НА ЦЕПИ, ПОД ЗАМКОМ
НА ЦЕПИ, ПОД ЗАМКОМ
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
НА ЦЕПИ, ПОД ЗАМКОМ
Защита автомобиля от угона
была животрепещуща уже сначала ХХ века.
Сергей КАНУННИКОВ
Естественно, до электрических охранных систем было еще очень далековато. Зато механических приспособлений - дедушек современных блокираторов и "муль-т-локов" хватало. Устройства базировались, обычно, на одном общем механизме - отлично знакомом подвесном замке.
Лет 80 вспять самым обычным противоугонным средством была цепь, обернутая вокруг спиц колеса и рессоры (поз. 6 на рис.). Концы цепи соединяли, естественно, навесным замком. Беспамятным водителям приходилось несладко - бывало, что они трогались, не сняв цепь, которая срезала тонкие велосипедные спицы.
Более комфортным и надежным вариантом защиты машины от угонщиков справедливо считали запор на рычаг тормоза. После затяжки "ручника" его блокировали замком, установленным в отверстие железного сектора перед рычагом (поз. 1). Особо хитрые автомобилисты сверлили несколько отверстий - ведь рычаг, компенсируя износ тормозов, с течением времени было надо двигать все далее.
Другая вариация таковой "противоугонки" применялась на автомобилях, у каких рычаг имел дополнительную нажимную ручку (как на ЗИЛ-130). Замок вставляли в просверленное в главном рычаге отверстие, и он перекрыл ручку (поз. 2).
Приспособления, препятствующие повороту руля, очень пользующиеся популярностью в наши деньки, обширно применялись еще прадедами. На управляющую колонку крепко укрепляли особый хомут с 2-мя отверстиями, а дужку замка надевали на одну из спиц руля и пропускали через эти отверстия. Более обычное приспособление - хомут с петлей. Через него продевалась цепь, которая захватывала управляющую спицу (поз. 4). Оба метода сначала века числились очень действенными. Но применить их можно было не на всех машинах, а только на тех, где управляющий вал проходил в трубе, к которой и укрепляли хомут. На большинстве же автомобилей начала века управляющий вал ничем не запирался. Да и их обладатели не были обделены вниманием изобретателей. Им предлагалось надеть на управляющую спицу цепь, пропустить ее через "ухо" на "торпедо" и запереть... все правильно, навесным замком. Одна из книжек тех лет рекомендовала укреплять цепь к запаске, расположенной с боковой стороны автомобиля. При всем этом и запаска была защищена! Нужно же, запаски крали еще в те дальние годы!
Последующее нехитрое приспособление препятствовало, по сегодняшней терминологии, несанкционированному пуску мотора. Кольцо на заводной ручке связывали цепью с фронтальной рессорой (поз. 7). Правда, злоумышленники могли бы завести машину с хода... а поэтому рекомендовалось запереть к тому же "ручник". Дополнительно снимали провод с магнето (поз. 5) и запирали капот. Здесь в дело шли ремни с металлическими прокладками либо просто железные полосы и... неподменный подвесной замок (поз. 3). Выходил целый охранный комплекс!
Изящней было другое решение - упрятать выключатель зажигания в особый ящик, расположенный на "торпедо", и запереть его на ключ. Выключатель время от времени скрывали где-нибудь в скрытом месте, оставляя на приборной панели его муляж. Спецы рекомендовали смонтировать выключатель так, чтоб при повороте рычажка в положение "включено" движок не пускался. Кстати, и сокрытые прерыватели "массы", настолько возлюбленные русскими автовладельцами еще совершенно не так давно, применялись уже на заре века.
Современный бандюган, пожалуй, только посмеялся бы над наивностью тех, кто придумывал все эти охранные приспособления. Но, видимо, и угонщики в те времена были настолько же наивны.

КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
НА ЦЕПИ, ПОД ЗАМКОМ
Защита автомобиля от угона
была животрепещуща уже сначала ХХ века.
Сергей КАНУННИКОВ
Естественно, до электрических охранных систем было еще очень далековато. Зато механических приспособлений - дедушек современных блокираторов и "муль-т-локов" хватало. Устройства базировались, обычно, на одном общем механизме - отлично знакомом подвесном замке.
Лет 80 вспять самым обычным противоугонным средством была цепь, обернутая вокруг спиц колеса и рессоры (поз. 6 на рис.). Концы цепи соединяли, естественно, навесным замком. Беспамятным водителям приходилось несладко - бывало, что они трогались, не сняв цепь, которая срезала тонкие велосипедные спицы.
Более комфортным и надежным вариантом защиты машины от угонщиков справедливо считали запор на рычаг тормоза. После затяжки "ручника" его блокировали замком, установленным в отверстие железного сектора перед рычагом (поз. 1). Особо хитрые автомобилисты сверлили несколько отверстий - ведь рычаг, компенсируя износ тормозов, с течением времени было надо двигать все далее.
Другая вариация таковой "противоугонки" применялась на автомобилях, у каких рычаг имел дополнительную нажимную ручку (как на ЗИЛ-130). Замок вставляли в просверленное в главном рычаге отверстие, и он перекрыл ручку (поз. 2).
Приспособления, препятствующие повороту руля, очень пользующиеся популярностью в наши деньки, обширно применялись еще прадедами. На управляющую колонку крепко укрепляли особый хомут с 2-мя отверстиями, а дужку замка надевали на одну из спиц руля и пропускали через эти отверстия. Более обычное приспособление - хомут с петлей. Через него продевалась цепь, которая захватывала управляющую спицу (поз. 4). Оба метода сначала века числились очень действенными. Но применить их можно было не на всех машинах, а только на тех, где управляющий вал проходил в трубе, к которой и укрепляли хомут. На большинстве же автомобилей начала века управляющий вал ничем не запирался. Да и их обладатели не были обделены вниманием изобретателей. Им предлагалось надеть на управляющую спицу цепь, пропустить ее через "ухо" на "торпедо" и запереть... все правильно, навесным замком. Одна из книжек тех лет рекомендовала укреплять цепь к запаске, расположенной с боковой стороны автомобиля. При всем этом и запаска была защищена! Нужно же, запаски крали еще в те дальние годы!
Последующее нехитрое приспособление препятствовало, по сегодняшней терминологии, несанкционированному пуску мотора. Кольцо на заводной ручке связывали цепью с фронтальной рессорой (поз. 7). Правда, злоумышленники могли бы завести машину с хода... а поэтому рекомендовалось запереть к тому же "ручник". Дополнительно снимали провод с магнето (поз. 5) и запирали капот. Здесь в дело шли ремни с металлическими прокладками либо просто железные полосы и... неподменный подвесной замок (поз. 3). Выходил целый охранный комплекс!
Изящней было другое решение - упрятать выключатель зажигания в особый ящик, расположенный на "торпедо", и запереть его на ключ. Выключатель время от времени скрывали где-нибудь в скрытом месте, оставляя на приборной панели его муляж. Спецы рекомендовали смонтировать выключатель так, чтоб при повороте рычажка в положение "включено" движок не пускался. Кстати, и сокрытые прерыватели "массы", настолько возлюбленные русскими автовладельцами еще совершенно не так давно, применялись уже на заре века.
Современный бандюган, пожалуй, только посмеялся бы над наивностью тех, кто придумывал все эти охранные приспособления. Но, видимо, и угонщики в те времена были настолько же наивны.
