ДЭУ-ЛАНОС
"ДЭУ-ЛАНОС"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Автопарк ЗР
"ДЭУ-ЛАНОС"
Модель - " Дэу Ланос"; изготовитель - "АвтоЗАЗ-Дэу"; год выпуска - 1998; в эксплуатации "За рулем" - с мая 1999; пробег на момент отчета - 20 150 км.
Леонид САПОЖНИКОВ
Итак, у "Ланоса" завершилась гарантия (1 год либо 20 000 км). За этот период не пришлось поменять ничего, не считая фильтров. Настолько же накрепко показали себя несколько "ланосов", испытываемых нашими украинскими сотрудниками, - только в одном из низ разорвался тросик привода заслонки, регулирующей подачу воздуха в салон.
Автомобиль отказался ехать только раз, после того как месяц простоял без движения. Этого хватило, чтоб корейская аккумуляторная батарея Delkor села до 5 В. Справедливости ради отметим ее "тяжелую биографию": до того, как попасть в редакцию, автомобиль практически год простоял на складе, где батарею, очевидно, никто не заряжал.
Хотелось бы поменять корейские шины "Кумхо". Их достоинство: не так склонны к пробуксовке на скользком покрытии при троганье с места, но влажную либо заснеженную дорогу они держат наименее уверенно, чем подобная "Росава". Думается, "украинизацию" девайсов для "Ланоса" изготовителю стоит начать конкретно с шин и аккумов.
При пробеге 20 тыс. км машина прошла в фирменном сервисе ТО-2, которое обошлось в 60 баксов. Не считая регламентных работ, поджали и дребезжавший кожух ступицы фронтального колеса (зачем пришлось снимать диск тормоза). При езде по разбитому асфальту в салоне что-то стало позвякивать. Одна "погремушка" оказалась в водительской двери - разболтался механизм стеклоподъемника.
Вторую находили сообща - усаживали на заднем сидение "слухача", но с ним почему-либо раздражающий "сверчок" замолкал. Оказалось, повинна спинка заднего сидения - "слухач" своим весом ее прижимал и, очевидно, ничего не слышал. До ремонта руки пока не дошли, вобщем, на ровненьких дорогах спинка бесшумна. Только ровненьких дорог у нас мало.
При движении задним ходом обзор ограничивают широкие стойки и черная полоса по периметру стекла пятой двери, маскирующая клеевой шов. Другой раз впору дверь подымать, чтоб рассмотреть маршрут.
Рулевое базисного "Ланоса" хоть и легкое, но вялое - практически 5 оборотов баранки. На нашем, комплектации SX, есть гидроусилитель. С ним передаточное отношение механизма еще меньше - 16,2 заместо 24,5. И юркостью "Ланос SX" не уступает "Таврии". В этом году потомок "Нексии" занял по объему продаж последующую ступень после вазовских моделей и "Таврии", опередив собственных одноклассников "Шкоду-Фелиция" и " Опель Астра". Этому очень содействовало понижение его цены с 8 до 5 тыщ баксов. Но подняться выше "Ланос" пока не сумеет - очень уж дороги корейские запчасти по сопоставлению с русскими. Для примера: дверь к нашему хэтчбеку ("нагая", не в сборе) стоит 180 баксов, а к "Таврии" - всего 29.
Наш "Ланос" пока (тьфу-тьфу) ездит без поломок и аварий, потому эксплуатационные расходы за 1-ые 20 тыс. км достаточно умеренны: 115 баксов оставлено в фирменном автосервисе за ТО-1 и ТО-2 и около 500 - на заправках (нужно учитывать, что бензин на Украине "кусается": стоимость 1 л "95-го" приблизительно 9 руб.). Обладатель "Таврии" при тех же критериях издержал бы в полтора раза меньше, не говоря уже о том, что сам ZAZ 1102 стоит только $2000.
В общем, пробы называть "Ланос" украинским народным автомобилем очевидно заблаговременны: поначалу люд должен вырваться из бедности.
Daewoo Lanos
г.