КОЛЕЯ МОЯ
КОЛЕЯ МОЯ
«Старушка» исправно несет свою нелегкую ношу. ТранПодвесканый поток на самом первом участке дороги, в районе Люберец, превосходит все мыслимые нормы – 90 тыщ автомобилей в день (при норме 25 тыс.)! Далее, естественно, полегче. Другими словами машин гораздо меньше, но ведь машины-то – сплошь 20–40-тонные фуры! И чем далее от столицы, тем у’же становится федеральное шоссе, пропадают разделительные барьеры – зато возникает колея. Глубина ее добивается 27 см! А мост через речку Северка? Построенный в дальнем 1926 году, он достоин песни. С того времени его не один раз чинили, но по своим характеристикам он все-же остался в эре двуколок…
Обычная поездка по федеральной трассе М5 – обычная только для российского водителя, привыкшего ко всему. А вот иноземец может решить, что это специально приготовленная «декорация» для проведения ралли-рейда. Так почему сейчас, сначала ХХI века, качество дорог в центре Рф не укладывается в понятие «дорога»? Ответ лежит на поверхности – маленькое финансирование дорожного хозяйства. В принципе, исходному участку трассы М5 еще подфартило, все-же рядом столица. А стоит отъехать км за 300, куда-нибудь под Шацк…
– Начиная с 2002 года, когда устранили дорожные фонды, содержать трассы становится все сложнее и сложнее, – разъясняет начальник Федерального управления авто дорог (ФУАД) «Большая Волга» Александр Калашников. – Местные бюджеты не осилят не то что стройку – эксплуатацию дороги. На отдельных участках трассы «Урал» ремонта не было 15–16 лет! Другие лет по 20 числятся в планах на реконструкцию (в главном это объезды населенных пт). У нас за 2002– 2005 гг. финансирование средств на дорогу М5 урезали больше чем на 300 миллионов рублей. Ну какая это федеральная дорога, если нет счета деревням, через которые проходит трасса? Да, есть знаки, ограничивающие скорость, но кто на их глядит? На всех нарушителей высокоскоростного режима инспекторов в кустиках не напасешься! В конечном итоге очень высочайшая аварийность.
Лишь на первых 67 километрах трассы (участок от Москвы до Бронниц) в прошедшем году погибло 157 человек. В нынешнеем – пока «всего» 45. К чести дорожников, за последние три года тут не вышло ни одной аварии по их вине. Скажем, у поселка Никитское (78-й км) круглый год работает рынок у дороги. Чтоб туда могли попасть обитатели с другой стороны трассы, выстроили пешеходный мост. Но большая часть местных и проезжающих сберегает время, бросаясь наперехват через дорогу. Может, их приостановил бы железный барьер меж встречными полосами, но он стоит средств (1400 руб. за метр). Нужно выстроить метров хотя бы 100. Даже таких средств в дорожном бюджете нет…
Что все-таки делать далее? Дорожники предлагают вводить мотивированные налоги на строительство новых дорог, создавать по примеру европейских государств внебюджетные фонды для их содержания и эксплуатации... Правительство в лице Минфина и Минэкономразвития категорически против – дескать, это не соответствует принципам рыночной экономики. При всем этом средств на содержание и строительство дорог выделяет меньше и меньше! И вообщем неясно, как сумеет развиваться неважно какая экономика, если наикрупнейшие городка страны (в нашем случае – Москву, Рязань, Самару, Челябинск и т.д., до самого Владивостока) связывает трасса с колеями глубиной 27 см? И сколько еще веков будут ожидать собственной смены дренажные трубы 1912 года рождения?