Получить компенсацию за яму на дороге реально!
alt

Качество дорожного покрытия нередко становится предпосылкой ДТП. Зание закона, регламентирующего допустимый размер выбоин и ям на дороге, поможет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию.

В последнее время больше пострадавших от отвратительного дорожного покрытия водителей обращаются в суд с иском против городского правительства, дорожных служб или других организаций, ответственных за участок дороги, на котором вышло ДТП.

Почти Всегда предпосылкой искового варианта становятся неотмеченный знаками дорожный ремонт, открытый канализационный люк или покрытый льдом участок дороги, который забыли обработать реагентами. Если в идентичной ситуации нет ограждений или предупреждающих знаков, это считается нарушением закона со стороны организации, ответственной за данный участок.

Ответственность можно возложить не только на дорожников, ну и на автонспекцию. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, сотрудник ДПС при поступлении на службу должен проверить состояние вверенного ему участка дороги. Об этом же говорит и "Наставление по работе ДПС", утвержденное Приказом МВД РФ N 297 от 20 апреля 1999 г. Сотрудник ДПС при несении службы должен предупреждать водителей о показавшейся на их пути опасности, которую они не в состоянии во отыскать. Даже двигаясь с небольшой скоростью, шофер не во всех случаях сможет распознать открытый люк.

При обнаружении вероятной опасности сотрудник ДПС вынужден огласить о ней в соответствующие службы и отметить ужасный участок дороги в соответственном порядке. Он может поставить ограждение, предупредительные знаки, знак ограничения скорости или может сам встать рядом и просто разгонять авто в разные стороны подальше от проблемного места на дороге. В любом случае автоинспектор должен предупредить водителей об опасности. На практике это происходит не всегда.

Российский шофер нередко не знает о собственных правах, а еще чаще не соблюдает всех ПДД (к примеру, нарушает скоростной режим). Это позволяет автоинспектору списать любые последствия на ошибку потерпевшего.

Попали в открытый люк и повредили машину? Это не повод винить себя за невнимательность. Причиненный вред возместят «дорожники», которые не уследили за состоянием проезжей части.

Что считать ямой?

Согласно действующему в Рф ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превосходить 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в аспектах недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение наименее 3 часов».

Что делать?

Если ваш автомобиль попал в «ненормативную» яму или люк, то 1-ое, что нужно сделать в такой ситуации, — вызвать служащих ГИБДД для дизайна дорожно-транспортного происшествия. Как ими будет составлена схема ДТП, проверьте, указаны ли в ней размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений. Нелишним будет сфотографировать поврежденный автомобиль и дефектный участок дороги хотя бы на камеру телефона. (Не спешите удалять фото и видео с аппапрата-наше законодательство устроено так, что для экспертизы нужно будет предоставить фото (видео) на аппарате их произвевшем.

Принципно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки. Если это не удалось сделать в полном объеме (а это взаправду тяжело), то к фотографиям следует приложить акт:
1. Дата и место составления акта.
2. Список присутствующих – более 3-х человек (вы сами и два свидетеля).
3. Даты и места фотографирования.
4. Где и когда сделаны фото, подтверждение, что на их изображено то, что фотографировали.
5. Подписи.).
Это пригодится, если дорожная служба, получив информацию из ГИБДД, попробует немедленно убрать недостатки. Ну и вообще, если есть возможность найти свидетелей происшедшего — запишите их адреса и телефоны. Кстати, вопреки распространенному мнению, свидетелем может быть и пассажир, находившийся в автомобиле. Даже если он ваш родственник.

Кто виноват?

Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. Имя определенного виновника должны выяснить в ГИБДД. Но часто рассмотрение таких дел необоснованно затягивают либо признают виновным самого водителя. В первом случае, когда сотрудники ГИБДД в установленные законом сроки не ищут виновников, придется обратиться в прокуратуру. Прокурор в течение 20 дней истребует нужные материалы по делу и примет решение о виновности «дорожников». При всем этом, если вещественный вред превосходит 500 МРОТ или имеются пострадавшие, возбуждается уголовное дело, которое прокурор сам направляет в суд. Во 2-м случае, когда в ГИБДД считают, что виновником ДТП являетесь вы сами, придется обратиться в суд для обжалования этого решения. Вобщем, лицезрев вашу решимость обратиться в суд, милиционеры предпочтут «пересмотреть» свое решение.

Как получить средства?

Получив в ГИБДД справки о ДТП — формы 12 и 746 (бывшая 31), копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного, можно приступать к финальному шагу — возмещению вреда. Для этого придется отыскать его размер, обратившись к профессионалу-оценщику. При всем этом виновник ДТП должен быть уведомлен телеграммой о месте и времени проведения экспертизы. Приходить или нет — решать ему. Ваша задача — получить калькуляцию повреждений, не забыв сохранить копию телеграммы до суда.

Выяснив сумму, вышлите виновнику ДТП требование о добровольном возмещении вреда. К нему приложите копии имеющихся у вас документов: протокола, постановления и справок ГИБДД, акта профессионала-оценщика, счетов за почтовые услуги и транспортировку поврежденного автомобиля и т. д. Но учтите, что многие организации доводят дело до суда ради того, чтобы позже официально списать средства, выданные для вас на возмещение вреда. Так что, не получив ответа в течение месяца, подавайте иск в суд. И будьте убеждены, что причиненный вред для вас возместят.


Кстати, о размере. Россия, единственная в мире страна, в какой узаконены выбоины на дорогах. В нашей стране существует Городской идеал ГОСТ Р 50597-93, который полезно будет почитать всем автолюбителям: "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превосходить по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см". Кстати, он же регулирует "сроки ликвидации зимней скользкости для авто дорог". Таким Образом, правильное оформление ДТП может гарантировать успех в суде и, как минимум, возмещение всех издержек по ремонту автомобиля.

Необходимо ли судиться?

Естественно, приведенный здесь способ многим может показаться очень сложным. Но если вред велик, то стоит побороться за его компенсацию. Тем Более что на сбор всех документов будет необходимо максимум пара дней, а вот подобные иски могут подвигнуть «дорожников» на решительные деяния. // auto62rus.ru

Статья подготовлена с внедрением материалов интернет-веб-сайтов auto.dni.ru, oldjoy.narod.ru и autoban.ru
ремонт автомобиля