ВОТ ОНО, ПРОТИВОЯДИЕ! НЕ НА Позже
ВОТ ОНО, ПРОТИВОЯДИЕ! НЕ НА Позже
Президент в очередной раз востребовал от министра внутренних дел Нургалиева срочных мер по наведению порядка на дорогах. Начали с мигалок. Что ж, с чего-то, в конце концов, нужно начинать… То, что творится на улицах Москвы, больше угрожает другим русским мегаполисам и длиться так дальше не может. Утраты на дорогах страны уже на данный момент как на войне.
Без малого полста лет я в «За рулем» и столько же лет сам за рулем. Но даже в ужасном сне не мог для себя представить того беспредела, что царствует на столичных улицах. Да, в городке чертовски не хватает дорог, развязок, очень не достаточно парковок, нет разумной организации движения. Но наибольшая неудача, мы знаем, в другом. Разнузданность и нахрапистость части водителей дезорганизует движение в городке и, что еще горше, не встречает решительного противодействия власти в лице ее Госавтоинспекции. В этом, вероятнее всего, корень зла.
Первой моей реакцией на объявленную войну мигалкам был вздох облегчения – лед тронулся! Но уже очень скоро пришлось задуматься. В последовавших прямо за первыми сообщениями акциях и выступлениях депутатов и чиновников (вспомним хотя бы демонстративный отказ от мигалок депутатов Госдумы – единороссов) настораживало нередко циклическое: «Отказ от спецсигналов позволит решить делему безопасности!» Помилуйте, каким образом? Как даже такая принципиальная и нужная мера (пока она касается в главном Москвы) сама по для себя может освободить от пугающих своими цифрами жертв на дорогах, от ухудшения свойства нашей жизни из-за нескончаемых пробок с потерей времени, запозданиями и другими красотами? И не получится ли, что куда более эффективное и радикальное в борьбе с этим злом отступит «на потом», на 2-ой план? К огорчению, на такие мысли наводит и давно ожидаемый указ президента о первоочередных мерах по безопасности дорожного движения с поручениями правительству. В их опять-таки главный упор – на отмену приемуществ, а остальное: улучшение критерий дорожного движения, повышение пропускной возможности улиц и дорог, оказание критической помощи попавшим в ДТП и другое – через запятые и «а также».
Может, и впрямь нет оперативного противоядия от этой ужасной заболевания? Полноте. Есть. Им удачно пользуются в цивилизованном мире, о нем отлично знают у нас в Госавтоинспекции и выше, время от времени создание базы данных именуют в ряду планируемых мер. Но как-то непонятно и нерешительно. А ведь речь-то о неотвратимости наказания за каждый проступок за рулем, за каждое нарушение. Об этом, кстати, практически из номера в номер припоминает «За рулем». Дело это хлопотное, не дешевое, но людская жизнь, как понятно, цены не имеет – она не имеет цены.
НУЖЕН Собственный ФЛЕНСБУРГ
Вспоминаю, как много годов назад по дороге в Гамбург на мою просьбу поспешить немец-водитель практически со ужасом ответил: «Нельзя. У нас – Фленсбург». Чем так страшен для него этот маленький город на границе с Данией? Тут основался центр сбора данных на каждого водителя ФРГ – собственного рода банк индивидуальных дел. В нем с момента получения прав будут фиксировать каждое твое нарушение с указанием (и это главное!) количества приобретенных штрафных баллов, которые, зависимо от тяжести нарушения, дополняют и сам по для себя чувствительный валютный штраф. Баллы при последующих твоих проступках на дороге суммируются, и если вновь нарушил – ожидай кары, прямо до лишения водительского удостоверения. По истечении 2-ух лет баллы «сгорают», но только не после первого, а только последнего твоего наказания, так что приходится иногда годы ездить под дамокловым клинком: нарушаешь – принудительно направят на курсы обучения, снова – на очень суровый психический тест, «тест идиотов», где навечно могут отлучить от авто. Далее – лишат прав. Система, не имеющая, кстати, ничего общего с отмененным у нас несчастным «талоном предупреждения», верно отработана, очень строга, и тот, кто опасается лишиться прав – а это каждый шофер ФРГ – обязательно соблюдает дорожные законы. Такой итог неотвратимости наказания!
Фленсбургскую Фемиду заинтересовывают только штрафные баллы (очки). Фактом же самого нарушения и валютным штрафом занимается местная (земляная – в ФРГ) дорожная милиция. И начинается все со знакомых нам радаров, правда, в ином выполнении, других количествах и в куда более различных формах внедрения – стационарных, мобильных, укрытых, открытых и т.д. Радар возможно окажется в некий незаметной припаркованной машине или в другом месте, где встречи с ним никак не ждешь. А так как все, что он фиксирует, запечатлено на фото – пощады не ожидай, от штрафа не отвертеться. Ты, естественно, вправе через адвоката обратиться в трибунал, если не согласен с милицией, но шансов не достаточно: по статистике более 90% жалобщиков проигрывают дело. Если повинет, неизбежно получишь по почте уведомление о наказании и расстанешься с очень хорошей по германским меркам (о наших и не говорю) суммой, да еще пополнишь собственный штрафной счет.
Особая техника фиксирует на автотрассах не только лишь скорость, да и расстояние до впереди идущего автомобиля. Нормы тоже жестоки. Если, скажем, ты на собственном массивном «Порше» приблизился на страшную дистанцию, будь уверен – в наилучшем случае выложишь круглую сумму, в худшем – лишишься прав.
Я не из числа приверженцев жестких мер по отношению к водителям. Долгая жизнь в «За рулем», всегда имевшем сотки тыщ преданных читателей, приучила главнее всего ставить их интересы, защищать, помогать. Но вот поэтому я ратую за скорейшее создание «российского Фленсбурга» со всеми его строгостями, карами, неминуемой ответственностью. Без этого, уверен, пробы навести порядок на наших дорогах, уменьшить число жертв – только полумеры. Первейшее и главное тут (об этом гласит не только лишь германский – весь мировой опыт) – неотвратимость наказания за неуважение к дорожным законам. Другого не дано.
В этом же ряду (в особенности зная сегодняшние милицейские характеры) еще одна, пусть и не настолько масштабная, но очень животрепещущая задачка: исключить взимание штрафа с нарушителя на дороге. Лет пятнадцать вспять в Норвегии я брал интервью у начальника дорожной милиции Осло, где, как понятно, за нарушение высокоскоростного режима либо других дорожных правил штрафуют и самого короля. Со всей деликатностью я поинтересовался, как обстоят дела со взятками. В Норвегии очень высочайшие штрафы – оттого мне представлялось понятным желание избежать их. Вопрос оказался для собеседника сложным: он никак не мог взять в толк, о чем речь – осознать смысл слова «взятка» в данном контексте. Настолько неописуемым считал он схожее в кругу собственных подчиненных! Думаю, у нас с таким же трудом придется находить сотрудника ДПС, чурающегося взятки. И если я не прав – буду счастлив.
При всем этом, но, категорически не соглашусь, как будто у нас, россиян, это в крови. В памяти водителей моего поколения хранится другой образ гаишника – не мздоимца, не флегмантичного, а готового всегда посодействовать и выручить. Таких нужно выращивать из юных, отлично платить им, отлично их учить и воспитывать. Почти все тогда поменяется на наших дорогах.
«ОТКАЗ ОТ СПЕЦСИГНАЛОВ ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ Делему БЕЗОПАСНОСТИ!» ПОМИЛУЙТЕ, КАКИМ ОБРАЗОМ? КАК ДАЖЕ ТАКАЯ Принципиальная И Нужная МЕРА (ПОКА ОНА КАСАЕТСЯ В главном МОСКВЫ) САМА ПО Для себя МОЖЕТ Освободить ОТ ПУГАЮЩИХ СВОИМИ ЦИФРАМИ ЖЕРТВ НА ДОРОГАХ?
Я РАТУЮ ЗА СКОРЕЙШЕЕ СОЗДАНИЕ
«РОССИЙСКОГО ФЛЕНСБУРГА» СО ВСЕМИ ЕГО СТРОГОСТЯМИ, КАРАМИ, Неминуемой ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. БЕЗ ЭТОГО, УВЕРЕН, Пробы НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА НАШИХ ДОРОГАХ, Уменьшить ЧИСЛО ЖЕРТВ – Только ПОЛУМЕРЫ.

Президент в очередной раз востребовал от министра внутренних дел Нургалиева срочных мер по наведению порядка на дорогах. Начали с мигалок. Что ж, с чего-то, в конце концов, нужно начинать… То, что творится на улицах Москвы, больше угрожает другим русским мегаполисам и длиться так дальше не может. Утраты на дорогах страны уже на данный момент как на войне.
Без малого полста лет я в «За рулем» и столько же лет сам за рулем. Но даже в ужасном сне не мог для себя представить того беспредела, что царствует на столичных улицах. Да, в городке чертовски не хватает дорог, развязок, очень не достаточно парковок, нет разумной организации движения. Но наибольшая неудача, мы знаем, в другом. Разнузданность и нахрапистость части водителей дезорганизует движение в городке и, что еще горше, не встречает решительного противодействия власти в лице ее Госавтоинспекции. В этом, вероятнее всего, корень зла.
Первой моей реакцией на объявленную войну мигалкам был вздох облегчения – лед тронулся! Но уже очень скоро пришлось задуматься. В последовавших прямо за первыми сообщениями акциях и выступлениях депутатов и чиновников (вспомним хотя бы демонстративный отказ от мигалок депутатов Госдумы – единороссов) настораживало нередко циклическое: «Отказ от спецсигналов позволит решить делему безопасности!» Помилуйте, каким образом? Как даже такая принципиальная и нужная мера (пока она касается в главном Москвы) сама по для себя может освободить от пугающих своими цифрами жертв на дорогах, от ухудшения свойства нашей жизни из-за нескончаемых пробок с потерей времени, запозданиями и другими красотами? И не получится ли, что куда более эффективное и радикальное в борьбе с этим злом отступит «на потом», на 2-ой план? К огорчению, на такие мысли наводит и давно ожидаемый указ президента о первоочередных мерах по безопасности дорожного движения с поручениями правительству. В их опять-таки главный упор – на отмену приемуществ, а остальное: улучшение критерий дорожного движения, повышение пропускной возможности улиц и дорог, оказание критической помощи попавшим в ДТП и другое – через запятые и «а также».
Может, и впрямь нет оперативного противоядия от этой ужасной заболевания? Полноте. Есть. Им удачно пользуются в цивилизованном мире, о нем отлично знают у нас в Госавтоинспекции и выше, время от времени создание базы данных именуют в ряду планируемых мер. Но как-то непонятно и нерешительно. А ведь речь-то о неотвратимости наказания за каждый проступок за рулем, за каждое нарушение. Об этом, кстати, практически из номера в номер припоминает «За рулем». Дело это хлопотное, не дешевое, но людская жизнь, как понятно, цены не имеет – она не имеет цены.
НУЖЕН Собственный ФЛЕНСБУРГ
Вспоминаю, как много годов назад по дороге в Гамбург на мою просьбу поспешить немец-водитель практически со ужасом ответил: «Нельзя. У нас – Фленсбург». Чем так страшен для него этот маленький город на границе с Данией? Тут основался центр сбора данных на каждого водителя ФРГ – собственного рода банк индивидуальных дел. В нем с момента получения прав будут фиксировать каждое твое нарушение с указанием (и это главное!) количества приобретенных штрафных баллов, которые, зависимо от тяжести нарушения, дополняют и сам по для себя чувствительный валютный штраф. Баллы при последующих твоих проступках на дороге суммируются, и если вновь нарушил – ожидай кары, прямо до лишения водительского удостоверения. По истечении 2-ух лет баллы «сгорают», но только не после первого, а только последнего твоего наказания, так что приходится иногда годы ездить под дамокловым клинком: нарушаешь – принудительно направят на курсы обучения, снова – на очень суровый психический тест, «тест идиотов», где навечно могут отлучить от авто. Далее – лишат прав. Система, не имеющая, кстати, ничего общего с отмененным у нас несчастным «талоном предупреждения», верно отработана, очень строга, и тот, кто опасается лишиться прав – а это каждый шофер ФРГ – обязательно соблюдает дорожные законы. Такой итог неотвратимости наказания!
Фленсбургскую Фемиду заинтересовывают только штрафные баллы (очки). Фактом же самого нарушения и валютным штрафом занимается местная (земляная – в ФРГ) дорожная милиция. И начинается все со знакомых нам радаров, правда, в ином выполнении, других количествах и в куда более различных формах внедрения – стационарных, мобильных, укрытых, открытых и т.д. Радар возможно окажется в некий незаметной припаркованной машине или в другом месте, где встречи с ним никак не ждешь. А так как все, что он фиксирует, запечатлено на фото – пощады не ожидай, от штрафа не отвертеться. Ты, естественно, вправе через адвоката обратиться в трибунал, если не согласен с милицией, но шансов не достаточно: по статистике более 90% жалобщиков проигрывают дело. Если повинет, неизбежно получишь по почте уведомление о наказании и расстанешься с очень хорошей по германским меркам (о наших и не говорю) суммой, да еще пополнишь собственный штрафной счет.
Особая техника фиксирует на автотрассах не только лишь скорость, да и расстояние до впереди идущего автомобиля. Нормы тоже жестоки. Если, скажем, ты на собственном массивном «Порше» приблизился на страшную дистанцию, будь уверен – в наилучшем случае выложишь круглую сумму, в худшем – лишишься прав.
Я не из числа приверженцев жестких мер по отношению к водителям. Долгая жизнь в «За рулем», всегда имевшем сотки тыщ преданных читателей, приучила главнее всего ставить их интересы, защищать, помогать. Но вот поэтому я ратую за скорейшее создание «российского Фленсбурга» со всеми его строгостями, карами, неминуемой ответственностью. Без этого, уверен, пробы навести порядок на наших дорогах, уменьшить число жертв – только полумеры. Первейшее и главное тут (об этом гласит не только лишь германский – весь мировой опыт) – неотвратимость наказания за неуважение к дорожным законам. Другого не дано.
В этом же ряду (в особенности зная сегодняшние милицейские характеры) еще одна, пусть и не настолько масштабная, но очень животрепещущая задачка: исключить взимание штрафа с нарушителя на дороге. Лет пятнадцать вспять в Норвегии я брал интервью у начальника дорожной милиции Осло, где, как понятно, за нарушение высокоскоростного режима либо других дорожных правил штрафуют и самого короля. Со всей деликатностью я поинтересовался, как обстоят дела со взятками. В Норвегии очень высочайшие штрафы – оттого мне представлялось понятным желание избежать их. Вопрос оказался для собеседника сложным: он никак не мог взять в толк, о чем речь – осознать смысл слова «взятка» в данном контексте. Настолько неописуемым считал он схожее в кругу собственных подчиненных! Думаю, у нас с таким же трудом придется находить сотрудника ДПС, чурающегося взятки. И если я не прав – буду счастлив.
При всем этом, но, категорически не соглашусь, как будто у нас, россиян, это в крови. В памяти водителей моего поколения хранится другой образ гаишника – не мздоимца, не флегмантичного, а готового всегда посодействовать и выручить. Таких нужно выращивать из юных, отлично платить им, отлично их учить и воспитывать. Почти все тогда поменяется на наших дорогах.
«ОТКАЗ ОТ СПЕЦСИГНАЛОВ ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ Делему БЕЗОПАСНОСТИ!» ПОМИЛУЙТЕ, КАКИМ ОБРАЗОМ? КАК ДАЖЕ ТАКАЯ Принципиальная И Нужная МЕРА (ПОКА ОНА КАСАЕТСЯ В главном МОСКВЫ) САМА ПО Для себя МОЖЕТ Освободить ОТ ПУГАЮЩИХ СВОИМИ ЦИФРАМИ ЖЕРТВ НА ДОРОГАХ?
Я РАТУЮ ЗА СКОРЕЙШЕЕ СОЗДАНИЕ
«РОССИЙСКОГО ФЛЕНСБУРГА» СО ВСЕМИ ЕГО СТРОГОСТЯМИ, КАРАМИ, Неминуемой ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. БЕЗ ЭТОГО, УВЕРЕН, Пробы НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА НАШИХ ДОРОГАХ, Уменьшить ЧИСЛО ЖЕРТВ – Только ПОЛУМЕРЫ.
