Страна невыученных уроков
Страна невыученных уроков
Ликовать РАНО
Числа сегодняшнего отчета вызывают противоречивые чувства. С одной стороны, рост общего числа ДТП длится – за прошедший год плюс 2,6% (либо 6 тыщ аварий). Здесь удивляться как бы нечему – автопарк страны вырастает из года в год, дороги лучше не становятся (в основной собственной массе), не было никаких реформ в организации дорожного движения. А вот последующая цифра, которая свидетельствует об уменьшении числа погибших на 3,6%, естественно, веселит… Ведь в итоге живыми остались 1,2 тыс. наших граждан! Хотя… выходит, что в одной графе убыло и здесь же в другой – прибыло. Меньше на 3,6% стало погибших – подросло на 3,8% число покалеченных (+4,1 тыс.). Депутат Гос думы Виктор Похмелкин считает, что в таковой ситуации стопроцентно доверять статистике ГИБДД нельзя. «В Рф погибшими в итоге ДТП числятся только те, кто погибают в течение 7 дней после аварии. Тот, кто скончался в поликлинике позднее, в статистику не попадает. Таким макаром, количество покалеченых должно быть меньше, а погибших – больше».
СУДЬБА ПЕШЕХОДА
По-прежнему, главные виновники ДТП у нас – водители: практически 82% аварий происходит по их вине. Из-за нарушения ПДД пешеходами случается каждое 5-ое ДТП (20,8%), 3-я причина – неудовлетворительное состояние дорог (20,7%; сумма превосходит 100% из-за вероятного сочетания обстоятельств). А вот неисправность транПодвесканых средств на Законодательство движения фактически не оказывает влияние: по данным ГИБДД, из-за этого происходит… 1,1% аварий. Здесь опять есть повод усомниться, ведь в среднем по Европе это причина 10–15% ДТП! Что все-таки, у нас в стране, где выше 70% автопарка старше 7 лет, машины ломаются пореже, чем в Бельгии либо Италии? Естественно, нет! Просто не принято у нас регистрировать в качестве предпосылки аварии неисправность машины. Чтоб обосновать таковой факт, нужно проводить довольно сложные и дорогие экспертизы. Ну и по закону на данный момент ответственности не несет фактически никто – ни обладатель автомобиля, ни инспектор ДПС, который выдал талон техосмотра. Если только машина новенькая и на гарантии, есть какие-то шансы... Вот и приходится «расписывать» предпосылки ДТП меж водителями, пешеходами и дорогами.
Посреди видов аварий в Рф часто встречающийся – наезд на пешехода: в прошедшем году более 40% от общего числа ДТП. Это и самые небезопасные происшествия: из 1000 пострадавших гибли 128 человек (средняя цифра смертности на русских дорогах – 103 погибших на 1000 пострадавших). Спецы считают, что при столкновении автомобиля, передвигающегося со скоростью 60 км/ч, с пешеходом у последнего фактически нет шансов выжить. На втором месте – столкновения 2-ух и поболее автомобилей (31,4%; 87 погибших из 1000 пострадавших). Не считая этого, наши водители часто переворачиваются (13,3% ДТП), врезаются в фонарные столбы (6,7%) либо припаркованные у обочины другие авто (2,8%). А еще за прошедший год сократилось на 2,2% число аварий с ролью малышей, но все таки итоги ужасны: 1276 погибли и 25 720 были ранены.
Нетрезвые водители стали биться пореже – количество ДТП по их вине за прошедший год снизилось на 13% (сказывается ужесточение наказания за управление автомобилем «под мухой»), да и сейчас из-за опьяненных за рулем происходит 8% всех аварий.
Виновники практически 7% всех аварий, бросив покалеченых, скрылись с места злодеяния. Единственное, что веселит – число таких… не знаю даже, как именовать – сократилось за год на 3%.
Повинны… СЕМЬЯ И ШКОЛА
Кратко итоги прошедшего года смотрятся удручающе. По количеству жертв ДТП Наша родина который год занимает грустное 1-ое место в Европе. Ну и в мире мы не достаточно кому уступаем. Но не мериться же с Китаем, где в прошедшем году в катастрофах погибло 89 тыс. человек (против наших 32,7 тыс.)! Их – практически 1,5 миллиардов., а нас уже меньше 140 миллионов обитателей! Вот в Германии с популяцией 82 млн. в 2006 году в ДТП погибли 5 тыс. человек; столько же во Франции (население – 54 млн. человек). Немцы и французы убеждены: это страшенно много и делают все, чтоб числа утрат уменьшить…
Уже год как действует Федеральная мотивированная программка по безопасности дорожного движения; время ушло на «техническую подготовку» – никаких прорывов ни в системе ГИБДД, ни в организации движения, ни в дорожном строительстве пока не случилось. Зато мы сейчас точно знаем, кто повинет в таком положении дел. 1-ый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин, который в конце января от имени собственного ведомства озвучил данные по аварийности, произнес: «Немаловажным фактором, влияющим на аварийность на дорогах страны, является качество подготовки водителей. Экзамены на право управления транПодвесканым средством с первого раза сдают около 60% кандидатов, а более трети сдают их повторно. Нас такие числа не устраивают».
А вот нас не устраивают числа аварийности вообщем и работа тех, кто получает заработную плату за обеспечение безопасности движения. Так как безопасности – нет и в помине.