Металлический ПОТОК
Металлический ПОТОК
А еще «Поток» – это новый компьютеризированный комплекс, способный выхватывать из авто «толпы» проблемную машину, ориентируясь на заложенные в компьютер характеристики. Такими в последний год интенсивно оснащают столичную и подмосковную госавтоинспекции. Бессчетные реляции по этому поводу прошли по нашим СМИ. И вот, когда волна восторгов чуток спала, мы решили сами проверить, как эффективна новенькая система и сколько подлых угонщиков удалось уже «накрыть» с ее помощью. Для этого мы и направились на дежурство совместно с инспекторами 10-го спецбатальона первого спецполка ДПС («Северный») ГИБДД ГУВД Столичной области.
Прохладный Разум И….
…С ранешнего утра мы «в засаде» на стационарном посту на 45-м километре шоссе Москва–Минск. Фактически «засадой» это можно именовать условно – каменное стандартное здание, увенчанное большими знаками «ДПС», не увидит издалека разве что слепой. Еще метров за триста водители начинают тормозить и проезжают мимо гаишников совершеннейшими паиньками. Но нас сейчас нарушители высокоскоростного режима не тревожут – взор прикован к экранам мониторов, по которым забавно бегут регистрационные номерные знаки – русские, белорусские, польские, литовские. На посту – рядовая, штатная смена: четыре инспектора, около, на всякий случай, раскрашенная «девятка» – вдруг придется ринуться в погоню…
Как сказано в руководстве, прилагаемом к «Потоку», поисковая машина работает в спектре скоростей до 120 км/ч, любая камера снабжена инфракрасным излучателем, не дает сбоев в нехороших погодных критериях и может работать как в автономном, так и стационарном режимах. Словом, задачка инспектора, видимо, сводится сейчас к тому, чтоб задержать супостата, которого «вычислит» всепогодная и бескомпромиссная система. «Неужели она и правда, как «Стелс», и в дождик, и в снег работает?» – интересуюсь у инспектора 10-го спецбатальона Алексея Н. «Ну, ранее пока далековато, – отзывается он, – система-то новенькая. Но все-же «Поиск» наш «глючит» редко».
Как все-же приятно (и пока внезапно!) слышать компьютерный сленг из уст инспектора ГИБДД; они у нас как и раньше больше ассоциируются с полосатым жезлом, чем с современной ЭВМ, но это не их вина. Меж тем пристально всматриваемся в мониторы: камеры выслеживают поток по Минскому шоссе в Москву и назад. Разноцветные номера стремительно бегут по экрану, но никто на их не направляет внимания. «Если номер есть в одной из наших баз, компьютер сам его вычислит, и раздастся звуковой сигнал», – разъясняют нам. Оказывается, в Москве и области базы обновляют раз в день; не считая федеральной по угону, сведений от Интерпола, в могучей памяти «Поиска» хранится неограниченное количество другой инфы. «Только не думайте, что сейчас же мы поймаем какого-либо угонщика-рецидивиста, – сходу остужает наш пыл Алексей. – И на погони с стычками не рассчитывайте. Служба у нас другая – может, снаружи нудная и одинаковая, но – очень подходящая. К тому же лишь на электронику мы не рассчитываем – кретинов, которые угоняют машины и с теми же самыми номерами выезжают из Москвы, на данный момент уже нет. Но у каждого из нас еще есть опыт, профессионализм и чутье». Офицер набрасывает куртку и отчаливает на улицу. Минутка – и он уже тормозит гигантскую (и в отличие от наших – чистую) «фуру» с польскими номерами.
ВСЕ «АЛИМЕНТЩИКИ»
В ГОСТИ К НАМ
«Поиск», кроме наших номерных символов, распознает регистрационные номера государств СНГ, Европы и даже… неких государств Латинской Америки. Зачем такая «всеядность»? «Так я же гласил, у нас и база от Интерпола, – припоминает Алексей, – а там самых различных заокеанских «фруктов» немало». Правда, ни 1-го пойманного угонщика из Эквадора на счету полка «Северный» пока нет, но ведь и система установлена совершенно не так давно. А пойманными «алиментщиками» здесь хвалиться не принято – таких ловят по нескольку на деньку.
В систему заведены (и часто обновляются) базы автомобилей, заявленных в розыск судебными приставами либо глобальными арбитрами. Похищенные авто в сети «Поиска» попадаются очень изредка, почаще – машины, скрывшиеся с места ДТП. За ближайшее время на этом посту попалась только одна «крупная рыба» – «Ауди», угнанная в Рязани, двигалась в сторону наших южных республик. Машину и перегонщиков здесь же задержали. Почаще же рутина: раз в день на посту отлавливают несколько «алиментщиков», «должников», чье имущество арестовано по суду, хозяев спорных авто. Нам попался шофер «десятки», которая, как выяснилось, стала предметом жестоких споров меж бывшими женами. Как и положено, автомобиль препровождают в наиблежайшее Голицынское УВД – сейчас их задачка разобраться, кто прав, а кто повинет. В любом случае, по воззрению инспекторов, работать с «Потоком» им стало легче, а уйти от карающей руки закона сейчас труднее.
НА МОБИЛЬНОМ…
На стационарном посту, естественно, сухо и тепло, но интересно поглядеть, как работает мобильный комплекс. Пересаживаемся в поисковую «Газель» и трогаемся по Минке в сторону Москвы. На крыше установлены камеры (они управляются из кабины), в салоне те же мониторы и «мозги» системы. Рядом с «Газелью» следует патрульная «девятка» батальона – на местном сленге «догонялка». Ее задачка – немедля догнать и приостановить автомобиль, на который среагировал «Поток». Пока все расслабленно. Или денек таковой выдался, или все вдруг стали законопослушными… Стабильный металлический поток течет в Москву и назад, из столицы – в Смоленск, Минск, Варшаву, Берлин... Пока Александр Б., «старший» «Газели», разъясняет, как работает система (а работает она подобно стационарной), по рации передают данные еще одного перехвата. Кое-где на Ленинградском шоссе угнали «Мерседес». Его номер Александр здесь же «забивает» в собственный компьютер. «Поедет в нашу сторону – непременно поймаем!» – убеждает инспектор. И не усвоишь, или он шутит, или серьезно… Но здесь же, как будто читая мои мысли, Александр продолжает: «Никакого «крутого экшна» не ожидайте. Вчера за целый денек выловили три заявленные в розыск машины, сейчас нет ни одной».
«Так что все-таки, «Поток» – это панацея либо только дорогостоящая игрушка?» – спрашиваю мировоззрение Александра. «Как сказать… Понятно, на 1-ое она пока не тянет. В работе, непременно, помогает, но если была бы у нас единая база данных по стране, тогда действенность стала на порядок выше, – честно отвечает инспектор. – Пока же работаем только со столичной и областной базами. Да и здесь полезность от системы уже налицо: за 1-ые три месяца этого года только силами 1-го, 10-го спецбатальона выявлено 52 машины, заявленные в розыск. И все это с помощью «Потока»! 30 5 из их «поймали» на передвижных станциях (их у нас две), другие попались на стационарных постах».
…А для нас два денька дежурства оказались совсем непроизводительными: как мы ни пялились на экраны мониторов, как ни вглядывались вдаль, ни 1-го не то что угонщика – даже «алиментщика» беглого не изловили! Не везет, так не везет. А может, у нас по правде все вдруг стали честнее и ответственнее? Хотя бы на два денька










А еще «Поток» – это новый компьютеризированный комплекс, способный выхватывать из авто «толпы» проблемную машину, ориентируясь на заложенные в компьютер характеристики. Такими в последний год интенсивно оснащают столичную и подмосковную госавтоинспекции. Бессчетные реляции по этому поводу прошли по нашим СМИ. И вот, когда волна восторгов чуток спала, мы решили сами проверить, как эффективна новенькая система и сколько подлых угонщиков удалось уже «накрыть» с ее помощью. Для этого мы и направились на дежурство совместно с инспекторами 10-го спецбатальона первого спецполка ДПС («Северный») ГИБДД ГУВД Столичной области.
Прохладный Разум И….
…С ранешнего утра мы «в засаде» на стационарном посту на 45-м километре шоссе Москва–Минск. Фактически «засадой» это можно именовать условно – каменное стандартное здание, увенчанное большими знаками «ДПС», не увидит издалека разве что слепой. Еще метров за триста водители начинают тормозить и проезжают мимо гаишников совершеннейшими паиньками. Но нас сейчас нарушители высокоскоростного режима не тревожут – взор прикован к экранам мониторов, по которым забавно бегут регистрационные номерные знаки – русские, белорусские, польские, литовские. На посту – рядовая, штатная смена: четыре инспектора, около, на всякий случай, раскрашенная «девятка» – вдруг придется ринуться в погоню…
Как сказано в руководстве, прилагаемом к «Потоку», поисковая машина работает в спектре скоростей до 120 км/ч, любая камера снабжена инфракрасным излучателем, не дает сбоев в нехороших погодных критериях и может работать как в автономном, так и стационарном режимах. Словом, задачка инспектора, видимо, сводится сейчас к тому, чтоб задержать супостата, которого «вычислит» всепогодная и бескомпромиссная система. «Неужели она и правда, как «Стелс», и в дождик, и в снег работает?» – интересуюсь у инспектора 10-го спецбатальона Алексея Н. «Ну, ранее пока далековато, – отзывается он, – система-то новенькая. Но все-же «Поиск» наш «глючит» редко».
Как все-же приятно (и пока внезапно!) слышать компьютерный сленг из уст инспектора ГИБДД; они у нас как и раньше больше ассоциируются с полосатым жезлом, чем с современной ЭВМ, но это не их вина. Меж тем пристально всматриваемся в мониторы: камеры выслеживают поток по Минскому шоссе в Москву и назад. Разноцветные номера стремительно бегут по экрану, но никто на их не направляет внимания. «Если номер есть в одной из наших баз, компьютер сам его вычислит, и раздастся звуковой сигнал», – разъясняют нам. Оказывается, в Москве и области базы обновляют раз в день; не считая федеральной по угону, сведений от Интерпола, в могучей памяти «Поиска» хранится неограниченное количество другой инфы. «Только не думайте, что сейчас же мы поймаем какого-либо угонщика-рецидивиста, – сходу остужает наш пыл Алексей. – И на погони с стычками не рассчитывайте. Служба у нас другая – может, снаружи нудная и одинаковая, но – очень подходящая. К тому же лишь на электронику мы не рассчитываем – кретинов, которые угоняют машины и с теми же самыми номерами выезжают из Москвы, на данный момент уже нет. Но у каждого из нас еще есть опыт, профессионализм и чутье». Офицер набрасывает куртку и отчаливает на улицу. Минутка – и он уже тормозит гигантскую (и в отличие от наших – чистую) «фуру» с польскими номерами.
ВСЕ «АЛИМЕНТЩИКИ»
В ГОСТИ К НАМ
«Поиск», кроме наших номерных символов, распознает регистрационные номера государств СНГ, Европы и даже… неких государств Латинской Америки. Зачем такая «всеядность»? «Так я же гласил, у нас и база от Интерпола, – припоминает Алексей, – а там самых различных заокеанских «фруктов» немало». Правда, ни 1-го пойманного угонщика из Эквадора на счету полка «Северный» пока нет, но ведь и система установлена совершенно не так давно. А пойманными «алиментщиками» здесь хвалиться не принято – таких ловят по нескольку на деньку.
В систему заведены (и часто обновляются) базы автомобилей, заявленных в розыск судебными приставами либо глобальными арбитрами. Похищенные авто в сети «Поиска» попадаются очень изредка, почаще – машины, скрывшиеся с места ДТП. За ближайшее время на этом посту попалась только одна «крупная рыба» – «Ауди», угнанная в Рязани, двигалась в сторону наших южных республик. Машину и перегонщиков здесь же задержали. Почаще же рутина: раз в день на посту отлавливают несколько «алиментщиков», «должников», чье имущество арестовано по суду, хозяев спорных авто. Нам попался шофер «десятки», которая, как выяснилось, стала предметом жестоких споров меж бывшими женами. Как и положено, автомобиль препровождают в наиблежайшее Голицынское УВД – сейчас их задачка разобраться, кто прав, а кто повинет. В любом случае, по воззрению инспекторов, работать с «Потоком» им стало легче, а уйти от карающей руки закона сейчас труднее.
НА МОБИЛЬНОМ…
На стационарном посту, естественно, сухо и тепло, но интересно поглядеть, как работает мобильный комплекс. Пересаживаемся в поисковую «Газель» и трогаемся по Минке в сторону Москвы. На крыше установлены камеры (они управляются из кабины), в салоне те же мониторы и «мозги» системы. Рядом с «Газелью» следует патрульная «девятка» батальона – на местном сленге «догонялка». Ее задачка – немедля догнать и приостановить автомобиль, на который среагировал «Поток». Пока все расслабленно. Или денек таковой выдался, или все вдруг стали законопослушными… Стабильный металлический поток течет в Москву и назад, из столицы – в Смоленск, Минск, Варшаву, Берлин... Пока Александр Б., «старший» «Газели», разъясняет, как работает система (а работает она подобно стационарной), по рации передают данные еще одного перехвата. Кое-где на Ленинградском шоссе угнали «Мерседес». Его номер Александр здесь же «забивает» в собственный компьютер. «Поедет в нашу сторону – непременно поймаем!» – убеждает инспектор. И не усвоишь, или он шутит, или серьезно… Но здесь же, как будто читая мои мысли, Александр продолжает: «Никакого «крутого экшна» не ожидайте. Вчера за целый денек выловили три заявленные в розыск машины, сейчас нет ни одной».
«Так что все-таки, «Поток» – это панацея либо только дорогостоящая игрушка?» – спрашиваю мировоззрение Александра. «Как сказать… Понятно, на 1-ое она пока не тянет. В работе, непременно, помогает, но если была бы у нас единая база данных по стране, тогда действенность стала на порядок выше, – честно отвечает инспектор. – Пока же работаем только со столичной и областной базами. Да и здесь полезность от системы уже налицо: за 1-ые три месяца этого года только силами 1-го, 10-го спецбатальона выявлено 52 машины, заявленные в розыск. И все это с помощью «Потока»! 30 5 из их «поймали» на передвижных станциях (их у нас две), другие попались на стационарных постах».
…А для нас два денька дежурства оказались совсем непроизводительными: как мы ни пялились на экраны мониторов, как ни вглядывались вдаль, ни 1-го не то что угонщика – даже «алиментщика» беглого не изловили! Не везет, так не везет. А может, у нас по правде все вдруг стали честнее и ответственнее? Хотя бы на два денька










