ЗА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ
ЗА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/РЕЙД
ЗА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ
ЗА ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕ ВСЕГДА ЛИШАЮТ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ. ПРОВЕРИМ?
ТЕКСТ / АНДРЕЙ БОЙКО, АЛЕКСЕЙ Протцов
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Звонит знакомый: "Не поверишь, что случилось! Пищу за городом на собственной "Нексии", дорога узенькая, со сплошной линией в центре. А впереди трактор еле тащится. Я его обгонять начал и левыми колесами выехал на встречную. Здесь откуда-то из-за кустов появляется инспектор, тормозит и заявляет, что сейчас по новенькому кодексу меня на четыре месяца лишат права управления. Так как нарушил пункт 9.2 Правил. И "права" изъял. Позже пришлось с начальником разъясняться".
По новенькому кодексу можно остаться без "прав", если выедешь на встречную полосу "на дороге с двухсторонним движением, имеющей четыре полосы либо более...". Наш знакомый нарушил требование разметки на двухполосной дороге, потому все обошлось. Но неувязка осталась.
Чтоб узреть, как в схожих ситуациях ведут себя водители, ездят ли по встречной и понимают ли, сколь строги наказания за эти нарушения, мы направились в рейд. Заодно решили поглядеть, как реагируют автоинспекторы на "гонщиков", парящих по "встречке", научились ли управляться новым кодексом.
КОМАНДИР! НЕ ВЗЯТКУ ПРЕДЛАГАЮ, ОТ Незапятнанного СЕРДЦА
"Ранее проще было, - гласит провождающий нас инспектор. - Выписываешь протокол, забираешь "права" - и все, шофер никуда уже не денется, штраф заплатит. А на данный момент: если нарушение тянет на изъятие "прав", то, кроме протокола, я должен и разъяснения очевидцев к делу "пришить", а очевидцев ведь отыскать нужно. Ну и уведомление должен выписать - без него арбитр дело в руки не возьмет. Минут по 20 на каждого нарушителя, а к тому же за Законодательствою смотри".
Что и гласить, биться с нарушителями стало сложнее, и мы соболезнуем автоинспекции, а сами меж тем думаем: не означают ли эти жалобы, что сейчас гаишники будут глядеть через пальцы на несоблюдение Правил? Размышления прерываются в один момент: на наших очах, объезжая стоящий на светофоре поток, на встречную полосу выруливает "Волга". В погоню! Догнали, приостановили.
- С какой целью Правила нарушаем? - задает риторический вопрос инспектор.
- Товарищ майор, ну поймите, на похороны опаздываю! Я же никому не помешал! - оправдывается на вид полностью законопослушный гражданин.
И только инспектор начинает воспитательную беседу... как прямо к нам по встречной полосе приближается "низковато летящее" авто. Как говорится, не отходя от кассы! Тонированный "Mercedes" тормозит рядом, повинуясь жезлу, в полуоткрытое окно высовывается рука с удостоверением. Как оказывается, полковника МВД. Немая сцена. "Мерс", спасибо, что уже не по встречной, уезжает. Инспектор вздыхает: "Полковника и пуля не берет".
Место патрулирования мы избрали успешно. Нарушители сыплются как из рога обилия. Не проходит и минутки - останавливаем "девятку". Из нее выскакивает бойкий юноша и, подбегая к инспектору, начинает издалека: "Товарищ майор, больше так не буду! Я на следствие опаздываю. Через 5 минут должен в отделе быть, а ехать еще полчаса. Отпустите, пожалуйста!". В довершение протягивает инспектору временное удостоверение сотрудника прокуратуры. Отпускаем - в наши планы составление протоколов не входило.
Вновь рассаживаемся в патрульной машине и едем далее. "Странноватые стали водители, - делится инспектор. - Не страшатся нарушать, даже завидев патрульную машину. Остановишь такового, а он для тебя: лицезрел я вашу машину, но решил, что вы заняты и за мной не погонитесь".
Наш провождающий включает мигалку и, пересекая 6 рядов встречной полосы, немного подрезает нарушителя. Взял, как говорится, тепленьким. "Лицезрели, что он сделал?" Мы в недоумении переглянулись. "Тогда пошли разбираться".
- Товарищ майор! Повинет, нэ буду так болше! И штраф оплачу!
- Не положено, - пытаясь усмирить южный характер, гласит инспектор. - Сейчас протокол нужно составить, за такие маневры предвидено лишение права управления до 4 месяцев.
Шофер изменяется в лице.
- Как лишение! Э-э-э, товарищ майор, мне без "прав" нельзя, как я семья подкармливать буду? Ну, можно я штраф заплачу, какой скажете, нэ как взятка, от незапятнанного сердца! Я честна, так больше нэ буду!
ХОТЬ КОЛ НА ГОЛОВЕ...
Большая часть остановленных водителей чуть ли не в один глас клялись и божились, что это у их 1-ый раз, что больше в жизни ни-ни. Только единицы пробовали спорить, обосновывать, что их нарушение было принужденным: "поворот пропустил", "подрезали"... и в том же духе. Но, как оказывается, эти ретивые не читали новый кодекс. Видимо, поэтому и не знают о грозящем за это наказании и ездят по старинке, думая, что просто отвертятся. "Штраф на месте, независимо от суммы штрафа". С большущим удивлением выяснят, что скоро им может пригодиться проездной билет на городской транПодвеска. Так случилось с одним из "зубиловодов". Шофер остановленного за разворот через две сплошные VAZ 21099 очень возмущался:
- А что мне делать? Здесь ни 1-го разворота на всю округу! Я собственный поворот еще два километра вспять пропустил!
- А вы новый кодекс читали? - спрашивает инспектор.
- Нет.
- А понимаете, что за схожий маневр предвидено наказание в виде лишения права управления сроком от 2-ух до 4 месяцев?
- Ну... что-то слышал, - сходу сбавив обороты, промямлил нарушитель.
Здесь уже опешили мы. Разве разворот через две сплошные полосы разметки (1.3) "подходит" под статью 12.15.3? "Естественно, подходит, - ответил позже на наши сомнения инспектор. - При развороте волей-неволей приходится выезжать на "встречку", а это уже часть 3 статьи 12.15 КоАП". Спорить не стали, но остались при собственном мировоззрении: смена направления на попутное (а конкретно это происходит при развороте) через разметку 1.3 есть не что другое, как нарушение требования дорожной разметки. А это статья 12.16, за нарушение которой предусмотрен штраф 50 рублей. Хотя последствия таких маневров бывают намного тяжелее тех, где шофер "заехал одним колесиком" на встречную и, в принципе, может быть наказан лишением "прав". С одним, правда, "но": нужно подходящим образом прописать это в законе.
ШАГ ВПЕРЕД, ДВА Вспять
Судебная практика свидетельствует: водительского удостоверения лишают в среднем семь нарушителей из 100. При этом в большей степени "за пьянку". Видимо, зная это, водители с легкостью нарушают "лишенческие" статьи кодекса. Придет таковой "горемыка" в трибунал, поплачется в жилетку... и отвертится штрафом. И совершенно не факт, что на последующий денек он снова не начнет ездить по "встречке", пролетать по городку на красноватый свет со скоростью 140 км/ч.
Рейд подтвердил уже не раз высказанные в журнальчике суждения: к огорчению, в новеньком КоАПе вопросов больше, чем ответов на их, ну и далековато не все его осваивают. Одно из спорных положений - статья 12.15 КоАП РФ. Ее часть 3-я предугадывает наказание в виде лишения права управления сроком до 4 месяцев за выезд на встречную полосу в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. (Подробнее см. ЗР, 2002, № 10, с. 156.)
Но все это пусть принципиальные, но Ремонт и эксплуатация. Основное же в другом. Водителям, наверняка, пора осознать, что главное "наказание" за нарушение не штраф и не лишение "прав", чего они всеми силами стремятся избежать, а катастрофа, увечья либо смерть людей. Пора перестроиться и автоинспекции - серьезно взяться за компанию движения, хотя это и труднее, чем выписывать, как ранее, квитанции. И еще: всем нам нужна помощь законодателей. Документы, от которых зависит жизнь людей и порядок на дорогах, не должны пестреть "белоснежными пятнами" - в их должны быть точные положения, регламентирующие права и обязанности водителей и органов ГИБДД.








МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/РЕЙД
ЗА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ
ЗА ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕ ВСЕГДА ЛИШАЮТ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ. ПРОВЕРИМ?
ТЕКСТ / АНДРЕЙ БОЙКО, АЛЕКСЕЙ Протцов
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Звонит знакомый: "Не поверишь, что случилось! Пищу за городом на собственной "Нексии", дорога узенькая, со сплошной линией в центре. А впереди трактор еле тащится. Я его обгонять начал и левыми колесами выехал на встречную. Здесь откуда-то из-за кустов появляется инспектор, тормозит и заявляет, что сейчас по новенькому кодексу меня на четыре месяца лишат права управления. Так как нарушил пункт 9.2 Правил. И "права" изъял. Позже пришлось с начальником разъясняться".
По новенькому кодексу можно остаться без "прав", если выедешь на встречную полосу "на дороге с двухсторонним движением, имеющей четыре полосы либо более...". Наш знакомый нарушил требование разметки на двухполосной дороге, потому все обошлось. Но неувязка осталась.
Чтоб узреть, как в схожих ситуациях ведут себя водители, ездят ли по встречной и понимают ли, сколь строги наказания за эти нарушения, мы направились в рейд. Заодно решили поглядеть, как реагируют автоинспекторы на "гонщиков", парящих по "встречке", научились ли управляться новым кодексом.
КОМАНДИР! НЕ ВЗЯТКУ ПРЕДЛАГАЮ, ОТ Незапятнанного СЕРДЦА
"Ранее проще было, - гласит провождающий нас инспектор. - Выписываешь протокол, забираешь "права" - и все, шофер никуда уже не денется, штраф заплатит. А на данный момент: если нарушение тянет на изъятие "прав", то, кроме протокола, я должен и разъяснения очевидцев к делу "пришить", а очевидцев ведь отыскать нужно. Ну и уведомление должен выписать - без него арбитр дело в руки не возьмет. Минут по 20 на каждого нарушителя, а к тому же за Законодательствою смотри".
Что и гласить, биться с нарушителями стало сложнее, и мы соболезнуем автоинспекции, а сами меж тем думаем: не означают ли эти жалобы, что сейчас гаишники будут глядеть через пальцы на несоблюдение Правил? Размышления прерываются в один момент: на наших очах, объезжая стоящий на светофоре поток, на встречную полосу выруливает "Волга". В погоню! Догнали, приостановили.
- С какой целью Правила нарушаем? - задает риторический вопрос инспектор.
- Товарищ майор, ну поймите, на похороны опаздываю! Я же никому не помешал! - оправдывается на вид полностью законопослушный гражданин.
И только инспектор начинает воспитательную беседу... как прямо к нам по встречной полосе приближается "низковато летящее" авто. Как говорится, не отходя от кассы! Тонированный "Mercedes" тормозит рядом, повинуясь жезлу, в полуоткрытое окно высовывается рука с удостоверением. Как оказывается, полковника МВД. Немая сцена. "Мерс", спасибо, что уже не по встречной, уезжает. Инспектор вздыхает: "Полковника и пуля не берет".
Место патрулирования мы избрали успешно. Нарушители сыплются как из рога обилия. Не проходит и минутки - останавливаем "девятку". Из нее выскакивает бойкий юноша и, подбегая к инспектору, начинает издалека: "Товарищ майор, больше так не буду! Я на следствие опаздываю. Через 5 минут должен в отделе быть, а ехать еще полчаса. Отпустите, пожалуйста!". В довершение протягивает инспектору временное удостоверение сотрудника прокуратуры. Отпускаем - в наши планы составление протоколов не входило.
Вновь рассаживаемся в патрульной машине и едем далее. "Странноватые стали водители, - делится инспектор. - Не страшатся нарушать, даже завидев патрульную машину. Остановишь такового, а он для тебя: лицезрел я вашу машину, но решил, что вы заняты и за мной не погонитесь".
Наш провождающий включает мигалку и, пересекая 6 рядов встречной полосы, немного подрезает нарушителя. Взял, как говорится, тепленьким. "Лицезрели, что он сделал?" Мы в недоумении переглянулись. "Тогда пошли разбираться".
- Товарищ майор! Повинет, нэ буду так болше! И штраф оплачу!
- Не положено, - пытаясь усмирить южный характер, гласит инспектор. - Сейчас протокол нужно составить, за такие маневры предвидено лишение права управления до 4 месяцев.
Шофер изменяется в лице.
- Как лишение! Э-э-э, товарищ майор, мне без "прав" нельзя, как я семья подкармливать буду? Ну, можно я штраф заплачу, какой скажете, нэ как взятка, от незапятнанного сердца! Я честна, так больше нэ буду!
ХОТЬ КОЛ НА ГОЛОВЕ...
Большая часть остановленных водителей чуть ли не в один глас клялись и божились, что это у их 1-ый раз, что больше в жизни ни-ни. Только единицы пробовали спорить, обосновывать, что их нарушение было принужденным: "поворот пропустил", "подрезали"... и в том же духе. Но, как оказывается, эти ретивые не читали новый кодекс. Видимо, поэтому и не знают о грозящем за это наказании и ездят по старинке, думая, что просто отвертятся. "Штраф на месте, независимо от суммы штрафа". С большущим удивлением выяснят, что скоро им может пригодиться проездной билет на городской транПодвеска. Так случилось с одним из "зубиловодов". Шофер остановленного за разворот через две сплошные VAZ 21099 очень возмущался:
- А что мне делать? Здесь ни 1-го разворота на всю округу! Я собственный поворот еще два километра вспять пропустил!
- А вы новый кодекс читали? - спрашивает инспектор.
- Нет.
- А понимаете, что за схожий маневр предвидено наказание в виде лишения права управления сроком от 2-ух до 4 месяцев?
- Ну... что-то слышал, - сходу сбавив обороты, промямлил нарушитель.
Здесь уже опешили мы. Разве разворот через две сплошные полосы разметки (1.3) "подходит" под статью 12.15.3? "Естественно, подходит, - ответил позже на наши сомнения инспектор. - При развороте волей-неволей приходится выезжать на "встречку", а это уже часть 3 статьи 12.15 КоАП". Спорить не стали, но остались при собственном мировоззрении: смена направления на попутное (а конкретно это происходит при развороте) через разметку 1.3 есть не что другое, как нарушение требования дорожной разметки. А это статья 12.16, за нарушение которой предусмотрен штраф 50 рублей. Хотя последствия таких маневров бывают намного тяжелее тех, где шофер "заехал одним колесиком" на встречную и, в принципе, может быть наказан лишением "прав". С одним, правда, "но": нужно подходящим образом прописать это в законе.
ШАГ ВПЕРЕД, ДВА Вспять
Судебная практика свидетельствует: водительского удостоверения лишают в среднем семь нарушителей из 100. При этом в большей степени "за пьянку". Видимо, зная это, водители с легкостью нарушают "лишенческие" статьи кодекса. Придет таковой "горемыка" в трибунал, поплачется в жилетку... и отвертится штрафом. И совершенно не факт, что на последующий денек он снова не начнет ездить по "встречке", пролетать по городку на красноватый свет со скоростью 140 км/ч.
Рейд подтвердил уже не раз высказанные в журнальчике суждения: к огорчению, в новеньком КоАПе вопросов больше, чем ответов на их, ну и далековато не все его осваивают. Одно из спорных положений - статья 12.15 КоАП РФ. Ее часть 3-я предугадывает наказание в виде лишения права управления сроком до 4 месяцев за выезд на встречную полосу в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. (Подробнее см. ЗР, 2002, № 10, с. 156.)
Но все это пусть принципиальные, но Ремонт и эксплуатация. Основное же в другом. Водителям, наверняка, пора осознать, что главное "наказание" за нарушение не штраф и не лишение "прав", чего они всеми силами стремятся избежать, а катастрофа, увечья либо смерть людей. Пора перестроиться и автоинспекции - серьезно взяться за компанию движения, хотя это и труднее, чем выписывать, как ранее, квитанции. И еще: всем нам нужна помощь законодателей. Документы, от которых зависит жизнь людей и порядок на дорогах, не должны пестреть "белоснежными пятнами" - в их должны быть точные положения, регламентирующие права и обязанности водителей и органов ГИБДД.







