Соответствуют ли ГОСТу ямы на дорогах?
Соответствуют ли ГОСТу ямы на дорогах? Бывает, что вины водителя в дорожно-транспортном происшествии просто нет. Катастрофу спровоцировала не неграмотность шофера, а плохая дорога. Сколько непосредственно таких аварий случается раз в денек на наших дорогах, не знает никто. Такой статистики просто нет. Хотя можно представить, что очень много — дороги у нас не просто плохие, а очень плохие.
Но даже если виноват в беде открытый люк на пути машины, обладатель может и не пойти в суд с претензиями к дорожникам, считая, что это тяжело, продолжительно и выиграть такой иск фактически нереально. Но
Оказывается, в России существует ГОСТ на ямы на дорогах!

Согласно ему, трещины и выбоины не должны превосходить по длине — 15 см, по ширине — 60 ( в неком источнике я встретила цифру — 80) см, по глубине — 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено и обозначено. Хоть какое нарушение обозначенного госстандарта тянет за собой административную (или уголовщинуь.
Ямы, выбоины, незакрытые люки, перечислять дорожные преграды можно до бесконечности. В последнее время все чаще непосредственно они становятся предпосылкой дорожных происшествий.
Обычно, при похожем несчастье не по вине шофера к ответственности необходимо привлекать дорожные службы.
Они у нас по законодательству должны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации.
Есть так называемый перечень «показателей эксплуатационного состояния авто дорог» (имеется в виду меж населенными пт), улиц и дорог городов и прочих населенных пт, вплоть до деревенских.
Полностью называется то, о чем говорим: ГОСТ Р 50597-93 « Авто роги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» .

Есть нормы и на закрытые крышкой люки. В Государственном образце сказано, что « не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 сантиметра».
Чуть больше — 3 сантиметра — предел, на который может отклониться решетка дождеприемника относительно асфальта. За лишние см несут дорожные службы.
С чего начинать после трагедии?
Условно все деяния человека, попавшего в ДТП и уверенного, что главный виновник случившегося — непосредственно дорога, состоят из нескольких шагов.
Попробуем тормознуть на их подробнее.
1-ый шаг стандартен — случилась беда, необходимо вызвать ГАИ и не трогать машину с места.
2-ой шаг — поиски свидетелей. Это подходящий шаг, потому что самое тяжелое в суде — это доказать связь меж катастрофой и состоянием дороги.
Свидетели могут помочь, и сфотографированная или снятая на камеру картина с места.
Шаг 3-ий делаете после приезда сотрудника инспекции. Здесь принципно проконтролировать составление им схемы трагедии.
Все внимание на то, что нет предупреждающих дорожных знаков, например: «ремонт дороги» или «объезд», пусть также будут записаны размеры ям на асфальте и прочее.
Отлично настоять, чтобы сотрудники ГАИ оформляли ДТП в присутствии представителей дорожной службы.
Временами это выходит. Если дорожники явились, пусть подпишут прокол, что было бы идеальной ситуацией.
Откажутся от подписи?
Зафиксируйте такой отказ. Постарайтесь в ГАИ снять копии со всех документов.
4-ый шаг: если ГАИ признало вас виноватым, обжалуйте или в суде, или в вышестоящей инспекции такое решение.
Шаг следующий — выведываете с помощью ГАИ, какая организация отвечает за участок дороги, где случилась трагедия. Претензии предъявляются головному предприятию.
Позднее необходимо посчитать в специальной оценочной фирме, во что для вас обошлась яма на дороге. Кстати, на оценку необходимо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников.
Не принципно, что не явятся. Принципно, что в суде вы можете показать копию приглашения.
На Данный Момент необходимо составить претензию дорожникам с предложением добровольно восполнить нанесенный вред. Пишется так: излагаете суть происшедшего, прикладываете копии документов, имеющих отношение к ДТП, чеки на покупку запчастей и прочее.
Отправляете дорожникам все заказным письмом с уведомлениями о вручении. Кстати, не забудьте в расходы включить вещи, о которых часто забывают, — цены экспертизы, почтовых услуг, эвакуатора.
Необходимо указать в письме срок, в течение которого вы ждете от дорожников ответа. Если они промолчат или ответят отказом, то суд примет те же документы. Но тогда, и это в особенности интересно будет прочесть дорожным службам, размер возмещения вреда вырастет на размер госпошлины (не очень много) и на размер оплаты вашего адвоката (что может быть дорого).
Справка.
В законе сказано, что если вины потерпевшего нет, то вред возмещается в полном объеме и без ограничений теми, кто это сделал. Вред можно взыскать и, как молвят юристы, при наличии вины потерпевшего.
По нашему Гражданскому кодексу, не возмещается только тот вред, который появился по умыслу потерпевшего.
Из-за грубой неосторожности размер возмещения может быть только уменьшен.
Но если в автоаварии пострадал человек, то при возмещении разных дополнительных расходов: исцеления, лекарственных средств, неполученный заработок — вина потерпевшего не учитывается.
// Издание «АВТОСФЕРА» По материалам интернет-веб-сайта: www.AvtoSecret.com
ремонт автомобиля