Генерал Кузин «Чтобы предупредить ДТП - необходимо пресечь нарушение!»
Генерал Кузин: «Чтобы предупредить ДТП - необходимо пресечь нарушение!»
А.Г.: Спасибо, что пришли, Владимир Викторович, мы длительно ожидали вашего прихода. Сотки вопросов поступило, мы попробовали их систематизировать. Но сначала, очень кратко, с цифрами в руках, стало ли безопаснее на наших дорогах, если да - то почему, как завершился 2008 год.
В.К.: По сути, мы уже подытожили 2008 года по стране. Прошла коллегия МВД, на которой были озвучены числа. В целом год закончен хорошо. Мы считаем, что достигнули определенных результатов в рамках реализации федеральной мотивированной программки. Я назову такие числа: количество ДТП с пострадавшими сократилось в течение года на 6,6%, погибших на 10,1 , покалеченых на 7,3%. Другими словами мы за год предупредили смерть порядка 4 тыщ человек. Это большая цифра.
А.Г.: Числа впечатляющие. За счет чего они достигнуты?
В.К.:Сначала, естественно, – действует федеральная программка, которая принята с 2006-го по 2012 год. 2-ое - это и информационно-пропагандистская работа, и организационно-технические мероприятия, и вопросы усиления санкций и ответственности – все это тоже определенную роль сыграло. Мы уже подытожили работы за январь - видно, что тенденция к сокращению числа погибших на дороге также имеет место.
А.Г.: Какие прошлогодние нововведения вы бы выделили как самые действенные и строгие меры? Что позволило придти к таким цифрам?
В.К.:Значительно воздействовало на тяжесть последствий, другими словами соотношение числа погибших к числу пострадавших, сокращение числа происшествий с выездом на полосу дороги, созданную для встречного движения. Число таких ДТП существенно снизилось, и, соответственно, тяжесть пошла вниз. Естественно, продолжает играть свою роль то ужесточение ответственности, которое было введено в 2006-м и добавлено в 2007-м. Это связано с управлением транПодвесканым средством в состоянии опьянения. Сейчас толика "опьяненных " ДТП составляет наименее 8 процентов.
Л.К.: А было 25%, кажется...
В.К.:Это было 9 годов назад, в 2000 году, тогда да - каждое 4-ое ДТП совершалось в состоянии опьянения. На момент принятия Кодекса об административных нарушениях в 2006 году таких ДТП было 18%.
Л.К.: По поводу встречного движения… При смене символов, разных конфигурациях в движении хорошо было бы предупреждать нарушения. Не все таки злобно это делают...
В.К.:Есть несколько путей решения данной трудности. Формально это правонарушение... Закон жесток, но он закон. И нести ответственность за это нарушение нужно. Вопрос о способности предупреждения схожих правонарушений. Инспектор может стоять сначала либо в конце, все находится в зависимости от того, какие задачки перед ним поставлены - от того, какая это улица. На каждом перекрестке - выезде из дворов поставить инспектора нереально. Для этого и висят знаки. Гражданин должен созидать символ. А выходит, что каждый символ должен дублировать сотрудник инспекции: "Символ видишь - вижу, так что ты туда едешь?" Малость забавно. Но частично я согласен. В определенной части, для профилактических целей, следует информировать водителей…
Е.Ш.: Владимир Викторович, есть данные, как снизилось количество малышей, пострадавших в ДТП в качестве пассажиров? Детские кресла сегодня неотклонимы, но это поняли еще далековато не все. И новые поправки в КоАП призваны ужесточить ответственность за перевозку малышей без кресел (со 100 до 1000 руб.).
В.К.:В целом положение стало лучше. Общее число малышей сократилось практически на 8 %, практически на 9 погибших, на 8 число покалеченых. Но большей частью мучаются малыши конкретно в качестве пассажиров. Мучаются по вине взрослых. Так как, или это человек в нетрезвом состоянии, он не осознает, что перевозит собственных же малышей в таком состоянии. Или автовладелец не пользуется креслом либо ремнями. Мы на данный момент пытаемся свою информационную политику переориентировать с малышей на водителей - вот тогда, когда они перевозят малышей в качестве пассажиров.
Е.Ш.: До какого возраста перевозить малыша необходимо конкретно в кресле?
В.К.: До 12 лет, смотрите Правила дорожного движения.
А.Г.: И штрафуют за перевозку без кресел, вправду штрафуют. Я лицезрел.
Слушательница Галина: у меня ребенку 10 лет, но ростом он 150 см, весит 65 кг, каким образом впихнуть его в это кресло...
В.К.:В ПДД непосредственно написано, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности, но так, чтоб обеспечивалась эта его Законодательство. Для этого нужен или просто ремень, или детское удерживающее устройство, или другие приспособления, которые позволяют пристегнуть малыша, другими словами высадить его на подушку - этого будет довольно.
Л.К.: Добавлю: подушка не из дома, с кровати. Есть особые бустеры, они подкладываются на сидение, чтоб ребенок посиживал выше, и нижняя лямка ремня проходила через кости таза. Если она проходит выше - при ударе происходит повреждение внутренних органов. Не нужно впихивать в кресло - для каждого возраста свои удерживающие устройства...

А.Г.: Вопрос, волнующий наших слушателей, - сейчас на дорогах возросло время ожидания машин ДПС, которые должны регистрировать аварии. Время от времени ожидать приходится до абсурдных 9 часов. Что можно сделать?
В.К.:Это последний случай. Но до принятия закона об ОСАГО, другими словами до 2003 года, записывалось 500-800 маленьких ДТП, без пострадавших. В реальный момент в обыденные деньки – порядка 2-ух тыщ, в деньки с нехорошими погодными условиям - выше 2500 ДТП в день.
А.Г.: При всем этом сколько экипажей патрулируют город? 100-200-400?
В.К.:Все находится в зависимости от расстановки личного состава, от задач, но приблизительно кое-где такие числа. Естественно, у нас установлены нормативы прибытия экипажа на место происшествия, в каком есть пострадавшие. Там норматив 20-30 минут. И он верно соблюдается. Для других – по мере поступления. Вышло ДТП, оно включилось в график приезда, и как сотрудник освободился, он туда приезжает. Естественно, мы стараемся выезжать оперативно. Но, беря во внимание огромное количество аварий и погодные условия, когда инспектор также находится в пробке, это время естественно возрастает.
А.Г.: Очень часты случаи, когда ДТП случается в конкретной близости от въездного поста у МКАД (на Рязанском проспекте, на Волгоградском), и сотрудники ГИБДД отрешаются разобрать ДТП, посодействовать вызвать патрульную машину, говоря, что это не их территория, или не их зона ответственности.
В.К.:Полностью может быть, такие ситуации могут быть. Но то, что отрешаются вызвать соответственный наряд, это, наверняка, некорректно. Они должны в неотклонимом порядке сказать в дежурную часть, там будет передана информация в то подразделение, в зоне ответственности которого произошла катастрофа, и туда прибудет соответственный экипаж. Если же вышло ДТП с пострадавшими, то такое исключено - сотрудник не будет стоять и глядеть, как мучаются Различное. Даже если это не его территория - может быть, он не сумеет процессуально оформить это ДТП, - но посодействовать пострадавшему, как хоть какое штатское ответственное лицо, он должен.
Е.Ш.: Владимир Викторович, как вы считаете, поможет переломить ситуацию вступление с 1 марта в силу поправок в закон об ОСАГО, которые позволят нам оформлять маленькие ДТП без роли служащих ГАИ. И самое главное - вступят ли они в силу?
В.К.:На сегодня каких-либо суровых предпосылок для еще одного переноса как бы нет. И осталось уже не настолько не мало времени - по другому было надо б опять заносить конфигурации в закон. Как я знаю, страховое общество очень интенсивно к этому готовится, разрабатывает надлежащие документы. Уже фактически разработаны типовые схемы дизайна ДТП, которыми будут, в том числе, воспользоваться страховщики. Оформление гражданами ДТП без служащих ГАИ будет отлично только тогда, когда страховые компании будут интенсивно их использовать, и также интенсивно выплачивать страховое возмещение. Если это пойдет отлично, то большая часть людей не будет ожидать сотрудника ГАИ, и эту функцию будут интенсивно использовать.
А.Г.: И все таки кроме 02 и 112, куда обращаться, если на ДТП не приезжает машина ГАИ?
В.К.:Путь пока только один. Система 02. У нас единая диспетчерская служба, которая автоматом делает запись хоть какого звонка. Всегда можно проверить. Нереагирование на воззвание будет чрезвычайным происшествием. Потому дежурная часть в неотклонимом порядке передает всю информацию по подразделениям, по зонам обслуживания.
sms-портал: Чего-нибудть планируется делать в плане обеспечения безопасности проезда в маршрутных такси. Потому что ездят "джамшуты" и "равшаны" нельзя ездить даже на танковом полигоне, а они людей возят! С почтением, Сергей.
А.Г.: Вправду, в линейных наших эфирах раз-два в неделю мы сообщаем о ДТП с ролью маршруток, ДТП, где есть раненые и даже погибшие.
В.К.:Тут вопрос находится даже не в плоскости ужесточения ответственности, водители все однообразные - не принципиально, шофер маршрутки это либо шофер личного автомобиля, он должен соблюдать правила дорожного движения. Идет речь о проф готовности лиц и способности воплощения ими пассажирских перевозок. Тут должны быть определенные регулятивные нормы. Во-1-х, сама по для себя работа по найму - может ли быть допущено к управлению маршрутным такси лицо, имеющее водительское удостоверение, приобретенное не в Рф, а в некий из республик бывшего СССР? И об этом вопрос ставился - чтоб ввести некие ограничения по мигрантам и их допуску к определенным видам деятельности. И вообщем условия допуска компании либо личного лица к пассажирским перевозкам, так называемое лицензирование, где могут быть определенные ограничения, связанные с проф составом водителей. Это большой комплекс вопросов, которые на сегодня прорабатываются в Минтрансе.
Дело в том, что перевозчик должен проводить весь объем работ, связанных с воплощением перевозок. Днем провести медконтроль, проверить техническое состояние транПодвесканого средства. Не считая этого есть линейный контроль - другими словами контоль за работой на полосы. И если этого не делается, то это боль в голове населения и администрации городка.
sms-портал: Мой друг попал в ДТП на Калужском шоссе из-за неработающего светофора. Рядом стоял патруль ДПС, но как вышло ДТП, они прыгнули в машину и уехали...
В.К.:Очень трудно ответить на таковой вопрос. Это очень нехороший случай, если он вправду имел место. И если шофер запомнил номер машины, лучше было бы об этом сказать. Но все-же нужно разбираться. Мы не можем полагать, может быть, была какая-то оперативная информация, и они были обязаны сорваться. Но если они увидели ДТП, все равно должны были сказать в дежурную часть с тем, чтоб другой экипаж выехал на место аварии.
А.Г.: По поводу нарушений правил сотрудниками правоохранительных органов. Я слышал не так давно даже сотворено некоторое подразделение, которое должно выслеживать такие ДТП и принимать по меры по таким сотрудникам.
В.К.:О разработке нового подразделения я не слышал и не знаю. У нас существует контрольно-профилактический отдел, который уже длительное время работает над соблюдением законности и правил сотрудниками Госавтоинспекции, не принципиально - стоящий на посту либо находящийся в движении. Каждый факт ДТП с ролью сотрудника ГИБДД, не принципиально - вышло это в служебное время либо нет, является предметом служебного расследования, результаты которого выливаются любо в наказание в административном порядке, или в дисциплинарное. Такие случаи не остаются без внимания.
Е.Ш.: Куда звонить, если что, куда обращаться?
В.К.: 1-ый телефон 02,2-ое - все телефоны управления и ответственных лиц находятся или в автомашине, или на стационарных постах. Нужно их записать и звонить по этим телефонам.
sms-портал: Веб-сайт ГИБДД страшный, неинформативный, нет определенной инфы о работе МРЭО, нельзя заблаговременно скачать бланки квитанции, заявлений, обращаться в случае нарушений сотрудниками ГИБДД.
В.К.:Да, вправду, это так. Это дело новое, и мы равномерно входим в технический прогресс. Но нужно сказать, многие предъявляют претензии к веб-сайту управления ГИБДД, меж тем мы ведь не можем располагать на нем инфы по всем МРЭО в стране, их у нас порядка 4 тыщ... Каждое подразделение на сегодня обязано иметь соответственный веб-сайт. Новый административный регламент по регистрации автотранПодвесканых средств как раз подразумевает информацию в электрическом виде о работе этого подразделения, о способности оформить надлежащие заявления, узреть перечень документы, которые нужно представить, записаться на прием..
sms-портал: Могу ли я как автовладелец снимать сотрудника ДПС на камеру мобильного телефона?
В.К.:Все находится в зависимости от того, как это происходит... Если гражданин делает это ненавязчиво, не затрагивая процессуальную деятельность, не вмешиваясь в нее, не мешая на физическом уровне сотруднику ГАИ, это его личное право. Если это происходит в посту, то, вероятнее всего это делать нельзя - там находится документация, там работают определенные частоты, непонятно же, в каких целях это может быть применено.
Л.К.: Была же мысль записывать во всех патрульных машинах, которые фиксировали все особенности взаимодействия сотрудника ГАИ и водителя…
В.К.:На сегодня это вопрос технического оснащения. Вот Татарстан уже работает по этому принципу. В свое время были найдены Энциклопедия грузовых автомобилей, на авто установлены средства видеозаписи. И они пишут то, что делает инспектор во время работы и общения с автовладельцем.
Л.К.: В Татарстане есть конфигурации с введением таковой системы?
В.К.: Приметно сократилось число жалоб на неправомерные деяния инспекторов.
А.Г.: Видеофиксация. Что отдала эта мера, каковы подготовительные итоги? Как далее планируется развивать данную тему?
В.К.:С 1 июля 2008 года вступила в силу норма закона, которая позволяет оформлять правонарушения на основании данных устройств, которые работают в автоматическом режиме. До 1 июля у нас было всего 7 камер по всей Рф в 3-х регионах (Москва, Столичная область и Краснодарский край). На конец прошедшего года эти комплексы установлены в 17 регионах. Их количество достигнуло 500 единиц. Было выявлено порядка 450 тыщ административных правонарушений - превышений высокоскоростного режима. Это направление интенсивно развивается. Поставка соответственного оборудования идет как в рамках Федеральной мотивированной программки, так и за счет средств самих субъектов.
А.Г.: По первости было много протестов со стороны автовладельцев, получивших такие "письма счастья", и ГАИ при разборе часто трактовала ситуацию в пользу автовладельца…
В.К.: Мы остались на той же позиции: если нельзя верно найти регистрационный символ, то естественно символ должен считаться нераспознанным, и никакой ответственности шофер не понесет.
Л.К.: Еще одна из заморочек, которую может решить видеофиксация, - притормозить многорядные дороги, которые движутся очень стремительно - МКАД, Кутузовский проспект. Как вы считаете, эта мера способна вынудить людей соблюдать высокоскоростной режим?
В.К.:В этой ситуации, так же как и за рубежом, на многополосных дорогах ставятся камеры, и не надо вылавливать и тормозить кого-либо 1-го из всего потока. Происходит фиксация в автоматическом режиме. С течением времени Различное будут знать, и не будут превосходить скорость.
А.Г.: Как правомерно внедрение муляжей автоинспекторов на дорогах, муляжей камер?
В.К.:Это профилактическая мера воздействия. Эти фанерные машины, фигуры инспекторов интенсивно работают. Человек подсознательно тормозит, восстанавливает нормальную скорость движения, и не нарушает режим.
sms-портал: Это правда, что на скорости 150 км/ч камеры не успевают фиксировать номер машины и нарушение?
В.К.: Нет, дело в том, что аппаратура не имеет предела. На тыщу, естественно, она не настроена, но до 300 км/ч точно все ловится.
Л.К.:Так что давайте не экспериментировать - права отберут ранее!
А.Г.: Способна ли камера видеофиксации засечь выезд на полосу встречного движения и достоверно документировать это?
В.К.:На техническом уровне это может быть, и закон предугадывает средства фиксации не только лишь как прибор измерения скорости, да и как прибор съемки. Потому мы поставили задачку на этот год производителям и разработчикам на аппаратуру с возможностью фиксации выезда на встречную полосу и проезд ана запрещающий сигнал светофора.
sms-портал: Проехал со скоростью 150 км/ч мимо поста ГАИ - не приостановили. Почему?
Л.К.: Расстроился товарищ, не увидели.
В.К.:Вероятнее всего, пост не был оборудован устройствами фиксации скорости.
sms-портал: В нашей компании более 100 лизинговых машин. За нарушения, зафиксированные камерой, будет платить компания либо шофер, находившийся за рулем?
В.К.:Тут есть некие пробелы в законодательстве, и мы уже вышли с инициативой, чтоб их убрать. По сути, поступаем последующим образом. Юридическому лицу, которое является обладателем транПодвесканых средств, направляется уведомление со всей темой правонарушения и просьбой представить информацию о лице, управлявшим данным ТС. Представляется информация - отвечает шофер, не представляется - есть соответственная статья в отношении юр. лица за непредставление инфы на запрос, поступивший из органов внутренних дел.
Л.К.: Фиксируются ли нарушения мотоциклистов? У их же впереди знака нет.
В.К.:Камеры стоят как в направлении потока, так и против него, все находится в зависимости от конструктивных особенностей, так что все фиксируется.
А.Г.: Очень тревожит вопрос тонировки. Сотрудники ГАИ часто приблизительно определяют степень затененности стекол.
В.К.:Тут снова же читаем правила дорожного движения и приложение к ним - главные положения по допуску ТС. Допускается тонировка фронтальных боковых стекол - менее 30%, задних боковых - менее 35%. Сотрудник ГИБДД может найти светопропускаемость только при помощи особых устройств. Да, на глаз видно, что тонировка превосходит норму, но ответственности за этот вывод не будет никакой, потому что светопропускаемость должна определяться только при помощи соответственного технического устройства.
Е.Ш.: А машины ГИБДД также тонируются по нормативам? Кто-то их инспектирует?
В.К.:Авто ГИБДД, так же, как и другие муниципальные ТС, принадлежат некоторым автотранПодвесканым компаниям. И тонировка - это ответственность компаний и лиц, которые воспринимали ГТО у этой машины. И, естественно, ответственность того водителя, который был за рулем. Мы очень агрессивно боремся с этими явлениями.
Л.К.: Употребляются ли на данный момент на дороге обыденные радары вместе с камерами видеофиксации? И действительны ли данные радара, который не выдает распечатку либо фотографию?
В.К.:Да, на данный момент на дорогах употребляются и те, и другие! Нужно читать закон. Там верно сказано, что доказательными являются показания специального технического средства. Прибор без метода видеофиксации точно так же на сегодня является подтверждением. Он сертифицирован, и потому его показания так же будут учтены в суде.
А.Г.: По сегодняшним правилам останавливать машины для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарном посту. В то же время есть тенденция к ликвидации стационарных постов, проводится их подмена мобильными бригадами. Будут ли конфигурации в нормативах в связи с этим?
В.К.:Тут идет речь, естественно, об остановке только для проверки документов. В свое время, приказ МВД Рф устанавливал, что останавливать транПодвесканые средства только для проверки документов можно только на стационарных постах. Другие варианты - только при выявлении правонарушений. И, наверняка, это верно. Так как, мы на данный момент уходим от стационарных постов, их функции уже значительно сокращаются. Эти функции на данный момент просто ушли.
А.Г.: И на заезде в Москву ликвидируют посты?
В.К.: Ну, это вопрос городских властей, как нужно их снять. В любом случае все будет проходить равномерно. В целом по РФ мы количество стационарных постов сокращаем, перебегаем к мобильному патрулированию, так как наша цель - предупредить ДТП, а для этого необходимо пресечь правонарушение.
Е.Ш.: Вопрос по автошколам... Уровень "водительского мастерства" оставляет вожделеть наилучшего... Пора что-то поменять, и мы знаем, что готова новенькая программка подготовки водителей.
В.К.:С 1 января вступили в силу новые примерные программки подготовки водителей. Они переориентированы на более доброкачественную подготовку кандидатов. Уменьшено количество часов на техническое устройство автомобиля, они перенаправлены на то, чтоб более глубоко учить правила дорожного движения и увеличено количество часов практического вождения, чтоб конкретно в таком городке повысить то, что мы пока в кавычках называем мастерством вождения
Л.К.: Вот в примыкающей Белоруссии ведется статистика ГАИ по аварийности в течение первого года после получения водительского удостоверения. И те автошколы, выпускники которых демонстрировали самую большую аварийность, даже лишались лицензии. Это неплохой метод контроля подготовки... Ведь сдать экзамен как-то еще можно условиться. А вот, когда человек выезжает на дорогу - здесь уже договариваться не с кем, и он показывает все свое "мастерство"...
В.К.: У нас издавна такая практика есть. Мы в неотклонимом порядке отслеживаем все состояние дел с кандидатом, потом до 3-х лет он считается у нас юным водителем. И результаты его поведения на дороге в неотклонимом порядке отражаются на деятельности организации, выпустившей данного водителя.
Л.К., Е.Ш.: Тогда стоит публиковать эту статистику, давать темные списки автошкол. И тогда Различное бы ориентировались, шли в наилучшие, а худшие сами бы распались...
В.К.: Главное, чтоб нас не обвинили в лоббировании интересов отдельных автошкол...
А.Г.: Что нас ожидает в этом году из конструктивных конфигураций?
В.К.:С 1 марта вступают в силу, как мы уже гласили, конфигурации, связанные с возможностью дизайна маленьких ДТП без служащих ГИБДД. Так же с 1 марта вступает в силу положение по допуску ТС в части установки опознавательного знака для начинающего водителя - символ начинающего водителя.
sms-портал: Тонирована ли ваша машина, и если да, то в согласовании ли с ГОСТом?
В.К.:Да, тонирована, и конкретно в согласовании с ГОСТом. На служебной машине тоже. Когда я ее получил, было темновато, но мне это даже мешало, и я сходу ее сменил, так как мне это создавало неудобства.
sms-портал: Читал, что сотрудники милиции сами для себя получают форму. Это правда?
В.К.:Есть такая неувязка с материально-техническим обеспечением - срок носки формы, установленный государством, к огорчению, не соответствует реалиям. Форма изнашивается, в особенности в городке, при насыщенной работе. Потому, чтоб смотреться благопристойно, другой раз сотруднику самому приходится что-то получать.
А.Г.: Владимир Викторович, спасибо вам за этот разговор. А для слушателей желаю добавить, что все ваши вопросы, поступившие к нам на sms-портал, зафиксированы и переданы Владимиру Викторовичу для ответов.