Поменять машину, как перчатки
Поменять машину, как перчатки
Поправки к закону о защите прав потребителя одобрены президентом и вступят в силу уже 11 декабря. Они существенно расширят права покупателей и владельцев новых машин. Президент утвердил поправки к закону «О защите прав потребителей» они вступят в силу 11 декабря этого года и существенно расширят права покупателей «дорогостоящих и технически сложных товаров», к которым поначалу относятся авто. На Данный Момент поменять или дать назад автомобиль даже с малеханькими недостатками станет не сложнее, чем разонравившиеся джинсы, обещают законодатели. Задержка уже оплаченного продукта также влетит торговцу в копеечку: штраф за просрочку с учетом поправок к закону может превысить 50% цены продукта.

Сейчас клиент автомобиля находится не в лучшем положении. Законодательство практически полностью состоит из расплывчатых формулировок и дает массу поводов для злоупотреблений. В законе нет даже формулировки того, что считать «дорогостоящим».

Внося поправки, депутаты вообще решили избавиться от такого понятия, уравняв в правах покупателя машины с покупателем, скажем, свитера.

На потребовать от автосалона поменять машину можно исключительно в случае обнаружения суроых изъянов – другими словами таких, которые «делают недопустимым внедрение продукта в согласовании с его целевым назначением» и не могут быть устранены без «несоразмерных расходов или издержек времени». Злоупотреблениям со стороны торговца тяжело противостоять даже через суд.

Верховный суд, к примеру, в 2005 году посчитал течь цилиндра сцепения Акпп стопроцентно новой Alfa Romeo 156 недостаточно грозной предпосылкой для расторжения договора купли-реализации – автосалон обязали только отремонтировать машину. Тем был создан прецедент: даже огромные неисправности автомобилей, находящихся на гарантии, торговец может убрать за свой счет, не неся при всем этом никакой дополнительной ответственности за поставку бракованного продукта.

С 11 декабря потребитель получит право в течение 2-ух недель с момента покупки вернуть машину или поменять ее, при всем этом не обязательно на ту же модель с перерасчетом цены можно будет взять и другую.

Фактически это значит, что каждый клиент получает двухнедельный «тест-драйв», во время которого сможет найти все недостатки машины и совершенно определиться, нравится она ему или нет. Покупка машины будет похожа на покупку, например, одежды – если вещь без недостатков, но просто разонравилась, ее можно тоже в течение 14 дней вернуть в магазин без объяснения событий.

Спецы не исключают того, что поправки могут вызвать всплеск злоупотреблений со стороны покупателей – многочисленные любители легкой наживы стопроцентно способны «оценить перспективы» и ринуться находить неисправности у машин в надежде «нагреть» автосалон. Из-за неисправного прикуривателя, заевшей магнитолы или перегоревшей лампочки автосалон будет должен вернуть полную стоимость, также оплатить все услуги по регистрации машины. Если же он откажется это сделать, то клиент сможет подать в суд, который также станет управляться поправками к закону. Если суд удовлетворит иск, то автосалон должен будет оплатить и штраф в половину цены покупки плюс проценты за несвоевременную выплату причитающихся владельцу средств, моральный вред, госпошлины, расходы на адвоката и другие издержки.

Депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что «правовой перекос» в сторону покупателя возникает, но он лучше, чем лоббирование интересов дилеров: «Компании, торгующие автомобилями, имеют все возможности, чтобы защитить себя от мошенничества, у их, обычно, много средств, большой опыт, они держат большие штаты юристов». У физлиц возможностей «воевать» с торговцем через суд существенно меньше. Случаи мошенничества, считает депутат, будут, но в целом закон сделает лучше положение потребителя.

В Этом Случаее, если владелец увидит неисправность по истечении двухнедельного срока, вернуть или поменять машину можно будет, только если суд признает недостаток весомым.

Еще одна поправка, которая призвана повернуть закон «лицом» к покупателю, касается ремонта машины по гарантии. Она ограничивает срок ремонта 45 днями. Со вступлением закона в силу дилеры должны будут этот или меньший срок указывать в соглашении, которое заключается с покупателем перед тем, как машина забирается на гарантийное сервис. Депутаты считают, что поправки лишат сервисные центры их возлюбленных отговорок, к , что «запчасти еще не приплыли из Штатов».

Сроки ремонта больше нельзя будет ставить в зависимость от наличия запасных частей, оборудования или краски. Разработчики поправок молвят: «В последние годы более массовые и чувствительные для потребителей нарушения их прав встречаются в сфере гарантийного обслуживания сложной техники». Пользуясь неопределенностью формулировок и юридической неграмотностью покупателей, дилеры и сервисные центры навязывают людям такие условия ремонта, при которых машина может находиться в мастерской до полугода. Употребляются и старые как мир способы обмана: устно сообщаются одни сроки ремонта, а в квитанциях небольшим шриф указываются совершенно другие. При ответственности перед потребителем за нехороший ремонт дилер не несет.

Сами дилеры в курсе нововведений. В автох и сервисных центрах готовятся к тому, что на данный момент придется работать намного быстрее. «Многое поменяется, – со вздохом произнесли «Газете.Ru» в представительстве одной из западных компаний. – Попробуем соответствовать».
ремонт автомобиля