Хроника 1-го угона
Хроника 1-го угона
Эта история началась нахмуренным зимним днем... Нет, все-же поздним вечерком, когда я не отыскал свободного места на тесноватой придомовой парковке. В небольшой гараж «УАЗ-Патриот» влезать никак не желал, потому был выслан ночевать в примыкающий двор, где посвободней. Знал бы, чем все это кончится, отогнал на платную стоянку, пусть и за тридевять земель. А так наутро...
Денек 1-ый
В 8.30 машины на месте не оказалось. Странноватое чувство – сначала в нехорошее не очень верится. Вспоминаешь, не оставил ли автомобиль в другом месте, не бросил ли на стоянке около работы, позже обходишь близлежащие закоулки… И только поняв, что все-таки вышло, начинаешь действовать.
В 8.50 позвонил в районный ОВД, продиктовал данные машины, контактный телефон и остался на месте предполагаемого злодеяния ждать милицию.
В 9.10 появилась бело-синяя «шестерка», сержант опять записал номера машины и убыл, строго наказав ожидать далее.
В 11.00 ожидать надоело – опять позвонил в ОВД. Повторный звонок оказался действующим, через четверть часа прибыл полосатый «Соболь». Милиционеры, осмотрев место происшествия и извинившись за задержку, доставили пострадавшего в оплот охраны порядка.
В 11.30 прибыл в кабинет оперуполномоченного и началась милицейская рутина: составление схемы, особенные признаки автомобиля, документы, подписи… попутно опер веселил «терпилу» рассказами о нередких угонах и, как досадно бы это не звучало, не настолько нередких находках.
В 12.00 перебрался из кабинета оперативника в комнату следователя. Суровый юноша в голубом прокурорском мундире длительно задавал различные странноватые вопросы...
В 13.00, получив у дежурного талон, что, дескать, «...такой-то обращался...», покинул милицию и позвонил в страховую компанию. Там отреагировали верно, обязав в течение 3-х дней доставить все документы по списку, который здесь же продиктовали. Ничего необыкновенного, стоит только держать в голове, что с вас потребуют не только лишь полис, да и документ о его оплате, также все комплекты ключей от машины и брелоков от сигнализации. Пригодится и тот талончик из милиции. В нашем случае пришлось делать доверенности на оформление документов в УВД и страховой – ведь машина была зарегистрирована на юридическое лицо.
Денек 2-ой
Прошел в сборе бумажек.
Денек 3-ий
Документы, ключи и брелоки доставлены в страховую компанию. Получен запрос в ОВД о доказательстве возбуждения уголовного дела.
СПУСТЯ НЕДЕЛЮ
Пищу в родное УВД, нахожу следователя и получаю документ, подтверждающий, что дело по данному факту заведено.
НА Последующий Денек
Снова в страховую, дать бумагу и услышать, что сейчас нас будут инспектировать…
ПРОШЛО ЕЩЕ ПОЛТОРА МЕСЯЦА
После нескольких звонков в страховую компанию в конце концов узнали, что в злом умысле и мошенничестве нас не заподозрили и сейчас будут рассчитывать сумму страховой выплаты.
ЕЩЕ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ
Вроде все! 12 тыщ баксов с хвостиком переведут на наш счет в течение месяца. Пришлось только подписать бумагу о том, что, если после выплаты средств автомобиль все таки найдется, он перейдет в собственность страховой компании.
ДВА С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА ПОСЛЕ УГОНА
Уф! Все! Энциклопедия грузовых автомобилей пришли на счет. Историю, которая плохо началась, можно считать счастливо завершенной.
Мы, естественно, пережили огромную нервотрепку, даже беря во внимание, что все прошло без излишних осложнений. Потерянное время, длинный период безлошадности...Получив Энциклопедия грузовых автомобилей, купим новый автомобиль и... Опять будем гадать: угонят либо нет? Гаражи сегодня подороже другой машины. Стоянок тоже не многим хватает, ну и размещены они так, что резвее на метро до работы доберешься, чем пешком до парковки дойдешь. Находят похищенные авто нечасто. Означает, опять в страховую – оформлять полис КАСКО.
ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ПЛАН «ПЕРЕХВАТ»?
О том, что сотрудники МВД временами объявляют планы «Перехват», «Барьер» либо с еще больше угрожающе-звучными наименованиями, мы слышим часто. А итог? Одну из обстоятельств, почему же правонарушителям удается безнаказанно миновать все посты, открывает начальник УГИБДД Столичной области Сергей СЕРГЕЕВ:
– Раз в день по жарким следам нам удается задержать до 20% похищенных автомобилей. Основная причина того, что сотрудники ГИБДД находят только каждую пятую машину, – в задержке инфы от обладателя украденного авто. Крадут ночкой, а владелец обнаруживает пропажу только утром. Естественно, имея несколько часов форы, правонарушители просто успевают не только лишь затеряться на дорогах Подмосковья (это 40 тыщ км!), но даже покинуть местность области. Если же информация об исчезнувшей машине дошла до службы ГИБДД, перескочить границу области на краденой машине угонщики не сумеют – все «пограничные» стационарные посты ДПС оборудованы системами «Барьер» и «Поток», способными найти разыскиваемый автомобиль. Так что мы рекомендуем обладателям докладывать о том, что их авто пропало, как можно резвее и не растрачивать время на сомнения.
КОММЕНТАРИЙ Журнальчика «ЗА РУЛЕМ»
По сути все далековато не так просто. Автоматические системы «Барьер» и «Поиск» способны держать под контролем при помощи электроники поток автомобилей... только по муниципальным регистрационным номерам. И исключительно в неплохую погоду; грязные номера они затруднятся «прочитать». А если правонарушители успели поменять знаки? Перебили числа на движке и под капотом? Ведь в данном деле работают мастера...
Так что вся надежда как раз не на технику, а на экспертов розыска. На то, что информация об угоне мгновенно достигнет всех служащих ГИБДД и они кропотливо исследуют все похожие авто, пристально изучат документы и номера… Как досадно бы это не звучало, здесь как раз и появляются сомнения.
Сегоднящая система полностью никак не провоцирует ГАИ заниматься перехватом и поисками угнанных автомобилей – как и не наказывает никого, если «птичка упорхнула». Вся работа ложится на плечи уголовного розыска, а его сотрудники и так перегружены. В итоге находят в среднем менее 40% угнанных автомобилей (при том по большей части случаем – во время ТО, проверки при скрещении границы и т.д.), ну и то в течение 5 лет.
Так что единственная надежда – на страховой полис.