Счастливого пути?
Счастливого пути?
Не пореже чем раз в год ГИБДД и РЖД проводят совместные рейды «Внимание, переезд!», но эффект, как досадно бы это не звучало, незаметен: число ДТП на переездах не миниатюризируется. По официальным данным, в 95% всех таких происшествий повинны водители.
Цель нашего еще одного рейда – познакомиться с тем, как обстоят дела на этих самых переездах. Совместно с фотографом отправляемся в Подмосковье. Наша 1-ая остановка – на Можайском шоссе.
«ДА КАЖДЫЙ Денек Здесь ТАКОЕ!..»
На часах 9 утра. Электричка, лихо посвистывая, проносится мимо нас в сторону столицы. Потом следует поезд в оборотном направлении. Пока у одних участников движения «зеленая улица», другие, сжав руль, всматриваются вдаль – стараются не пропустить того магического момента, когда шлагбаум взлетит ввысь. Большие железные щиты, называемые «устройством заграждения переезда» (УЗП), с лязгом падают: транПодвесканый поток здесь же оживает и, «газанув», в едином порыве устремляется в Москву.
Все пока чинно и умиротворенно. Никто на «встречку» не выезжает, истошно не сигналит, требуя себе приемуществ. Но вот снова резко тренькает сирена, светофоры замигали красноватыми огнями – с обеих сторон опускаются шлагбаумы.
Переезд на Можайском шоссе. «Да каждый денек здесь такое!..»
«Альтернативная» очередь на переезде в Дедовске.
Есть тут, на стальной дороге, какая-то своя интрига: смотритель переезда возникает на крылечке собственного домика, флаг в руке, рядом на веревочке – сигнал. Гудит сирена, заглушая на время радостный щебет подмосковных птах, и мимо пролетают вагоны, вагоны… Те, кто за рулем, ожидают собственного часа. Суетиться глупо, тем паче что в обе стороны всего-то по одной полосе. Но вот внегласный мораторий нарушен: последнее место в очереди не устраивает чиновничье-черный «Пассат», и он, объезжая всех, останавливается у плит УЗП, тоже став первым, но уже на «альтернативной основе». Не успевают еще щиты заграждения коснуться земли, шлагбаум только готовится, говоря словами поэта, «пронзить тугую высь», как «Пассат» просто срывается с места (чтоб избежать лобовой атаки) и победно перемахивает через рельсы, устремляясь в сторону Москвы.
– И нередко так? – интересуюсь у смотрительницы переезда.
– Да каждый денек здесь такое!.. – сурово отвечает дама. – Уже и семафор с белоснежного на красноватый переключился, а они движутся и движутся, да еще мне кричат: «Я на зеленоватый!» А у нас зеленоватого нет!
– Как ГАИ? Вмешивается? – любопытствую я.
– А что ГАИ… Возникают здесь… Но что они могут? Здесь мост нужно строить, по другому никогда порядка не будет. К восьми утра тут машины чуть ли не в 6 рядов встают, прорываются до последнего, только-только шлагбаум по их крышам не лупит!
Ну что все-таки, отметим: основная причина тех 95% – простое неуважение к ПДД со стороны водителей. В критериях столицы и Подмосковья их на это провоцирует напряженная дорожная ситуация – машин много, дорог чертовски не хватает.
Для справки: еще в 2003 году на жд переездах было записанно более 33 тыщ нарушений ПДД водителями и 326 закончились суровыми ДТП – погибли 122 человека. Из года в год положение не улучшается. В 2005-м на переездах записанно 350 дорожно-транПодвесканых происшествий, погибли 109 человек, ранены 462. Большая часть аварий происходит на нерегулируемых переездах. Вспомним хотя бы январский случай в Краснодарском крае, когда автобус столкнулся с электропоездом и погибли 22 человека! Либо более поздний, сначала июня. Тогда автобус не «поделил» переезд с пассажирским поездом Анапа–Санкт-Петербург, при том, что переезд был «закрыт» красноватым сигналом! Грустный результат – семь погибших, 12 ранено.
Если вновь обратиться к причинам аварий, то можно сказать, что водители часто сознательно третируют запрещающим сигналом светофора на переезде. В конечном итоге – каждое шестое ДТП связано с попыткой водителей объехать (!) закрытый шлагбаум.
…Простояв у переезда на Можайском шоссе около часа, мы уже собрались уезжать, как вдруг появился лейтенант ГИБДД. По его словам, на данный момент переезд начнут чинить – укладывать новый асфальт. «Можете представить, что здесь начнется, – гласит инспектор. – Попробую порядок навести». И хотя дорожники еще не прибыли, работы у него хватает: практически через несколько минут он тормозит лихого «джигита», рванувшего прямо на переезде на обгон – само собой, по встречной полосе.
Мы решаем поглядеть, как «живут» другие переезды в Столичной области. Вот какой-то из них в городке Дедовске. Место это бойкое, так что длительно скучать не gодится. Опять «загремели» фанфары, заморгали семафоры, щиты УЗП вздыбились, как будто противотанковые «ежи» на плакате военных лет «Враг не пройдет!». Но… «враг» проходит, поточнее, пролетает – два мотоциклиста на дорогих Подвескабайках подныривают под шлагбаум. Лихачам автомобилистам таковой маневр не по зубам. Другое дело «альтернативная» колонна. Она сразу появляется на встречной полосе. Это, если судить по ее составу, никак не «новые русские»: больше всего «спешат» обладатели российских «девяток» и «десяток» и не очень юных импортных машин. Образумить таких добровольческих камикадзе может разве что присутствие инспекторов ГИБДД, но к каждому автовладельцу милиционера не приставишь!
То же самое, но в выполнении экипажа ДПС (сирена и проблесковые маячки не пылают, как и один стоп-сигнал).
Справедливости ради скажем, что и служители закона далековато не всегда подают неплохой пример – довольно посмотреть на один из снимков, который сделал во время рейда наш фотокор. Какая сила принудила подмосковный экипаж ДПС в нарушение всех правил встать у переезда на встречной полосе? Очевидно не на служебное задание торопились милиционеры – ни сирену, ни проблесковые маячки они не включали…
Стоимость ВОПРОСА
Если так некрасиво ведет себя наш автомобилизированный люд на регулируемых переездах, то что все-таки происходит на нерегулируемых, так сказать, обычных? Сколько тыщ их раскидано по стране? Около 1-го из таких мы простояли больше часа в надежде, что хоть кто-то из водителей правильно отреагирует на символ «Стоп». Если кто и тормозил, то только поэтому, что сберегал подвеску и рессоры, но никак не свою жизнь.
Почему Различное так просто рискуют собой, своим и чужим здоровьем? Патологическая нехватка времени, надежда на российское «авось» либо что-то еще? Что принуждает водителей, наплевав на все и вся, перед самым поездом рвануть наперехват? И ведь время от времени выходит! А время от времени – нет… Тогда и грустный перечень дополняется на одну либо несколько судеб. И хотя в 95% случаев в ДТП на жд переездах повинны водители, мучаются не только лишь они сами, да и ни в чем же не виноватые пассажиры...
НАПОМИНАЕМ!
Ответственность за нарушение правил проезда через жд переезды предусмотрена ст. 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За скрещение пути вне переезда, за выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора либо дежурного по переезду, а равно за остановку либо стоянку на жд переезде (ч. 1 статьи 12.10 КоАП РФ) назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей либо лишение права управления транПодвескаными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.
Резвее, пока поезд не пошел!
Этот чудный плакатик мы повстречали недалеко от переезда в Нахабине.
Воспрещается выезжать на переезд: при закрытом либо начинающем запираться шлагбауме (независимо от положения сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду; если за переездом образовался затор, который вынудит водителя тормознуть на переезде; если к переезду в границах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Не считая того, воспрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транПодвесканые средства; самовольно открывать шлагбаум.
При принужденной остановке на переезде шофер должен немедля посадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Не пореже чем раз в год ГИБДД и РЖД проводят совместные рейды «Внимание, переезд!», но эффект, как досадно бы это не звучало, незаметен: число ДТП на переездах не миниатюризируется. По официальным данным, в 95% всех таких происшествий повинны водители.
Цель нашего еще одного рейда – познакомиться с тем, как обстоят дела на этих самых переездах. Совместно с фотографом отправляемся в Подмосковье. Наша 1-ая остановка – на Можайском шоссе.
«ДА КАЖДЫЙ Денек Здесь ТАКОЕ!..»
На часах 9 утра. Электричка, лихо посвистывая, проносится мимо нас в сторону столицы. Потом следует поезд в оборотном направлении. Пока у одних участников движения «зеленая улица», другие, сжав руль, всматриваются вдаль – стараются не пропустить того магического момента, когда шлагбаум взлетит ввысь. Большие железные щиты, называемые «устройством заграждения переезда» (УЗП), с лязгом падают: транПодвесканый поток здесь же оживает и, «газанув», в едином порыве устремляется в Москву.
Все пока чинно и умиротворенно. Никто на «встречку» не выезжает, истошно не сигналит, требуя себе приемуществ. Но вот снова резко тренькает сирена, светофоры замигали красноватыми огнями – с обеих сторон опускаются шлагбаумы.
Переезд на Можайском шоссе. «Да каждый денек здесь такое!..»
«Альтернативная» очередь на переезде в Дедовске.
Есть тут, на стальной дороге, какая-то своя интрига: смотритель переезда возникает на крылечке собственного домика, флаг в руке, рядом на веревочке – сигнал. Гудит сирена, заглушая на время радостный щебет подмосковных птах, и мимо пролетают вагоны, вагоны… Те, кто за рулем, ожидают собственного часа. Суетиться глупо, тем паче что в обе стороны всего-то по одной полосе. Но вот внегласный мораторий нарушен: последнее место в очереди не устраивает чиновничье-черный «Пассат», и он, объезжая всех, останавливается у плит УЗП, тоже став первым, но уже на «альтернативной основе». Не успевают еще щиты заграждения коснуться земли, шлагбаум только готовится, говоря словами поэта, «пронзить тугую высь», как «Пассат» просто срывается с места (чтоб избежать лобовой атаки) и победно перемахивает через рельсы, устремляясь в сторону Москвы.– И нередко так? – интересуюсь у смотрительницы переезда.
– Да каждый денек здесь такое!.. – сурово отвечает дама. – Уже и семафор с белоснежного на красноватый переключился, а они движутся и движутся, да еще мне кричат: «Я на зеленоватый!» А у нас зеленоватого нет!
– Как ГАИ? Вмешивается? – любопытствую я.
– А что ГАИ… Возникают здесь… Но что они могут? Здесь мост нужно строить, по другому никогда порядка не будет. К восьми утра тут машины чуть ли не в 6 рядов встают, прорываются до последнего, только-только шлагбаум по их крышам не лупит!
Ну что все-таки, отметим: основная причина тех 95% – простое неуважение к ПДД со стороны водителей. В критериях столицы и Подмосковья их на это провоцирует напряженная дорожная ситуация – машин много, дорог чертовски не хватает.
Для справки: еще в 2003 году на жд переездах было записанно более 33 тыщ нарушений ПДД водителями и 326 закончились суровыми ДТП – погибли 122 человека. Из года в год положение не улучшается. В 2005-м на переездах записанно 350 дорожно-транПодвесканых происшествий, погибли 109 человек, ранены 462. Большая часть аварий происходит на нерегулируемых переездах. Вспомним хотя бы январский случай в Краснодарском крае, когда автобус столкнулся с электропоездом и погибли 22 человека! Либо более поздний, сначала июня. Тогда автобус не «поделил» переезд с пассажирским поездом Анапа–Санкт-Петербург, при том, что переезд был «закрыт» красноватым сигналом! Грустный результат – семь погибших, 12 ранено.
Если вновь обратиться к причинам аварий, то можно сказать, что водители часто сознательно третируют запрещающим сигналом светофора на переезде. В конечном итоге – каждое шестое ДТП связано с попыткой водителей объехать (!) закрытый шлагбаум.
…Простояв у переезда на Можайском шоссе около часа, мы уже собрались уезжать, как вдруг появился лейтенант ГИБДД. По его словам, на данный момент переезд начнут чинить – укладывать новый асфальт. «Можете представить, что здесь начнется, – гласит инспектор. – Попробую порядок навести». И хотя дорожники еще не прибыли, работы у него хватает: практически через несколько минут он тормозит лихого «джигита», рванувшего прямо на переезде на обгон – само собой, по встречной полосе.
Мы решаем поглядеть, как «живут» другие переезды в Столичной области. Вот какой-то из них в городке Дедовске. Место это бойкое, так что длительно скучать не gодится. Опять «загремели» фанфары, заморгали семафоры, щиты УЗП вздыбились, как будто противотанковые «ежи» на плакате военных лет «Враг не пройдет!». Но… «враг» проходит, поточнее, пролетает – два мотоциклиста на дорогих Подвескабайках подныривают под шлагбаум. Лихачам автомобилистам таковой маневр не по зубам. Другое дело «альтернативная» колонна. Она сразу появляется на встречной полосе. Это, если судить по ее составу, никак не «новые русские»: больше всего «спешат» обладатели российских «девяток» и «десяток» и не очень юных импортных машин. Образумить таких добровольческих камикадзе может разве что присутствие инспекторов ГИБДД, но к каждому автовладельцу милиционера не приставишь!
То же самое, но в выполнении экипажа ДПС (сирена и проблесковые маячки не пылают, как и один стоп-сигнал).Справедливости ради скажем, что и служители закона далековато не всегда подают неплохой пример – довольно посмотреть на один из снимков, который сделал во время рейда наш фотокор. Какая сила принудила подмосковный экипаж ДПС в нарушение всех правил встать у переезда на встречной полосе? Очевидно не на служебное задание торопились милиционеры – ни сирену, ни проблесковые маячки они не включали…
Стоимость ВОПРОСА
Если так некрасиво ведет себя наш автомобилизированный люд на регулируемых переездах, то что все-таки происходит на нерегулируемых, так сказать, обычных? Сколько тыщ их раскидано по стране? Около 1-го из таких мы простояли больше часа в надежде, что хоть кто-то из водителей правильно отреагирует на символ «Стоп». Если кто и тормозил, то только поэтому, что сберегал подвеску и рессоры, но никак не свою жизнь.
Почему Различное так просто рискуют собой, своим и чужим здоровьем? Патологическая нехватка времени, надежда на российское «авось» либо что-то еще? Что принуждает водителей, наплевав на все и вся, перед самым поездом рвануть наперехват? И ведь время от времени выходит! А время от времени – нет… Тогда и грустный перечень дополняется на одну либо несколько судеб. И хотя в 95% случаев в ДТП на жд переездах повинны водители, мучаются не только лишь они сами, да и ни в чем же не виноватые пассажиры...
НАПОМИНАЕМ!
Ответственность за нарушение правил проезда через жд переезды предусмотрена ст. 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За скрещение пути вне переезда, за выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора либо дежурного по переезду, а равно за остановку либо стоянку на жд переезде (ч. 1 статьи 12.10 КоАП РФ) назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей либо лишение права управления транПодвескаными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.
Резвее, пока поезд не пошел!
Этот чудный плакатик мы повстречали недалеко от переезда в Нахабине.
Воспрещается выезжать на переезд: при закрытом либо начинающем запираться шлагбауме (независимо от положения сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду; если за переездом образовался затор, который вынудит водителя тормознуть на переезде; если к переезду в границах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).Не считая того, воспрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транПодвесканые средства; самовольно открывать шлагбаум.
При принужденной остановке на переезде шофер должен немедля посадить людей и принять меры для освобождения переезда.