Раздел 2. ДТП при встречном движении тс
20*
20.1 20.2 20.3 X-0, Y-1 Y наехал на осевую линию (линию дорожной разметки) или пересек ее, выехав на полосу (сторону) встречного движения (в том числе и совершая поворот на лево, разворот) - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД. Х - во всех случаях рассматривается как движущийся (двигавшийся) по своей полосе.
<>

Ситуация 20, Y - наехал (въехал) на осевую линию (линию дорожной раз метки) или пересек ее, выехав на полосу (сторону) встречного движения (в том числе при совершении поворота на лево, разворота). X - двигался по своей полосе. Ситуация 20 применяется в происшествиях, обозначенных на схемах 20.1-20.3 при нарушении Y осевой полосы (обгон, поворот, разворот, выезд на полосу встречного движения). Нарушение Y осевой полосы должно подтверждаться следующими доказательствами: 1. Смещение на лево или боковой занос с выездом (наездом) на осевую линию (на линию дорожной разметки) и/или на полосу встречного движения. Примечание. Смещение или боковой занос считается совершенным на лево, если нет других доказательств, подтверждающих обратное. При наличии доказательств, подтверждающих обратное, Ситуация 20 не применяется. 2. Неоспариваемой записью в документе, составленном водителями тс или в отчете (документах) ответственных должностных лиц, такой, как: "ехать на лево, прижать слева, быть слева, срезать поворот, взять очень широкий разворот, на лево или очень на лево, двигаться или быть посредине проезжей части, заносить, встать поперек, скользить, потерять управление, уйти прямо в поворот 3. Схемой ДТП, на которой обозначено место расположения тс. 4. Местом расположения зоны или точки столкновения тс - на стороне (на полосе) встречного движения. 5. Имеющимися доказательствами, подтверждающими движение X по своей полосе: 5.1. Схемой ДТП, на которой обозначено место расположения тс (например, где его правая сторона совпадает с правым краем проезжей части в его направлении движения или находится над ним). 5.2. Неоспариваемая запись в объяснениях участника ДТП, отчете аварийного комиссара, протоколе или в ином документе ответственных должностных лиц, такая, как: "ехать на право, прижать справа, быть справа, держаться правой стороны, ехать нормально или со своей стороны, двигаться, ехать или быть в своем ряду или на своей полосе или на своем месте". 5.3. Другими допустимыми средствами доказывания при всем этом, если доказано движение тс по своей полосе без нарушения осевой полосы, то другое тс считается нарушившим осевую линию. Ситуация 20 применяется также в случае ДТП при движении тс в направ¬лениях, обозначенных на схеме, когда они, двигаясь в оборотных направлениях, столкнулись при совершении поворота X - на право, a Y - на лево, чтобы занять одну проезжую часть. Во всех приведенных случаях и при наличии 1-го или не¬скольких сходу из вышеуказанных доказательств нару. шения осевой полосы Y признается нарушившим ПДД и несет ответственность за причиненный в конечном итоге ДТП вред. Схема 20.1. ДТП - столкновение тс яви¬лось следствием нарушения Y осевой полосы - выезда на поло су встречного движения при движении по ней X. В данной ситуации шофер тс Y нарушил пункты 1.3,9.1 и/или 9.2 ПДД и несет ответственность за вред, при¬чиненный в ДТП. Ситуация Схема 20.2. ДТП - столкновение тсв яви лось следствием нарушения Y осевой полосы - выезда на полосу встречного движения при совершении на ней X маневра, в данной ситуации шофер тс Y нарушил пункты 1.3, 9.1 и/или 9.2 ПДД и несет ответственность за вред, причиненный в конечном итоге ДТП. Схема 20.3. ДТП - столкновение тс яви лось следствием нарушения Y осевой полосы - совершая пово рот на лево, он не пропустил движущееся по встречной полосе транспортное о X. В данной ситуации шофер транс портного средства Y нарушил пункты 1.3 и 8.8 ПДД и несет от ветственность за вред, причиненный в ДТП.
21
21.1 21.2 21.3 X-1/2, Y-1/2 X и Y - выехали на осевую линию (линию дорожной разметки) или пересекли ее, выехав на полосу (сторону) встречного движения (в том числе для совершения поворота, разворота или другого маневра). Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД.
<>

Ситуация 21 X и Y - оба выехали на осевую линию (линию дорожной раз метки) или пересекли ее с выездом на полосу встречного дви¬жения (в том числе для совершения поворота, разворота или другого маневра). Ситуация 21 применяется только в происшестиях, обозна¬ченных на схемах 21.1-21.3, где во всех обозначенных ситуациях водители обоих тс признаются нарушившими ПДД, даже когда точка столкновения тс расположена на полосея 1-го из тс (X или Y). Схема 21.1. ДТП - столкновение тс явилось следствием нарушения осевой полосы обоими тси или когда их месторасположение относительно осевой полосы нереально отыскать. В данной ситуации водители обоих тсв нарушили требования 1-го или сходу нескольких следующих пт ПДД -9.1,9.2,9.10и обоюдно несут ответственность за вред; причиненный в конечном итоге ДТП. Схема 21.2. ДТП - столкновение тс яви лось следствием нарушения осевой полосы обоими транспортными при совершении ими маневра. В данной ситуации водители обоих тс нарушили требования 1-го или сходу нескольких следующих пт ПДД - 1.3, 9.1, 9.2, 9.7 и обоюдно несут ответственность за вред, причиненный в ДТП. Схема 21.3. ДТП - столкновение тс яви лось следствием нарушения осевой полосы обоими транспортными ами при движении Y по осевой полосы (с выездов или без выезда на полосу встречного) и совершении X маневра (обгона, объезда препятствия, другого маневра, связанного с выездом на полосу встречного ). В данной ситуации водители обоих тс нарушили требования 1-го или сходу нескольких следующих пт ПДД -1.3,9.1, 9.2, 9.7 и обоюдно несут ответственность за вред, причиненный в конечном итоге ДТП. Примечание. При совершении X поворота на лево на перекрестке с равнозначными дорогами ситуация по схеме 21.3 не применяется, в данном случае должны применяться Ситуаций: 30 и правила приоритета в согласовании с пт 8.9 ПДД, со гласно которому в случаях, когда траектории движения транс портных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена, дорогу должен уступить шофер, к которому тс приближается справа.
* Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе". // www.driverclub.ru

ремонт автомобиля