Штопор для пробки
Штопор для пробки
Обозначилась неувязка приблизительно с середины 90-х годов прошедшего века, когда начал бурно расти столичный автопарк. Спецы приводят любознательное данные: площадь, которую на физическом уровне занимают 3 миллиона автомобилей москвичей, равна площади всех автодорог и жд путей в городке. И это не беря во внимание даже норм парковки, хотя машины служат, как понятно, для того, чтоб на их передвигаться из 1-го пт в другой. Так неуж-то эту делему решить нереально?
Для ответа на этот вопрос мы обратились в Научно-исследовательский и проектный институт (НИИПИ) Генерального плана Москвы. По воззрению головного инженера института Юрия Короткова, столица может избавиться от пробок. Главное, чтоб эта задачка была определена как приоритетная. Меж тем точной стратегии в сфере уличного движения самого большого крупного города Рф… до сего времени не существует!
– Ситуация феноминальная, – гласит Ю.Коротков. – Всех издавна тревожит неувязка автомобилей в городке, на различных уровнях ее пробуют решать. Но выработать всеохватывающую стратегию, найти логичную линию по развитию дорожной системы в Москве так и не удается. В нашем институте издавна сотворен большой отдел по этой теме. Подготовлено много работ, а именно, большой труд «Стратегия развития общегородской уличной системы». Но только на данный момент этими работами начинают интересоваться!
Мещанину кажется, что Москва уже загружена автомобилями, как Париж либо Лондон, а то и больше. Спецы же в собственных расчетах более реалистичны. В Западной Европе, где в последние годы принялись и за публичный транПодвеска, на него приходится только 40%, а 60% – на личные авто. Согласно расчетам, в Москве в перспективе только третья часть поездок будет осуществляться на личном транПодвескае и две третьих – на публичном. Это – максимум, на который способна столица. Сейчас же на долю личного транПодвескаа приходится только 15% всех перевозок в городке. Таким макаром, в дальнейшем интенсивность использования его вырастет исключительно в дважды, при том, что дороги уже с нагрузкой не управляются.
– Что все-таки делать в ближнем будущем? Какова будет стратегия дорожного строительства на 7–8 лет? – задает вопрос Ю. Коротков. И отвечает: – Сначала, многие трудности решит строительство 4-ого транПодвесканого кольца. Отрезок его уже построен на юге Москвы; северная часть пройдет повдоль столичной окружной стальной дороги. Стопроцентно кольцо заработает через 5 лет. Дальше с юга начнет строиться и 5-ое кольцо.
Не считая развития колец, спецы НИИПИ Генерального плана Москвы считают нужным развивать дороги, которые свяжут новые большие торгово-экономические центры, сначала «Сити» и Всероссийский выставочный центр.
– Большой объем строительства нужен и на «ленинградском» направлении, – завершает рассказ Ю.Коротков. – В наиблежайшие годы в районе, прилегающем к Ленинградскому проспекту и шоссе, будет выстроено огромное количество жилых и торговых объектов общей площадью 12 млн. квадратных метров. Естественно, людей, которые будут там жить и работать, нужно обеспечить дорогами. Это и стоит в повестке денька.
В этом номере мы начанаем разговор о вставшей во весь рост дилемме пробок. Дальше планируем его продолжить.
План реконструкции дорожной сети Москвы в 2006–2010 гг.