ОХ УЖ ЭТИ ЗАПЧАСТИ!
ОХ УЖ ЭТИ ЗАПЧАСТИ!
РЫНОК
ОХ УЖ ЭТИ ЗАПЧАСТИ!
]
В сравнимо недавнешнее время они были в остром, как тогда гласили, недостатке, и мы радовались хоть какому приобретению. Сейчас запчастей пруд пруди. Магазины на каждом шагу, рынков, где выбор лучше и цены ниже, тоже хватает. Покупай что душе угодно. Как досадно бы это не звучало, не все так просто, как кажется на 1-ый взор. Изделия низкого свойства, необычных размеров, откровенные подделки - обо всем этом журнальчик уже писал много-много раз. Сейчас к этой,
как и раньше животрепещущей теме, обращается Сергей КАНУННИКОВ.
Для начала - воспоминание. Лет пятнадцать вспять в гараже 1-го НИИ получали со склада управляющие пальцы для "Москвича-412". Слесари и водители очень веселились, когда нашли один палец без резьбы! Все же и в наше время брака либо, как ранее гласили, некондиции на рынках хватает. Отсюда вывод: сложные и дорогие Ремонт и эксплуатация надежнее получать в магазинах либо хотя бы там, где на их дают чек. Коробки, ШРУСы и т.п. "на коленке" не проверить - разве что по внешнему облику, но это не дает никакой убежденности в их работоспособности. Ремонт и эксплуатация более обыкновенные брать лучше на рынке: во-1-х, дешевле, а во-2-х, подберешь всякую мелочь, что не всегда встретишь в магазинах. Требуется только бдительность и познание неких особенностей рынка, чтоб избежать проблем.
Не очень непростая операция подмены ветрового стекла может обернуться суровой неувязкой: предложенные торговцами стекла бывают и наименьших, и огромных размеров, чем необходимо! Решение тут одно - поезжайте за стеклом со старенькым уплотнителем. По нему подберите стекло, а позже, если нужно, купите новый уплотнитель.
Какие-то Ремонт и эксплуатация, как понятно, проверить на месте трудно. К примеру, датчики включения электровентилятора, посреди которых на рынке бракованные попадаются сплошь и рядом. Берите чек и готовьтесь к тому, что деталь, может быть, придется возвращать и поменять. Работоспособность датчика несложно проверить дома, до установки на автомобиль. Температуры, при которых он должен работать, указаны на его корпусе. Пригодятся жгучая вода, указатель температуры и омметр либо контрольная лампа с источником питания. Многие, но, справедливо считают, что еще проще проверить датчик конкретно на автомобиле. При ловкой его подмене утраты "Тосола" будут малы. Если датчик не сходу срабатывает, по нему можно легонько постучать, скажем, гаечным ключом. Бывает, что после таковой "доводки" прибор служит годами. В неприятном случае - вспять к торговцу, чтоб востребовать исправный.
Достаточно нередко приходится брать ремни вентилятора - каждый, считайте, везет запасной. Итак вот время от времени размеры их "плавают", а подделки из низкокачественного материала встречаются еще почаще. Проверьте маркировки, направьте внимание на внешний облик, отсутствие "лохмотьев", убедившись таким макаром, что ремень встанет на штатное место, не разорвется и не расслоится через несколько сотен км.
Требуют, очевидно, завышенного, особенного, я бы произнес, внимания Ремонт и эксплуатация тормозной системы - кому из нас жизнь недорога. К счастью, прошли времена, когда продавали тормозные шланги, которые можно было порвать руками. Но осматривать их все равно нужно очень кропотливо. В ближайшее время на тормозных шлангах "нив" и "самар" появились пластмассовые колечки с надписью "DОТ" - соответствие интернациональным эталонам. Таким, естественно, - предпочтение.
Встречаются тормозные цилиндры для всех марок автомобилей, дающие течь скоро после установки. Проверить их можно, хотя бы нажав на поршни пальцами: удостоверьтесь, что поршни двигаются, а воздух при всем этом выходит только из отверстия под тормозную трубку. Попадаются цилиндры с "недорезанной" (неполной по профилю), сорванной либо не имеющей захода резьбой. В последние годы на рынке можно повстречать задние тормозные цилиндры, у каких межцентровое расстояние крепежных отверстий не совпадает с таким на тормозном щите. В данном случае при установке придется ратфилем подгонять отверстия в щите. К слову сказать, такие огрехи, видимо, связаны с износом либо несовершенством оборудования, на котором создают Ремонт и эксплуатация.
Много приреканий вызывают тормозные колодки, обретенные у нерадивых продавцов. Накладки задних тормозных колодок, бывает, грешат лишней шириной. Время от времени они отпадают уже при установке либо, что ужаснее, после недолгой эксплуатации. Будьте внимательны, если накладки наклеены криво, с потеками клея - поторопитесь от такового торговца подальше. Надеть барабан на колодки с толстыми накладками нелегко, а стачивать их без специальной планшайбы и токарного станка - работа нудная и сложная. Время от времени спиливают выступы колодок, упирающиеся в поршни, но лучше этого не делать: при наивысшем износе накладок поршни могут выйти из цилиндра и задние тормоза "пропадут" - откажут.
Естественно, дать советы на все случаи жизни - как, каким образом отличить при покупке нехорошую деталь от неплохой - не представляется вероятным. Но еще несколько советов кому-то, может, понадобятся.
Новый карбюратор, обретенный в магазине либо на рынке, перед установкой лучше разобрать. Не исключено, что в поплавковой камере и в каналах вы обнаружите мусор, а то и железную стружку. Клапаны в "москвичовских" бензонасосах старенькой конструкции (с 2-мя винтами на верхней крышке) в последние годы нередко растворяются бензином (!), а прокладка "усаживается" под его воздействием. С новыми насосами (для мотора 1,7 л) этого не случается, так что лучше брать их, благо, к старенькым движкам они подходят.
Хомуты для труб выпускной системы бывают наименьшего, чем нужно, поперечника. Измерить хомут можно при помощи штангенциркуля либо проще - по уже приобретенной трубе. По другому придется вновь прибегать к ратфилю. Покупая набор "приемная труба коллектора-резонатор-глушитель", осмотрите пристально места сварки на предмет аккуратности швов, отсутствия на их, как молвят сварщики, "соплей" либо трещинок. "Геометрию" прямых участков выпускной полосы можно проверить зрительно, а вот Ремонт и эксплуатация со сложными извивами такому контролю, к огорчению, не поддаются. Время от времени удается малость выгнуть трубы при установке, чтоб они не задевали за картер сцепления и другие Ремонт и эксплуатация автомобиля и не стучали на ходу. Но лучше, если получится приобрести фирменное изделие.
На крышках прерывателей-распределителей и на катушках зажигания могут быть микротрещины (заводской брак), которые не сходу и узреешь - только при неплохом освещении и очень внимательном осмотре. В сырую погоду эти маленькие недостатки здесь же дадут о для себя знать. При подмене жгутов проводки хорошо проверить корректность установки проводов в разъемах. Бывает, что один-два спутанных провода принуждают "дурить" всю электрику.
Некие торговцы на рынке нецеремонно комплектуют новые шины залежалыми камерами. Сначала направьте внимание на их цвет: он должен быть черным, а не серым. И самое главное - камеру нужно помять в руках, чтоб узнать, нет ли на ней трещинок.
В заключение несколько слов о крепежном элементе. Пластмассовая "мелочь" типа "пистонов" обивки дверей и наконечников тяг акселератора нередко бывает просто плохой. На ощупь найти это тяжело, но во всяком случае вы должны ощущать упругость, а не каменную твердость пластмассы.
При сборке не следует забывать о гроверных шайбах. У болтов и гаек, в особенности в деталях, подверженных вибрации, завышенным нагрузкам, должен быть определенный (соответственный каталогу) поперечник, шаг, а время от времени и длина! Подмена некими "умельцами" крепежного элемента с маленькой резьбой на аналог с большой, равно как и рассверливание отверстий, к примеру в подвеске, нередко приводит к тому, что произвольно откручиваются, ослабляются, ломаются Ремонт и эксплуатация. Не сберегайте на "спичках" - выйдет дороже!
Что все-таки, подведем результат - бдительность и неторопливость при покупке запчастей посодействуют избавиться от противных морок при ремонте вашего автомобиля, сберегут вам немалые суммы.
Немаркированный ремень вентилятора прослужил наименее 3000 км.
Клапаны "москвичовского" бензонасоса: справа - обычный, слева - разъеденный бензином за 2000 км.
Таковой разрыв пыльника на новеньком наконечнике управляющий тяги "Жигулей" не сходу заметишь.
Обычный на 1-ый взор шкив помпы "Москвича-2141" оказался кривым и востребовал кропотливой подгонки при установке.