Чиновники НА Охране БЕЗОПАСНОСТИ
Чиновники НА Охране БЕЗОПАСНОСТИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ИНИЦИАТИВА НА МЕСТАХ
Чиновники НА Охране БЕЗОПАСНОСТИ
Не потухает
желание властей различного калибра осложнить и без того непростую жизнь водителей.
Дмитрий ЖЕРНОВ
"За рулем" не раз обращался к теме легализованных поборов, как прямых, так и косвенных, введенных местными властями. Посреди богатства документов, которые мы рассматривали, не было ни 1-го решения (постановления, распоряжения) местных администраций, которое не противоречило бы законодательству! После выступлений журнальчика решения отменялись. Но через пару-тройку месяцев появлялись новые - либо другие, либо просто аналоги отмененных. Повторю - противоречащие Закону!
Полет мысли законотворцев беспределен. Особо отличились в комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете министров Республики Татарстан. Ее конек - архиактивная забота о безопасности всех и вся, при этом ... за счет водителей.
Ах так тут борются с угонами. Комиссия предписывает: "Всем налепить на стекла этикетки с цифрами и знаками муниципального регистрационного знака!". Ну, допустим, наклейка прилипнет намертво к стеклу и, как обещают ее изготовители, числа и буковкы соединятся со стеклом аж на молекулярном уровне. И что - угонщики в панике кинутся прочь? Либо все-же, ничтоже сумняшеся, просто поменяют стекло на украденном автомобиле... А что делать владельцу при перерегистрации машины и подмене номерных символов? Похоже, комиссию это не трогает - нужен победный рапорт местному начальству о принятых мерах. Разумно представить, что ей небезразличны и доходы компании, которая производит эти наклейки. А то, что ПДД никакие наклейки не предусмотрены, наплевать.
Неугомонная комиссия тем временем воспринимает все новые и новые эпохальные решения: всем ездить с ближним светом фар! Установить звуковые сигналы заднего хода! Введение такового порядка аргументируется (цитирую газету "Вечерние Челны") "ростом числа дорожно-транПодвесканых происшествий, повышением в 11 районах... аварий по вине опьяненных водителей". Понятное дело, сигнал заднего хода сходу отрезвит вдребезги опьяненного.
Нужно считать, инициативную комиссию прошлые упреки нашего журнальчика в нарушении Закона не тронули. Может, ее сотрудники прислушаются к начальнику НИЦ ГАИ МВД РФ Юрию Ольховникову? Ему слово:
- Постановление Комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете министров Республики Татарстан не может устанавливать водителям дополнительные обязанности, потому что, в согласовании с пт 4 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", порядок движения, техническое состояние и оснащенность автомобилей на всей местности РФ регулируются только Правилами дорожного движения. В их же нет требования устанавливать звуковой сигнал заднего хода и передвигаться с повсевременно включенным ближним светом фар. Кстати, постановление № 1, где об этом речь идет, спустя несколько месяцев отменено другим - № 5 той же комиссии.
Направляет на себя внимание приметная фраза в "Вечерних Челнах": "Венцом усилий заинтересованных организаций должна стать региональная программка по безопасности дорожного движения". Означает, ожидай очередных новаций вроде предписания иметь в багажнике вторую запаску либо оснастить машины агрегатом для подсыпки солепесчаной консистенции под ведущие колеса... От имени водителей - большая просьба к неуемной комиссии: не морочьте нам головы. Может, стоит активнее заняться ремонтом дорог, нанесением разметки, сделать так, чтоб короче стали очереди в отделах ГАИ, отучить инспекторов проводить внеплановые техосмотры на обочине. Словом, сделать чего-нибудть вправду полезное для "увеличения уровня безопасности".
Не дает покоя местным администрациям и мысль инструментального контроля. Пока в Москве разламывают копья, на каком оборудовании и кому инспектировать техно пригодность автомобилей, на местах все решили и принялись за дело. Пусть пока нету на сей счет закона (вправду, что-то он задержался). Но не могут его ожидать знакомые коммерсанты - под флагом заботы о БД уже начался сбор дани. Например, в Ростовской области в городке Миллерово инициативу перехватила местная дума, которая утвердила-таки постановление главы администрации "О предтехосмотровой (! - авт.) проверке технического состояния автомобилей личных хозяев на Миллеровской станции техобслуживания". Прелюбопытнейший документ разрешает 100 ВАЗа предтехосмотрово (язык сломаешь) инспектировать ТС, а местная ГАИ должна проводить ТО машин только при предоставлении справки от этой станции. При этом в постановлении есть бессовестная (назовем вещи своими именами) ссылка на раздел № 6 "Правил проведения муниципального ТО в РФ" - без цитирования текста. Мы же процитируем. Пункт 6.2 этого раздела говорит: "Проверка технического состояния транПодвескаа на 100... проводится ПО ЖЕЛАНИЮ (выделено нами - ред.) хозяев".
Очевидно, тут ни о каком "инструментальном контроле" речь не идет. Неясно, в чем усматривают власти Миллерово необыкновенную заботу о безопасности дорожного движения, когда принимают такие решения? Зато совсем ясно, что есть недобор клиентов на 100 и нет обычного оборудования для организации техконтроля у ГАИ. Вот интересы и сошлись.
Эх, нелегка участь русского автолюбителя. Думаешь, вот-вот он и расхохочется. А наш человек начинает смеяться тогда, когда, сняв последнюю рубашку, уже не в состоянии платить оброки да подати.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ИНИЦИАТИВА НА МЕСТАХ
Чиновники НА Охране БЕЗОПАСНОСТИ
Не потухает
желание властей различного калибра осложнить и без того непростую жизнь водителей.
Дмитрий ЖЕРНОВ
"За рулем" не раз обращался к теме легализованных поборов, как прямых, так и косвенных, введенных местными властями. Посреди богатства документов, которые мы рассматривали, не было ни 1-го решения (постановления, распоряжения) местных администраций, которое не противоречило бы законодательству! После выступлений журнальчика решения отменялись. Но через пару-тройку месяцев появлялись новые - либо другие, либо просто аналоги отмененных. Повторю - противоречащие Закону!
Полет мысли законотворцев беспределен. Особо отличились в комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете министров Республики Татарстан. Ее конек - архиактивная забота о безопасности всех и вся, при этом ... за счет водителей.
Ах так тут борются с угонами. Комиссия предписывает: "Всем налепить на стекла этикетки с цифрами и знаками муниципального регистрационного знака!". Ну, допустим, наклейка прилипнет намертво к стеклу и, как обещают ее изготовители, числа и буковкы соединятся со стеклом аж на молекулярном уровне. И что - угонщики в панике кинутся прочь? Либо все-же, ничтоже сумняшеся, просто поменяют стекло на украденном автомобиле... А что делать владельцу при перерегистрации машины и подмене номерных символов? Похоже, комиссию это не трогает - нужен победный рапорт местному начальству о принятых мерах. Разумно представить, что ей небезразличны и доходы компании, которая производит эти наклейки. А то, что ПДД никакие наклейки не предусмотрены, наплевать.
Неугомонная комиссия тем временем воспринимает все новые и новые эпохальные решения: всем ездить с ближним светом фар! Установить звуковые сигналы заднего хода! Введение такового порядка аргументируется (цитирую газету "Вечерние Челны") "ростом числа дорожно-транПодвесканых происшествий, повышением в 11 районах... аварий по вине опьяненных водителей". Понятное дело, сигнал заднего хода сходу отрезвит вдребезги опьяненного.
Нужно считать, инициативную комиссию прошлые упреки нашего журнальчика в нарушении Закона не тронули. Может, ее сотрудники прислушаются к начальнику НИЦ ГАИ МВД РФ Юрию Ольховникову? Ему слово:
- Постановление Комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете министров Республики Татарстан не может устанавливать водителям дополнительные обязанности, потому что, в согласовании с пт 4 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", порядок движения, техническое состояние и оснащенность автомобилей на всей местности РФ регулируются только Правилами дорожного движения. В их же нет требования устанавливать звуковой сигнал заднего хода и передвигаться с повсевременно включенным ближним светом фар. Кстати, постановление № 1, где об этом речь идет, спустя несколько месяцев отменено другим - № 5 той же комиссии.
Направляет на себя внимание приметная фраза в "Вечерних Челнах": "Венцом усилий заинтересованных организаций должна стать региональная программка по безопасности дорожного движения". Означает, ожидай очередных новаций вроде предписания иметь в багажнике вторую запаску либо оснастить машины агрегатом для подсыпки солепесчаной консистенции под ведущие колеса... От имени водителей - большая просьба к неуемной комиссии: не морочьте нам головы. Может, стоит активнее заняться ремонтом дорог, нанесением разметки, сделать так, чтоб короче стали очереди в отделах ГАИ, отучить инспекторов проводить внеплановые техосмотры на обочине. Словом, сделать чего-нибудть вправду полезное для "увеличения уровня безопасности".
Не дает покоя местным администрациям и мысль инструментального контроля. Пока в Москве разламывают копья, на каком оборудовании и кому инспектировать техно пригодность автомобилей, на местах все решили и принялись за дело. Пусть пока нету на сей счет закона (вправду, что-то он задержался). Но не могут его ожидать знакомые коммерсанты - под флагом заботы о БД уже начался сбор дани. Например, в Ростовской области в городке Миллерово инициативу перехватила местная дума, которая утвердила-таки постановление главы администрации "О предтехосмотровой (! - авт.) проверке технического состояния автомобилей личных хозяев на Миллеровской станции техобслуживания". Прелюбопытнейший документ разрешает 100 ВАЗа предтехосмотрово (язык сломаешь) инспектировать ТС, а местная ГАИ должна проводить ТО машин только при предоставлении справки от этой станции. При этом в постановлении есть бессовестная (назовем вещи своими именами) ссылка на раздел № 6 "Правил проведения муниципального ТО в РФ" - без цитирования текста. Мы же процитируем. Пункт 6.2 этого раздела говорит: "Проверка технического состояния транПодвескаа на 100... проводится ПО ЖЕЛАНИЮ (выделено нами - ред.) хозяев".
Очевидно, тут ни о каком "инструментальном контроле" речь не идет. Неясно, в чем усматривают власти Миллерово необыкновенную заботу о безопасности дорожного движения, когда принимают такие решения? Зато совсем ясно, что есть недобор клиентов на 100 и нет обычного оборудования для организации техконтроля у ГАИ. Вот интересы и сошлись.
Эх, нелегка участь русского автолюбителя. Думаешь, вот-вот он и расхохочется. А наш человек начинает смеяться тогда, когда, сняв последнюю рубашку, уже не в состоянии платить оброки да подати.