ДЭУ-ЛАНОС
"ДЭУ-ЛАНОС"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОПАРК ЗР
"ДЭУ-ЛАНОС"
Модель - " Дэу Ланос"; изготовитель - "АвтоЗАЗ-Дэу"; год выпуска - 1998; в эксплуатации "За рулем" - с мая 1999; пробег на момент отчета - 10 100 км.
Леонид САПОЖНИКОВ
Ассоциировать "Ланос" с "Таврией", вообщем говоря, неправильно: различные классы и поколения. Но если у "Ланоса" в мотоотсеке написано "Мейд in Ukraine", то некие параллели все таки уместны. Как-никак, для "Таврии" он сводный брат, а для ее украинских хозяев - последующая ступень авто карьеры.
"Ланос" в базисной комплектации стоит на Украине 8200 баксов ("Таврия-Нова" $3200). Тех, кто с трудом собрал эту сумму, ожидает безотрадное открытие: эксплуатация "Ланоса" тоже существенно дороже. Не будем пока гласить о стоимости запчастей - за 10 000 км они не пригодились. Но ТО-1 в спецавтоцентре СП "АвтоЗАЗ-Дэу" обошлось в большую сумму - 55 баксов (при том, что масло залили поординарнее, не высшей группы свойства). Час работы автослесаря с автомобилем "Дэу" стоит, согласно расценкам, как 2 часа 18 минут работы с "Таврией".
Само собой, растут и "бензиновые" растраты: наш "Ланос" с движком 1500 потреблял в среднем на 100 км 7,2 л "92-го", а "Таврия" укладывалась в 6 л. После скачка цен на бензин разница в особенности осязаема...
Тому, кто часто возит домашнюю утварь, дары огорода и т. п., "Ланос" с кузовом автомобиль навряд ли подойдет: емкость его багажника всего 340 л. У хэтчбека, опустив спинки задних сидений, можно прирастить объем багажного отделения до 960 л, но все таки в почти всех случаях незаменим верхний багажник. К огорчению, "жигулевский" не поставить - нужен другой, ввезенный, а он ох как дорог. Если на "Таврии" я без заморочек перевозил в разобранном виде шкаф, то ее корейский сотрудник на такое не способен - в салоне шкаф не поместится. Отлично, что "Ланос" может проехать там же, где и "Таврия": дорожный просвет в 160 мм - практически таковой же, как у ZAZ 1102 - позволяет ему не страшиться проселков, но защита картера мотора была бы совершенно не излишней.
В салоне "Ланоса" довольно много места и впереди, и сзади. Сидения комфортны: 1-ые признаки вялости в спине появлялись только после 7 часов непрерывной езды. Усилия на педалях не вызывают ни мельчайшего дискомфорта, в особенности веселит легкостью педаль сцепления. Передачи врубаются довольно верно, но задняя в момент включения иногда "хрустит" - чтоб избежать этого, нужна сноровка.
Главные показания устройств отлично читаются в хоть какое время суток. К огорчению, при солнечном свете практически неприметна лампочка-индикатор работающего кондюка, малозаметна деньком и надпись brake, сигнализирующая о включенном стояночном тормозе. Указатель уровня бензина работает и во время стоянки, что комфортно. Но его стрелка после заправки ползет наверх в течение нескольких минут, потому пока не привык - отъезжаешь от АЗС с чувством недолива...
Малость раздражает крышка "бардачка": ее почему-либо нельзя мягко защелкнуть - необходимо прихлопнуть. И поражает копеечная экономия: крючок для одежки в салоне - только слева, справа же на его месте заглушка.
Пожелаем производителю убрать эти мелочи, не украшающие неплохой автомобиль. И еще - направить внимание на качество предпродажной подготовки. В один прекрасный момент экологический контроль выявил неприемлимо высочайший процент СО. Я грешил на газоанализатор, но на 100 подтвердили неисправность. Повозившись с системой впрыска, все привели в норму.
В целом воспоминания от "Ланоса" пока полностью положительные. Он изящен снаружи (награда компании "Италдизайн"), комфортен и относится к тем обычным современным автомобилям, о которых молвят "сел - и поехал". За 10 тыщ км я поднимал капот только потом, чтоб долить воды в бачок стеклоомывателя да проверить уровень масла. Движок "опель-кадетского" происхождения, доведенный спецами "Порше", не только лишь добросовестный (ЗР, 1999, № 8), да и тихий труженик: до 2000 об/мин он вообщем чуть слышен в салоне (основной шум делают шины KUMHO Power Star 175/70R13). Для любителей активной езды был бы лучше 1,6-литровый мотор, да и с 1,5-литровым можно получить большое наслаждение от вождения. Очевидно, не на таких дорогах, как в Глухове близ трассы Киев-Москва, где одна яма торопится поменять другую...
Daewoo Lanos
г.