Развод ГИБДД – практика: ж/д переезд – хлебное место
alt «Хлебные места» - это те участки дорог, где автомобилисты часто нарушают правила дорожного движения. Но не всегда автомобилист виноват в том, что не соблюдал ПДД. Точнее, в «хлебных местах» в нарушениях повинны не водители, а огрехи дорожной разметки или отсутствие дорожных знаков.

Так, например, двигаясь по дороге, можно в один момент для себя оказаться на полосе встречного движения - и прощай водительское удостоверение. Можно, глядя на дорожную разметку 1.5 (прерывающаяся линия), пойти на обгон другого автомобиля и вдруг отыскать, что прямо перед тобой - жд переезд, а обгон за 100 метров перед ним запрещен пт 11.5 Правил. И снова прощай водительское удостоверение. «Хлебные места» бывают разные, и подвохи на их - тоже. Похожи эти места друг на друга только в одном - там сегда стоят инспекторы ГИБДД. Каждый Раз, видя инспектора ГИБДД на посту, задумайтесь: «Зачем он здесь?». Просто так, от нечего делать работники ГИБДД никогда нигде не стояли и сейчас не стоят. Не устаю повторять эту простую, но верную правду. Если на перекрестке стоит экипаж ГИБДД, обратите внимание на то, куда глядит нос патрульного автомобиля (камера за лобовым стеклом), и делайте выводы. Либо они ловят тех, кто при повороте на лево «зацепляет» левыми колесами полосу встречного движения (штраф - 1000-1500 рублей, а при неграмотности водителя, его можно вести на лишение прав), либо «кривая» разметка выводит поток на полосу встречного движения. Если экипаж ГИБДД стоит, не прячась, прямо за жд переездом, то он либо ловит торопыг, которые начинают движение, чуток начнет раскрываться шлагбаум (семафор мигает красным до конца поднятия и еще пару секунд) - и видео с едущим под красное перемигивание семафора автомобилем готово. Либо все будет, как в письме одной из читательниц Finamauto: «Добрый день. У меня вот такая вот история.

Подъезжаю к перекрестку. Поворачиваю на лево. Дорога в данном месте широкая. Можно расположить 4 полосы. Но движение организованно в три полосы. Одна полоса встречная и две в оборотную сторону. Я двигалась там, где было две полосы. Разметки и знаков на этом участке не было. За 50 метров висит знак: жд переезд со шлагбаумом. Машины продолжают двигаться организованно в том же ракурсе, а непосредственно две полосы движения в одну сторону и одна полоса встречная. Я двигаюсь по левой полосе. Проезжая переезд, выезжаю на разделительную полосу, которая начинается слету рельсами. Справа от меня находится маршрутка, моя машина опережает маршрутку на полкорпуса. Понимая, что я и все другие оказываемся на разделительной полосе, я принимаю решение немедленно с полосы уйти. Слету за переездом включаю правый поворотник, чтобы перестроиться на свою полосу (за переездом дорога узкая, две полосы движения). Маршрутка меня пропускает, моргая фонарями. Я перестраиваюсь и продолжаю движение по подходящей полосе. Тут как тут ДПС.

От перекрестка до переезда нет ни знаков, ни разметки. Ни о том, что дорога имеет сужение на данном участке, ни то, что тут вообще только две полосы движения, уведомления нет. Отсутствие знаков и разметки вводит водителей в заблуждение. Сотрудники ДПС только наблюдают за этим участком и ведут патруль. Я видела, что стоит патруль, и в полной уверенности двигаюсь дальше. Мне в голову не пришло, что за переездом так узкая дорога. Если ГИБДД распорядилась сделать разметку за переездом, почему не сделана разметка перед переездом от перекрестка? Мне молвят: "Обгон с скрещением разделительной полосы". Права отдала... Хотя я не согласна с тем, что мне навязывают... Я готова понести наказание, но можно ли просить судью обязать подразделение ГИБДД, ответственных за участок, сделать в принудительном порядке разметку и установить дорожные знаки, чтобы не вводить водителей в заблуждение? На мой взгляд, ГИБДД несет ответственность за данный участок. Нужно не только ловить водителей, ну и обеспечть безопасность на дороге, а не провоцировать нарушения. Почему наказание несет одна сторона?

В это время у меня дочка лежала в реанимации, и голова не соображала, что можно было с ними поспорить и права не отдавать... Ребенок важней. Это я на данный момент понимаю, что надо было спорить до последнего... Но как быть на данный момент, после всего уже происшедшего? Суда пока не было... Происшествие было не в моем районе... Буду рада за всякую помощь в данном вопросе. Заранее благодарю».

К огорчению, создатель письма не указала адрес небезопасного жд переезда и данных хитрых инспекторов ГИБДД, дежуривших на нем. Наши статьи, посвященные разводам ГИБДД, читаются, в том числе, управлением ГИБДД (создатель пересылает ссылки с Finamauto на их рабочие почтовые ящики).

Начну с конца письма. Глядеть за наличием дорожных знаков и качеством разметки должно ГИБДД. По мере бности работники ГИБДД должны докладывать об их отсутствии или несоответствии ГОСТу в местные коммунальные службы, Автодор. Заявления от населения о чехарде с дорожными знаками и о стертой разметке принимаются в местных отделениях ГИБДД: в Дежурной части или в Отделе организации дорожного движения, Дорожном надзоре. Но попробуйте туда поначалу дозвониться (я имею в виду Дорожный надзор), зато факс врубается исправно. Не тушуйтесь и отправляйте заявление этим самым факсом. После отправки факса дублируйте его содержание в Дежурную часть по телефону устно. Если у вас есть время и возможность, то можно приехать в местное отделение ГИБДД лично. Этим нужно заниматься нам, водителям, так как ни один обыденный человек не будет отыскивать себе лишнюю работу. Я имею в виду работников ГИБДД, которые не докладывают в свой Дорожный надзор о несоответствии дорожных знаков и разметки ГОСТу. Или докладывают, но коллеги из Надзора, может быть, убеждают их забрать свои заявления. Для нас же автомобилистов чем не хобби? Привести дороги в соответствующее состояние, да еще зная, как это на руку не в меру хитрым инспекторам ГИБДД. Полезность от него большая!

На Данный Момент о том, как все вышло. Если для вас, уважаемая читательница, вменяют обгон на жд переезде или перед ним, то это в корне неверно. С недавнего времени (сопоставимо недавнего), появилось понятие «оперение» - без выезда из занимаемой полосы, либо с выездом, но без возврата на нее, если дорога имеет две или более полосы движения. «Опережение» - это непосредственно про ваш случай. За нарушение правил проезда жд переезда согласно части 2 статьи 12.10 КоАП РФ положен штраф в 100 рублей. На Данный Момент о езде по разделительной полосе, которая никак не может являться «полосой встречного движения». Здесь подходят только один пункт КоАП РФ - 12.15 часть 1, которая гласит, : «Нарушение правил расположения тс на проезжей части, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону встречного движения, скрещение организованной пешей или транспортной колонны либо занятие места в ней, движение по обочинам» карается «штрафом в размере 500 рублей». Поэтому мне совершенно не понятно, почему у вас изъяли водительское удостоверение, если вы не выезжали на полосу встречного движения. Как инспекторы ГИБДД будут объяснять данную ситуацию в суде?

Для Вас необходимо для суда сделать фото ж/д переезда и участков дороги до переезда и за ним. Через адвоката запросите в ГИБДД послужной список остановивших вас инспекторов ГИБДД - как часто они отнимают права на этом переезде. А главное - вы не выезжали на полосу встречного движения! Другими словами водительское удостоверение у вас отняли незаконно, а это согласно все тому же КоАП РФ карается: статья 12.35 гласит: «Применение к владельцам и водителям тс не предусмотренных федеральным законодательством мер, направленных на ограничение прав на управление, внедрение транспортным средством, либо эксплуатацию… Штраф на людей - 2 000 рублей, на должностных лиц - 20 000 рублей».

А на будущее - будьте бдительны и не стесняйтесь брать таймаут на то, чтобы расслабленно, сидя в своей машине, полистать свой экземпляр «Правил дорожного движения» и КоАП РФ. Александр Хлынов, finamauto.ru
ремонт автомобиля