ВКУС И КОШЕЛЕК
ВКУС И КОШЕЛЕК
КЛУБ Автовладельцев
АНКЕТА ЗР
ВКУС И КОШЕЛЕК
Конкретно они в конечном счете обусловят, какое дополнительное оборудование появится на вашей машине.
Как любит повторять один наш неизменный создатель, все начинается с того, что машина куплена, обмыта и поставлена в гараж. И если у свежеиспеченного обладателя еще осталось хоть сколько-либо свободных средств, в наиблежайшие деньки он направится в магазин - присмотреть собственной "ласточке" подходящее дополнительное оборудование. Даже если для покупки придется, что именуется, затягивать пояс, все равно - будьте убеждены, скоро машина обретет какие-нибудь обновки. Какие конкретно? Как раз это мы и желали узнать, задавая вопросы анкеты в ЗР, 1998, № 2.
Для начала определим: может быть, все таки кого-либо стандартная заводская комплектация полностью устраивает? Вправду, такие автомобилисты есть - в среднем их около 30%. Но если мы поглядим на это по другому и спросим, кто не занимался дооборудованием, то выясним: таких еще меньше, всего 13%. Никакого противоречия в этих данных нет - видимо, определенная группа автолюбителей полагается в собственном выборе (скажем, магнитолы) только на свой вкус и навряд ли согласится передоверить это безвестному заводскому работнику, отвечающему за комплектацию.
Российские машины почти во всем уступают иномаркам - это уже стало таким общим местом, что и повторять-то неловко. Сейчас мы удостоверились, что и стандартная комплектация у наших намного ужаснее - она не устраивает более 3-х четвертей хозяев, в то время как для забугорных автомобилей этот показатель всего 38%.
Итак, только-только приобретенному автомобилю чего-то не хватает, чтоб стопроцентно удовлетворить собственного владельца. И сначала он бы желал... слушать музыку. Конкретно так: на первом месте посреди дополнительного оборудования - музыкальные системы, либо, проще говоря, магнитолы и радиоприемники. Их установили 74% хозяев!
Вторыми в этом типичном соревновании числятся "наружные аэродинамические и защитные элементы" - другими словами, с одной стороны, различные антикрылья и спойлеры, а с другой - железные листы защиты картера мотора и подобные устройства. При этом опыт хоть какого автомобилиста даст подсказку, что спойлеры у нас куда наименее животрепещущи, чем "защита", которой оснащают и очень недешевые иномарки, и рядовые "москвичи", "жигули", "таврии". Ах, как было бы приятно покупателю, похлопочи об этом сами фабрики. Как досадно бы это не звучало, вероятнее всего, ждать такового от автопрома не приходится, и потому различные заводики, штампующие невзрачные, но крепкие листы "защиты моторного отдела", могут не бояться конкуренции со стороны производителей автомобилей.
Третье место по популярности у автолюбителей делят охранные сигнализации и механические противоугонные средства - различные муль-т-локи и дефенд-локи, различные замки на руль и педали. Данный факт оставим без комментариев - как досадно бы это не звучало, машины как и раньше угоняют. Даже невзирая на то, что любая 4-ая из их способна отозваться на "особенное внимание" сторонних пронзительным воем сирены.
Понятно, чем молодее машина, тем больше обладатель волнуется об ее охране: если, допустим, число магнитол на автомобилях выпуска до 1980 года и 1998 года в процентном отношении практически идиентично (63,5% и 65% соответственно), то охранных сигнализаций во 2-ой группе (1998 год выпуска) впятеро больше (65% против 13,4%)! В общем-то такое соотношение полностью объяснимо - ну какой безумный бандюган польстится на двадцатилетний автомобиль. Когда вокруг столько новых, только из магазина...
Сейчас перейдем к тому, во что обходится дооборудование машины по собственному вкусу (и, естественно, денежным способностям). В среднем суммарная цена дополнительных устройств около 1,5 тыс. руб., и поболее половины автомобилистов не превосходят эту планку. Еще 22% растрачивают от 1,5 до 3,6 тыс. руб.; тех же, кто расходует еще более, совершенно малость - около 8%. Выходит, что, невзирая на весь размах доделочных мероприятий, они поглощают наименее 5% от цены автомобиля! Естественно, так и должно быть, ведь итог доработки - совсем не музыкальный комплекс на колесах и не передвижной филиал рыцарского замка. В то же время, настолько маленькую сумму полностью можно было выложить еще при производстве машины, чтоб обладателю не приходилось в 1-ые же деньки доставать тестер, моток проводов...
Кстати, почему конкретно обладателю? Да поэтому, что в подавляющем большинстве случаев установка магнитол и сигнализаций производилась своими силами! Без малого 70% делали это сами, 5,5% приобрели машины б/у, на которых все уже было смонтировано. И только немногие оставшиеся доверили "стальных жеребцов" 100 либо умельцам-частникам. Тут, видимо, сказывается сходу несколько причин. Во-1-х, и станции, и частники берут за свою работу дорого, хотя почти всегда делают ее не так отлично, как следовало бы за эту сумму. Во-2-х, видимо, творческая энергия автолюбителей не находит выхода в главных упражнениях, заставляя сконцентрироваться на кое-чем еще. В любом случае, можно утверждать, что сервис наш находится все еще в зачаточном состоянии и не способен уверить большая часть автомобилистов воспользоваться своими услугами.
КЛУБ Автовладельцев
АНКЕТА ЗР
ВКУС И КОШЕЛЕК
Конкретно они в конечном счете обусловят, какое дополнительное оборудование появится на вашей машине.
Как любит повторять один наш неизменный создатель, все начинается с того, что машина куплена, обмыта и поставлена в гараж. И если у свежеиспеченного обладателя еще осталось хоть сколько-либо свободных средств, в наиблежайшие деньки он направится в магазин - присмотреть собственной "ласточке" подходящее дополнительное оборудование. Даже если для покупки придется, что именуется, затягивать пояс, все равно - будьте убеждены, скоро машина обретет какие-нибудь обновки. Какие конкретно? Как раз это мы и желали узнать, задавая вопросы анкеты в ЗР, 1998, № 2.
Для начала определим: может быть, все таки кого-либо стандартная заводская комплектация полностью устраивает? Вправду, такие автомобилисты есть - в среднем их около 30%. Но если мы поглядим на это по другому и спросим, кто не занимался дооборудованием, то выясним: таких еще меньше, всего 13%. Никакого противоречия в этих данных нет - видимо, определенная группа автолюбителей полагается в собственном выборе (скажем, магнитолы) только на свой вкус и навряд ли согласится передоверить это безвестному заводскому работнику, отвечающему за комплектацию.
Российские машины почти во всем уступают иномаркам - это уже стало таким общим местом, что и повторять-то неловко. Сейчас мы удостоверились, что и стандартная комплектация у наших намного ужаснее - она не устраивает более 3-х четвертей хозяев, в то время как для забугорных автомобилей этот показатель всего 38%.
Итак, только-только приобретенному автомобилю чего-то не хватает, чтоб стопроцентно удовлетворить собственного владельца. И сначала он бы желал... слушать музыку. Конкретно так: на первом месте посреди дополнительного оборудования - музыкальные системы, либо, проще говоря, магнитолы и радиоприемники. Их установили 74% хозяев!
Вторыми в этом типичном соревновании числятся "наружные аэродинамические и защитные элементы" - другими словами, с одной стороны, различные антикрылья и спойлеры, а с другой - железные листы защиты картера мотора и подобные устройства. При этом опыт хоть какого автомобилиста даст подсказку, что спойлеры у нас куда наименее животрепещущи, чем "защита", которой оснащают и очень недешевые иномарки, и рядовые "москвичи", "жигули", "таврии". Ах, как было бы приятно покупателю, похлопочи об этом сами фабрики. Как досадно бы это не звучало, вероятнее всего, ждать такового от автопрома не приходится, и потому различные заводики, штампующие невзрачные, но крепкие листы "защиты моторного отдела", могут не бояться конкуренции со стороны производителей автомобилей.
Третье место по популярности у автолюбителей делят охранные сигнализации и механические противоугонные средства - различные муль-т-локи и дефенд-локи, различные замки на руль и педали. Данный факт оставим без комментариев - как досадно бы это не звучало, машины как и раньше угоняют. Даже невзирая на то, что любая 4-ая из их способна отозваться на "особенное внимание" сторонних пронзительным воем сирены.
Понятно, чем молодее машина, тем больше обладатель волнуется об ее охране: если, допустим, число магнитол на автомобилях выпуска до 1980 года и 1998 года в процентном отношении практически идиентично (63,5% и 65% соответственно), то охранных сигнализаций во 2-ой группе (1998 год выпуска) впятеро больше (65% против 13,4%)! В общем-то такое соотношение полностью объяснимо - ну какой безумный бандюган польстится на двадцатилетний автомобиль. Когда вокруг столько новых, только из магазина...
Сейчас перейдем к тому, во что обходится дооборудование машины по собственному вкусу (и, естественно, денежным способностям). В среднем суммарная цена дополнительных устройств около 1,5 тыс. руб., и поболее половины автомобилистов не превосходят эту планку. Еще 22% растрачивают от 1,5 до 3,6 тыс. руб.; тех же, кто расходует еще более, совершенно малость - около 8%. Выходит, что, невзирая на весь размах доделочных мероприятий, они поглощают наименее 5% от цены автомобиля! Естественно, так и должно быть, ведь итог доработки - совсем не музыкальный комплекс на колесах и не передвижной филиал рыцарского замка. В то же время, настолько маленькую сумму полностью можно было выложить еще при производстве машины, чтоб обладателю не приходилось в 1-ые же деньки доставать тестер, моток проводов...
Кстати, почему конкретно обладателю? Да поэтому, что в подавляющем большинстве случаев установка магнитол и сигнализаций производилась своими силами! Без малого 70% делали это сами, 5,5% приобрели машины б/у, на которых все уже было смонтировано. И только немногие оставшиеся доверили "стальных жеребцов" 100 либо умельцам-частникам. Тут, видимо, сказывается сходу несколько причин. Во-1-х, и станции, и частники берут за свою работу дорого, хотя почти всегда делают ее не так отлично, как следовало бы за эту сумму. Во-2-х, видимо, творческая энергия автолюбителей не находит выхода в главных упражнениях, заставляя сконцентрироваться на кое-чем еще. В любом случае, можно утверждать, что сервис наш находится все еще в зачаточном состоянии и не способен уверить большая часть автомобилистов воспользоваться своими услугами.