«ЗАЗ-ЛАНОС» GM И ТАМОЖНЯ ДАЮТ «ДОБРО»!
«ЗАЗ-ЛАНОС»: GM И ТАМОЖНЯ ДАЮТ «ДОБРО»!
На пресс-конференции было объявлено (и мистер Райли это подтвердил): «Джи-Эм» отдал согласие на поставку украинских «ланосов» в Россию. Она начнется уже к середине 2005-го.
Авто « Дэу Ланос» и «Сенс» (тот же «Ланос», но с 1,3-литровым мелитопольским движком) очень популярны на Украине. ЗАЗ собирает их из привезенных из других стран машинокомплектов и выпустил в 2004 году более 40 тыщ. Готовые кузова поставляет варшавский автозавод «Дэу-ФСО». Украинская толика в цены этих машин заранее меньше 50 процентов, потому их нельзя беспошлинно экПодвескаировать в Россию.
Другое дело – «Ланос II», который в декабре начали делать на ЗАЗе. Его кузов сваривают из отдельных частей на специальной полосы. Расцветка и сборка тоже, естественно, свои. Установи в таковой кузов мелитопольский агрегат – и 50-процентный барьер превзойден с лихвой, дорога в Россию открыта! Но это еще не «Ланос», это «Сенс». С корейским мотором машина не дотягивает до разыскиваемых 50%. Потому ЗАЗ разворачивает у себя создание лицензионных движков «Дэу». В этом году они станут для запорожских «ланосов» пропуском в Россию. А первой ласточкой будет «Сенс» (ЗР, 2004, № 6) – он имеет «право въезда» на русский рынок уже на данный момент.
Запорожский «Ланос» малость отличается от тех, которые 6 лет собирают «отверточным методом» на дочернем заводе ЗАЗа в Ильичевске. Хотя, пожалуй, именовать его «Ланос II» не совершенно корректно: на 2-ое поколение немного освеженная модель чуть ли тянет. Конфигурации задели в главном дизайна задка: более современными стали задние габариты, поменялась форма боковин в месте сопряжения с новым задним бампером. Заместо шильдика Daewoo красуется ZAZ, а эмблема «Дэу» на капоте соответственно уступила место зазовской.
Автомобиль выпускают в 3-х комплектациях: S, SE и SX. Две последние включают кондюк, усилитель руля и фронтальные электростеклоподъемники, также 14-дюймовые диски колес, при этом в SX они литые. В SE есть подушка безопасности водителя, а в SX – к тому же пассажира. Но главное преимущество комплектации SX – более мощнейший движок (106 л. с., 1600 смз, 16 клапанов). В S и SE он 86-сильный полуторалитровый с 2-мя клапанами на цилиндр.
4-х дверный автомобиль «ЗАЗ-Ланос» в базисной комплектации S стоит в украинских автосалонах приблизительно 8300 баксов, в комплектации SE – $9400, а в SX – $10 500. Стоимость «Сенса» – 6600 баксов (с газобаллонным оборудованием – $7400). В Рф эти числа с учетом НДС и транПодвесканых расходов будут выше приблизительно на 20%. Но ЗАЗ хочет обширно использовать украинские комплектующие, что дает надежду на понижение цен.
В 2005 году автозавод в состоянии выпустить до 60 тыщ «ЗАЗ-Ланос» и «ЗАЗ-Сенс». Сколько будет реально – находится в зависимости от спроса, сначала русского. Видимо, в наиблежайшие годы ЗАЗ предложит россиянам и другие современные модели. Недаром мистер Райли на прощание произнес: «Наши планы в отношении ЗАЗа очень амбициозны».