Безличных заморочек нет!
Безличных заморочек нет!
Страна вздрогнула в очередной раз. В авто катастрофе погибли два человека. Оба полные здоровья, «в расцвете творческих сил», как об одном из их произнес Президент Рф. Критические выпуски всех государственных телеканалов, радио и газет сказали, что в ночь с 19 на 20 сентября на 76-м километре Ярославского шоссе под Москвой погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его личный шофер Владимир Растений. «Мерседес» губернатора на всей скорости столкнулся с «Фордом-Фокус», за рулем которого был 35-летний обитатель Ярославля Андрей Никифоров. По счастливой случайности он остался живой.
В 3-х километрах от аварии – статистика ДТП.
Осиротели две семьи и целый русский регион. Естественно, область через некое время получит нового управляющего. Близким и друзьям никто уже не поменяет безвременно ушедших. С этой горьковатой, никогда не утихающей болью утраты сейчас придется жить семьям Шершунова и Цветкова. Так же, как и тыщам других сограждан по всей стране, родные и друзья которых стали жертвами дорожных катастроф.
Число погибших и искалеченных в ДТП вырастает с каждым годом. Но мы хладнокровная цивилизация. Мы успокаиваем себя: «Семи смертям не бывать, одной не миновать» и «вздрагиваем», только когда телек докладывает, что случилось что-то экстраординарное. А телек острее реагирует, когда несчастье случается с «большими» людьми. О каждом погибшем в ДТП сюжет не сделаешь. Но память о их, а главное, мысли о живых, которые, выходя на улицы городов и выезжая на дороги страны, раз в день становятся участниками стршной лотереи без правил, должны вынудить нас задуматься о причинах этой, воистину государственной катастрофы.
Вот числа. В прошедшем году – 32,7 тыщи погибших в ДТП. За 6 месяцев этого года уже 12,9 тыщи – на 10% больше, чем в прошедшем за тот же период. Вникнуть только: за 10 лет 315 тыщ россиян погибли на дорогах и больше 2,5 млн. покалечены! В подавляющем большинстве это юные, активные, полные сил и здоровья наши граждане.
Так в чем все-таки предпосылки этого бедствия? В Рф обычно принято винить во всем человека за рулем либо пешехода, другими словами самих жертв. В этом большая толика правды – мы часто убиваем себя своими руками. Сначала это касается опьяненных за рулем. Не считая того, вызывающе демонстративное пренебрежение Правилами движения и простыми нормами безопасности – сейчас не исключение, а норма поведения за рулем для большинства водителей. Не меньше подобного «героизма» и в поведении пешеходов.
Непременно, нужно «приводить в чувство» и тех, и других. А поэтому увеличение ответственности (читай – штрафов!) на фоне усиления контроля за участниками дорожного движения совсем оправданно. Охото веровать, что они дадут результаты.
Но есть и другая важная причина беспримерного роста аварийности и смертности на наших дорогах – отвратительные условия дорожного движения. И тут ответственность полностью и стопроцентно на государстве.
Спросите проф профессионала, и он вам произнесет, что в критериях, в каких перед катастрофой ехал (по одной из наилучших в Рф федеральных трасс!) шофер губернатора Костромской области, неопасная скорость... 40–50 км/ч!!!
Отсутствие краевой и осевой разметок, а означает, совсем неразличимые границы проезжей части, разбитые обочины, внезапные препятствия на проезжей части. Добавьте ограниченную видимость ночкой, в дождик либо при ослеплении встречным светом фар. Все это ежедневная действительность для миллионов водителей в нашей стране. И, естественно, никто не держится «безопасной» скорости. Другими словами, от катастрофы во всех этих ситуациях нас хранит только Господь Бог и случай.
10–пятнадцать годов назад машин в стране было не достаточно. За рулем продукции русского автопрома оказывались в главном избранные. Да и тогда по аварийности мы уже были в «лидерах» цивилизованного мира. За прошедшее десятилетие миллионы россиян самых различных возрастов и соц групп оказались за рулем современных, скоростных автомобилей. Интенсивность, сложность транПодвесканого потока возросли во много раз, а вот дорожные условия и организация движения остались на «советском» уровне, а часто стали еще ужаснее. Обычная логика дает подсказку: при таких «вводных» аварийность и смертность на дорогах Рф будут безизбежно возрастать.
Вынудить наших людей ездить на современных – быстроходных, оживленных машинах со скоростью 40–60 км/ч не получится. В цивилизованных странах по дорогам мчатся с таковой же скоростью, как и у нас. Да вот только дороги и условия движения там совсем другие. Потому и совершенно другая статистика аварийности.
Вывод очевиден: чтоб достигнуть перелома в «войне на дорогах», правительство должно навести свои организационные и денежные ресурсы на кардинальное изменение критерий дорожного движения, а не отделываться короткосрочными вспышками активности только после несчастий с муниципальными людьми. Конкретно так происходит на данный момент.
В одном из новостных сюжетов стране проявили, как «по жарким следам» стали разбираться в причинах смерти губернатора В. Шершунова. Один начальник яростно вопрошал другого, знал ли тот, что в месте аварии на четырехполосной ярославской трассе с разделительной полосой именно эта полоса была на 80 см уже (!), чем положено по проекту. И что краевая разметка в месте аварии отсутствовала. Развитие диалога в этом «реалити-шоу» не проявили – уверен, «начальники» меж собой условились. Они отлично знают, что подавляющее большая часть русских дорог сейчас не соответствуют простым требованиям безопасности. Они знают все. Вот только мы никак не допытаемся, что они по этому поводу задумываются и что же собираются делать. Куда, в конце концов, идут налоги, собираемые с миллионов автолюбителей.
В собственный срок сменяются руководители федерального уровня, которые должны решать эти трудности. Благополучно передвигаются на новые ответственные позиции, но никто из их никогда перед государством не отчитался: в каком состоянии принял дела и на каком шаге передает их последующему «государевому» служащему. Ну и вновь заступающий на должность еще никогда не доложил нам, налогоплательщикам, как он оценивает ситуацию и что непосредственно решает сделать, чтоб ее сделать лучше. Короче, обычная для нашей страны безответственность, которая, фактически, и является главной предпосылкой катастрофы на дорогах Рф. Ну и многих других бед.
Совсем уверен: неважно какая неувязка в стране, большая и малая, – а ситуация с Законодательствою дорожного движения в Рф, непременно, неувязка государственного масштаба, – обязана иметь Имя, Фамилию и Отчество «государева» бюрократа и заглавие ведомства, ответственных за ее решение. Общество имеет право в лицо знать свою «надежду». И бюрократ должен осознавать, что, заняв высочайший пост и приняв на себя суровые обязательства, отвечает собственной репутацией перед обществом. А не только лишь перед вышестоящим начальником.
Страна вздрогнула в очередной раз. В авто катастрофе погибли два человека. Оба полные здоровья, «в расцвете творческих сил», как об одном из их произнес Президент Рф. Критические выпуски всех государственных телеканалов, радио и газет сказали, что в ночь с 19 на 20 сентября на 76-м километре Ярославского шоссе под Москвой погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его личный шофер Владимир Растений. «Мерседес» губернатора на всей скорости столкнулся с «Фордом-Фокус», за рулем которого был 35-летний обитатель Ярославля Андрей Никифоров. По счастливой случайности он остался живой.
В 3-х километрах от аварии – статистика ДТП.
Осиротели две семьи и целый русский регион. Естественно, область через некое время получит нового управляющего. Близким и друзьям никто уже не поменяет безвременно ушедших. С этой горьковатой, никогда не утихающей болью утраты сейчас придется жить семьям Шершунова и Цветкова. Так же, как и тыщам других сограждан по всей стране, родные и друзья которых стали жертвами дорожных катастроф.Число погибших и искалеченных в ДТП вырастает с каждым годом. Но мы хладнокровная цивилизация. Мы успокаиваем себя: «Семи смертям не бывать, одной не миновать» и «вздрагиваем», только когда телек докладывает, что случилось что-то экстраординарное. А телек острее реагирует, когда несчастье случается с «большими» людьми. О каждом погибшем в ДТП сюжет не сделаешь. Но память о их, а главное, мысли о живых, которые, выходя на улицы городов и выезжая на дороги страны, раз в день становятся участниками стршной лотереи без правил, должны вынудить нас задуматься о причинах этой, воистину государственной катастрофы.
Вот числа. В прошедшем году – 32,7 тыщи погибших в ДТП. За 6 месяцев этого года уже 12,9 тыщи – на 10% больше, чем в прошедшем за тот же период. Вникнуть только: за 10 лет 315 тыщ россиян погибли на дорогах и больше 2,5 млн. покалечены! В подавляющем большинстве это юные, активные, полные сил и здоровья наши граждане.
Так в чем все-таки предпосылки этого бедствия? В Рф обычно принято винить во всем человека за рулем либо пешехода, другими словами самих жертв. В этом большая толика правды – мы часто убиваем себя своими руками. Сначала это касается опьяненных за рулем. Не считая того, вызывающе демонстративное пренебрежение Правилами движения и простыми нормами безопасности – сейчас не исключение, а норма поведения за рулем для большинства водителей. Не меньше подобного «героизма» и в поведении пешеходов.
Непременно, нужно «приводить в чувство» и тех, и других. А поэтому увеличение ответственности (читай – штрафов!) на фоне усиления контроля за участниками дорожного движения совсем оправданно. Охото веровать, что они дадут результаты.
Но есть и другая важная причина беспримерного роста аварийности и смертности на наших дорогах – отвратительные условия дорожного движения. И тут ответственность полностью и стопроцентно на государстве.
Спросите проф профессионала, и он вам произнесет, что в критериях, в каких перед катастрофой ехал (по одной из наилучших в Рф федеральных трасс!) шофер губернатора Костромской области, неопасная скорость... 40–50 км/ч!!!
Отсутствие краевой и осевой разметок, а означает, совсем неразличимые границы проезжей части, разбитые обочины, внезапные препятствия на проезжей части. Добавьте ограниченную видимость ночкой, в дождик либо при ослеплении встречным светом фар. Все это ежедневная действительность для миллионов водителей в нашей стране. И, естественно, никто не держится «безопасной» скорости. Другими словами, от катастрофы во всех этих ситуациях нас хранит только Господь Бог и случай.
10–пятнадцать годов назад машин в стране было не достаточно. За рулем продукции русского автопрома оказывались в главном избранные. Да и тогда по аварийности мы уже были в «лидерах» цивилизованного мира. За прошедшее десятилетие миллионы россиян самых различных возрастов и соц групп оказались за рулем современных, скоростных автомобилей. Интенсивность, сложность транПодвесканого потока возросли во много раз, а вот дорожные условия и организация движения остались на «советском» уровне, а часто стали еще ужаснее. Обычная логика дает подсказку: при таких «вводных» аварийность и смертность на дорогах Рф будут безизбежно возрастать.
Вынудить наших людей ездить на современных – быстроходных, оживленных машинах со скоростью 40–60 км/ч не получится. В цивилизованных странах по дорогам мчатся с таковой же скоростью, как и у нас. Да вот только дороги и условия движения там совсем другие. Потому и совершенно другая статистика аварийности.
Вывод очевиден: чтоб достигнуть перелома в «войне на дорогах», правительство должно навести свои организационные и денежные ресурсы на кардинальное изменение критерий дорожного движения, а не отделываться короткосрочными вспышками активности только после несчастий с муниципальными людьми. Конкретно так происходит на данный момент.
В одном из новостных сюжетов стране проявили, как «по жарким следам» стали разбираться в причинах смерти губернатора В. Шершунова. Один начальник яростно вопрошал другого, знал ли тот, что в месте аварии на четырехполосной ярославской трассе с разделительной полосой именно эта полоса была на 80 см уже (!), чем положено по проекту. И что краевая разметка в месте аварии отсутствовала. Развитие диалога в этом «реалити-шоу» не проявили – уверен, «начальники» меж собой условились. Они отлично знают, что подавляющее большая часть русских дорог сейчас не соответствуют простым требованиям безопасности. Они знают все. Вот только мы никак не допытаемся, что они по этому поводу задумываются и что же собираются делать. Куда, в конце концов, идут налоги, собираемые с миллионов автолюбителей.
В собственный срок сменяются руководители федерального уровня, которые должны решать эти трудности. Благополучно передвигаются на новые ответственные позиции, но никто из их никогда перед государством не отчитался: в каком состоянии принял дела и на каком шаге передает их последующему «государевому» служащему. Ну и вновь заступающий на должность еще никогда не доложил нам, налогоплательщикам, как он оценивает ситуацию и что непосредственно решает сделать, чтоб ее сделать лучше. Короче, обычная для нашей страны безответственность, которая, фактически, и является главной предпосылкой катастрофы на дорогах Рф. Ну и многих других бед.
Совсем уверен: неважно какая неувязка в стране, большая и малая, – а ситуация с Законодательствою дорожного движения в Рф, непременно, неувязка государственного масштаба, – обязана иметь Имя, Фамилию и Отчество «государева» бюрократа и заглавие ведомства, ответственных за ее решение. Общество имеет право в лицо знать свою «надежду». И бюрократ должен осознавать, что, заняв высочайший пост и приняв на себя суровые обязательства, отвечает собственной репутацией перед обществом. А не только лишь перед вышестоящим начальником.