Москва под колпаком
Москва под колпаком
Уже через полгода фраза «Вас снимает сокрытая камера!» закончит вызывать ухмылку у большой части россиян. По последней мере, у тех, кто не мыслит себя без автомобиля. С июля 2008 года в Рф официально вступает в силу порядок видеофиксации правонарушений на дорогах. В порядке опыта камеры уже установлены на неких участках автотрасс, а именно в столице и Подмосковье. Но конкретно с 1 июля результаты наблюдений, приобретенные с этих устройств, сумеют использовать как подтверждение правонарушений. Это станет третьим шагом вступления в силу конфигураций в русском Кодексе об административных правонарушениях.
Напомним: процесс начался летом прошедшего года с ужесточения штрафов за главные нарушения ПДД. Непременно, этот шаг – революционный для российского законодательства. Фактически он значит, что в июле в Рф будет отменена презумпция невиновности (в части нарушений правил дорожного движения).
Чего стоит ожидать нашим автовладельцам в связи с этим? С таким вопросом редакция ГРЗ обратилась к заместителю начальника Департамента ОБДД МВД Рф полковнику милиции Владимиру Кузину.
В.К.: Этот шаг вправду меняет главные принципы законодательства. Хотя само применение понятия «презумпция невиновности» в отношении административных правонарушений юристы считают не совершенно верным. Если мы обратимся к закону, то увидим, что презумпция невиновности относится к составу злодеяний. Но так сложилось, что использовать этот принцип стали и в отношении административных правонарушений, а именно нарушений ПДД.
А по сути сотрудник ГИБДД не должен «доказывать» вину водителя, и ему не необходимы для этого понятые. С июля принцип, что лицо, привлекаемое к ответственности, не должно обосновывать свою невиновность, и совсем изымается. Такие же системы действуют и в Европе – в Англии, Голландии, Швейцарии, Германии. Основная мысль одна – к ответственности привлекается собственник.
ГЗР: В связи с этим вопрос, который, наверняка, тревожит большая часть автовладельцев: будет ли все таки у собственников возможность обосновать свою невиновность и избежать наказания?
В.К.: Такая возможность есть. Шофер полностью может обосновать, что в момент, когда камерой было записанно нарушение, за рулем автомобиля находился не он. Но в данном случае нужно непременно подать сведения о человеке, которому была передана машина.
ГЗР: Когда камеры появятся на дорогах?
В.К.: В Москве уже есть точки, где установлено оборудование. В черте городка камеры есть на участках в районе Сущевского Вала, Каретного Ряда, Садовой-Самотечной улицы и Рижской эстакады. За пределами столицы – это 62-й км трассы Москва – Минск и 45-й км автодороги «Урал». Проводится тестирование устройств по трем позициям – на фиксацию превышения скорости, проезда на красноватый свет и выезда на встречную полосу. Но огромное количество вопросов еще предстоит решить. Создание системы подразумевает приобретение и установка комплексов видеофиксации, соединительных каналов связи, оборудование центра приема и обработки видеозаписей. Основная трудность в том, чтоб система работала без роли сотрудника ГИБДД, автоматом. Техника идентифицирует номер машины, по этому номеру мы будем инспектировать обладателя. Потом он получит квитанцию-постановление со собственной фото по почте. Приобретенная с устройств информация должна быть передана в сеть и в течение предположительно 3-х дней обработана.
Центры обработки инфы создадут на базе уже имеющихся. В Москве это будет ГИБДД ГУВД по г. Москве.
ГЗР: Будет ли сотворен единый федеральный центр?
В.К.: Данные планируют собирать и обрабатывать на уровне субъектов РФ. В этом, кстати, одно из основных различий русской системы видеофиксации правонарушений на дорогах от подобных европейских. А именно, от французской, которую русские разработчики взяли за базу. Во Франции центр обработки инфы один – государственный. Но размеры Франции не сопоставить с размерами Русской Федерации. Потому было решено, что в нашем случае данные удобнее аккумулировать на уровне субъектов.
ГЗР: Каким образом будут выбирать места для установки устройств?
В.К.: Комплексы появятся, во-1-х, на главных магистралях. Во-2-х, в очагах аварийности. Мы собираемся использовать не только лишь стационарные комплексы видеофиксации, да и мобильные. Последние даже предпочтительней, потому что к стационарным водители привыкают, соответственно, эффективность понижается. Ведь они делают в главном профилактическую функцию. Потому мобильных комплексов будет даже больше, чем стационарных. До конца этого года по федеральной мотивированной программке на оборудование издержут выше 353 млн. рублей. Не исключено, что придется пойти и на маленькую хитрость. Время от времени заместо камеры на точке поставят просто муляж. А прибор переместят в другое место. Но осознать, на месте оборудование либо нет, со стороны фактически нереально.
ГЗР: С возникновением устройств видеонаблюдения количество патрулей на дорогах сократится?
В.К.: Патрулирование как было, так и будет. Количество стационарных постов и так сокращается. А приборы видеофиксации станут не подменой имеющейся системе контроля за порядком на дороге, а дополнением к ней. При этом значимым дополнением. Вот цифра для наглядности: только один прибор, установленный в Москве, с начала этого года показал более миллиона нарушений. Может быть, перспектива того, что нарушение не остается безнаказанным, даже если рядом нет машины ДПС, изменит в наилучшую сторону ситуацию на наших дорогах. А означает, сохранит жизни.
Уже через полгода фраза «Вас снимает сокрытая камера!» закончит вызывать ухмылку у большой части россиян. По последней мере, у тех, кто не мыслит себя без автомобиля. С июля 2008 года в Рф официально вступает в силу порядок видеофиксации правонарушений на дорогах. В порядке опыта камеры уже установлены на неких участках автотрасс, а именно в столице и Подмосковье. Но конкретно с 1 июля результаты наблюдений, приобретенные с этих устройств, сумеют использовать как подтверждение правонарушений. Это станет третьим шагом вступления в силу конфигураций в русском Кодексе об административных правонарушениях.Напомним: процесс начался летом прошедшего года с ужесточения штрафов за главные нарушения ПДД. Непременно, этот шаг – революционный для российского законодательства. Фактически он значит, что в июле в Рф будет отменена презумпция невиновности (в части нарушений правил дорожного движения).
Чего стоит ожидать нашим автовладельцам в связи с этим? С таким вопросом редакция ГРЗ обратилась к заместителю начальника Департамента ОБДД МВД Рф полковнику милиции Владимиру Кузину.
В.К.: Этот шаг вправду меняет главные принципы законодательства. Хотя само применение понятия «презумпция невиновности» в отношении административных правонарушений юристы считают не совершенно верным. Если мы обратимся к закону, то увидим, что презумпция невиновности относится к составу злодеяний. Но так сложилось, что использовать этот принцип стали и в отношении административных правонарушений, а именно нарушений ПДД.
А по сути сотрудник ГИБДД не должен «доказывать» вину водителя, и ему не необходимы для этого понятые. С июля принцип, что лицо, привлекаемое к ответственности, не должно обосновывать свою невиновность, и совсем изымается. Такие же системы действуют и в Европе – в Англии, Голландии, Швейцарии, Германии. Основная мысль одна – к ответственности привлекается собственник.
ГЗР: В связи с этим вопрос, который, наверняка, тревожит большая часть автовладельцев: будет ли все таки у собственников возможность обосновать свою невиновность и избежать наказания?
В.К.: Такая возможность есть. Шофер полностью может обосновать, что в момент, когда камерой было записанно нарушение, за рулем автомобиля находился не он. Но в данном случае нужно непременно подать сведения о человеке, которому была передана машина.
ГЗР: Когда камеры появятся на дорогах?
В.К.: В Москве уже есть точки, где установлено оборудование. В черте городка камеры есть на участках в районе Сущевского Вала, Каретного Ряда, Садовой-Самотечной улицы и Рижской эстакады. За пределами столицы – это 62-й км трассы Москва – Минск и 45-й км автодороги «Урал». Проводится тестирование устройств по трем позициям – на фиксацию превышения скорости, проезда на красноватый свет и выезда на встречную полосу. Но огромное количество вопросов еще предстоит решить. Создание системы подразумевает приобретение и установка комплексов видеофиксации, соединительных каналов связи, оборудование центра приема и обработки видеозаписей. Основная трудность в том, чтоб система работала без роли сотрудника ГИБДД, автоматом. Техника идентифицирует номер машины, по этому номеру мы будем инспектировать обладателя. Потом он получит квитанцию-постановление со собственной фото по почте. Приобретенная с устройств информация должна быть передана в сеть и в течение предположительно 3-х дней обработана.
Центры обработки инфы создадут на базе уже имеющихся. В Москве это будет ГИБДД ГУВД по г. Москве.
ГЗР: Будет ли сотворен единый федеральный центр?
В.К.: Данные планируют собирать и обрабатывать на уровне субъектов РФ. В этом, кстати, одно из основных различий русской системы видеофиксации правонарушений на дорогах от подобных европейских. А именно, от французской, которую русские разработчики взяли за базу. Во Франции центр обработки инфы один – государственный. Но размеры Франции не сопоставить с размерами Русской Федерации. Потому было решено, что в нашем случае данные удобнее аккумулировать на уровне субъектов.
ГЗР: Каким образом будут выбирать места для установки устройств?
В.К.: Комплексы появятся, во-1-х, на главных магистралях. Во-2-х, в очагах аварийности. Мы собираемся использовать не только лишь стационарные комплексы видеофиксации, да и мобильные. Последние даже предпочтительней, потому что к стационарным водители привыкают, соответственно, эффективность понижается. Ведь они делают в главном профилактическую функцию. Потому мобильных комплексов будет даже больше, чем стационарных. До конца этого года по федеральной мотивированной программке на оборудование издержут выше 353 млн. рублей. Не исключено, что придется пойти и на маленькую хитрость. Время от времени заместо камеры на точке поставят просто муляж. А прибор переместят в другое место. Но осознать, на месте оборудование либо нет, со стороны фактически нереально.
ГЗР: С возникновением устройств видеонаблюдения количество патрулей на дорогах сократится?
В.К.: Патрулирование как было, так и будет. Количество стационарных постов и так сокращается. А приборы видеофиксации станут не подменой имеющейся системе контроля за порядком на дороге, а дополнением к ней. При этом значимым дополнением. Вот цифра для наглядности: только один прибор, установленный в Москве, с начала этого года показал более миллиона нарушений. Может быть, перспектива того, что нарушение не остается безнаказанным, даже если рядом нет машины ДПС, изменит в наилучшую сторону ситуацию на наших дорогах. А означает, сохранит жизни.