин: будьте видимыми!
Задумывался, УСПЕЮ – ПРОСКОЧУ. 1. Самая смертельно страшная ситуация – «встреча» байка и автомобиля. Кто бывает повинет? Практически во всех случаях водители автомобилей молвят, что байк не лицезрели и не слышали. И в большинстве случаев это – правда. Чтоб и лицезрели, и слышали, передвигайтесь даже при свете денька с включенным далеким светом. Если не убеждены, что шофер встречного автомобиля вас лицезреет, стремительно скиньте скорость. Просигнализируйте рассеянному мигающим лучом далекого света и звуковым сигналом.
2. База стратегии движения – формула «расчет + расчет на дурака». Подозревайте в неадекватности поведения водителя каждой машины. Всегда оставляйте для себя фору на торможение: дорожное полотно – не совершенно «цепкий» асфальт трека, колеса могут попасть на маслянистое пятно либо песок. Не гоните на участках, на которых не сможете поручиться, что ненароком из арки дома не выползет машина, выкатится на дорогу мячик либо, не дай боже, выскочит ребенок-пострел.
В итоге не могу не сказать пару слов о свежайшем «косяке», цветущем в этом сезоне из-за большой плотности «двухколесных» на километр дороги. Да-да, дорогие мои, идет речь о ситуации, когда байкер «колбасит» собственного же двухколесного товарища. Ситуации с томными последствиями «встреч» байка с байком еще не стали катастрофически частыми, но уже требуют того, чтоб принять их возможность в расчет.