Пятнадцать суток с конфискацией
Пятнадцать суток с конфискацией
Основное нововведение: не устроивший клиента автомобиль можно возвратить в течение 15 суток с момента покупки и получить назад все Энциклопедия грузовых автомобилей, невзирая на неминуемую утрату товарного вида. Не считая того, закон позволяет возвратить либо поменять автомобиль, если на 100 он проводит более 30 суток в году. Установлен и наибольший срок гарантийного ремонта - менее 45 суток, далее клиент вправе востребовать компенсацию.
С одной стороны, это дает возможность поменять машину при обнаружении суровых недочетов. А с другой - что делать, если при тех же поломках клиент «не набирает» положенного срока?
Финансовая направленность поправок явна. Если дилеры начнут вытерпеть убытки и это войдет в систему, то их утраты в любом случае придется оплачивать потребителю - возрастут цены в салонах и на 100.
Даже при большенном объеме продаж импортных машин в Рф и растущем спросе торговля автомобилями никак не приносит сверхприбыли. Дилерская маржа колеблется от 2 до 7%, а новенькая машина, выезжая за ворота салона, сходу теряет до 15% цены. Потому каждый возврат для торговца - суровая утрата прибыли. Дилеры признают, что закон нужен, но не исключают, что он принесет больше вреда, чем полезности. А точки над i расставит только судебная практика либо… новые поправки. Спросим мировоззрение тех, кто на той стороне прилавка: авто дилеров.
В ТИТОВ, директор по маркетингу «Редеги»:
Не думаю, что с принятием поправок начнется массовый возврат автомобилей. Количество отказов не может и не будет превосходить 10-х процента, по-прежнему. А покупательский экстремизм, что ни денек, приобретает новые формы. Если человек вначале брал автомобиль для того, чтоб ездить и получать наслаждение, он и будет на нем ездить. А если проблемный экземпляр возвратят, это снова принудит подтянуться и дилеров, и дистрибьюторов. Почти все зависит и от бренда. Маркам со сложившейся историей свойства нечего бояться. Этот закон, безусловно, лупит по сероватым дилерам, у каких главный принцип -«выехал за ворота, а там травка не расти».
АЛЕКСАНДР КУЛЯГИН, директор по маркетингу ГК «БЛОК Моторс»:
Наши юристы убеждены, что сейчас покупателям отстаивать свои права будет еще труднее, чем ранее. «Юридические дырки» в законе есть, а означает, есть и условия для более утонченной борьбы обеих сторон. Если ранее мы сталкивались с потребительским экстремизмом при обслуживании авто, то сейчас он коснется и продаж. Наши юристы уповают, что после первых судебных прецедентов в закон будут внесены уточнения тех либо других статей. Но самое нехорошее, что консульства и производители не торопятся разделять с дилером финансовую ответственность за ненадлежащее качество продукта.
ОЛЕГ ОСАДЧИЙ, генеральный директор «Тойота Центр Рублевка» (ГК «Бизнес Кар»):
Не вижу особенного повода для волнения. Захотит человек возвратить машину - примем и продадим уже на последующий денек. Через трейд-ин, малость за наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей, но продадим. Да, поломки останутся на совести производителя, но дилер для того и ведет бизнес, чтоб принимать на себя некие опасности. Это нормально, мы же не безвозмездно работаем. Единственное, что меня несколько смущает, - срок гарантийного ремонта в 45 дней. К огорчению, телепортировать запчасти мы пока не умеем. Нереально держать на складе все запчасти на все модели.
АЛЕКСЕЙ КАРДАШЕВ, генеральный директор ВЕТА (FAW):
Не думаю, что закон как-то заденет продавцов китайских автомобилей. Быстрее напротив, они пострадают куда меньше, чем торговцы БМВ и «мерседесов» - покупатели дорогих авто еще привередливее и придирчивее. А отдельные покупатели как пили кровь дилеров, так и будут пить. Может быть, после нескольких судебных решений как в пользу одной, так и другой стороны ажиотаж вокруг закона вообщем пропадет.
ВЛАДИМИР ПОПОВ, президент «Фаворит Моторс»:
Закон разумен, но совсем недоработан. К примеру, что считать процессом естественного износа во время эксплуатации машины в 1-ые 14 дней? Скажем, я очень недоволен работой ручки правой двери! И вот на новеньком авто я проехал по грейдеру на скорости 120 км/ч, и машину побило камнями. Позже я заехал на контактную мойку, и там мне немного поцарапали лакокрасочное покрытие. От пролитого кофе на светлой обивке сидения осталось пятно. Машина стоит на учете и уже застрахована, да еще часть средств при ее покупке взята в кредит. Но мне очень не нравится, как работает ручка правой двери! Через две недели я отдаю машину вспять и прошу возвратить Энциклопедия грузовых автомобилей. Кто за все перечисленное должен платить? Словом, закон хороший, но сырой и запутанный. Я от всей души соболезную торговцам китайских авто, так как там много вопросов к качеству, и очень животрепещуща неувязка запасных частей. А с дорогими марками ситуация может стать катастрофичной. Только представьте: что-то сломалось в машине за 190 тыщ баксов! И так как она выезжала за ворота, то уже растеряла в стоимости 15-20%. Закон нужен, но нужно его детально дорабатывать. По другому поправки отразятся на продажах импортных машин в Рф в 2008 году. И чтоб этого не допустить, я вижу два пути - повысить цены на машины и сервис и предугадать солидарную ответственность производителя и дилера.