Вас здесь не стояло
Вас здесь не стояло
…Автомобилей развелось до неприличия много! В часы пик в любом большом русском городке стада «железных коней» движутся везде: где можно и где нельзя. Но проехать -значит решить делему только наполовину: попробуй-ка отыскать местечко, чтоб припарковаться (лучше безвозмездно). Как досадно бы это не звучало, таковой «джек-пот» выпадает очень изредка.
На спецстоянке дело скооперировано так, чтоб обладатель значительно исстрадался и в последующий раз не кидал машину где попало. Нам подфартило - на ледяном ветру простояли всего полчаса
Мысль еще одного «зарулевского» рейда родилась в тот денек, когда сходу 5 служащих редакции на для себя испытали красота эвакуации «по-московски». Объединяющим началом всех рассказов стало то, что у четырех машину эвакуировали «по делу», нечего кидать ее там, где это запрещено!
Плата за стоянку в городке высочайшая, но все равно парковок чертовски не хватает.
ИСТОРИЯ № 1, ОНА ЖЕ №2 И 3
И нужно же согласиться в воскресенье поехать в центр городка! Вобщем, те, кто женат, меня усвоют. Шестое чувство давало подсказку, что перед магазинчиком подарков, под знаком «остановка запрещена», ставить машину не стоит, но там уже припарковались другие. Ну и разрешенного места вокруг просто не было. К тому же я наивно считал, что покупка новогодних сувениров много времени не займет. Снова глянув на редакционный «Чери-Амулет», притулившийся к огромному внедорожнику «Лексус», вошел в магазин прямо за семейством. 20 минут спустя пришлось испытать те же чувства, что и летом 2003 года, когда лишился возлюбленной дачной «четверки»: снова угнали! И почему конкретно мою машину?! Падающий снежок как будто с намеком припорошил то место, где стоял «Амулет», и продолжал неторопливо засыпать устрашающе-черный «Лексус», который, но, никто не тронул. Ведь вот драматичность судьбы! Я достал телефон и набрал 02: «Алло, у меня машину угнали!»
- А почему вы думаете, что угнали? - ответил бодренький дамский глас. - Попытайтесь поначалу позвонить в службу эвакуации. Записывайте телефон!
В «службе», видимо, привыкли к истерическим либо похоронным интонациям в голосах звонящих, потому сухо требуют продиктовать номер авто.
- Да, ваша машина эвакуирована на штрафстоянку на Волгоградском проспекте! -вскоре докладывает телефонистка. - Но для начала обратитесь в отдел ДПС на улице Дурова...
Спускаюсь в метро, гадая, почему совместно со моим «Амулетом» не увезли в даль светлую и «Лексус». Но зависть -плохое чувство...
Аннотация по возврату автомобиля. Прочти, запомни и передай товарищу! А лучше не попадать на штрафстоянку.
Мне подфартило: в очереди к инспектору, в чьей власти высвободить машину из временного плена, я был двенадцатым. Молвят, в будни, в особенности под вечер, очередь растягивается так, что вопрос «Кто последний?» звучит уже на улице. Дискуссии собравшихся в отделе ДПС живо напомнили больницу: каждый считал своим долгом поведать, что и где у него болит:
- А вот когда светофор на Борисовских прудах погиб, «гаишников» полдня дождаться не могли!
- Да что вы, там работать нужно, а так - погрузил машину, и порядок. Я лишь на несколько минут в кабинет забежал!
- А я слышала, что у одной дамы машину совместно с ребенком в салоне эвакуировали! Выходит она, бедняжечка, а машина - тю-тю. Молвят, им за это шейку намылили, это ж летом было, в жару, а если б с ребенком что случилось?
На свободу - с незапятанной совестью. И зазорными желтоватыми ленточками, которые держатся практически на добросовестном слове.
Так в духоподъемных беседах дождался собственной очереди. Лейтенант Стрижов коротко разъяснил, в чем мой проступок (встал «под знак» да еще помешал, оказывается, троллейбусу - в общем, нарушил пункты 12.4 и 12.5 ПДД), выписал штраф на 300 рублей и разрешение. Дело за малым - забрать машину со спецстоянки. Мне и здесь подфартило: «Амулет» утащили в одно из самых «удобных» мест для тех, кто некорректно припарковался в Москве, - на Волгоградский проспект, 2, в 2-ух шагах от метро. Спасибо вам, добрые Различное из городской службы по перемещению транПодвесканых средств! Чтоб возвратить «китайца» назад, ушло всего три с половиной часа! Срывая с машины желтенькие липучки с надписью «спецстоянка», я полностью от всей души отдал для себя слово, что «больше никогда, ни за что». Вы понимаете эту клятву не ужаснее меня…
«Обмен опытом» в коридоре отдела ДПС: «Я, сынки, как вышел из магазина - нет моей «пятерки»! Чуток сердечко не остановилось».
К чему я поведал настолько очевидную историю со счастливым концом? Тем паче, что истории номер 2 и 3 фактически схожи, только отделы ДПС и спецстоянки оказались в различных концах городка? К тому, что это у меня нервишки прочные, я, считай, сходу отыскал собственный автомобиль. А окажись на моем месте хрупкая дама либо пенсионер с нездоровым сердечком - что было бы с ними?
ОТСТУПЛЕНИЕ. Столичная ЗАБОТА
Оказывается, не так давно столичные власти решили создать специальную систему оповещения для хозяев эвакуированных машин - чтоб напрасно не нервничали. Ведь на данный момент в Москве более 20 «отстойников», и отыскать там автомобиль иногда тяжело. Делему признают и власти - глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков именовал такую систему эвакуации «нецивилизованной» и пообещал поменять ситуацию. Информация каким-то образом будет рассылаться немедля! Как конкретно - бюрократ не уточнил, сославшись на то, что «схема оповещения» пока только готовится.
Вообще-то схема оповещения формально существует уже пару лет, только сами бюрократы, боюсь, об этом подзабыли. В постановлении правительства РФ № 759 «О порядке задержания транПодвесканых средств» обозначено, что сотрудники ГАИ, которые дали санкцию на эвакуацию автомобиля, должны «пробить» его обладателя по своим базам и сразу связаться с сотрудниками из соответственного ОВД. Те, в свою очередь, должны в кратчайшие сроки разыскать собственника машины и лично уведомить его об эвакуации. На самом деле никто даже не задумывается этим заниматься, и Различное обязаны разыскивать машины сами. А что за новейшую «схему оповещения» разрабатывают столичные власти, неясно. Видимо, на том месте, где только-только стоял автомобиль, появится надпись: «Не беспокойтесь, машину эвакуировали!» Вобщем, ее навряд ли кто-то увидит - при страшенной нехватке парковок это место здесь же займут…..
Грустная ИСТОРИЯ ПРО ПЛАН
Еще у 1-го коллеги машину эвакуировали с островка безопасности. Естественно, он не предназначен для парковки, да и прямого запрета в Правилах нет. А в центре Москвы не сыщешь никакой парковки - ни платной, ни бесплатной, сплошная «точечная» застройка. Вот и приходится кидать машину на схожих «островках» - только бы движению не мешала. Исключительно в один красивый денек машину оттуда увезли. Инспектор ДПС недрогнувшей рукою выписал фактически под копирку протокол за нарушение правил остановки и стоянки. «Но там же ничего не сказано про «островки безопасности»! -возразил сотрудник. «Вы сами должны осознавать, они для других целей, - снисходительно растолковал офицер. - Вобщем, если не согласны, сможете обжаловать решение».
Точка зрения лейтенанта понятна: не его дело законы дискуссировать. Его работа - согласно плану выписать в денек столько-то протоколов. Есть план и у организаций, которые занимаются эвакуацией (их в столице несколько). Любая в ноябре 2007 должна была вывезти по 300 машин в день. При всем этом на один увезенный автомобиль бюджет городка выделяет 3 тыс. руб. Потому эвакуируют машины совершенно не для того, чтоб очистить Москву от пробок, и не там, где некорректно припаркованный транПодвеска мешает движению, а чтоб выполнить план. К организации движения эвакуация имеет очень косвенное отношение - наверняка, каждый столичный шофер не раз стоял в пробках, эпицентром которых были калоритные транПодвескаеры с подъемниками...
Не достаточно того - «при эвакуации» научились жить и другие Различное. Скажем, в истории № 2 машину из центра переместили на окружную штрафстоянку. Поздно вечерком добраться туда публичным транПодвескаом нереально, но у выхода из наиблежайшей станции метро сейчас дежурят таксисты, которые с наслаждением довезут туда хоть какого за… 1-2 тыс. рублей (деньком: автобус -25 руб., такси - 50-100). Но ночкой, на морозе - многие соглашаются…
В процессе истории № 5 мы, фактически, и проводили рейд - автомобиль преднамеренно бросили деньком на проспекте Мира, где стоянка запрещена. Через некое время появился эвакуатор в сопровождении инспектора ГАИ. Достаточно стремительно они оклеили машину оранжевыми ленточками и начали погрузку. В этот момент «внезапно» появился обладатель с извинениями - «мол, простите, я символ не увидел; на данный момент же уберу машину, только верните»… По закону, если причина нарушения может быть устранена на месте, эвакуация не должна применяться! Довольно выписать квитанцию на месте.
Но офицер был непреклонен: «Вы правила нарушили, мы время издержали, машину уже загрузили; так что, будьте добры, отчаливайте за разрешением в отдел ГАИ, а автомобиль поедет на штрафстоянку»… Молвят, снять машину с платформы сейчас - тоже «платная услуга». Но милиционер, похоже, увидел нашего фотографа, и решил не связываться - машину разгрузили, дали обладателю, сопроводив уведомлением о штрафе за некорректную парковку. «Тандем» из машин ДПС и службы эвакуации стремительно удалился в сторону Садового кольца, а на освободившееся место здесь же встал «Мерседес». Может быть, его вывезут через час-другой, а, может, и не тронут: на всю Москву эвакуаторов не напасешься…
Заместо ЭПИЛОГА
Понятно, что с ростом автопарка не обойтись без карательных мер в виде тех же эвакуаторов; подобные службы есть в почти всех больших городках мира. Исключительно в нашей стране система работает, похоже, только сама на себя. И так будет всегда. Во всяком случае, когда власти городов сначала не озаботятся созданием подходящего количества мест для парковок (не только лишь платных, да и бесплатных). И, во-2-х, пока не будут верно сформулированы (и доведены до каждого работника ГАИ и службы эвакуации) правила - кого, как и куда можно и необходимо эвакуировать. Только и тогда нарушать правила остановки и стоянки будут пореже….
Мерилом работы эвакуаторов может быть ликвидация пробки, освобождение правых рядов - но никак не выполнение плана по количеству вывезенных машин!
Если ваш автомобиль эвакуировали в Москве, звоните по тел. 504 -17- 24. Перемещение на спецстоянку и хранение автомобиля в течение первых суток - безвозмездно. Последующие двое суток обойдутся по 40 рублей в час, а хранение выше 3-х дней - по 80 рублей в час. Для получения протокола и постановления в отделе ГИБДД необходимо предъявить свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, доверенность либо путной лист (если вы не владелец машины).
…Автомобилей развелось до неприличия много! В часы пик в любом большом русском городке стада «железных коней» движутся везде: где можно и где нельзя. Но проехать -значит решить делему только наполовину: попробуй-ка отыскать местечко, чтоб припарковаться (лучше безвозмездно). Как досадно бы это не звучало, таковой «джек-пот» выпадает очень изредка.
На спецстоянке дело скооперировано так, чтоб обладатель значительно исстрадался и в последующий раз не кидал машину где попало. Нам подфартило - на ледяном ветру простояли всего полчаса
Мысль еще одного «зарулевского» рейда родилась в тот денек, когда сходу 5 служащих редакции на для себя испытали красота эвакуации «по-московски». Объединяющим началом всех рассказов стало то, что у четырех машину эвакуировали «по делу», нечего кидать ее там, где это запрещено!
Плата за стоянку в городке высочайшая, но все равно парковок чертовски не хватает.
ИСТОРИЯ № 1, ОНА ЖЕ №2 И 3И нужно же согласиться в воскресенье поехать в центр городка! Вобщем, те, кто женат, меня усвоют. Шестое чувство давало подсказку, что перед магазинчиком подарков, под знаком «остановка запрещена», ставить машину не стоит, но там уже припарковались другие. Ну и разрешенного места вокруг просто не было. К тому же я наивно считал, что покупка новогодних сувениров много времени не займет. Снова глянув на редакционный «Чери-Амулет», притулившийся к огромному внедорожнику «Лексус», вошел в магазин прямо за семейством. 20 минут спустя пришлось испытать те же чувства, что и летом 2003 года, когда лишился возлюбленной дачной «четверки»: снова угнали! И почему конкретно мою машину?! Падающий снежок как будто с намеком припорошил то место, где стоял «Амулет», и продолжал неторопливо засыпать устрашающе-черный «Лексус», который, но, никто не тронул. Ведь вот драматичность судьбы! Я достал телефон и набрал 02: «Алло, у меня машину угнали!»
- А почему вы думаете, что угнали? - ответил бодренький дамский глас. - Попытайтесь поначалу позвонить в службу эвакуации. Записывайте телефон!
В «службе», видимо, привыкли к истерическим либо похоронным интонациям в голосах звонящих, потому сухо требуют продиктовать номер авто.
- Да, ваша машина эвакуирована на штрафстоянку на Волгоградском проспекте! -вскоре докладывает телефонистка. - Но для начала обратитесь в отдел ДПС на улице Дурова...
Спускаюсь в метро, гадая, почему совместно со моим «Амулетом» не увезли в даль светлую и «Лексус». Но зависть -плохое чувство...
Аннотация по возврату автомобиля. Прочти, запомни и передай товарищу! А лучше не попадать на штрафстоянку.
Мне подфартило: в очереди к инспектору, в чьей власти высвободить машину из временного плена, я был двенадцатым. Молвят, в будни, в особенности под вечер, очередь растягивается так, что вопрос «Кто последний?» звучит уже на улице. Дискуссии собравшихся в отделе ДПС живо напомнили больницу: каждый считал своим долгом поведать, что и где у него болит:- А вот когда светофор на Борисовских прудах погиб, «гаишников» полдня дождаться не могли!
- Да что вы, там работать нужно, а так - погрузил машину, и порядок. Я лишь на несколько минут в кабинет забежал!
- А я слышала, что у одной дамы машину совместно с ребенком в салоне эвакуировали! Выходит она, бедняжечка, а машина - тю-тю. Молвят, им за это шейку намылили, это ж летом было, в жару, а если б с ребенком что случилось?
На свободу - с незапятанной совестью. И зазорными желтоватыми ленточками, которые держатся практически на добросовестном слове.
Так в духоподъемных беседах дождался собственной очереди. Лейтенант Стрижов коротко разъяснил, в чем мой проступок (встал «под знак» да еще помешал, оказывается, троллейбусу - в общем, нарушил пункты 12.4 и 12.5 ПДД), выписал штраф на 300 рублей и разрешение. Дело за малым - забрать машину со спецстоянки. Мне и здесь подфартило: «Амулет» утащили в одно из самых «удобных» мест для тех, кто некорректно припарковался в Москве, - на Волгоградский проспект, 2, в 2-ух шагах от метро. Спасибо вам, добрые Различное из городской службы по перемещению транПодвесканых средств! Чтоб возвратить «китайца» назад, ушло всего три с половиной часа! Срывая с машины желтенькие липучки с надписью «спецстоянка», я полностью от всей души отдал для себя слово, что «больше никогда, ни за что». Вы понимаете эту клятву не ужаснее меня…
«Обмен опытом» в коридоре отдела ДПС: «Я, сынки, как вышел из магазина - нет моей «пятерки»! Чуток сердечко не остановилось».
К чему я поведал настолько очевидную историю со счастливым концом? Тем паче, что истории номер 2 и 3 фактически схожи, только отделы ДПС и спецстоянки оказались в различных концах городка? К тому, что это у меня нервишки прочные, я, считай, сходу отыскал собственный автомобиль. А окажись на моем месте хрупкая дама либо пенсионер с нездоровым сердечком - что было бы с ними?ОТСТУПЛЕНИЕ. Столичная ЗАБОТА
Оказывается, не так давно столичные власти решили создать специальную систему оповещения для хозяев эвакуированных машин - чтоб напрасно не нервничали. Ведь на данный момент в Москве более 20 «отстойников», и отыскать там автомобиль иногда тяжело. Делему признают и власти - глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков именовал такую систему эвакуации «нецивилизованной» и пообещал поменять ситуацию. Информация каким-то образом будет рассылаться немедля! Как конкретно - бюрократ не уточнил, сославшись на то, что «схема оповещения» пока только готовится.
Вообще-то схема оповещения формально существует уже пару лет, только сами бюрократы, боюсь, об этом подзабыли. В постановлении правительства РФ № 759 «О порядке задержания транПодвесканых средств» обозначено, что сотрудники ГАИ, которые дали санкцию на эвакуацию автомобиля, должны «пробить» его обладателя по своим базам и сразу связаться с сотрудниками из соответственного ОВД. Те, в свою очередь, должны в кратчайшие сроки разыскать собственника машины и лично уведомить его об эвакуации. На самом деле никто даже не задумывается этим заниматься, и Различное обязаны разыскивать машины сами. А что за новейшую «схему оповещения» разрабатывают столичные власти, неясно. Видимо, на том месте, где только-только стоял автомобиль, появится надпись: «Не беспокойтесь, машину эвакуировали!» Вобщем, ее навряд ли кто-то увидит - при страшенной нехватке парковок это место здесь же займут…..
Грустная ИСТОРИЯ ПРО ПЛАН
Еще у 1-го коллеги машину эвакуировали с островка безопасности. Естественно, он не предназначен для парковки, да и прямого запрета в Правилах нет. А в центре Москвы не сыщешь никакой парковки - ни платной, ни бесплатной, сплошная «точечная» застройка. Вот и приходится кидать машину на схожих «островках» - только бы движению не мешала. Исключительно в один красивый денек машину оттуда увезли. Инспектор ДПС недрогнувшей рукою выписал фактически под копирку протокол за нарушение правил остановки и стоянки. «Но там же ничего не сказано про «островки безопасности»! -возразил сотрудник. «Вы сами должны осознавать, они для других целей, - снисходительно растолковал офицер. - Вобщем, если не согласны, сможете обжаловать решение».
Точка зрения лейтенанта понятна: не его дело законы дискуссировать. Его работа - согласно плану выписать в денек столько-то протоколов. Есть план и у организаций, которые занимаются эвакуацией (их в столице несколько). Любая в ноябре 2007 должна была вывезти по 300 машин в день. При всем этом на один увезенный автомобиль бюджет городка выделяет 3 тыс. руб. Потому эвакуируют машины совершенно не для того, чтоб очистить Москву от пробок, и не там, где некорректно припаркованный транПодвеска мешает движению, а чтоб выполнить план. К организации движения эвакуация имеет очень косвенное отношение - наверняка, каждый столичный шофер не раз стоял в пробках, эпицентром которых были калоритные транПодвескаеры с подъемниками...
Не достаточно того - «при эвакуации» научились жить и другие Различное. Скажем, в истории № 2 машину из центра переместили на окружную штрафстоянку. Поздно вечерком добраться туда публичным транПодвескаом нереально, но у выхода из наиблежайшей станции метро сейчас дежурят таксисты, которые с наслаждением довезут туда хоть какого за… 1-2 тыс. рублей (деньком: автобус -25 руб., такси - 50-100). Но ночкой, на морозе - многие соглашаются…
В процессе истории № 5 мы, фактически, и проводили рейд - автомобиль преднамеренно бросили деньком на проспекте Мира, где стоянка запрещена. Через некое время появился эвакуатор в сопровождении инспектора ГАИ. Достаточно стремительно они оклеили машину оранжевыми ленточками и начали погрузку. В этот момент «внезапно» появился обладатель с извинениями - «мол, простите, я символ не увидел; на данный момент же уберу машину, только верните»… По закону, если причина нарушения может быть устранена на месте, эвакуация не должна применяться! Довольно выписать квитанцию на месте.
Но офицер был непреклонен: «Вы правила нарушили, мы время издержали, машину уже загрузили; так что, будьте добры, отчаливайте за разрешением в отдел ГАИ, а автомобиль поедет на штрафстоянку»… Молвят, снять машину с платформы сейчас - тоже «платная услуга». Но милиционер, похоже, увидел нашего фотографа, и решил не связываться - машину разгрузили, дали обладателю, сопроводив уведомлением о штрафе за некорректную парковку. «Тандем» из машин ДПС и службы эвакуации стремительно удалился в сторону Садового кольца, а на освободившееся место здесь же встал «Мерседес». Может быть, его вывезут через час-другой, а, может, и не тронут: на всю Москву эвакуаторов не напасешься…
Заместо ЭПИЛОГА
Понятно, что с ростом автопарка не обойтись без карательных мер в виде тех же эвакуаторов; подобные службы есть в почти всех больших городках мира. Исключительно в нашей стране система работает, похоже, только сама на себя. И так будет всегда. Во всяком случае, когда власти городов сначала не озаботятся созданием подходящего количества мест для парковок (не только лишь платных, да и бесплатных). И, во-2-х, пока не будут верно сформулированы (и доведены до каждого работника ГАИ и службы эвакуации) правила - кого, как и куда можно и необходимо эвакуировать. Только и тогда нарушать правила остановки и стоянки будут пореже….
Мерилом работы эвакуаторов может быть ликвидация пробки, освобождение правых рядов - но никак не выполнение плана по количеству вывезенных машин!
Если ваш автомобиль эвакуировали в Москве, звоните по тел. 504 -17- 24. Перемещение на спецстоянку и хранение автомобиля в течение первых суток - безвозмездно. Последующие двое суток обойдутся по 40 рублей в час, а хранение выше 3-х дней - по 80 рублей в час. Для получения протокола и постановления в отделе ГИБДД необходимо предъявить свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, доверенность либо путной лист (если вы не владелец машины).