Кодекс чести
Кодекс чести
Вот все мы думаем одно, а по сути инспектор ДПС - совершенно другое. Это злосчастное, мучимое всеми бюрократическими заболеваниями существо, подверженное массе тактических и стратегических обязанностей по отношению ко всем окружающим! Более! Вы шофер? К вам в особенности. Вот судите сами.
О законодательстве, нормах ПДД и прочем и гласить нечего: знать это назубок - их проф обязанность, для того и работают. В связи со своими заниями они должны организовывать неопасный и бесперебойный процесс дорожного движения. Как здорово! А в связи с этим никак не только лишь пресекать нарушения, но помогать в сложных ситуациях!
Шофер же едет и не знает, что его ожидает за поворотом, а вдруг там обрыв, либо кино снимают, либо катастрофа какая-нибудь? Тут-то инспектор и должен упредить. А в случае происшествия оказать пострадавшим помощь.
Бывает, что машина сломалась прямо среди дороги, из-за этого появляются пробки. Сотрудник ГАИ не должен стоять в стороне, а, напрягши все свои технические таланты, должен посодействовать в устранении неисправности и, соответственно, помехи движению. Все это не просто слова, а прописанные во внутренних нормативных документах, называемых наставлениями, тезисы. Чего же там наставили? Самое главное - быть культурными и обходительными по отношению к гражданам.
Вот встречаются автомобилист и инспектор. Завязываются отношения, которые "должны основываться на серьезном соблюдении законности, точном выполнении собственных обязательств, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, благожелательным и почтительным отношением к гражданам". Песня, прям.
Итак гаишник должен представиться, приложив руку к головному убору, именовать свою должность, особое звание и фамилию, сказать о причине остановки авто. В общении он должен проявлять спокойствие и выдержку, не должен вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость. А сначала - САМ подойти к остановленной машине. Шофер выходить из нее совсем не должен. Инспектор может попросить выйти из салона исключительно в определенных случаях: если необходимо сверить номера, досмотреть багажник, провести проверку на опьянение.
Из наставлений: "Объяснения нарушителю о неправомерности его действий нужно давать без нравоучений, благожелательно, внушительно и ясно со ссылкой на надлежащие требования ПДД РФ и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения. Замечания нарушителям, имеющим при для себя малышей, следует делать так, чтоб малыши этого не слышали. С детьми сотрудник должен обращаться так же обходительно, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития". Кто бы мог поразмыслить?.. А ведь гаишники обращают свое внимание лишь на последнее указание, понимая его практически - сходу начинают "тыкать" юным водителям.
Очень нередко бывает, что в правах, паПодвескае либо других документах лежат Энциклопедия грузовых автомобилей (ну, заначили на всякий пожарный либо на бензин). Итак вот инспектор должен попросить водителя забрать их пока идет проверка. Хм. И вот апофеоз: "Сотрудникам ДПС при несении службы воспрещается принимать от участников дорожного движения вещественные ценности". Комменты излишни.
И опять из наставлений: "сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными эмоциями к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение..." Вот чтоб вправду такового не было, за конкретное нарушение нужно бы установить конкретное наказание. Тогда инспекторскому гневу некуда будет изливаться. "...При появлении конфликтных ситуаций, претензиях либо по просьбе участников дорожного движения он докладывает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, объясняет право и порядок обжалования собственных действий". Во ведь как следует, а не кричать, используя только ненормативную лексику...
Жалея гаишников, скажем, что все эти обязанности - ерунда по сопоставлению с остальными, т.е. по отношению к напарникам, смене, начальникам и вообщем по службе. Одна процедура сдачи протоколов чего стоит. А с другой стороны - кому на данный момент просто?! Водителям, что ли?
Но ведь стараться быть людьми нам никто не воспрещает, правильно?
Вот все мы думаем одно, а по сути инспектор ДПС - совершенно другое. Это злосчастное, мучимое всеми бюрократическими заболеваниями существо, подверженное массе тактических и стратегических обязанностей по отношению ко всем окружающим! Более! Вы шофер? К вам в особенности. Вот судите сами.
О законодательстве, нормах ПДД и прочем и гласить нечего: знать это назубок - их проф обязанность, для того и работают. В связи со своими заниями они должны организовывать неопасный и бесперебойный процесс дорожного движения. Как здорово! А в связи с этим никак не только лишь пресекать нарушения, но помогать в сложных ситуациях!
Шофер же едет и не знает, что его ожидает за поворотом, а вдруг там обрыв, либо кино снимают, либо катастрофа какая-нибудь? Тут-то инспектор и должен упредить. А в случае происшествия оказать пострадавшим помощь.
Бывает, что машина сломалась прямо среди дороги, из-за этого появляются пробки. Сотрудник ГАИ не должен стоять в стороне, а, напрягши все свои технические таланты, должен посодействовать в устранении неисправности и, соответственно, помехи движению. Все это не просто слова, а прописанные во внутренних нормативных документах, называемых наставлениями, тезисы. Чего же там наставили? Самое главное - быть культурными и обходительными по отношению к гражданам.
Вот встречаются автомобилист и инспектор. Завязываются отношения, которые "должны основываться на серьезном соблюдении законности, точном выполнении собственных обязательств, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, благожелательным и почтительным отношением к гражданам". Песня, прям.
Итак гаишник должен представиться, приложив руку к головному убору, именовать свою должность, особое звание и фамилию, сказать о причине остановки авто. В общении он должен проявлять спокойствие и выдержку, не должен вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость. А сначала - САМ подойти к остановленной машине. Шофер выходить из нее совсем не должен. Инспектор может попросить выйти из салона исключительно в определенных случаях: если необходимо сверить номера, досмотреть багажник, провести проверку на опьянение.
Из наставлений: "Объяснения нарушителю о неправомерности его действий нужно давать без нравоучений, благожелательно, внушительно и ясно со ссылкой на надлежащие требования ПДД РФ и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения. Замечания нарушителям, имеющим при для себя малышей, следует делать так, чтоб малыши этого не слышали. С детьми сотрудник должен обращаться так же обходительно, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития". Кто бы мог поразмыслить?.. А ведь гаишники обращают свое внимание лишь на последнее указание, понимая его практически - сходу начинают "тыкать" юным водителям.
Очень нередко бывает, что в правах, паПодвескае либо других документах лежат Энциклопедия грузовых автомобилей (ну, заначили на всякий пожарный либо на бензин). Итак вот инспектор должен попросить водителя забрать их пока идет проверка. Хм. И вот апофеоз: "Сотрудникам ДПС при несении службы воспрещается принимать от участников дорожного движения вещественные ценности". Комменты излишни.
И опять из наставлений: "сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными эмоциями к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение..." Вот чтоб вправду такового не было, за конкретное нарушение нужно бы установить конкретное наказание. Тогда инспекторскому гневу некуда будет изливаться. "...При появлении конфликтных ситуаций, претензиях либо по просьбе участников дорожного движения он докладывает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, объясняет право и порядок обжалования собственных действий". Во ведь как следует, а не кричать, используя только ненормативную лексику...
Жалея гаишников, скажем, что все эти обязанности - ерунда по сопоставлению с остальными, т.е. по отношению к напарникам, смене, начальникам и вообщем по службе. Одна процедура сдачи протоколов чего стоит. А с другой стороны - кому на данный момент просто?! Водителям, что ли?
Но ведь стараться быть людьми нам никто не воспрещает, правильно?
