КАРАУЛ! МЕСТНЫЙ РЭКЕТ
КАРАУЛ! МЕСТНЫЙ РЭКЕТ
ПРАВО НА ЗАЩИТУ
КАРАУЛ! МЕСТНЫЙ РЭКЕТ
Помните смешной рассказ? Жители страны восходящего солнца восторгаются техническими решениями русских конструкторов автомобилей: "Чего только не выдумают, только бы дороги не строить!" Эту фразу, малость изменив, можно с фуррором вынести в эпиграф статьи. Что только не придумывали местные власти, только бы казну восполнить да себя не запамятовать.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Ненаказуемая "инициатива" чиновников была базирована на президентском указе № 2268 от 22.12.1993-го, разрешающем вводить дополнительные налоги и сборы местным органам гос власти. При этом в огромном количестве. А валютный вес "домашних" налогов определялся самим бюрократом.
Не прошло и месяца со денька рождения указа, как на голову беззаботных городских жителей посыпались распоряжения глав администраций. От местной "экзотики" пострадали в главном автомобилисты. В 1994 году региональная фантазия ограничилась платными штрафными стоянками. Позднее родился "пограничный налог": городка и деревни обросли шлагбаумами. К теще в гости - только за Энциклопедия грузовых автомобилей. Транзит - плати. В качестве пугала интенсивно завлекали к работе ГАИ. Время от времени начальнику автоинспекции "спускали" распоряжение, но почаще пробовали лично заинтриговать в удачном мероприятии. Естественно, куда шли немалые суммы, никому не понятно. Ведь права мытарей делегировались личным коммерческим структурам.
Осознав перспективность дела, изобретательные разумы пошли далее. Появились экологические службы, весовой контроль и таможенные посты. На привыкших к поборам водителей началась реальная охота. Как затравленные животные, они маленькими перебежками двигались от 1-го поста ГАИ к другому. Взмах жезла и - пожалуйте: вам на весы, вам платить за заезд, вам инспектировать токсичность. Непокорливых ожидали эвакуаторы, блокираторы и штрафные площадки. По самым умеренным подсчетам, при более чем 2-ух сотках местных налогов один обладатель машины кормил двоих коммерсантов плюс ГАИ и администрацию. Да и этого показалось не достаточно: к кормушке припадали все новые "должностные лица". Можно осознать желание екатеринбургских властей посодействовать бедствующей медицине методом сбора податей "на помощь пострадавшим в ДТП". Не исключено, что и правда, на Энциклопедия грузовых автомобилей, изъятые при прохождении обладателями машин техосмотра, докторы брали гипс, бинты и ящики йода. Можно осознать рвение тольяттинской и иных администраций понизить количество угонов способом принудительной шифровки автомобилей. Вытерпим, не привыкать к произволу. Но как отнестись к ростовским "инициативам"? Не по другому, как к апофеозу поборов, верху наплевательства на законы, права людей и Конституцию.
Постановление № 51 главы администрации Ростовской области г-на Чуба, чтобы "обеспечить соблюдение требований правил безопасности дорожного движения", вводит... переэкзаменовку! При этом "водители личного транПодвескаа привлекаются к сдаче экзаменов в ГАИ в случаях допущения ими нарушений ПДД, повлекшее задержание, связанное с лишением водительского удостоверения" (тут и дальше сохранена орфография оригинала - ред.). Но ведь в нашем КоАПе фактически за все провинности - задержание водительского удостоверения! А "задержаний, связанных с лишением" в природе не существует. Но это еще цветы. Главное, за проверку познаний нужно платить! Пополнять хилый областной бюджет. По другому - в постановлении со всей революционной категоричностью написано - "Не подтвердивших познания ПДД водителей от управления транПодвескаом отстранять".
Администрация городка Таганрога, как будто соревнуясь с ростовскими сотрудниками, издает свое постановление № 4. Естественно, "О совершенствовании работы по предупреждению ДТП посреди людей...". А чтоб население полностью почувствовало шокирующий эффект "№ 4", начальник ГАИ и председатель ВОА (прошлый ВДОАМ) дают на страничках "Таганрогской правды" объяснение под заголовком "Совместными усилиями".
Статья начинается цифрами ДТП и разъяснением, почему, "овладевая новым опытом организаторской, производственно-финансовой и коммерческой работы, мы (ВОА- ред.) отлично понимаем, что необходимы принципно новые формы защиты прав и легитимных интересов членов ВОА". Следствие этого "понимания" уже знакомо: после двадцатичасовой (платной) подготовки все (!) - на сдачу экзаменов. Улучшать познания ПДД будет, естественно, ВОА. Там же выдадут справку, которую "нужно будет предъявлять при ТО" и "по просьбе работников ГАИ на маршрутах патрулирования". По воззрению создателей, эти нововведения позволят разрядить напряженную ситуацию на улицах патриархального Таганрога. А заодно станут средством для поддержания штанов местной организации автомобилистов. Так как, "невзирая на большие усилия служащих ГАИ по поддержанию высочайшей транПодвесканой дисциплины, еще много любителей... перебежать перед близко идущей машиной, без остановки проехать дорожный символ "Стоп", объехать выбоину слева..." Абсурд некий. Может быть, в Ростове на дону ради "высочайшей дисциплины" ввели свои ПДД и КоАП? В местных "Правилах" появились и символ "Стоп" (2.5.1?), и левый объезд (по встречной полосе?). А в административном кодексе гражданина Таганрога есть и переэкзаменовка, и "задержания после лишения". Другое разъяснение тяжело придумать. Если, естественно, не допустить крамольную идея, что господа начальники не имеют представления о русских законах и Правилах дорожного движения. В чем им интенсивно помогает ВОА.
Кстати, о нем. Разумеется, подобные способы работы Общество автомобилистов получило в наследие от времен добровольно-принудительного ВДОАМа. Что подтверждает и деятельность его ростовской организации. Представьте для себя, там решили проводить мед освидетельствование водителей и ввели... "преимущественный ценз"! ВОА договорилось с ГАИ штрафовать "собственных" на льготных критериях! Звучит это так: "Уплотняя авторитет городской организации... ВОА... обусловила ряд преимуществ для его членов при... нарушении ПДД (при предоставлении... членского билета с отметкой об уплате взносов за текущий год)". "Всего... льгот установлено по 43 пт ПДД, и распространяются они на всей местности Ростовской области". Просто нарочно не придумаешь! Пока автоинспекция сетовала на свою тяжкую долю, на безопасности дорожного движения начали наживаться все кому не лень. Это только кажется, что водителя останавливает инспектор. Его жезлом сейчас правят совершенно другие товарищи.
Остается возлагать, что ГУ ГАИ Рф, в конце концов, поинтересуется делами в собственных подразделениях, обидится и разберется с "наследниками". Мы еще верим. Тем паче, что с 1 января 1997 года Президент новым указом № 1214 отменил предоставленное ранее местным властям право устанавливать собственные налоги и сборы. Правда, руководители Алтайского края, Иркутской, Владимирской и ряда других областей не согласились с "ущемлением" их свобод и обратились в Конституционный трибунал. Но и высшая судебная инстанция признала неконституционность местной барщины. С этого момента, не считая официальных сборов, установленных федеральным законом, русский гражданин ничего платить не должен.
А что делать, если очередной губернатор либо городничий захотит собрать с водителей очередной оброк? Обращаться в прокуратуру и, ссылаясь на решение Конституционного суда, добиваться признания областного нормотворчества нелегальным. И, сначала, это должна сделать ГАИ. Хотя бы для защиты собственного авторитета. Естественно, в маленьком городке, где все друг дружку знают, нужна большая смелость, чтоб противостоять администрации и ее товарищам из ВОА. Но, господа работники ГАИ, не считая вас - некоторому. И тут мы, как никогда, с вами. И есть шанс одолеть. Совместными усилиями.

ПРАВО НА ЗАЩИТУ
КАРАУЛ! МЕСТНЫЙ РЭКЕТ
Помните смешной рассказ? Жители страны восходящего солнца восторгаются техническими решениями русских конструкторов автомобилей: "Чего только не выдумают, только бы дороги не строить!" Эту фразу, малость изменив, можно с фуррором вынести в эпиграф статьи. Что только не придумывали местные власти, только бы казну восполнить да себя не запамятовать.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Ненаказуемая "инициатива" чиновников была базирована на президентском указе № 2268 от 22.12.1993-го, разрешающем вводить дополнительные налоги и сборы местным органам гос власти. При этом в огромном количестве. А валютный вес "домашних" налогов определялся самим бюрократом.
Не прошло и месяца со денька рождения указа, как на голову беззаботных городских жителей посыпались распоряжения глав администраций. От местной "экзотики" пострадали в главном автомобилисты. В 1994 году региональная фантазия ограничилась платными штрафными стоянками. Позднее родился "пограничный налог": городка и деревни обросли шлагбаумами. К теще в гости - только за Энциклопедия грузовых автомобилей. Транзит - плати. В качестве пугала интенсивно завлекали к работе ГАИ. Время от времени начальнику автоинспекции "спускали" распоряжение, но почаще пробовали лично заинтриговать в удачном мероприятии. Естественно, куда шли немалые суммы, никому не понятно. Ведь права мытарей делегировались личным коммерческим структурам.
Осознав перспективность дела, изобретательные разумы пошли далее. Появились экологические службы, весовой контроль и таможенные посты. На привыкших к поборам водителей началась реальная охота. Как затравленные животные, они маленькими перебежками двигались от 1-го поста ГАИ к другому. Взмах жезла и - пожалуйте: вам на весы, вам платить за заезд, вам инспектировать токсичность. Непокорливых ожидали эвакуаторы, блокираторы и штрафные площадки. По самым умеренным подсчетам, при более чем 2-ух сотках местных налогов один обладатель машины кормил двоих коммерсантов плюс ГАИ и администрацию. Да и этого показалось не достаточно: к кормушке припадали все новые "должностные лица". Можно осознать желание екатеринбургских властей посодействовать бедствующей медицине методом сбора податей "на помощь пострадавшим в ДТП". Не исключено, что и правда, на Энциклопедия грузовых автомобилей, изъятые при прохождении обладателями машин техосмотра, докторы брали гипс, бинты и ящики йода. Можно осознать рвение тольяттинской и иных администраций понизить количество угонов способом принудительной шифровки автомобилей. Вытерпим, не привыкать к произволу. Но как отнестись к ростовским "инициативам"? Не по другому, как к апофеозу поборов, верху наплевательства на законы, права людей и Конституцию.
Постановление № 51 главы администрации Ростовской области г-на Чуба, чтобы "обеспечить соблюдение требований правил безопасности дорожного движения", вводит... переэкзаменовку! При этом "водители личного транПодвескаа привлекаются к сдаче экзаменов в ГАИ в случаях допущения ими нарушений ПДД, повлекшее задержание, связанное с лишением водительского удостоверения" (тут и дальше сохранена орфография оригинала - ред.). Но ведь в нашем КоАПе фактически за все провинности - задержание водительского удостоверения! А "задержаний, связанных с лишением" в природе не существует. Но это еще цветы. Главное, за проверку познаний нужно платить! Пополнять хилый областной бюджет. По другому - в постановлении со всей революционной категоричностью написано - "Не подтвердивших познания ПДД водителей от управления транПодвескаом отстранять".
Администрация городка Таганрога, как будто соревнуясь с ростовскими сотрудниками, издает свое постановление № 4. Естественно, "О совершенствовании работы по предупреждению ДТП посреди людей...". А чтоб население полностью почувствовало шокирующий эффект "№ 4", начальник ГАИ и председатель ВОА (прошлый ВДОАМ) дают на страничках "Таганрогской правды" объяснение под заголовком "Совместными усилиями".
Статья начинается цифрами ДТП и разъяснением, почему, "овладевая новым опытом организаторской, производственно-финансовой и коммерческой работы, мы (ВОА- ред.) отлично понимаем, что необходимы принципно новые формы защиты прав и легитимных интересов членов ВОА". Следствие этого "понимания" уже знакомо: после двадцатичасовой (платной) подготовки все (!) - на сдачу экзаменов. Улучшать познания ПДД будет, естественно, ВОА. Там же выдадут справку, которую "нужно будет предъявлять при ТО" и "по просьбе работников ГАИ на маршрутах патрулирования". По воззрению создателей, эти нововведения позволят разрядить напряженную ситуацию на улицах патриархального Таганрога. А заодно станут средством для поддержания штанов местной организации автомобилистов. Так как, "невзирая на большие усилия служащих ГАИ по поддержанию высочайшей транПодвесканой дисциплины, еще много любителей... перебежать перед близко идущей машиной, без остановки проехать дорожный символ "Стоп", объехать выбоину слева..." Абсурд некий. Может быть, в Ростове на дону ради "высочайшей дисциплины" ввели свои ПДД и КоАП? В местных "Правилах" появились и символ "Стоп" (2.5.1?), и левый объезд (по встречной полосе?). А в административном кодексе гражданина Таганрога есть и переэкзаменовка, и "задержания после лишения". Другое разъяснение тяжело придумать. Если, естественно, не допустить крамольную идея, что господа начальники не имеют представления о русских законах и Правилах дорожного движения. В чем им интенсивно помогает ВОА.
Кстати, о нем. Разумеется, подобные способы работы Общество автомобилистов получило в наследие от времен добровольно-принудительного ВДОАМа. Что подтверждает и деятельность его ростовской организации. Представьте для себя, там решили проводить мед освидетельствование водителей и ввели... "преимущественный ценз"! ВОА договорилось с ГАИ штрафовать "собственных" на льготных критериях! Звучит это так: "Уплотняя авторитет городской организации... ВОА... обусловила ряд преимуществ для его членов при... нарушении ПДД (при предоставлении... членского билета с отметкой об уплате взносов за текущий год)". "Всего... льгот установлено по 43 пт ПДД, и распространяются они на всей местности Ростовской области". Просто нарочно не придумаешь! Пока автоинспекция сетовала на свою тяжкую долю, на безопасности дорожного движения начали наживаться все кому не лень. Это только кажется, что водителя останавливает инспектор. Его жезлом сейчас правят совершенно другие товарищи.
Остается возлагать, что ГУ ГАИ Рф, в конце концов, поинтересуется делами в собственных подразделениях, обидится и разберется с "наследниками". Мы еще верим. Тем паче, что с 1 января 1997 года Президент новым указом № 1214 отменил предоставленное ранее местным властям право устанавливать собственные налоги и сборы. Правда, руководители Алтайского края, Иркутской, Владимирской и ряда других областей не согласились с "ущемлением" их свобод и обратились в Конституционный трибунал. Но и высшая судебная инстанция признала неконституционность местной барщины. С этого момента, не считая официальных сборов, установленных федеральным законом, русский гражданин ничего платить не должен.
А что делать, если очередной губернатор либо городничий захотит собрать с водителей очередной оброк? Обращаться в прокуратуру и, ссылаясь на решение Конституционного суда, добиваться признания областного нормотворчества нелегальным. И, сначала, это должна сделать ГАИ. Хотя бы для защиты собственного авторитета. Естественно, в маленьком городке, где все друг дружку знают, нужна большая смелость, чтоб противостоять администрации и ее товарищам из ВОА. Но, господа работники ГАИ, не считая вас - некоторому. И тут мы, как никогда, с вами. И есть шанс одолеть. Совместными усилиями.
